Тема урока: Что такое дружба
Цель занятия:
1. выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг, определить законы дружбы;
2. содействовать формированию дружного коллектива.
Задачи:
– научить совместной работе в парах;
– учить понимать устное народное творчество.
Оборудование:
- Мультимедийная презентация по теме «Что такое дружба»;
- Карточки – пословицы; ( Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Без друга на душе вьюга. Старый друг лучше новых двух.)
- Два плаката «Дружба мне нужна», «Дружба мне не нужна»;
- Мяч;
- Плакат, на котором нарисовано дерево;
- Музыкальное сопровождение;
- Листы бумаги, цветные карандаши.
Конспект урока:
Номер слайда
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Вхождение.
I.Организационный момент.
Используется метод «Комплимент»
- Здравствуйте, ребята. Я хочу начать наш классный час с того, чтобы сказать друг другу комплимент. Вам нужно передавать мяч соседу справа, назвать его по имени и сказать комплимент.
-Ребята, я сейчас увидела очень много теплых улыбок друг другу и услышала много красивых слов, высказанных вами. Я очень хочу, чтобы на протяжении всего классного часа вы также тепло улыбались и были внимательны друг к другу.
Дети передают мяч соседу справа, называют его имя и говорят комплимент.
II. Введение в тему с использованием метода «Займи позицию»
На разных сторонах классной доски висят 2 плаката: «Дружба мне нужна» и «Дружба мне не нужна»
- Ребята, я попрошу вас определить свою позицию и встать около того плаката, который соответствует вашей точки зрения.
Учащиеся занимают место у того плаката, который соответствует их точки зрения.
Слайд 1
Основной.
III. Объявление темы занятия и выяснение ожиданий и опасений. Метод «Дерево ожиданий и опасений».
- Сегодня мы обсудим очень важную тему, и я думаю, что вы уже догадались о чем пойдет речь.
- Правильно! У вас на столах есть листки, впишите в них, что вы ждете от классного часа, чему хотели бы научиться, чего опасаетесь. Прикрепите свои листки на «дерево».
- Ребята многие из вас хотят узнать что такое дружба, для чего она нужна, кого можно назвать настоящим другом, есть ли законы дружбы. Сейчас мы начнем это выяснять.
-Речь пойдет о дружбе.
Дети записывают свои ожидания и опасения, прикрепляют на «дерево», которое висит на доске.
Слайд 2
Слайд 3
IV. Знакомство с понятием «дружба».
- Вы, конечно, слышали, что в пословицах заключается народная мудрость. Я предлагаю вам поработать в группах и составить из отдельных слов пословицу, и выбрать того, кто её зачитает. Свою готовность покажите, пожалуйста.
- Зачитайте пословицы, которые у вас получились.
- Молодцы, хорошо поработали! Прочитаем ещё раз хором пословицы.
- Каждая группа, подумайте и объясните, как вы понимаете свою пословицу.
- Скажите, какая общая тема пословиц?
- А как вы понимаете слово «дружба».
- Итак, подведем итог вашим высказываниям. Зачитаем Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, понимании, уважении, привязанности, общности интересов.
Детям раздаются отдельные слова, из которых они составляют пословицу. Каждая группа показывает свою готовность: берутся за руки в группе и поднимают их вверх.
Дети в группах зачитывают пословицы, которые у них получились.
Учащиеся вместе с учителем читают пословицы еще раз.
Дети работают в группах, далее объясняют как они понимают пословицы.
- Общая тема пословиц дружба.
Учащиеся высказывают свое мнение.
Слайд 4
Слайд 5
V. Выяснение понятия «настоящий друг».
- Ребята, поднимите руки те, у кого есть друг.
- Отлично! Я и не сомневалась, что у вас у всех есть друзья.
- А сейчас я предлагаю вам спеть песню «Настоящий друг».
- Молодцы! Скажите, а кого мы можем назвать настоящим другом?
- Вы все правильно сказали. Ребята настоящий друг должен обладать определенными качествами характера.
- Сейчас мы с вами поиграем. Я буду предлагать вам качества характера человека, а вы должны внимательно слушать. Если предлагаемые качества подходят настоящему другу, вы хлопаете в ладоши, а если нет, то топайте ногами.
- Итак, внимание:
1. честность – вранье
2. доброта
3. верность – грубость
4. взаимовыручка – предательство, драчливость
5. справедливость – задиристость
6. ответственность
7. сострадание
- Посмотрите, что вы выбрали.
- Давайте прочитаем вместе качества настоящего друга.
- Молодцы!
Под музыкальное сопровождение исполняют песню.
- Тот, кто способен поддержать в трудную минуту, дать совет, может вместе с тобой порадоваться удачам.
Вместе читают качества настоящего друга.
VI. Релаксация.
- ребята, я предлагаю вам создать расцветающий бутон. Я буду говорить, а вы выполняйте мои просьбы.
- Закройте глаза, представьте весенний день, ярко светит солнышко, дует теплый ветерок. Вы сидите на поляне, вокруг вас много – много цветов. Найдите самый красивый цветок. Назовите его своим именем, рассмотрите свое имя. Каждый из вас неповторим. Сделайте глубокий вдох, выдохните. Возьмитесь за руки. Вместе поднимите руки вверх. Вот какой у нас получился сад имен. А теперь крепче возьмитесь за руки. постарайтесь вместе одновременно встать, не отпуская рук. Вот какой расцветающий бутон у нас получился. Бутон нашей дружбы!
- Откройте глаза. Молодцы!
- Скажите, что вы почувствовали когда выполняли упражнение?
- Смогли почувствовать тепло рук своих товарищей. Поддержку, когда взявшись за руки надо было вставать.
Слайд 6
VII. Определение законов дружбы.
- У нас в мире много государств, каждое из них живет по правилам и законам. «Дружба» - это тоже свое государство, у которого тоже есть свои законы.
- Я предлагаю вам обсудить в группах, что можно принять за законы дружбы. А потом посмотрим, что у каждой группы получилось.
- Посмотрите, вы все действительно правильно определили законы дружбы.
- Вместе прочитаем их.
- Принимаем эти законы в нашем классе?
- я надеюсь, что теперь вы будете внимательно относится друг к другу, будете стараться выполнять законы дружбы.
Учащиеся обсуждают законы, записывают их карандашами на листах бумаги. Затем каждая группа зачитывает свои законы.
Вместе читают законы дружбы.
- Да.
Слайд 7
Заключение.
VIII. Анализ и подведение итогов.
Возвращаемся к началу занятия к «дереву ожиданий и опасений»
- Что мы сегодня делали на занятии?
- Каковы результаты работы?
- Я попрошу вас подойти к дереву и заклеить ваше ожидание или опасение:
Зеленым листом – сбылись ожидания и не сбылись опасения;
Желтым листом – ожидания не сбылись, подтвердились опасения.
- Спасибо. Занятие наше хочу закончить стихотворением:
Другу ты отдать сумей
Все тепло души своей.
Все отдал – богаче стал.
Лишь тот не на год – навсегда богат,
Кто дружбу сохранит, как бесценный клад.
Лишь тот не на год – счастлив навсегда,
Кто дружбу пронесет честно сквозь года.
- Спасибо за урок!
Учащиеся подходят и заклеивают свое ожидание или опасение.