воспитывать интерес к окружающему миру, внимательное и бережное отношение к природе.
Ход урока.
Оргмомент.
Прозвенел весёлый звонок
Начинается вновь урок.
Любознательные дети
Знать хотят про всё на свете.
Всё ль на месте?
Всё ль в порядке?
Все учебники, тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
А чтобы урок пошёл бы всем впрок
Активно в работу включайся, дружок!
2. Актуализация знаний.
-Подумайте, что нам необходимо для успешной работы на уроке?
-Пожелайте друг другу удачи.
3. Игра «Найди лишнее»
На доске картинки: заяц, утка, дерево, рыба.
Животные…
Дерево- растение…
- Подумайте, о чём так говорят? «Дышит, растёт,
А ходить не может»
-Сегодня мы будем говорить о растениях.
-Подумайте, можно ли отнести растения к живой природе?
На доске схема: растения (деревья, кустарники, травы).
-Чем дерево отличается от кустарника? (один ствол, высокое), (травы имеют более мелкие стебли).
4.Физминутка.
5. Работа по учебнику. С. 22
-Какое дерево здесь изображено?
-Какие части яблони показаны?
-Какой кустарник изображён?
Назовите части этого растения?
-Какое травянистое растение изображено?
-Назовите части этого растения.
-Как назвать одним словом: яблоко, ягоды крыжовника,
Кабачок? (плоды) -Кто скажет где образуются плоды? (на месте цветков).
-Что внутри плода находится?
6. Закрепление.
-Что общего у трав, кустарников, деревьев?
-Для чего нужен корень?
-Стебель?
-Лист?
-Цветок?
7.Физминутка.
8. Практическая работа. Загадки о частях растений.
Внимательно послушайте загадку о частях растений.
- О какой части растений идёт речь? Покажите эту часть растения.
Не рыл, не бурил, а воду добыл. (корень)
Я расту, бывает, вьюсь, прямо к солнышку тянусь.
У деревьев я очень крепкий, можно делать даже мебель.
Травянистый я у репки, часть растенья, длинный (стебель)
Белый я в твоей тетрадке,
А зелёный я на грядке, на дубах и на берёзке
А у кактуса, я острый, у капусты шелковистый
Часть растенья тонкий… (лист)
Красный, мягкий у томата, у арбуза- полосатый.
Семена во мне живут, выхода на волю ждут.
Зрею я из года в год.
Часть растенья- сочный… (плод).
9.Работа в тетрадях (с.12). нарисовать растение.
10.Знакомство с разнообразием растений.
-На земле очень много разных растений. Я вам сейчас загадаю загадки, а вы отгадаете.
Красный нос в землю врос,
А зелёный хвост не нужен.
Нужен только красный нос. (морковь)
Неказиста, шишковата,
А придёт на стол она
Скажут весело ребята:
«Ну, рассыпчата, вкусна». (картофель).
-Как одним словом назвать? (овощи, плоды)
-Внутри любого плода есть семена?
-К какой части растения они относятся?
-Все эти части находятся в земле. Как их можно назвать? (корни-корнеплоды). Мы их употребляем в пищу. Вспомните. Почему в сказке, «Вершки и корешки» мужик и медведь рассорились?
-Какую пользу приносят эти овощи?
-А у меня в корзине ещё есть растения. Я вам покажу, а вы угадайте, что это? (укроп, петрушка).
11. Работа по карточке. Игра «Угадай-ка» (соедини стрелочкой, что мы употребляем в пищу).
12. Сценка «Незнайка».
13. Обобщение знаний.
Какую роль играют растения в жизни человека?
-Что можно сделать, чтобы сохранить этот удивительный мир? (не рвать, не ломать)
Растения, как люди, на доброту щедры,
И щедро нежность людям отдавая
Они цветут, сердца обогревая
Как маленькие тёплые костры.
14. Итог урока.
-Кто про себя может сказать: «Я активно на уроке работал»?