kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Что вы знаете о казахской и русской народных культурах?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игровое моделирование с педагогами детского сада

«Что вы знаете о казахской и русской народных культурах?»

Цели:

  • развитие творческой активности и инициативы педагогов;
  • повышение интереса педагогов к расширению своих знаний о казахской и русской народных культурах;
  • представление новых форм работы с педагогами  по активизации знаний у них о казахском и русском народных фольклорах.

Правила игры: в начале игры выбираются члены и председатель жюри. Участники игры отвечают на вопросы и выполняют задания. Всего 6 заданий. За правильный ответ получают фишку. В конце игры подсчитывается количество набранных фишек. У кого больше – тот победил.

Ход игры:

Задание 1. Разминка «Пословица неспроста молвится»

Назвать казахские и русские пословицы, в которых есть число «семь» и слово «единство».

Возможные ответы:

  • В единстве народа – его свобода.
  • Беда семь бед приводит.
  • Без единства жизни нет.
  • Лук от семи недуг.
  • Народ, не знающий единства, с нуждой дружит; народ, сильный единством, со счастьем дружит.
  • Семь пятниц на неделе.
  • Сила в единстве.
  • Один пашет, семеро руками машут.
  • Когда единства нет, ни в одном деле толку нет.
  • Один с сошкой, семеро с ложкой.
  • Истинное богатство не в достатке, а в единстве.
  • Семеро одного не ждут.

Задание 2. «Всякое дело человеком ставится и человеком славится»

На подносе выложены карточки с вопросами, педагоги берут по одной и отвечают на свой вопрос.

  • Назовите национальное жилище казахов и его убранство.
  • В чем сходство и различие изделий из Хохломы и Городца?
  • Назовите старинную казахскую кухонную утварь.
  • Расскажите, что вы знаете о Гжели.
  • Назовите казахскую национальную одежду.
  • Расскажите, что вы знаете о жостовской росписи.
  • Какие казахские национальные узоры (орнамент) вы знаете?
  • Что вы можете рассказать о каргопольской игрушке?

Задание 3. «Пень не околица, глупая речь не пословица»

Решение педагогического кроссворда.

  1. з
  1. с
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  1. к
  1. х
  •  
  1. п
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  1. б
  •  
  •  
  •  
  1. с
  •  
  •  
  •  
  •  
  1. у

т

  1. ф
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

е

  •  
  •  
  •  
  1. д
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

к

  •  
  •  
  •  
  •  
  1. ч
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

По горизонтали:

1. Основной вид народного устного творчества, художественное повествование фантастического, приключенческого или бытового характера. (Ответ: сказка.)

2. Образное, краткое изречение, метко определяющее какое-либо явление. (Ответ: поговорка.)

3. Устное народное творчество, «народная мудрость». (Ответ: фольклор.)

4. Место изготовления игрушек с преобладанием в рисунке геометрических форм. (Ответ: Дымково.)

5. Короткая, из двух или четырех строчек, припевка в быстром темпе, часто сопровождающаяся приплясом. (Ответ: частушка.)

По вертикали:

1. Инструмент для проработки мелких деталей, нанесения на поверхность изделия украшений при лепке: штрихов, точек, волнистых линий. (Ответ: стека.)

2. Устное народное творчество, песня-сказание, основанное на реальных событиях. (Ответ: былина.)

3. Вид устного творчества, вопрос или задание, которые требуют решения. (Ответ: загадка.)

4. Система цветовых сочетаний изделия. (Ответ: колорит.)

5. «Золотая» роспись по дереву из Нижнего Новгорода. (Ответ: хохлома.)

6. Чередование элементов росписи в определенном порядке. (Ответ: узор.)

Задание 4. «Пословица – цветочек, поговорка – ягодка»

Правильно угадать форму устного фольклорного произведения.

Собаке хорошо, где сытно, а джигиту – на Родине.

(Ответ: пословица)

Катилася торба с высокого горба.

В этой торбе – хлеб, соль, вода, пшеница.

С кем хочешь поделиться?

Говори скорей, не задерживай добрых людей.

(Ответ: считалка)

Дождик, дождик, пуще!

Дам тебе я гущи,

Хлеба – каравай,

Хоть весь день поливай!

(Ответ: приговорка, припевка)

Жил-был царь.

У царя был кол,

На колу – мочало,

Его ветром качало.

Не начать ли сказочку сначала?

(Ответ: докучная сказка)

Что возьмешь?

Ниточку или иголочку?

Сахару кусочек или красненький платочек?

(Ответ: скороговорка)

Родина – мать народу, народ – мать джигиту.

(Ответ: пословица)

В брюхе – баня,

В носу – решето,

Всего одна рука, да и та на спине.

(Ответ: загадка)

(Ответ на загадку: чайник)

Задание 5. «Человек без родины – что соловей без вести»

Назовите как можно больше праздников, отмечаемых в Казахстане и в России.

Примерные ответы:

  • 07.01 – Рождество Христово;
  • 19.01 – Крещение Господне;
  • день, месяц – Масленица;
  • 22.03 – Наурыз мейрамы;
  • день, месяц – Ораза-айт;
  • день, месяц – Вербное воскресенье;
  • день, месяц – Пасха;
  • 19.08 – Яблочный спас;
  • день, месяц – Курбан-Байрам
  • 16.06 – День Святой Троицы.

Задание 6. Узнать по звучанию казахские и русские народные музыкальные инструменты.

  •  
  • Домбра;
  • Мандолина;
  • Кобыз;
  • Балалайка;
  • Сыбызгы;
  • Дудка;
  • Жетыген;
  • Трещотка;
  • Шертер;
  • Ложки.

Участники подсчитывают количество фишек, полученных в ходе игры. Председатель  жюри  награждает победителей призами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Что вы знаете о казахской и русской народных культурах?»»


Игровое моделирование с педагогами детского сада


«Что вы знаете о казахской и русской народных культурах?»



Цели:

  • развитие творческой активности и инициативы педагогов;

  • повышение интереса педагогов к расширению своих знаний о казахской и русской народных культурах;

  • представление новых форм работы с педагогами по активизации знаний у них о казахском и русском народных фольклорах.



Правила игры: в начале игры выбираются члены и председатель жюри. Участники игры отвечают на вопросы и выполняют задания. Всего 6 заданий. За правильный ответ получают фишку. В конце игры подсчитывается количество набранных фишек. У кого больше – тот победил.



Ход игры:

Задание 1. Разминка «Пословица неспроста молвится»

Назвать казахские и русские пословицы, в которых есть число «семь» и слово «единство».

Возможные ответы:

  • В единстве народа – его свобода.

  • Беда семь бед приводит.

  • Без единства жизни нет.

  • Лук от семи недуг.

  • Народ, не знающий единства, с нуждой дружит; народ, сильный единством, со счастьем дружит.

  • Семь пятниц на неделе.

  • Сила в единстве.

  • Один пашет, семеро руками машут.

  • Когда единства нет, ни в одном деле толку нет.

  • Один с сошкой, семеро с ложкой.

  • Истинное богатство не в достатке, а в единстве.

  • Семеро одного не ждут.

Задание 2. «Всякое дело человеком ставится и человеком славится»

На подносе выложены карточки с вопросами, педагоги берут по одной и отвечают на свой вопрос.

  • Назовите национальное жилище казахов и его убранство.

  • В чем сходство и различие изделий из Хохломы и Городца?

  • Назовите старинную казахскую кухонную утварь.

  • Расскажите, что вы знаете о Гжели.

  • Назовите казахскую национальную одежду.

  • Расскажите, что вы знаете о жостовской росписи.

  • Какие казахские национальные узоры (орнамент) вы знаете?

  • Что вы можете рассказать о каргопольской игрушке?



Задание 3. «Пень не околица, глупая речь не пословица»

Решение педагогического кроссворда.












3з
















1с

к

а

з

к

а



4к




5х














г


2п

о

г

о

в

о

р

к

а









2б


а



л




х






1с






ы


д



о




л


6у




т




3ф

о

л

ь

к

л

о

р




о


з




е






и


а



и


4д

ы

м

к

о

в

о


к






н





т




а


р



5 ч

а

с

т

у

ш

к

а


















По горизонтали:

1. Основной вид народного устного творчества, художественное повествование фантастического, приключенческого или бытового характера. (Ответ: сказка.)

2. Образное, краткое изречение, метко определяющее какое-либо явление. (Ответ: поговорка.)

3. Устное народное творчество, «народная мудрость». (Ответ: фольклор.)

4. Место изготовления игрушек с преобладанием в рисунке геометрических форм. (Ответ: Дымково.)

5. Короткая, из двух или четырех строчек, припевка в быстром темпе, часто сопровождающаяся приплясом. (Ответ: частушка.)

По вертикали:

1. Инструмент для проработки мелких деталей, нанесения на поверхность изделия украшений при лепке: штрихов, точек, волнистых линий. (Ответ: стека.)

2. Устное народное творчество, песня-сказание, основанное на реальных событиях. (Ответ: былина.)

3. Вид устного творчества, вопрос или задание, которые требуют решения. (Ответ: загадка.)

4. Система цветовых сочетаний изделия. (Ответ: колорит.)

5. «Золотая» роспись по дереву из Нижнего Новгорода. (Ответ: хохлома.)

6. Чередование элементов росписи в определенном порядке. (Ответ: узор.)





Задание 4. «Пословица – цветочек, поговорка – ягодка»

Правильно угадать форму устного фольклорного произведения.



Собаке хорошо, где сытно, а джигиту – на Родине.

(Ответ: пословица)



Катилася торба с высокого горба.

В этой торбе – хлеб, соль, вода, пшеница.

С кем хочешь поделиться?

Говори скорей, не задерживай добрых людей.

(Ответ: считалка)



Дождик, дождик, пуще!

Дам тебе я гущи,

Хлеба – каравай,

Хоть весь день поливай!

(Ответ: приговорка, припевка)



Жил-был царь.

У царя был кол,

На колу – мочало,

Его ветром качало.

Не начать ли сказочку сначала?

(Ответ: докучная сказка)





Что возьмешь?

Ниточку или иголочку?

Сахару кусочек или красненький платочек?

(Ответ: скороговорка)



Родина – мать народу, народ – мать джигиту.

(Ответ: пословица)



В брюхе – баня,

В носу – решето,

Всего одна рука, да и та на спине.

(Ответ: загадка)

(Ответ на загадку: чайник)





Задание 5. «Человек без родины – что соловей без вести»

Назовите как можно больше праздников, отмечаемых в Казахстане и в России.

Примерные ответы:

  • 07.01 – Рождество Христово;

  • 19.01 – Крещение Господне;

  • день, месяц – Масленица;

  • 22.03 – Наурыз мейрамы;

  • день, месяц – Ораза-айт;

  • день, месяц – Вербное воскресенье;

  • день, месяц – Пасха;

  • 19.08 – Яблочный спас;

  • день, месяц – Курбан-Байрам

  • 16.06 – День Святой Троицы.





Задание 6. Узнать по звучанию казахские и русские народные музыкальные инструменты.

Звучит:

  • Домбра;

  • Мандолина;

  • Кобыз;

  • Балалайка;

  • Сыбызгы;

  • Дудка;

  • Жетыген;

  • Трещотка;

  • Шертер;

  • Ложки.





Участники подсчитывают количество фишек, полученных в ходе игры. Председатель жюри награждает победителей призами.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
«Что вы знаете о казахской и русской народных культурах?»

Автор: Дельмухамбетова Раушан Ильясовна

Дата: 03.02.2016

Номер свидетельства: 287560

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Духовная культура казахов, религия и обычай казахского народа. "
    ["seo_title"] => string(69) "dukhovnaia-kul-tura-kazakhov-rielighiia-i-obychai-kazakhskogho-naroda"
    ["file_id"] => string(6) "228142"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441124906"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "ЛИТЕРАТУРНАЯ ИГРА-ВИКТОРИНА «Путешествие в сказки трёх государств»"
    ["seo_title"] => string(73) "litieraturnaia-igra-viktorina-putieshiestviie-v-skazki-triokh-ghosudarstv"
    ["file_id"] => string(6) "314437"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1459692822"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Повторение изученного о наречии "
    ["seo_title"] => string(38) "povtorieniie-izuchiennogho-o-nariechii"
    ["file_id"] => string(6) "173900"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424063695"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Формирование нравственности посредством музыкального воспитания "
    ["seo_title"] => string(68) "formirovaniie-nravstviennosti-posriedstvom-muzykal-nogho-vospitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "201574"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429090381"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) ""Нить притяжения" Мотивы лирики русских поэтов в творчестве Абая"
    ["seo_title"] => string(70) "nit-pritiazhieniia-motivy-liriki-russkikh-poetov-v-tvorchiestvie-abaia"
    ["file_id"] => string(6) "255442"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447935775"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства