kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Что такое дружба

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Что такое дружба

Цель занятия:

1.  выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг, определить законы дружбы;

2. содействовать формированию дружного коллектива.

Задачи:

– научить совместной работе в парах;

– учить понимать устное народное творчество.

Оборудование:

  1. Мультимедийная презентация по теме «Что такое дружба»;
  2. Карточки – пословицы; ( Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Без друга на душе вьюга. Старый друг лучше новых двух.)
  3. Два плаката «Дружба мне нужна», «Дружба мне не нужна»;
  4. Мяч;
  5. Плакат, на котором нарисовано дерево;
  6. Музыкальное сопровождение;
  7. Листы бумаги, цветные карандаши.

Конспект урока:

Номер слайда

Деятельность учителя

Деятельность ученика

 

Вхождение.

I.Организационный момент.

Используется метод «Комплимент»

- Здравствуйте, ребята. Я хочу начать наш классный час с того, чтобы сказать друг другу комплимент. Вам нужно передавать мяч соседу справа, назвать его по имени и сказать комплимент.

-Ребята, я сейчас увидела очень много теплых улыбок друг другу и услышала много красивых слов, высказанных вами. Я очень хочу, чтобы на протяжении всего классного часа вы также тепло улыбались и были внимательны друг к другу.

 

Дети передают мяч соседу справа, называют его имя и говорят комплимент.

 

II. Введение в тему с использованием метода «Займи позицию»

На разных сторонах классной доски висят 2 плаката: «Дружба мне нужна» и «Дружба мне не нужна»

- Ребята, я попрошу вас определить свою позицию и встать около того плаката, который соответствует вашей точки зрения.

 

 

 

 

Учащиеся занимают место у того плаката, который соответствует их точки зрения.

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 1

Основной.

III. Объявление темы занятия и выяснение ожиданий и опасений. Метод «Дерево ожиданий и опасений».

- Сегодня мы обсудим очень важную тему, и я думаю, что вы уже догадались о чем пойдет речь.

- Правильно! У вас на столах есть листки, впишите в них, что вы ждете от классного часа, чему хотели бы научиться, чего опасаетесь. Прикрепите свои листки на «дерево».

- Ребята многие из вас хотят узнать что такое дружба, для чего она нужна, кого можно назвать настоящим другом, есть ли законы дружбы. Сейчас мы начнем это выяснять.

 

 

 

 

 

 

-Речь пойдет о дружбе.

 

Дети записывают свои ожидания и опасения, прикрепляют на «дерево», которое висит на доске.

 

 

 

 

 

 

Слайд 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 3

 

 

 

 

 

 

 

IV. Знакомство с понятием «дружба».

- Вы, конечно, слышали, что в пословицах заключается народная мудрость. Я предлагаю вам поработать в группах и составить из отдельных слов пословицу, и выбрать того, кто её зачитает. Свою готовность покажите, пожалуйста.

 

 

- Зачитайте пословицы, которые у вас получились.

 

- Молодцы, хорошо поработали! Прочитаем ещё раз хором пословицы.

 

- Каждая группа, подумайте и объясните, как вы понимаете свою пословицу.

 

 

- Скажите, какая общая тема пословиц?

 

 

- А как вы понимаете слово «дружба».

 

 

- Итак, подведем итог вашим высказываниям. Зачитаем Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, понимании, уважении, привязанности, общности интересов.

 

Детям раздаются отдельные слова, из которых они составляют пословицу. Каждая группа показывает свою готовность: берутся за руки в группе и поднимают их вверх.

 

Дети в группах зачитывают пословицы, которые у них получились.

Учащиеся вместе с учителем читают пословицы еще раз.

Дети работают в группах, далее объясняют как они понимают пословицы.

 

- Общая тема пословиц дружба.

 

Учащиеся высказывают свое мнение.

 

Слайд 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 5

V.  Выяснение понятия «настоящий друг».

- Ребята, поднимите руки те, у кого есть друг.

 

- Отлично! Я и не сомневалась, что у вас у всех есть друзья.

- А сейчас я предлагаю вам спеть песню «Настоящий друг».

 

 

 

- Молодцы! Скажите, а кого мы можем назвать настоящим другом?

 

 

 

- Вы все правильно сказали. Ребята настоящий друг должен обладать определенными качествами характера.

 

- Сейчас мы с вами поиграем. Я буду предлагать вам качества характера человека, а вы должны внимательно слушать. Если предлагаемые качества подходят настоящему другу, вы хлопаете в ладоши, а если нет, то топайте ногами.

- Итак, внимание:

1. честность – вранье

2. доброта

3. верность – грубость

4. взаимовыручка – предательство, драчливость

5. справедливость – задиристость

6. ответственность

7. сострадание

- Посмотрите, что вы выбрали.

- Давайте прочитаем вместе качества настоящего друга.

- Молодцы!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Под музыкальное сопровождение исполняют песню.

 

 

 

 

 

 

- Тот, кто способен поддержать в трудную минуту, дать совет, может вместе с тобой порадоваться удачам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вместе читают качества настоящего друга.

 

VI. Релаксация.

- ребята, я предлагаю вам создать расцветающий бутон. Я буду говорить, а вы выполняйте мои просьбы.

- Закройте глаза, представьте весенний день, ярко светит солнышко, дует теплый ветерок. Вы сидите на поляне, вокруг вас много – много цветов. Найдите самый красивый цветок. Назовите его своим именем, рассмотрите свое имя. Каждый из вас неповторим. Сделайте глубокий вдох, выдохните. Возьмитесь за руки. Вместе поднимите руки вверх. Вот какой у нас получился сад имен. А теперь крепче возьмитесь за руки. постарайтесь вместе одновременно встать, не отпуская рук. Вот какой расцветающий бутон у нас получился. Бутон нашей дружбы!

- Откройте глаза. Молодцы!

- Скажите, что вы почувствовали когда выполняли упражнение?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Смогли почувствовать тепло рук своих товарищей. Поддержку, когда взявшись за руки надо было вставать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 6

VII. Определение законов дружбы.

- У нас в мире много государств, каждое из них живет по правилам и законам. «Дружба» - это  тоже свое государство, у которого тоже есть свои законы.

- Я предлагаю вам обсудить в группах, что можно принять за законы дружбы. А потом посмотрим, что у каждой группы получилось.

- Посмотрите, вы все действительно правильно определили законы дружбы.

- Вместе прочитаем их.

 

- Принимаем эти законы в нашем классе?

- я надеюсь, что теперь вы будете внимательно относится друг к другу, будете стараться выполнять законы дружбы.

Учащиеся обсуждают законы, записывают их карандашами на листах бумаги. Затем каждая группа зачитывает свои законы.

 

 

 

 

 

 

Вместе читают законы дружбы.

- Да.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 7

Заключение.

VIII. Анализ и подведение итогов.

Возвращаемся к началу занятия к «дереву ожиданий и опасений»

- Что мы сегодня делали на занятии?

- Каковы результаты работы?

 

- Я попрошу вас подойти к дереву и заклеить ваше ожидание или опасение:

Зеленым листом – сбылись ожидания и не сбылись опасения;

Желтым листом – ожидания не сбылись, подтвердились опасения.

- Спасибо. Занятие наше хочу закончить стихотворением:

Другу ты отдать сумей
Все тепло души своей.
Все отдал – богаче стал.
Лишь тот не на год – навсегда богат,
Кто дружбу сохранит, как бесценный клад.
Лишь тот не на год – счастлив навсегда,
Кто дружбу пронесет честно сквозь года.

- Спасибо за урок!

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся подходят и заклеивают свое ожидание или опасение.

 

Просмотр содержимого документа
«Что такое дружба »

Муниципальное Общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 53



Внеклассное мероприятие



«Что такое дружба»



Автор работы:

Илюхина Анна Николаевна,

Место работы: МОУСОШ № 53

Должность: учитель начальных классов































Иваново 2014

Тема занятия: «Что такое дружба»

Цель занятия:

1. выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг, определить законы дружбы;

2. содействовать формированию дружного коллектива.

Задачи:

– научить совместной работе в парах;

– учить понимать устное народное творчество.

Оборудование:

  1. Мультимедийная презентация по теме «Что такое дружба»;

  2. Карточки – пословицы; ( Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Без друга на душе вьюга. Старый друг лучше новых двух.)

  3. Два плаката «Дружба мне нужна», «Дружба мне не нужна»;

  4. Мяч;

  5. Плакат, на котором нарисовано дерево;

  6. Музыкальное сопровождение;

  7. Листы бумаги, цветные карандаши.

Конспект урока:

Номер слайда

Деятельность учителя

Деятельность ученика


Вхождение.

I.Организационный момент.

Используется метод «Комплимент»

- Здравствуйте, ребята. Я хочу начать наш классный час с того, чтобы сказать друг другу комплимент. Вам нужно передавать мяч соседу справа, назвать его по имени и сказать комплимент.

-Ребята, я сейчас увидела очень много теплых улыбок друг другу и услышала много красивых слов, высказанных вами. Я очень хочу, чтобы на протяжении всего классного часа вы также тепло улыбались и были внимательны друг к другу.


Дети передают мяч соседу справа, называют его имя и говорят комплимент.


II. Введение в тему с использованием метода «Займи позицию»

На разных сторонах классной доски висят 2 плаката: «Дружба мне нужна» и «Дружба мне не нужна»

- Ребята, я попрошу вас определить свою позицию и встать около того плаката, который соответствует вашей точки зрения.





Учащиеся занимают место у того плаката, который соответствует их точки зрения.








Слайд 1

Основной.

III. Объявление темы занятия и выяснение ожиданий и опасений. Метод «Дерево ожиданий и опасений».

- Сегодня мы обсудим очень важную тему, и я думаю, что вы уже догадались о чем пойдет речь.

- Правильно! У вас на столах есть листки, впишите в них, что вы ждете от классного часа, чему хотели бы научиться, чего опасаетесь. Прикрепите свои листки на «дерево».

- Ребята многие из вас хотят узнать что такое дружба, для чего она нужна, кого можно назвать настоящим другом, есть ли законы дружбы. Сейчас мы начнем это выяснять.







-Речь пойдет о дружбе.


Дети записывают свои ожидания и опасения, прикрепляют на «дерево», которое висит на доске.







Слайд 2
















Слайд 3








IV. Знакомство с понятием «дружба».

- Вы, конечно, слышали, что в пословицах заключается народная мудрость. Я предлагаю вам поработать в группах и составить из отдельных слов пословицу, и выбрать того, кто её зачитает. Свою готовность покажите, пожалуйста.



- Зачитайте пословицы, которые у вас получились.


- Молодцы, хорошо поработали! Прочитаем ещё раз хором пословицы.


- Каждая группа, подумайте и объясните, как вы понимаете свою пословицу.



- Скажите, какая общая тема пословиц?



- А как вы понимаете слово «дружба».



- Итак, подведем итог вашим высказываниям. Зачитаем Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, понимании, уважении, привязанности, общности интересов.


Детям раздаются отдельные слова, из которых они составляют пословицу. Каждая группа показывает свою готовность: берутся за руки в группе и поднимают их вверх.


Дети в группах зачитывают пословицы, которые у них получились.

Учащиеся вместе с учителем читают пословицы еще раз.

Дети работают в группах, далее объясняют как они понимают пословицы.


- Общая тема пословиц дружба.


Учащиеся высказывают свое мнение.


Слайд 4


































Слайд 5

V. Выяснение понятия «настоящий друг».

- Ребята, поднимите руки те, у кого есть друг.


- Отлично! Я и не сомневалась, что у вас у всех есть друзья.

- А сейчас я предлагаю вам спеть песню «Настоящий друг».




- Молодцы! Скажите, а кого мы можем назвать настоящим другом?




- Вы все правильно сказали. Ребята настоящий друг должен обладать определенными качествами характера.


- Сейчас мы с вами поиграем. Я буду предлагать вам качества характера человека, а вы должны внимательно слушать. Если предлагаемые качества подходят настоящему другу, вы хлопаете в ладоши, а если нет, то топайте ногами.

- Итак, внимание:

1. честность – вранье

2. доброта

3. верность – грубость

4. взаимовыручка – предательство, драчливость

5. справедливость – задиристость

6. ответственность

7. сострадание

- Посмотрите, что вы выбрали.

- Давайте прочитаем вместе качества настоящего друга.

- Молодцы!










Под музыкальное сопровождение исполняют песню.







- Тот, кто способен поддержать в трудную минуту, дать совет, может вместе с тобой порадоваться удачам.
















Вместе читают качества настоящего друга.


VI. Релаксация.

- ребята, я предлагаю вам создать расцветающий бутон. Я буду говорить, а вы выполняйте мои просьбы.

- Закройте глаза, представьте весенний день, ярко светит солнышко, дует теплый ветерок. Вы сидите на поляне, вокруг вас много – много цветов. Найдите самый красивый цветок. Назовите его своим именем, рассмотрите свое имя. Каждый из вас неповторим. Сделайте глубокий вдох, выдохните. Возьмитесь за руки. Вместе поднимите руки вверх. Вот какой у нас получился сад имен. А теперь крепче возьмитесь за руки. постарайтесь вместе одновременно встать, не отпуская рук. Вот какой расцветающий бутон у нас получился. Бутон нашей дружбы!

- Откройте глаза. Молодцы!

- Скажите, что вы почувствовали когда выполняли упражнение?






















- Смогли почувствовать тепло рук своих товарищей. Поддержку, когда взявшись за руки надо было вставать.










Слайд 6

VII. Определение законов дружбы.

- У нас в мире много государств, каждое из них живет по правилам и законам. «Дружба» - это тоже свое государство, у которого тоже есть свои законы.

- Я предлагаю вам обсудить в группах, что можно принять за законы дружбы. А потом посмотрим, что у каждой группы получилось.

- Посмотрите, вы все действительно правильно определили законы дружбы.

- Вместе прочитаем их.


- Принимаем эти законы в нашем классе?

- я надеюсь, что теперь вы будете внимательно относится друг к другу, будете стараться выполнять законы дружбы.

Учащиеся обсуждают законы, записывают их карандашами на листах бумаги. Затем каждая группа зачитывает свои законы.







Вместе читают законы дружбы.

- Да.











Слайд 7

Заключение.

VIII. Анализ и подведение итогов.

Возвращаемся к началу занятия к «дереву ожиданий и опасений»

- Что мы сегодня делали на занятии?

- Каковы результаты работы?


- Я попрошу вас подойти к дереву и заклеить ваше ожидание или опасение:

Зеленым листом – сбылись ожидания и не сбылись опасения;

Желтым листом – ожидания не сбылись, подтвердились опасения.

- Спасибо. Занятие наше хочу закончить стихотворением:

Другу ты отдать сумей
Все тепло души своей.
Все отдал – богаче стал.
Лишь тот не на год – навсегда богат,
Кто дружбу сохранит, как бесценный клад.
Лишь тот не на год – счастлив навсегда,
Кто дружбу пронесет честно сквозь года.

- Спасибо за урок!








Учащиеся подходят и заклеивают свое ожидание или опасение.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Что такое дружба

Автор: Илюхина Анна Николаевна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 101043

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Классный час  с психологом " Что такое дружба?" "
    ["seo_title"] => string(48) "klassnyi-chas-s-psikhologhom-chto-takoie-druzhba"
    ["file_id"] => string(6) "247346"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446549134"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Разработка классного часа «Что такое дружба?»"
    ["seo_title"] => string(47) "razrabotka_klassnogho_chasa_chto_takoie_druzhba"
    ["file_id"] => string(6) "444551"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1513341845"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Тема занятия: Что такое дружба? "
    ["seo_title"] => string(35) "tiema-zaniatiia-chto-takoie-druzhba"
    ["file_id"] => string(6) "241818"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445327035"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Тема: Что такое дружба? "
    ["seo_title"] => string(25) "tiema-chto-takoie-druzhba"
    ["file_id"] => string(6) "241821"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445327814"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "классный час на тему "Что такое дружба?" "
    ["seo_title"] => string(42) "klassnyi-chas-na-tiemu-chto-takoie-druzhba"
    ["file_id"] => string(6) "213890"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1432153342"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства