kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Что такое антонимы?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: познакомить с термином антонимы, развивать речь; по­полнять словарный запас учащихся.

Планируемые результаты: учащиеся научатся находить в тексте ннтонимы, употреблять их в речи; аргументированию отвечать., до-к!пывать свое мнение; анализировать, делать выводы, сравнивать.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Что такое антонимы?»

Урок 27. Что такое антонимы?

Цели: познакомить с термином антонимы, развивать речь; по­полнять словарный запас учащихся.

Планируемые результаты: учащиеся научатся находить в тексте ннтонимы, употреблять их в речи; аргументированию отвечать., до-к!пывать свое мнение; анализировать, делать выводы, сравнивать.

Ходурока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

I. Орфографическая минутка

— Разгадайте загадки, напишите отгадки.

— Поставьте ударение, подчеркните букву, которую запоминали.

Летит без крыльев и поет,

Прохожих задирает,

Одним проходу не дает, • •

Других он подгоняет. (Ветер.) . :

Дерево стоит,

А лист дрожит. (Осина.)

Не заботясь о погоде, В сарафане белом ходит,



А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей. (Береза.)

Круглые, зеленые на дереве растут,

Лишь бочок краснеет — тут же их сорвут.

Сладкие и спелые соберут в корзинку,

Все на вид красивые, прямо как с картинки. (Яблоки.)

Рядом с дворником шагаю.

Разгребаю снег кругом

И ребятам помогаю

Делать гору, строить дом. (Лопата.)

Что проходит через горы, через долы и холмы, но сама не двигается? (Дорога.)

(Взаимопроверка. Сверка с образцом на доске. Взаимооценка.)

«!» — молодец, все слова написал верно.

«+» — хорошо, но есть 1 или 2 ошибки.

«—» — еще ошибаешься, слова нужно выучить.

2. Словарная работа

— Послушайте стихотворение.

Не говори, не повторяй

Мне слова страшного «прощай»;

Отравой горького сознанья

Моей души не помрачай,

С улыбкой руку мне подай

И тихо молви: «до свиданья».

Ю. Жадовская

— Найдите слова-синонимы. (Прощай, до свидания.)

— Словарное слово прощай мы уже знаем, как писать. Кто на­пишет его на доске?

(Ученик выходит к доске, пишет слово «прощай», подчерки­вает букву О.)

— Слово до свидания тоже словарное. (Учитель записывает слово на доске.)

До пишем раздельно со словом. Можно сказать до скорого свидания.

~ Поставьте ударение в слове. Подчеркните безударные глас­ные. Их нужно запомнить.

— Подберите антоним к слову до свидания. (Здравствуйте.)

— Какие буквы запоминали в этом слове? Запишите слово здравствуйте.

Ш. Самоопределение к деятельности

— Послушайте стихи.

Грустный клоун громко плачет, А веселый клоун скачет,



Хочет подвиг совершить — Хочет реву рассмешить.

Олеся Емельянова

— Чем интересны слова грустный, веселый? (У них противопо­ложное значение.)

— Найдите в следующих стихах слова с противоположным значением.

1. Разворчался старый дел: «Доживешь вот до ста лет!» Внук ответил: «Никогда! Буду молодым всегда!»

2. Петя пил чай ледяной И теперь лежит больной. Если б пил компот сливовый, Был бы, как Степан, здоровый.

3. Долго рисовала Даша Птиц оранжевой гуашью, Но имешался Дима в дело: «Ворон - черный, голубь — белый!»

4. Вышел в поле храбрый рыцарь, Может он с любым сразиться, А трусливого зайчонка Н апугает и девчонка.

5. Вася птичкам сыплет крошки. Жору все боятся кошки -Он гоняет их метлой. Вася - добрый, Жора — злой!

6. За высоким за забором

Можно спрятать даже гору, А за низеньким, увы, Виден каждый пук травы.

Сегодня на уроке мы узнаем, как называются слова с проти-иогюложным значением.

IV. Работа по теме урока

— Откройте учебник на с. 54. Прочитайте тему урока. (Что такое антонимы ?)

— Кто уже может ответить на вопрос урока? (Антонимы — это

слова с противоположным значением.) Упр. 71 (с. 54).

— Прочитайте текст.

— Почему муравей загрустил? (За всю жизнь не сможет уви­деть конца моря.} •

— Что сравнивал муравей по величине? (Себя и море.)

VII. Рефлексия Карточка

Прочитай загадку, выпиши из нее в тетрадь пары слов-анто­нимов.

Бывает он и в холод,

Бывает он и в зной,

Бывает он и добрый,

Бывает он и злой.

В открытые окна

Нежданно влетит,

То что-то прошепчет,

То вдруг прогудит.

Притихнет, умчится. . . Примчится опять,

То вздумает по морю

Волны гонять...

Ответ: холод — зной, добрый — злой, умчится — примчится. (Самопроверка. Сверка с образцом на доске. Самооценка с по­мощью «светофора».)

VIII. Подведение итогов урока

— Какой новый термин узнали на уроке? (Антонимы.)

— Что такое антонимы? (Слова с противоположным значением.)

— Что бы произошло, если бы антонимов не было? (Ответы детей.)

Домашнее задание

Выполнить упр. 74 (с. 56).

Задание повышенной сложности. Найти и написать четыре по-г юницы, в которых есть антонимы.

Урок 2 8. Что такое антонимы?

Цели: формировать умение употреблять антонимы в речи; раз­минать речь; пополнять словарный запас учащихся.

Планируемые результаты: учащиеся научатся находить в тек-с гс антонимы, употреблять их в речи; аргументированно отвечать, доказывать свое мнение; строить сообщения в устной и письмен­ной форме.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний ()рфографическая минутка

(На доске запись.)



Ласточка позвала других ласточек и выгнала стрижа. Влетел в гнездо стриж и сел. Ласточка строила гнездо.

— Переставьте предложения так, чтобы получился текст. (Ла­сточка строила гнездо. Влетел в гнездо стриж и сел. Ласточ­ка позвала других ласточек и выгнала стрижа.)

— В первом предложении подчеркните основу предложения.

— Во втором предложении поставьте ударение и подчеркните безударные гласные.

III. Работа по теме урока Упр. 75 (с, 57).

— Прочитайте задание. Что непонятно в задании?

— Подберите антоним к паре слов мелкий пруд. (Мелкий пруд ~ глубокий пруд.)

— Будет ли антонимом слово глубокий во втором предложе­нии? (Нет. Если дождь не мелкий, то он крупный.)

— Запишите следующую пару: мелкий дождь -- крупный дождь.

— Что вы заметили? (У одного слова в разных сочетаниях слов могут быть разные антонимы.)

— Найдите противоположное значение к паре легкая сумка. (Тяжелая сумка)

— Найдите противоположное значение к паре легкая задача. (Трудная задача.)

— Задание под пифрой 3 выполните самостоятельно. Про­читайте, что вы написали. (Сладкое яблоко — кислое яблоко. Сладкое лекарство — горькое лекарство.)

Итак, у многозначных слов может быть несколько антонимов.

IV. Физкультминутка

Раз, два, три — веселей шагайте. Раз, два, три — ноги поднимайте. Раз, два, три — потянитесь дружно. Раз, два, три - сели и привстали. Раз, два, три — ручками похлопали. Раз, два, три — ножками потопали.

V. Работа с текстом

Упр. 76 (с. 57).

~ Прочитайте текст.

(Текст читает ученик с хорошим навыком чтения.)

— Озаглавьте его. (Лисички.)

— Почему лисички так названы? (Они похожи на зверя лисицу цветом.)

— На что еще похожи лисички по цвету? (Лисички яркого цве­та, как морковь.)



— Стайка лисичек напоминает стайку небольших птичек.

— Напишите заголовок и ответьте на вопросы письменно. (/. Лисички яркого цвета, как морковь. 2. В серединке дрожит росинка. 3. Весело смотрит стайка лисичек из зеленого мха.)

— Проверьте написанное.

VI. Рефлексия

(Выборочный диктант.)

- Из каждого четверостишия выпишите пару слов-антонимов.

1. Очень толстый червячок Яблоку прогрыз бочок. С тонким он теперь соседом О скворцах ведет беседу.

2. Нынче пасмурный день был. Глеб зонт взял, а Лев забыл. Дождь пролился неплохой. Лев весь мокрый, Глеб сухой!

3. Любопытный карапуз Изучал продуктов вкус, Но из всех запомнил только Сладкий торт и перец горький.

4. Полный чемодан гордится, Что поедет за границу, Ну а старый и пустой В шкаф отправят на постой.

•' 5. Длинный сарафан для Маши, Чтоб была всех в мире краше, А короткий - для Аленки, Маленькой ее сестренки.

6. «Ох, - вздыхает пес голодный, -Съесть могу кого угодно!» Сытый же ему в ответ: «Ну, тогда меня здесь нет!»

(П роверка. Сверка с образцом на доске. Самооценка с помо-щмп «светофора».)

VII. Подведение итогов урока

~ Чем сегодняшний урок вам запомнился?

- Чему сегодня научились на уроке?

- Что осталось непонятым?

Домашнее задание Карточка

I (одбери к словам антонимы.

Грн.шый - ... Грубый — ...

Трусливый — ... • Светлый — ...

Мягкий —...








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Что такое антонимы?

Автор: Юшаева Айзанат Магомедовна

Дата: 20.08.2019

Номер свидетельства: 518030

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока русского языка "Что такое антонимы"? "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-chto-takoie-antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "244401"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445935172"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Урок русского языка по теме "Слова - антонимы" "
    ["seo_title"] => string(46) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-slova-antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "136408"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417101673"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(17) "Антонимы "
    ["seo_title"] => string(8) "antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "139007"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417628755"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) ""Конспект урока по русскому языку в 5 классе: " Антонимы " "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-v-5-klassie-antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "187806"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426585208"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока русского языка в 5 классе по теме "Антонимы" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-po-tiemie-antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "124339"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414686378"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства