kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Что общего у всех растений?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство с новым материалом.

  • Узнают, как  называются части растений.
  • Научатся показывать части растений.
  • Работа в паре.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Что общего у всех растений?»



Урок: (УМК Школа России) Окружающий мир

Класс: 1

Учитель: С. Е. Летовальцева

Дата проведения:

Тема

Что общего у разных растений?

Педагогическая цель

Познакомить с частями растений, научить их находить и называть эти части.

Тип урока

Знакомство с новым материалом.

Планируемые результаты (предметные)

  • Узнают как называются части у всех растений.

  • Научатся показывать части растений.

  • Работать в паре

Личностные результаты

Овладевают начальными навыками адаптации в обществе;принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Универсальные учебные действия (метапредметные)

регулятивные: понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке;

познавательные:рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию; работать в паре: использовать представленную информацию для получения новых знаний, различать цветки и соцветия, осуществлять самопроверку;

коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров по речевому высказыванию; достаточно полно и четко выражают свои мысли; уважают в общении как партнеров по диалогу, так и себя

Основные понятия

Корень, стебель, листья, цветок, соцветие, плод.

Образовательные ресурсы

Конспект, карточки, учебник, рабочая тетрадь.























Этап урока


Методы и приемы работы.

Форма организации учебной деятельности

Содержание взаимодействия с учащимися

I.Организация начала урока

Цель: содействовать установлению нормального рабочего настроя у школьников и готовности к сотрудничеству.


- Прозвенел звонок и начинается урок. Проверьте всё ли готово у вас на столе к уроку: учебник, рабочая тетрадь, цветные карандаши.

II. Актуализация знаний.

Цель: проверить знания учащихся, полученные на предыдущем занятии.


- Вспомните, что мы с вами можем увидеть под ногами?

- О каких горных породах мы говорили на прошлом уроке?

- Чем они различаются?

- Среди предложенных вам камней найдите гранит и известняк.

- Назовите «родственников» известняка.

- Где используют гранит?

III. Мотивация учебной деятельности.

Цель: сформировать у обучающихся мотивацию к деятельности по освоению нового материала.

1. Презентация.

- Посмотрите на изображённые предметы. (Показ презентации.)

- Как одним словом можно назвать все предметы, которые вы увидели? (Растения.)

- Они все такие разные! А есть ли у растений что-то общее?

-На этот вопрос нам предстоит ответить на уроке. Прочитаем тему сегодняшнего урока на с. 22 учебника. (Что общего у разных растений?)

- Что мы узнаем на уроке и чему будем учиться? (Узнаем, из каких частей состоит растение. Научимся находить, показывать и называть эти части.)

IV.Изучение нового материала

Цель: обеспечить восприятие и первичное освоение учащимися изучаемого материала; содействовать усвоению учащимися способов, которые привели к определённому выводу; создать содержательные и организационные условия учащимися методики воспроизведения изучаемого материала.

  1. Работа по учебникам.













2. Сравнение плодов с семенами.

- Рассмотрите изображение кабачка в учебнике и мака на таблице. Найдите на них листья и покажите.

- Какие части растений вы знаете? Познакомимся с ними подробнее.

- К чему прикрепляются листья у кабачка и мака? Прочитаем название.

- Какого цвета стебель? Сравните стебли мака и кабачка. У мака стебель прямой, он растёт вверх. У кабачка стебель вьющийся, он может лежать на земле или подняться вверх, цепляясь за что-нибудь.

- Что ещё, кроме листьев, есть на стебле? Сколько цветков на стебле у мака? А сколько на стебле у кабачка? Количество цветков может быть разным, но они есть.

- Спускаемся по стеблю вниз. Зелёная часть растения заканчивается. Какого цвета следующая часть растения? Прочитайте её название.

- Корень – подземная часть растения. С помощью корня растение держится в земле и не сдувается ветром, получает из почвы воду, полезные вещества, а часто и размножаются.

- Мы с вами назвали корень, стебель, лист и цветок. Что ещё есть у растений.


- Сравним плоды с семенами у мака и кабачка. Они разные. Но оба они появились на месте цветка после того, как у цветка завяли и опали лепестки. С помощью семян растения размножаются. Плоды могут быть крупные или мелкие, сочные или твёрдые.

На многих растениях, например, на дубе, вырастают твёрдые плоды. Каждый плод имеет прочную оболочку – скорлупу, которая защищает находящийся внутри орех. Эти орехи и есть семена дуба. Семена мака созревают внутри прочной коробочки.

- Семена растений могут быть заключены в плоды, стручки или коробочки. Количество семян в них может быть от одного до нескольких тысяч. Например, у кокосовой пальмы вырастает несколько очень крупных, тяжёлых семян. А у орхидеи образуется несколько тысяч крошечных, лёгких семечек.

- Плодовые деревья такие, как вишня и слива, содержат внутри своих плодов по одному семечку, которое заключено в прочную, словно каменную, скорлупу. А арбузы и бананы содержат в мякоти своих плодов множество семян.


Физминутка

Хомка, хомка, хомячок.

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встаёт,

Щёчки моет, шейку трёт.

Подметает хомка хату,

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять,

Хомка хочет сильным стать.

V.Закрепление изученного материала

Цель:закрепить полученные знания на уроке. Обеспечить усвоение учащимися принципов саморегуляциии сотрудничества.

  1. Практическая работа.



  1. Работа в тетрадях.

































3. Практическая работа в группах.

Н, детиа столе корзина с плодами.

- Что у меня в корзине? Как это всё назвать одним словом? Что внутри у этих плодов? Давайте посмотрим.

Учитель разрезает яблоки, дети самостоятельно раскрывают стручки гороха и коробочки мака.

- Разложите семена на с.13 рабочей тетради рядом с изображениями плодов. Сравните их по форме, величине, цвету.

- А теперь – сюрприз!

Учитель достаёт арбуз – это тоже плод. А внутри у него – семена.

- А у дерева есть ли все это, что у всех растений?

Рассмотрите изображения деревьев на плакате и в учебнике. Найдите у них все названные нами части. Стебель у дерева – это его ствол с ветвями. Они толстые и твёрдые. Остальные части у лиственного дерева такие же, как у других растений. Обратите внимание на то, что я сказала «у лиственных деревьев». Что это значит?

Это значит, что у хвойных деревьев что-то не так. Что? У хвойных деревьев нет плодов. Вместо плодов у них шишки, состоящие из множества жёстких чешуек. Шишка растёт долго – два года. Вначале она зелёная, а когда семена в ней полностью созреют, становится коричневой. Чешуйки раскрываются, и семена выпадают.

Мы знаем, что почти у всех растений есть цветки. А Мудрая Черепаха знает об этом ещё больше. Прочитайте, что она говорит.

- Рассмотрите рисунок клевера. Вы видите, как выглядит один цветок. Множество таких мелких цветочков собрано в соцветие. В центре большого цветка подсолнечника находятся сотни мельчайших цветочков. Из каждого такого цветочка образуется семечко.

- Посмотрите на цветы, которые держит Мудрая Черепаха. Чем они различаются? (У тюльпана – один цветок, а у клевера – соцветие.)


- Повторите ещё раз названия всех частей растений. Найдите их на рисунках яблони и крыжовника в учебнике.

- А теперь разделимся на группы. Каждая группа получает карточку с изображением какого-либо растения.

- У вас перфокарты с прорезями. Надо в эти прорези вставить названия частей растений.

- Проверим.


VI.Подведение итогов. Рефлексия.

Цель: откорректировать выявленные пробелы в знаниях и способах действий учащихся в рамках изученной темы.

  1. Беседа.





  1. Самопроверка.







- Что общего у всех растений? Назовите эти части. Нау3чились ли вы находить эти части у растений? Можете ли их плоказать и назвать? Значит, вы научились всему, о чём говорили в начале урока. Какие цели мы ставили в начале урока? Какие достигли?


Учитель даёт задания на самопроверку. После его выполнения дети сверяют свой ответ с модульным ответом, который учитель записывает на доске.


- Итак, урок закончен. Все работали замечательно. Спасибо.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Что общего у всех растений?

Автор: Летовальцева Светлана Елизаровна

Дата: 03.11.2016

Номер свидетельства: 355025

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока   Окружающий мир         Что общего у разных растений? "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchii-mir-chto-obshchiegho-u-raznykh-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "236686"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444140256"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока  по окружающему миру "Растения и животные" 1 класс"
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-rastieniia-i-zhivotnyie-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "255433"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447934299"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Конспект урока на тему: "Органы растения"."
    ["seo_title"] => string(39) "konspekt_uroka_na_temu_organy_rasteniia"
    ["file_id"] => string(6) "602185"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1647243042"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Что общего у разных растений? Раздел: Что и кто?"
    ["seo_title"] => string(47) "chtoobshchieghouraznykhrastieniirazdielchtoikto"
    ["file_id"] => string(6) "333055"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1465242739"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Технологическая карта урока окружающего мира (1 класс) «РАСТЕНИЯ – ЧАСТЬ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ. ЧТО ОБЩЕГО У ТРАВ, КУСТАРНИКОВ, ДЕРЕВЬЕВ.»"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_okruzhaiushchiegho_mira_1_klass_rastieniia_cha"
    ["file_id"] => string(6) "356439"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478546280"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства