Середина урока. 4-40мин | 2.Актуализация опорных знаний, умений и навыков учащихся. Целеполагание. 1.(К) Работа в коллективе. Стратегия. «Черный ящик» - Сегодня утром мне принесли коробку, а в ней волшебный мешочек. А в чём волшебство мешочка заключается, я не знаю. Ещё с мешочком в коробке лежат разные предметы: что это? (Вилка, деревянная линейка, резиновый ластик, бумага, металлическая деталь от конструктора, мел, пластиковый шар). - А как убедиться в том, что мешочек волшебный? Как вы думаете? В коробке находится инструкция: «Достаньте мешочек и поочерёдно поднесите к каждому предмету». - Что происходит с предметами? (металл – притягивает, остальные предметы нет) - Почему? (в мешочке есть что –то, что не даёт падать металлические предметы не падают). - Что же это? - Правильно, в мешочке магнит. Кто догадался, какая сегодня тема урока? - Тема нашего урока – «Что такое магнит?» Цель нашего урока – научиться определять тела, обладающие магнитными свойствами; исследовать свойства магнитов. Дескрипторы: -отвечают на вопросы; - правильно указывают данные ответы; - делают выводы. Стратегия «Чистая доска» - Чтобы наша работа получилась, необходимо составить план. ПЛАН Что такое магнит? Какие свойства имеет магнит? Где используют магнит? | - Что же такое магнит? Легенда о магните. 2.(П) Работа в парах. Рассмотри рисунок. Подумай и ответь: что делает Нургали? Проведём исследование. - Предположим, что же такое «Магнит»? - Быть может… (это волшебный предмет) - Возможно, что…(это предмет, который притягивает к себе металлические предметы) Дескрипторы. - проводят исследования в паре; - делают выводы. Магнит – это предмет, сделанный из определённого материала, который может притягивать и удерживать некоторые тела. Магнит не притягивает предметы из пластмассы, дерева, резиновые изделия, ткань. - Ответили на первый вопрос нашего плана. Физминутка. Игра «Притягивает, не притягивает». - Я – большой магнит. А вы – предметы, которые я назову. Если магнит его притягивает, вы подбегаете ко мне, если нет, стоите на месте. (Игла, ластик, стекло, болтик, гвоздь, Дерево, бумага, скрепка, тетрадь, железо) . 3.(Г) Работа в группах. (Правила работы в группе) - Чтобы узнать какими свойствами обладает магнит, необходимо провести опыты. Правила при проведении опытов: 1.Будь аккуратным и внимательным. 2.Ничего не пробуй на вкус. 3. С острыми предметами не играй! | Проведение опытов. 1-я группа Для проведения этого опыта необходимо насыпать крупу в поднос, спрятать несколько мелких металлических предметов и предметы, которые не притягиваются к магниту. Учащиеся водят вокруг подноса магнитом и вытаскивают предметы, обладающие магнитными свойствами. 2-я группа В бутылку с водой бросить несколько мелких металлических предметов и предметы, которые не притягиваются к магниту. Не выливая воду, достать из бутылки предметы. Вывод: что магнитная сила действует сквозь пластик, стекло и другие материалы. Магнит притягивает металлические предметы, не притягивает дерево, пластик, стекло, пластмасс и т.д. Дескрипторы: - проводят опыты; - делают выводы. Мы ответили на второй вопрос нашего плана. 4.(К) Работа с учебником. Подумай и ответь. Как и где люди используют магниты? Что такое магнетизм? Магнетизм – это невидимая сила, которая действует на расстоянии. Это свойство, которое есть у некоторых предметов. Чем магниты отличаются друг от друга? Проведем исследование. Возьмём магниты с красным и синим концами. Красный –это южный полюс, синий цвет- северный полюс. Приложим магниты друг к другу красными концами, что происходит? (они отталкиваются). Теперь приложим синими. (отталкиваются). А теперь разноокрашенными. (притягиваются) Вывод: магнит имеет два полюса- южный и северный. Одинаковые плюса отталкиваются, разные притягиваются. Дескрипторы: - проводят исследования; - делают выводы. (К) Стратегия «Вопрос-ответ» - Где мы в встречаемся с магнитами? - Где мы можем увидеть волшебные свойства магнита? (ответы детей) 5.(И) Работа в тетрадях. Соедините стрелками нужные предметы. Дескрипторы: -соединяют нужные предметы; -определяют, где используют магнит. 6.(Д) Магнит на службе у человека. (Домашнее задание) Цель: уметь находить при помощи взрослых и самостоятельно информацию из различных источников. - Где применяется магнит? Как и в каких приборах его используют? Выслушать ответы учащихся. - Приборы (компас) - Медицина (магнитотерапия) - Техника (генераторы, электромагниты) Вывод: магнит – это объект, который создаёт магнитное поле, имеет два полюса; магнитная сила- это сила, с которой предметы притягиваются к магниту. Дескрипторы: - находят информацию из различных источников; - делают выводы. Мы ответили на третий вопрос нашего плана. | Знакомство с листом успеха (приложение) Учащиеся отвечают на вопросы Отвечают на вопросы Высказывают своё мнение Работают с учебником Высказывают свое мнение о магните. Повторяют движения Учащиеся слушают Группы проводят опыты и выполняют задания под руководством учителя Учащиеся делают выводы Работают с учебником С. 83, выполняют задания Учащиеся делают выводы Отвечают на вопросы Работают в тетради и выполняют задания Находят применение магнита в различных отраслях Учащиеся делают выводы | Оценивают свою работу жестами Оценивают свою работу хлопками Оценивают свою работу хлопками ФО Словестная похвала Оценивают свою работу хлопками ФО ФО Самооцени-вание | Слайд 4 Чёрный ящик, мешочек, мелкие предметы Слайд 5-6 Маркеры, доска Слайд 7 Слайд 8 Учебник, магниты, лист успеха Слайд 9 Слайд 10 Крупа, пластиковая бутылка, мелкие предметы, магниты Слайд 11 Магниты тетрадь Слайд 12-13 |