kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Что такое магнит?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок естествознания "Что такое магнит"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Что такое магнит?»


Наименование организации образования: КГУ «Общеобразовательная школа села Аксай отдела образования по Есильскому району управления образования Акмолинской области»

Краткосрочный план по математике № 25.

Раздел

«Физика природы»

Ф.И.О. педагога

Бахусович О.А.

Дата


Класс: 1 «Б»

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема

Что такое магнит?

Цели обучения в соответствии с учебной программой

1.5.6.1. определять тела, обладающие магнитными свойствами;

1.5.6.2. исследовать свойства магнитов;

1.1.2.1. проводить наблюдения за явлениями окружающего мира;

1.1.2.2. объяснять демонстрирующий эксперимент.

Цели урока

Учить определять тела, обладающие магнитными свойствами;

исследовать свойства магнитов; проводить наблюдения за явлениями окружающего мира.

Ход урока.

Этап урока/ время

Действия педагога

Действия учащихся

Оценива

ние

Ресурсы

Начало

урока.


0-3мин


1.Создание положительного эмоционального настроя.

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать,

Научитесь наблюдать.

Будем вместе развивать

У себя внимательность,

А поможет всё узнать-

Наша любознательность.

Критерии успеха: прежде чем начать наш урок, я хочу узнать, с каким настроением вы пришли. На столе перед вами смайлики, пожалуйста, покажите мне тот смайлик, который характеризует ваше настроение.

Проверяют рабочее место.

Приветствуют учителя.












ФО

Показывают смайлики, делятся хорошим настроением


Эмоцио-нальный

настрой


Презента-ция

Слайд 3

Середина

урока.


4-40мин













































































































































































































































2.Актуализация опорных знаний, умений и навыков учащихся. Целеполагание.

1.(К) Работа в коллективе.

Стратегия. «Черный ящик»

- Сегодня утром мне принесли коробку, а в ней волшебный мешочек. А в чём волшебство мешочка заключается, я не знаю. Ещё с мешочком в коробке лежат разные предметы: что это? (Вилка, деревянная линейка, резиновый ластик, бумага, металлическая деталь от конструктора, мел, пластиковый шар).

- А как убедиться в том, что мешочек волшебный? Как вы думаете?

В коробке находится инструкция: «Достаньте мешочек и поочерёдно поднесите к каждому предмету».

- Что происходит с предметами? (металл – притягивает, остальные предметы нет)

- Почему? (в мешочке есть что –то, что не даёт падать металлические предметы не падают).

- Что же это?

- Правильно, в мешочке магнит. Кто догадался, какая сегодня тема урока?

- Тема нашего урока – «Что такое магнит?»

Цель нашего урока – научиться определять тела, обладающие магнитными свойствами; исследовать свойства магнитов.

Дескрипторы:

-отвечают на вопросы;

- правильно указывают данные ответы;

- делают выводы.

Стратегия «Чистая доска»

- Чтобы наша работа получилась, необходимо составить план.

ПЛАН

  1. Что такое магнит?

  2. Какие свойства имеет магнит?

  3. Где используют магнит?

- Что же такое магнит?


Легенда о магните.

2.(П) Работа в парах.

Рассмотри рисунок. Подумай и ответь: что делает Нургали?

Проведём исследование.

- Предположим, что же такое «Магнит»?

- Быть может… (это волшебный предмет)

- Возможно, что…(это предмет, который притягивает к себе металлические предметы)

Дескрипторы.

- проводят исследования в паре;

- делают выводы.

Магнит – это предмет, сделанный из определённого материала, который может притягивать и удерживать некоторые тела. Магнит не притягивает предметы из пластмассы, дерева, резиновые изделия, ткань.

- Ответили на первый вопрос нашего плана.


Физминутка.

Игра «Притягивает, не притягивает».

- Я – большой магнит. А вы – предметы, которые я назову. Если магнит его притягивает, вы подбегаете ко мне, если нет, стоите на месте. (Игла, ластик, стекло, болтик, гвоздь,

Дерево, бумага, скрепка, тетрадь, железо) .



3.(Г) Работа в группах.

(Правила работы в группе)

- Чтобы узнать какими свойствами обладает магнит, необходимо провести опыты.

Правила при проведении опытов:

1.Будь аккуратным и внимательным.

2.Ничего не пробуй на вкус.

3. С острыми предметами не играй!

Проведение опытов.

1-я группа

Для проведения этого опыта необходимо насыпать крупу в поднос, спрятать несколько мелких металлических предметов и предметы, которые не притягиваются к магниту. Учащиеся водят вокруг подноса магнитом и вытаскивают предметы, обладающие магнитными свойствами.


2-я группа

В бутылку с водой бросить несколько мелких металлических предметов и предметы, которые не притягиваются к магниту. Не выливая воду, достать из бутылки предметы.


Вывод: что магнитная сила действует сквозь пластик, стекло и другие материалы.

Магнит притягивает металлические предметы, не притягивает дерево, пластик, стекло, пластмасс и т.д.


Дескрипторы:

- проводят опыты;

- делают выводы.

Мы ответили на второй вопрос нашего плана.


4.(К) Работа с учебником.

Подумай и ответь.

Как и где люди используют магниты?


Что такое магнетизм?

Магнетизм – это невидимая сила, которая действует на расстоянии. Это свойство, которое есть у некоторых предметов. Чем магниты отличаются друг от друга?

Проведем исследование. Возьмём магниты с красным и синим концами. Красный –это южный полюс, синий цвет- северный полюс. Приложим магниты друг к другу красными концами, что происходит? (они отталкиваются). Теперь приложим синими. (отталкиваются). А теперь разноокрашенными. (притягиваются)

Вывод: магнит имеет два полюса- южный и северный. Одинаковые плюса отталкиваются, разные притягиваются.


Дескрипторы:

- проводят исследования;

- делают выводы.


(К) Стратегия «Вопрос-ответ»

- Где мы в встречаемся с магнитами?

- Где мы можем увидеть волшебные свойства магнита?

(ответы детей)


5.(И) Работа в тетрадях.

Соедините стрелками нужные предметы.



Дескрипторы:

-соединяют нужные предметы;

-определяют, где используют магнит.


6.(Д) Магнит на службе у человека.

(Домашнее задание)

Цель: уметь находить при помощи взрослых и самостоятельно информацию из различных источников.

- Где применяется магнит? Как и в каких приборах его используют?

Выслушать ответы учащихся.

- Приборы (компас)

- Медицина (магнитотерапия)

- Техника (генераторы, электромагниты)

Вывод: магнит – это объект, который создаёт магнитное поле, имеет два полюса; магнитная сила- это сила, с которой предметы притягиваются к магниту.

Дескрипторы:

- находят информацию из различных источников;

- делают выводы.

Мы ответили на третий вопрос нашего плана.











Знакомство с листом успеха

(приложение)





Учащиеся отвечают на вопросы
















Отвечают на вопросы












Высказывают своё мнение




















Работают с учебником








Высказывают свое мнение о магните.











Повторяют движения















Учащиеся слушают









Группы проводят опыты и выполняют задания под руководством учителя












Учащиеся делают выводы






















Работают с учебником

С. 83, выполняют задания


















Учащиеся делают выводы









Отвечают на вопросы













Работают в тетради и выполняют задания















Находят применение магнита в различных отраслях









Учащиеся делают выводы






























Оценивают свою работу

жестами
































Оценивают свою работу хлопками
























Оценивают свою работу хлопками



















ФО

Словестная похвала
























































Оценивают свою работу хлопками




















ФО















ФО

















Самооцени-вание










Слайд 4


Чёрный ящик, мешочек, мелкие предметы























Слайд 5-6









Маркеры, доска






Слайд 7







Слайд 8

Учебник, магниты, лист успеха

























Слайд 9



























Слайд 10



Крупа, пластиковая бутылка, мелкие предметы, магниты

































Слайд 11


Магниты












































тетрадь




















Слайд 12-13

3.Конец урока


41-45мин



7.(И,Ф) Итог урока.

- Какую цель мы поставили на уроке?

-Достигли мы этой цели?

-Какие затруднения были у вас на уроке?

-Какие задания помогли в достижении этой цели?


Рефлексия.

-Предлагаю оценить свою работу при помощи магнитов. Прикрепите свои магниты на смайлик, который подходит к вашим ощущениям в конце урока.


Отвечают на вопросы учителя, оценивают свою деятельность на уроке


ФО

Слайд 14
























Приложение 1.



Лист успеха

п/п

Дескрипторы

Баллы

1.

Отвечает на вопросы

1 балл

2.

Проводит исследования

2 балла

3.

Проводит опыты

2 балла

4.

Отвечает на вопросы

1 балл

5.

Соединяет нужные предметы

1 балл

6.

Рассказывает о применении магнита

1 балл

7.

Подводит итоги. Отвечает на вопросы

2 балла


Итого:

10 баллов






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Что такое магнит?

Автор: Бахусович Оксана Александровна

Дата: 25.04.2024

Номер свидетельства: 649650

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Классный час по Антитеррору "Что такое доброта и вежливость?" "
    ["seo_title"] => string(63) "klassnyi-chas-po-antitierroru-chto-takoie-dobrota-i-viezhlivost"
    ["file_id"] => string(6) "233175"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443018690"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "Что такое идеальное Я"
    ["seo_title"] => string(26) "chto-takoie-idieal-noie-ia"
    ["file_id"] => string(6) "316531"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460108541"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Интегрированное занятие "Поможем Золушке попасть на бал" "
    ["seo_title"] => string(62) "intieghrirovannoie-zaniatiie-pomozhiem-zolushkie-popast-na-bal"
    ["file_id"] => string(6) "199968"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428682749"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "исследовательская работа "Волшебная сила магнита""
    ["seo_title"] => string(54) "issliedovatiel-skaia-rabota-volshiebnaia-sila-maghnita"
    ["file_id"] => string(6) "267532"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450381082"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе "Магнит - помощник". "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-nod-po-ekspierimientirovaniiu-v-podghotovitiel-noi-ghruppie-maghnit-pomoshchnik"
    ["file_id"] => string(6) "215561"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432728172"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства