kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование нравственности посредством музыкального воспитания

Нажмите, чтобы узнать подробности

       Тема:  Формирование нравственности посредством музыкального воспитания.

 Задачи:

- обогащать музыкальный опыт детей;

- развивать общую музыкальность путём развития музыкальных способностей;

- формировать целенаправленную деятельность и устойчивость внимания;

- развивать активность слухового внимания;

- воспитывать нравственность через любовь к Родине.

Использованная литература:

1.А.А.Айдарбекова «Вопросы коррекционно-воспитательной работы с детьми с ОВ»

2.Г.Х.Школяр «Ребёнок в музыке, музыка в ребёнке»

3. Д.Д. Кабалевский «Как рассказать ребёнку о музыке»

4. О.П. Радынова «Музыкальное развитие детей»

Ход урока:

 (дети входят в класс под энергичный марш, приветствие на казахском и русском языках )

Учитель: Ребята, сегодня на уроке мы подведём итог знаниям, которые вы получили и усвоили. На уроке мы будем говорить о самом ценном и дорогом для каждого человека – о Родине.

Что значит Родина моя? Ты спросишь – я отвечу

Сначала тропочкой земля бежит тебе на встречу.

Потом пшеничные поля от края идо края

Всё это Родина твоя – земля твоя родная.

Ту?ан жер – алтын та?, ке? далам, таулы орман.

?л мен ?ыз ?оргаймыз, ба?ытты сені Отан, сені Отан.

- Ребята, а что для вас означает слово «Родина»?

(ответы детей: это государство, в котором мы живём, это дом и двор, в котором проходит наше детство)

- Да, действительно. Вы дали правильные ответы. Я хочу лишь добавить, что Родина – это ещё и богатое культурное наследие народа: это и песенное творчество, и большое разнообразие музыкальных инструментов, которыми богата многонациональная культура.

Сегодня мы возьмём элементы двух великих культур: казахской и русской. И вы со мной согласитесь: чтобы каждое государство было  свободным и процветающим, необходимо, чтобы на земле был мир и дружба между народами. Мы вместе живём и строим достойную жизнь общества, уважая национальные традиции друг друга. Одинаково понятно и торжественно звучит слово «дружба» на любом языке.

Спросили раз у мудреца

Скажи нам, что ценней всего на свете?

Недолго думал старый аксакал:

- Всего ценнее дружба, - он ответил

- Ребята, а как это звучит в песне?

(исп. песня Г.Струве, сл. Н.Соловьёва «С нами друг»)

- А теперь для сравнения исполним песню на государственном языке.

(исп. песня Л. Хамиди, сл.Д. Абилева «Отан»)

- Ребята, перекликаются ли тексты этих песен?

(да, в этих песнях говорится о мире и согласии на нашей земле)

- Песенное искусство – одна из вершин музыкальной культуры любого народа. Но не только песнями богата наша многонациональная земля. Музыкальные инструменты в культуре у разных народов занимают значительное и важное место. У музыкальных инструментов и инструментальной музыки в целом есть такие возможности для выражения внутреннего мира человека и тончайших движений души, которые невозможно передать песней и словом.

- Ребята, назовите какие инструменты вы знаете?      (ответы)

- Сейчас вам будет предложено следующее задание. Вами будет прослушан музыкальный отрывок, вкотором следует определить звучащие инструменты и найти его изображение среди предложенных рисунков, а также объяснить, что общего и различного у прозвучавших инструментов.

(выполняется задание:

Балалайка, домбра:  народный, деревянный, струнный, но разное  количество и качество струн

Скрипка, кобыз: деревянный, струнный, смычковый, но разное        положение при игре и

качество звука

Ложки,копытца (асатаяк),румба: это  шумовые инструменты, но различны  материалы, из которого сделаны инструменты

  -    Хорошо вы выполнили это задание. Действительно, и песни, и инструментальная музыка являются основой богатого культурного наследия. У наших народов, и русского, и казахского, во многом сходна историческая судьба и поэтому неудивительно, что наши  народы имеют много общего. Эмоциональное состояние всегда сопровождалось игрой на музыкальных инструментах, даже людьми, которые не имели профессиональной подготовки, т.е. с помощью шумовых  инструментов. А какое у вас сейчас настроение?

(ответы детей)

      Для  выполнения  следующего задания нам потребуется весёлое настроение и подвижные руки. Давайте проведём физминутку.

У оленя (руки с растопыренными пальцами приставить к голове – рога)

Дом (руками изобразить крышу над головой)

Большой. (раздвинуть руки в стороны, показывая, насколько большой)

Он глядит в свое окно. (одна рука на уровне груди горизонтально, локоть второй на этой руке, подпираем голову ладонью)

Зайка по лесу бежит (имитировать бег)

В дверь к нему стучит:

“Тук-тук, дверь открой, (имитируем стук в дверь)

Там в лесу (кулаком с отогнутым большим пальцем машем через плечо, указывая назад)

Охотник (имитировать прицеливание из ружья)

Злой (скорчить страшную гримасу)

- Поскорее забегай, (имитировать открывание двери)

Лапку мне давай. (протягиваем руку для рукопожатия)

- А теперь я загадаю вам инструменты, а вы скажите к какому народу они относятся.

1.Заиграли три струны

  На четыре стороны.                       (балалайка)

2.Морщинистый Тит

  Всю деревню веселит.                    (гармонь)

3.Круглый, яркий и тугой

   Есть и голос – бас густой.

   А басит он лишь тогда,

   Когда бьют его в бока.                     (бубен)

- Правильно, это все русские народные инструменты. И мы сейчас с вами поиграем в танцевальную народную игру.

Ты катись, весёлый бубен, звонко, звонко по рукам.

У кого наш шумный бубен -  тот сейчас станцует нам.

(проводится игра с бубном под русскую народную двухчастную мелодию: на первую часть дети передают бубен друг другу, у кого бубен останавливается – на второй части мелодии – ребёнок выполняет танцевальные движения).

- Хорошо, вы справились с этим заданием. А что вы можете сказать о следующем составе инструментов: кобыз, домбра, асатаяк, ускерик, шанкобыз, дангыра.

(ответы)

- Правильно, я назвала казахские народные инструменты,это богатство нашей многонациональной культуры. Многие из названных инструментов  были «возвращены к жизни» учёным, музыкальным просветителем Болатом Сарыбаевым. И сегодня не прекращаются поиски древних народных инструментов по всей нашей огромной стране. Давайте назовём инструменты, которые есть у нас.

(ответы)

- Все представленные инструменты хорошо звучат в ансамблевом созвучии. Давайте покажем как звучат эти инструменты.

(дети исполняют музыкальный отрывок на казахских шумовых инструментах)

- Ребята, вы хорошо справились со всеми заданиями и ещё раз соприкоснулись с казахской и русской музыкальными культурами.

Мы дружной семьёю живём в Казахстане

Казахи, татары и русские с нами

Так пусть же крепнет во веки веков

Дружба народов всех возрастов.

Сегодня на уроке мы показали примеры двух культур и увидели,что они во многом схожи. А то, как вы усвоили материал, мы узнаем из результатов теста. Каждый из вас получает две карточки – голубого и чёрного цвета. Если вы отвечаете «да», то поднимаете карточку голубого цвета, если отвечаете «нет» - карточку чёрного цвета. Итак, согласны ли вы?

  1. На просторах Казахстана

    Много разных народов живёт.

      2. Я  Родиной своей горжусь

           Язык казахский выучить стремлюсь.

     3. Среди казахских и русских музыкальных инструментов нет ничего общего.

     4. Я хочу быть хорошим человеком

        Чтоб мной гордилась вся моя страна.

    5. Цвет, обозначающий жизнь, обновление, счастье.

- Да, это голубой цвет. Он говорит нам о безоблачном небе, олицетворяет мир, спокойствие и благополучие.

- Хорошо, ребята. Сегодня вы показли твёрдые знания и заслуживаете отличной оценки. Я думаю, что мы с вами полученные знания и умения сможем показать на сцене зрителю и познакомить его с фольклорными музыкальными инструментами казахского и русского народов. И я хочу закончить урок словами нашего Президента Н.А.Назарбаева: « Не одно поколение казахстанцев создавало наше достояние – дружбу народов. И сегодня мы не вправе растрачивать это богатство. Знакомство с традициями, культурой тех, кто живёт рядом помогает полнее познать духовный мир своего народа». На этом наш урок закончен.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование нравственности посредством музыкального воспитания »

Тема: Формирование нравственности посредством музыкального воспитания.

Задачи:

- Обогащать музыкальный опыт детей;

- развивать общую музыкальность путём развития музыкальных способностей;

- формировать целенаправленную деятельность и устойчивость внимания;

- развивать активность слухового внимания;

- воспитывать нравственность через любовь к Родине.

Использованная литература:

1.А.А.Айдарбекова «Вопросы коррекционно-воспитательной работы с детьми с ОВ»

2.Г.Х.Школяр «Ребёнок в музыке, музыка в ребёнке»

3. Д.Д. Кабалевский «Как рассказать ребёнку о музыке»

4. О.П. Радынова «Музыкальное развитие детей»



Ход урока:

(дети входят в класс под энергичный марш, приветствие на казахском и русском языках )

Учитель: Ребята, сегодня на уроке мы подведём итог знаниям, которые вы получили и усвоили. На уроке мы будем говорить о самом ценном и дорогом для каждого человека – о Родине.

Что значит Родина моя? Ты спросишь – я отвечу

Сначала тропочкой земля бежит тебе на встречу.

Потом пшеничные поля от края идо края

Всё это Родина твоя – земля твоя родная.

Туған жер – алтын таң, кең далам, таулы орман.

Ұл мен қыз қоргаймыз, бақытты сені Отан, сені Отан.

- Ребята, а что для вас означает слово «Родина»?

(ответы детей: это государство, в котором мы живём, это дом и двор, в котором проходит наше детство)

- Да, действительно. Вы дали правильные ответы. Я хочу лишь добавить, что Родина – это ещё и богатое культурное наследие народа: это и песенное творчество, и большое разнообразие музыкальных инструментов, которыми богата многонациональная культура.

Сегодня мы возьмём элементы двух великих культур: казахской и русской. И вы со мной согласитесь: чтобы каждое государство было свободным и процветающим, необходимо, чтобы на земле был мир и дружба между народами. Мы вместе живём и строим достойную жизнь общества, уважая национальные традиции друг друга. Одинаково понятно и торжественно звучит слово «дружба» на любом языке.

Спросили раз у мудреца

Скажи нам, что ценней всего на свете?

Недолго думал старый аксакал:

- Всего ценнее дружба, - он ответил

- Ребята, а как это звучит в песне?

(исп. песня Г.Струве, сл. Н.Соловьёва «С нами друг»)

- А теперь для сравнения исполним песню на государственном языке.

(исп. песня Л. Хамиди, сл.Д. Абилева «Отан»)

- Ребята, перекликаются ли тексты этих песен?

(да, в этих песнях говорится о мире и согласии на нашей земле)

- Песенное искусство – одна из вершин музыкальной культуры любого народа. Но не только песнями богата наша многонациональная земля. Музыкальные инструменты в культуре у разных народов занимают значительное и важное место. У музыкальных инструментов и инструментальной музыки в целом есть такие возможности для выражения внутреннего мира человека и тончайших движений души, которые невозможно передать песней и словом.

- Ребята, назовите какие инструменты вы знаете? (ответы)

- Сейчас вам будет предложено следующее задание. Вами будет прослушан музыкальный отрывок, вкотором следует определить звучащие инструменты и найти его изображение среди предложенных рисунков, а также объяснить, что общего и различного у прозвучавших инструментов.

(выполняется задание:

Балалайка, домбра: народный, деревянный, струнный, но разное количество и качество струн

Скрипка, кобыз: деревянный, струнный, смычковый, но разное положение при игре и

качество звука

Ложки ,копытца (асатаяк),румба: это шумовые инструменты, но различны материалы, из которого сделаны инструменты

- Хорошо вы выполнили это задание. Действительно, и песни, и инструментальная музыка являются основой богатого культурного наследия. У наших народов, и русского, и казахского, во многом сходна историческая судьба и поэтому неудивительно, что наши народы имеют много общего. Эмоциональное состояние всегда сопровождалось игрой на музыкальных инструментах, даже людьми, которые не имели профессиональной подготовки, т.е. с помощью шумовых инструментов. А какое у вас сейчас настроение?

(ответы детей)

Для выполнения следующего задания нам потребуется весёлое настроение и подвижные руки. Давайте проведём физминутку.

У оленя (руки с растопыренными пальцами приставить к голове – рога)

Дом (руками изобразить крышу над головой)

Большой. (раздвинуть руки в стороны, показывая, насколько большой)

Он глядит в свое окно. (одна рука на уровне груди горизонтально, локоть второй на этой руке, подпираем голову ладонью)

Зайка по лесу бежит (имитировать бег)

В дверь к нему стучит:

“Тук-тук, дверь открой, (имитируем стук в дверь)

Там в лесу (кулаком с отогнутым большим пальцем машем через плечо, указывая назад)

Охотник (имитировать прицеливание из ружья)

Злой (скорчить страшную гримасу)

- Поскорее забегай, (имитировать открывание двери)

Лапку мне давай. (протягиваем руку для рукопожатия)

- А теперь я загадаю вам инструменты, а вы скажите к какому народу они относятся.

1.Заиграли три струны

На четыре стороны. (балалайка)

2.Морщинистый Тит

Всю деревню веселит. (гармонь)

3.Круглый, яркий и тугой

Есть и голос – бас густой.

А басит он лишь тогда,

Когда бьют его в бока. (бубен)

- Правильно, это все русские народные инструменты. И мы сейчас с вами поиграем в танцевальную народную игру.

Ты катись, весёлый бубен, звонко, звонко по рукам.

У кого наш шумный бубен - тот сейчас станцует нам.

(проводится игра с бубном под русскую народную двухчастную мелодию: на первую часть дети передают бубен друг другу, у кого бубен останавливается – на второй части мелодии – ребёнок выполняет танцевальные движения).

- Хорошо, вы справились с этим заданием. А что вы можете сказать о следующем составе инструментов: кобыз, домбра, асатаяк, ускерик, шанкобыз, дангыра.

(ответы)

- Правильно, я назвала казахские народные инструменты,это богатство нашей многонациональной культуры. Многие из названных инструментов были «возвращены к жизни» учёным, музыкальным просветителем Болатом Сарыбаевым. И сегодня не прекращаются поиски древних народных инструментов по всей нашей огромной стране. Давайте назовём инструменты, которые есть у нас.

(ответы)

- Все представленные инструменты хорошо звучат в ансамблевом созвучии. Давайте покажем как звучат эти инструменты.

(дети исполняют музыкальный отрывок на казахских шумовых инструментах)

- Ребята, вы хорошо справились со всеми заданиями и ещё раз соприкоснулись с казахской и русской музыкальными культурами.

Мы дружной семьёю живём в Казахстане

Казахи, татары и русские с нами

Так пусть же крепнет во веки веков

Дружба народов всех возрастов.

Сегодня на уроке мы показали примеры двух культур и увидели,что они во многом схожи. А то, как вы усвоили материал, мы узнаем из результатов теста. Каждый из вас получает две карточки – голубого и чёрного цвета. Если вы отвечаете «да», то поднимаете карточку голубого цвета, если отвечаете «нет» - карточку чёрного цвета. Итак, согласны ли вы?

  1. На просторах Казахстана

Много разных народов живёт.

  1. Я Родиной своей горжусь

Язык казахский выучить стремлюсь.

  1. Среди казахских и русских музыкальных инструментов нет ничего общего.

  2. Я хочу быть хорошим человеком

Чтоб мной гордилась вся моя страна.

  1. Цвет, обозначающий жизнь, обновление, счастье.



- Да, это голубой цвет. Он говорит нам о безоблачном небе, олицетворяет мир , спокойствие и благополучие.

- Хорошо, ребята. Сегодня вы показли твёрдые знания и заслуживаете отличной оценки. Я думаю, что мы с вами полученные знания и умения сможем показать на сцене зрителю и познакомить его с фольклорными музыкальными инструментами казахского и русского народов. И я хочу закончить урок словами нашего Президента Н.А.Назарбаева: « Не одно поколение казахстанцев создавало наше достояние – дружбу народов. И сегодня мы не вправе растрачивать это богатство. Знакомство с традициями, культурой тех, кто живёт рядом помогает полнее познать духовный мир своего народа». На этом наш урок закончен.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Формирование нравственности посредством музыкального воспитания

Автор: Петрова Вера Ивановна

Дата: 15.04.2015

Номер свидетельства: 201574

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Эффективность музыкального обучения и воспитания детей через интегративные связи дополнительного и общего образования "
    ["seo_title"] => string(139) "effiektivnost-muzykal-nogho-obuchieniia-i-vospitaniia-dietiei-chieriez-intieghrativnyie-sviazi-dopolnitiel-nogho-i-obshchiegho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "230433"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442143205"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(265) "Консультация для педагогов «Народная игра – как средство формирования у ребенка чувств сопричастности традициям и духовным ценностям Родины» "
    ["seo_title"] => string(156) "konsul-tatsiia-dlia-piedaghoghov-narodnaia-ighra-kak-sriedstvo-formirovaniia-u-riebienka-chuvstv-soprichastnosti-traditsiiam-i-dukhovnym-tsiennostiam-rodiny"
    ["file_id"] => string(6) "117257"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412753842"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Модефицированная образовательная программа по сольфеджио «Музыкальная страна ДоМиСолька» для учащихся 1 класса ДШИ "
    ["seo_title"] => string(129) "modiefitsirovannaia-obrazovatiel-naia-proghramma-po-sol-fiedzhio-muzykal-naia-strana-domisol-ka-dlia-uchashchikhsia-1-klassa-dshi"
    ["file_id"] => string(6) "196481"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428059523"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Интернациональное воспитание. Устный журнал "
    ["seo_title"] => string(47) "intiernatsional-noie-vospitaniie-ustnyi-zhurnal"
    ["file_id"] => string(6) "130977"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416050171"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Театральная гостиная "Православные традиции в русских народных сказках" "
    ["seo_title"] => string(78) "tieatral-naia-ghostinaia-pravoslavnyie-traditsii-v-russkikh-narodnykh-skazkakh"
    ["file_id"] => string(6) "217417"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1433340192"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства