kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Что такое имя существительное?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: формировать понятие об имени существительном; раз­нимать наблюдательность, речь.

Планируемые результаты: учащиеся научатся различать сло­ми - названия предметов; использовать специальную терминоло- i ню при определении части речи; распределять имена сугцестви- Iс иные в тематические группы предметов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Что такое имя существительное?"»

Урок 109. Что такое имя существительное?

Цели: формировать понятие об имени существительном; раз­нимать наблюдательность, речь.

Планируемые результаты: учащиеся научатся различать сло­ми - названия предметов; использовать специальную терминоло- i ню при определении части речи; распределять имена сугцестви- Iс иные в тематические группы предметов.

Поурочные разработки по русскому языку: 2 класс

Оборудование: иллюстрации разных времен года (фотографии или репродукции картин русских художников).

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний

    1. Словарная работа

(На доске записаны слова.)

Апрель, декабрь, ноябрь, октябрь, сентябрь, февраль, январь.

  • Прочитайте слова. Что у них общего? (Это названия месяцев.)

  • Запишите слово месяц, поставьте ударение, подчеркни те непроверяемую гласную.

  • Спишем с доски названия месяцев с орфографическим про говариванием в той последовательности, в которой выве­шены репродукции на доске.

(Учащиеся по цепочке называют слово к иллюстрации, про говаривают его, называют непроверяемую гласную.)

  • Как вы отличили на картинах сентябрь и октябрь? декабрь и январь? (Ответы детей.)

    1. Орфографическая минутка (На доске запись.)

Одна девоч..ка ушла (из)дома (в)лес. (В)л..су она (за)блудилась и ста ла искать д..рогу д..мой.

  • Спишите, вставьте пропущенные буквы.

(Один ученик работает у доски, класс проверяет. Учащиесн меняются тетрадями и проверяют друг друга по образцу.)

  1. Самоопределение к деятельности

(На доске записаны слова.)

Завод, заводить, заводской, ученик, учить, ученый (кот), юг, южный, встреча, встречный, встречать.

  • Прочитайте слова. Найдите среди них имена существител!. ные. Докажите правильность выбора, используя спещшп. ные термины из прошлого урока.

(Учитель стирает лишние слова.)

  • Что общего у оставшихся слов?

  • Что могут обозначать имена существительные?

  • Определите тему урока.

  1. Работа по теме урока

Упр. 74 (с. 44).

(Выполнение с комментированием.)

  • Прочитайте правило от тетушки Совы на с. 45.

Урок 110. Одушевленные и неодушевленные имена существительные

- Что обозначают имена существительные? На какие вопросы они отвечают?

  1. Физкультминутка

Раз, два, три — веселей шагайте. Раз, два, три — ноги поднимайте. Раз, два, три — потянитесь дружно. Раз, два, три — мели и привстали. Раз, два, три — ручками похлопали. Раз, два, три — ножками потопали.

  1. Закрепление изученного материала

Упр. 75 (с. 45).

(Коллективное выполнение с комментированием.) Упр. 76 (с. 45).

(Самостоятельное выполнение. Фронтальная проверка.)

  1. Рефлексия

(На доске записаны слова.)

( казал, белый, девочка, завод, железный, ракета, запевать, работа, fpiiOiioe, слово, подпишет, письмо, рисовать, месяц.

Выпишите только имена существительные. (11роверка — обмен тетрадями, самооценка с помощью «све- тфора».

Также можно использовать КИМы (с. 51).)

  1. Подведение итогов урока

Какую часть речи вы научились распознавать?

Все ли вам было понятно?

Какое задание вам было интересно выполнять?

Какое задание вызвало затруднение?

Что вы расскажете дома родителям о сегодняшнем уроке?

Домашнее задание

Выполнить упр. 78 (с. 46).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
"Что такое имя существительное?"

Автор: Абдурахманова Ашура Алидибировна

Дата: 26.08.2019

Номер свидетельства: 518436

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Урок "Что такое имя существительное?"."
    ["seo_title"] => string(43) "urok-chto-takoie-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "249545"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446914252"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Технологическая карта урока «Что такое имя существительное?»"
    ["seo_title"] => string(65) "tiekhnologhichieskaiakartaurokachtotakoieimiasushchiestvitielnoie"
    ["file_id"] => string(6) "303137"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457440960"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Тема: Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные."
    ["seo_title"] => string(67) "tiemaodushievlionnyieinieodushievlionnyieimienasushchiestvitielnyie"
    ["file_id"] => string(6) "318080"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460494266"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Урок русского языка  «Неизменяемые имена существительные»"
    ["seo_title"] => string(62) "urokrusskoghoiazykanieizmieniaiemyieimienasushchiestvitielnyie"
    ["file_id"] => string(6) "262791"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449411106"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Конспект урока русского языка по теме "Имя существительное. Одушевленные и неодушевленные имена существительные". 3 класс"
    ["seo_title"] => string(145) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-sushchiestvitiel-noie-odushievliennyie-i-nieodushievliennyie-imiena-sushchiestvitiel-nyie-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "293880"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455556975"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства