Просмотр содержимого документа
«Что мы относим к животным.»
Что мы относим к животным. Основные группы (классы) животных: млекопитающие (звери), птицы, рыбы, насекомые.
Выполнила Давлетбаева Лейла, 541 группа.
Цель: закреплять знания детей о домашних животных.
Задачи:
Образовательные:
- расширять и закреплять словарь по теме;
- закреплять умение составлять рассказ – описание;
- разгадывать загадки.
Коррекционно-развивающие:
- развивать логическое мышление;
- развивать зрительное внимание и восприятие;
- развивать умение обобщать;
Воспитательные:
- воспитывать бережное, доброе отношение к животным;
- воспитывать интерес к учебе.
Словарь: названия животных, детёнышей, их жилищ.
Оборудование: картинки с изображением домашних животных, фигурки домашних животных, разрезные картинки, картинки с изображением жилища животных, картинки с изображением продуктов получаемых от животных, задания на листочках.
Ход урока:
- Сегодня, мы вместе с вами отправимся в гости к хорошо известным животным. А вот к каким, вы узнаете, отгадав загадки:
1. Сама пёстрая,
Ест зелёное,
Даёт белое. (корова)
Кто я, догадайтесь сами.
Я везу зимою сани,
Что легко скользят по снегу,
Летом я везу телегу. (лошадь)
2. Идёт, идёт, бородой трясёт,
Травки просит:
"Ме-ме-ме, дай-ка травки мне-е-е". (коза)
3. Я маленькая, белая
Пушистая, несмелая,
Шерсть даю своей хозяйке
На шарфы и на фуфайки. (овца)
4. Кто имеет пятачок,
Не зажатый в кулачок?
На ногах его копытца.
Ест и пьёт он из корытца. (свинья, поросёнок)
(Ответы дети вывешивают на доску в виде картинок.)
II. Определение темы урока.
- Сегодня на уроке мы вспомним и закрепим наши знания о животных.
Животные, которых разводят люди, кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве, называются … (домашними животными).
III. Основная часть.
Задание «Кто где живёт?»
- Ребята, а вы знаете, где живут животные? Я буду называть животное, а вы
отвечаете на вопрос, и называете жилище животного, подбираете нужную картинку и вывешиваете на доске:
1. Где живёт лошадь? - в конюшне;
2. Свинья – в свинарнике;
3. Корова – в хлеву, в коровнике;
4. Коза – в хлеву;
5. Овца – в овчарне.
(Ищем слова – ответы, картинки и вывешиваем на доску.)
Задание «Кто как выглядит» (опиши игрушку).
Называю животное, ученик у которого эта игрушка, описывает её.
Что есть у … коровы? (лошади, свиньи, овцы, козы).
Физкультминутка. (ходьба, высоко поднимая колени)
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
Кто высоко так шагал ─
Не споткнулся, не упал.
Задание «Назови детёнышей». Я называю животное, а вы – детёныша, находите соответствующую картинку и вывешиваете малыша рядом с мамой.
У коровы – телёнок;
У свиньи – поросёнок;
У козы – козлёнок;
У лошади – жеребёнок;
У овцы – ягнёнок.
Задание «Какую пользу приносят домашние животные»?
- Для чего человек разводит домашних животных? Они имеют очень большое значение в жизни человека. Звери дают человеку продукты питания, шерсть идет на производство одежды, шкуры животных для изготовления кожи.