kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Что такое фразеологизмы?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Что такое фразеологизмы.

Цель: создание условий для ознакомление обучающихся с устойчивыми словосочетаниями( фразеологизмами);
Тип урока: ОНЗ

Задачи урока:                                                                                                                           

Образовательные: познакомить учащихся  с фразеологизмами и фразеологическими оборотами,  учить находить их в речи и правильно употреблять; формировать орфографический навык.

Развивающие:развивать умение работать со словарями; развивать познавательные способности и речь учащихся, расширять их  кругозор.

Воспитательные:воспитывать культуру речи, прививать понятие о красоте родного языка.

Планируемые результаты:

Личностные:осознавать лексическое богатство русского языка, испытывать гордость за русский язык; осознавать отражения материальной и духовной культуры русского народа; стремление к речевому самосовершенствованию;

Регулятивные:помочь в развитии мышления, внимания, памяти
Познавательные: содействовать поиску необходимой информации;  помочь строить речевые высказывания в устной и письменной речи;

Коммуникативные: обеспечить возможность формулировать собственное мнение и позицию;прививать навыки культуры речи и взаимоотношений;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Что такое фразеологизмы?»

Технологическая карта

Дата: 30.09.2022

Предмет: Русский язык

Класс:

Тема урока: Что такое фразеологизмы.

Цель: создание условий для ознакомление обучающихся с устойчивыми словосочетаниями( фразеологизмами);
Тип урока: ОНЗ

Задачи урока:

Образовательные: познакомить учащихся  с фразеологизмами и фразеологическими оборотами,  учить находить их в речи и правильно употреблять; формировать орфографический навык.

Развивающие:развивать умение работать со словарями; развивать познавательные способности и речь учащихся, расширять их кругозор.

Воспитательные:воспитывать культуру речи, прививать понятие о красоте родного языка.

Планируемые результаты:

Личностные:осознавать лексическое богатство русского языка, испытывать гордость за русский язык; осознавать отражения материальной и духовной культуры русского народа; стремление к речевому самосовершенствованию;

Регулятивные:помочь в развитии мышления, внимания, памяти
Познавательные: содействовать поиску необходимой информации; помочь строить речевые высказывания в устной и письменной речи;

Коммуникативные: обеспечить возможность формулировать собственное мнение и позицию;прививать навыки культуры речи и взаимоотношений;


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I. Мотивация к учебной деятельности


- Здравствуйте, ребята. Урок русского языка.

- 1, 2, 3, 4, 5 - Нам пора урок начать.

Вы друг другу улыбнитесь

И тихонечко садитесь.

Проверь дружок, ты готов начать урок?

Все на месте, все в порядке:

Книги, ручки и тетрадки?

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность своих рабочих мест.

Садятся на места.

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения

Ребята, какое самое первое словарное слово я сказала в начале урока?
-Какая орфограмма встречается в этом слове?
Значит, мы должны запомнить правописание этого слова, тем более каждый день мы его произносим. Давайте красиво и правильно запишем это слово в тетрадях и подчеркнём непроизносимый звук в. Открываем тетради и записываем число.

Существует множество видов приветствия друг друга у разных народов. Разные жесты, разные слова. Пожимая друг другу руку, мы не только приветствуем человека, но и желаем ему здоровья. Современные люди приветствуют друг друга так: (слайд 2)

Русские говорят: « Здравствуй! Привет! Салют!»
Греки: « Будь здоров!»
Американцы говорят: «Эй! Как дела?»
Арабы: «Мир вам!»
Какое приветствие вам понравилось больше, то и запишите его в тетрадь.
- Ребята, вспомните, из чего состоит наша речь?

Сколько значений может быть у слова?
- Где мы можем узнать, уточнить значение слова?
Послушайте историю из книги К.Чуковского «От двух до пяти». Про какие же значения говорится в этом рассказе?

«Четырехлетняя девочка Светлана спросила у матери, скоро ли наступит лето.
-Скоро, ты и оглянуться не успеешь.
Светлана стала как-то странно вертеться:
- Я оглядываюсь, оглядываюсь, а лета все нет…..»
Ребята, ответьте на вопросы:
-Почему Светлана не увидела лета?
-Что имела ввиду мама Светы?
-Почему девочка не поняла маму? А вы, слышали когда- нибудь такое выражение?
-Как вы думаете, что оно обозначает?-А можно ли заменить его, одним словом? Каким?

-Здравствуйте

-непроизносимый согласный звук в и безударный гласный звук э














-Речь состоит из предложений. А предложения - из слов


-Несколько значений. В толковом словаре.










Ответы детей.



-Мы не знаем.

IV. Построение проекта выхода из затруднения



-В основе этого случая, который описал Корней Чуковский, лежит интересное явление языка, которое называется фразеологизм.

-Слышали  ли вы когда это слово? Знаете, что оно обозначает? Хотите узнать?

Значит, какая тема нашего урока?

Правильно, фразеологизм.

Какие цели мы перед собой поставим?


Тема: «Что такое фразеологизмы»

Цель «узнать, что такое фразеологизм»

V. Физкультминутка

Давайте проведем физкульминутку.

Выполняют физкультминутку

VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи


Ребята, фразеологизмы – это устойчивые выражения, которые нельзя понимать буквально, дословно. Давайте посмотрим это на примерах.
Сравните(слайд3)

Душа в душу                                повесить пальто

Надуть губы                                   надуть шарик

-В каких столбиках  выражения имеют прямое  и переносное, шуточное значения.
-Как заменить выражения первого столбика, одним словом?

Откроем учебник на странице 49, выполним упражнение под цифрой 83.
Кого называют словом тапир?(слайд 4)
А что означает выражение повесил нос?
В прямом или переносном значении оно употреблено?
Учитель читает «Обратите внимание».
Прочитайте правило
Выполним упражнение под номером 84, прочитайте задание.
Где мы будем искать толкование этих слов?
-Выпишите из словаря эти фразеологизмы и их значения.

-Переходим к выполнению упражнение под номером 85.
Прочитайте фразеологизмы по цепочке. Что они обозначают?
Запишем фразеологизмы в тетрадь столбиком и их значения.
Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте, возьмите карандаш и ставьте плюсики рядом с правильными ответами, а минусы с неправильными, будем проверять по эталону.
-Как вы думаете, какому фразеологизму соответствует рисунок в учебнике?
-Составьте и запишите одно предложение, употребив в нем одно из данных устойчивых сочетаний слов.

Давайте поработаем в парах, вспомним правило работы в парах.
Проверим по эталону.
Продолжаем работать с учебником, упражнение 86.
Прочитайте по цепочке предложения и объясните значение фразеологизмов.

Переносное: душа в душу(дружно), надуть губы (обидеться)











Тапир – это травоядное млекопитающее с вытянутыми в хобот губами и носом.
Повесил нос – расстроился

В переносном значении.



-Мы их будем искать на с.157-158


Брать на буксир – помогать отстающему .
Висеть на телефоне- долго говорить по телефону.

Упражнение 85
Гладить по головке – хвалить
Падать духом- унывать
Надуть губы – обидеться
Во все лопатки – быстро
Ломать голову – думать
Рукой подать – близко
Капля в море – мало
Правило работы в парах:
Нужно учитывать мнение друг друга

Упражнение 86
Во весь дух- очень быстро.

Душа в пятки – испугаться.
Вверх тормашками –вниз головой
Куда глаза глядят – куда попало.

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке


- Домашним заданием будет стр. 50 номер 87. Выучить правило.

- Какая была тема нашего сегодняшнего урока?

- Чем мы сегодня занимались?

- Что вам было сложно?

- Вам понравился урок?
Давайте закончим нащ урок фразеологизмами.
Оцените свою деятельность на уроке , как вы работали :
на уроке били баклуши, работали положа руку на сердце,  работали сложа руки, работали не покладая рук.

Отвечают на вопросы учителя.



Учитель: ЧЕТВЕРГОВА МАРИНА ИВАНОВНА


















Запиши одним словом, что обозначают данные фразеологизмы.

В двух шагах. - __________________________

Хоть пруд пруди. - _______________________

Как снег на голову. - ________________________

Взять себя в руки. - ____________________________

Морочить голову. - ____________________________

Обманывать, очень близко, успокоиться, очень много , неожиданно.

Запиши одним словом, что обозначают данные фразеологизмы.

В двух шагах. - __________________________

Хоть пруд пруди. - _______________________

Как снег на голову. - ________________________

Взять себя в руки. - ____________________________

Морочить голову. - ____________________________

Обманывать, очень близко, успокоиться, очень много , неожиданно.

Запиши одним словом, что обозначают данные фразеологизмы.

В двух шагах. - __________________________

Хоть пруд пруди. - _______________________

Как снег на голову. - ________________________

Взять себя в руки. - ____________________________

Морочить голову. - ____________________________

Обманывать, очень близко, успокоиться, очень много , неожиданно.




Запиши одним словом, что обозначают данные фразеологизмы.

В двух шагах. - __________________________

Хоть пруд пруди. - _______________________

Как снег на голову. - ________________________

Взять себя в руки. - ____________________________

Морочить голову. - ____________________________

Обманывать, очень близко, успокоиться, очень много , неожиданно.

Запиши одним словом, что обозначают данные фразеологизмы.

В двух шагах. - __________________________

Хоть пруд пруди. - _______________________

Как снег на голову. - ________________________

Взять себя в руки. - ____________________________

Морочить голову. - ____________________________

Обманывать, очень близко, успокоиться, очень много , неожиданно.

Запиши одним словом, что обозначают данные фразеологизмы.

В двух шагах. - __________________________

Хоть пруд пруди. - _______________________

Как снег на голову. - ________________________

Взять себя в руки. - ____________________________

Морочить голову. - ____________________________

Обманывать, очень близко, успокоиться, очень много , неожиданно.




Запиши одним словом, что обозначают данные фразеологизмы.

В двух шагах. - __________________________

Хоть пруд пруди. - _______________________

Как снег на голову. - ________________________

Взять себя в руки. - ____________________________

Морочить голову. - ____________________________

Обманывать, очень близко, успокоиться, очень много , неожиданно.

Запиши одним словом, что обозначают данные фразеологизмы.

В двух шагах. - __________________________

Хоть пруд пруди. - _______________________

Как снег на голову. - ________________________

Взять себя в руки. - ____________________________

Морочить голову. - ____________________________

Обманывать, очень близко, успокоиться, очень много , неожиданно.

Запиши одним словом, что обозначают данные фразеологизмы.

В двух шагах. - __________________________

Хоть пруд пруди. - _______________________

Как снег на голову. - ________________________

Взять себя в руки. - ____________________________

Морочить голову. - ____________________________

Обманывать, очень близко, успокоиться, очень много , неожиданно.







Запиши одним словом, что обозначают данные фразеологизмы.

В двух шагах. - __________________________

Хоть пруд пруди. - _______________________

Как снег на голову. - ________________________

Взять себя в руки. - ____________________________

Морочить голову. - ____________________________

Обманывать, очень близко, успокоиться, очень много , неожиданно.

Запиши одним словом, что обозначают данные фразеологизмы.

В двух шагах. - __________________________

Хоть пруд пруди. - _______________________

Как снег на голову. - ________________________

Взять себя в руки. - ____________________________

Морочить голову. - ____________________________

Обманывать, очень близко, успокоиться, очень много , неожиданно.

Запиши одним словом, что обозначают данные фразеологизмы.

В двух шагах. - __________________________

Хоть пруд пруди. - _______________________

Как снег на голову. - ________________________

Взять себя в руки. - ____________________________

Морочить голову. - ____________________________

Обманывать, очень близко, успокоиться, очень много , неожиданно.



Запиши одним словом, что обозначают данные фразеологизмы.

В двух шагах. - __________________________

Хоть пруд пруди. - _______________________

Как снег на голову. - ________________________

Взять себя в руки. - ____________________________

Морочить голову. - ____________________________

Обманывать, очень близко, успокоиться, очень много , неожиданно.

Запиши одним словом, что обозначают данные фразеологизмы.

В двух шагах. - __________________________

Хоть пруд пруди. - _______________________

Как снег на голову. - ________________________

Взять себя в руки. - ____________________________

Морочить голову. - ____________________________

Обманывать, очень близко, успокоиться, очень много , неожиданно.

Запиши одним словом, что обозначают данные фразеологизмы.

В двух шагах. - __________________________

Хоть пруд пруди. - _______________________

Как снег на голову. - ________________________

Взять себя в руки. - ____________________________

Морочить голову. - ____________________________

Обманывать, очень близко, успокоиться, очень много , неожиданно.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Что такое фразеологизмы?

Автор: Четвергова Марина Ивановна

Дата: 15.02.2023

Номер свидетельства: 625752

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Конспект урока на тему "Фразеологизмы" "
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-na-tiemu-frazieologhizmy"
    ["file_id"] => string(6) "114818"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411668938"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока русского языка на тему "Фразеологизмы" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-frazieologhizmy"
    ["file_id"] => string(6) "114829"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411669718"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект открытого урока на тему "Фразеологизмы" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-otkrytogho-uroka-na-tiemu-frazieologhizmy"
    ["file_id"] => string(6) "222400"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1436264958"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Исследовательская работа по теме: Фразеологизмы вокруг нас "
    ["seo_title"] => string(65) "issliedovatiel-skaia-rabota-po-tiemie-frazieologhizmy-vokrugh-nas"
    ["file_id"] => string(6) "236781"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444151202"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Фразеологизмы в русском языке "
    ["seo_title"] => string(33) "frazieologhizmy-v-russkom-iazykie"
    ["file_id"] => string(6) "239529"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444815506"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства