kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Что общего у разных растений

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создать условия для осмысления новой учебной информации;

               познакомить детей с частями растений;

развивать наблюдательность, память, внимание, устную речь;

воспитывать интерес к окружающему миру, внимательное и бережное отношение к природе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Что общего у разных растений »

Урок окружающего мира.

Тема: Что общего у разных растений.

Цель: создать условия для осмысления новой учебной информации;

познакомить детей с частями растений;

развивать наблюдательность, память, внимание, устную речь;

воспитывать интерес к окружающему миру, внимательное и бережное отношение к природе.





Ход урока.

  1. Оргмомент.

Прозвенел весёлый звонок

Начинается вновь урок.

Любознательные дети

Знать хотят про всё на свете.

Всё ль на месте?

Всё ль в порядке?

Все учебники, тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

А чтобы урок пошёл бы всем впрок

Активно в работу включайся, дружок!


2. Актуализация знаний.

-Подумайте, что нам необходимо для успешной работы на уроке?

-Пожелайте друг другу удачи.

3. Игра «Найди лишнее»

На доске картинки: заяц, утка, дерево, рыба.

Животные…

Дерево- растение…


- Подумайте, о чём так говорят? «Дышит, растёт,

А ходить не может»

-Сегодня мы будем говорить о растениях.

-Подумайте, можно ли отнести растения к живой природе?

На доске схема: растения (деревья, кустарники, травы).

-Чем дерево отличается от кустарника? (один ствол, высокое), (травы имеют более мелкие стебли).


4.Физминутка.


5. Работа по учебнику. С. 22

-Какое дерево здесь изображено?

-Какие части яблони показаны?

-Какой кустарник изображён?

Назовите части этого растения?

-Какое травянистое растение изображено?

-Назовите части этого растения.

-Как назвать одним словом: яблоко, ягоды крыжовника,

Кабачок? (плоды)
-Кто скажет где образуются плоды? (на месте цветков).

-Что внутри плода находится?


6. Закрепление.

-Что общего у трав, кустарников, деревьев?

-Для чего нужен корень?

-Стебель?

-Лист?

-Цветок?


7.Физминутка.


8. Практическая работа. Загадки о частях растений.


Внимательно послушайте загадку о частях растений.

- О какой части растений идёт речь? Покажите эту часть растения.


Не рыл, не бурил, а воду добыл. (корень)


Я расту, бывает, вьюсь, прямо к солнышку тянусь.

У деревьев я очень крепкий, можно делать даже мебель.

Травянистый я у репки, часть растенья, длинный (стебель)

Белый я в твоей тетрадке,

А зелёный я на грядке, на дубах и на берёзке

А у кактуса, я острый, у капусты шелковистый

Часть растенья тонкий… (лист)

Красный, мягкий у томата, у арбуза- полосатый.

Семена во мне живут, выхода на волю ждут.

Зрею я из года в год.

Часть растенья- сочный… (плод).


9.Работа в тетрадях (с.12). нарисовать растение.


10.Знакомство с разнообразием растений.

-На земле очень много разных растений. Я вам сейчас загадаю загадки, а вы отгадаете.

Красный нос в землю врос,

А зелёный хвост не нужен.

Нужен только красный нос. (морковь)

Неказиста, шишковата,

А придёт на стол она

Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна». (картофель).

-Как одним словом назвать? (овощи, плоды)

-Внутри любого плода есть семена?

-К какой части растения они относятся?

-Все эти части находятся в земле. Как их можно назвать? (корни-корнеплоды). Мы их употребляем в пищу. Вспомните. Почему в сказке, «Вершки и корешки» мужик и медведь рассорились?

-Какую пользу приносят эти овощи?

-А у меня в корзине ещё есть растения. Я вам покажу, а вы угадайте, что это? (укроп, петрушка).


11. Работа по карточке. Игра «Угадай-ка» (соедини стрелочкой, что мы употребляем в пищу).


12. Сценка «Незнайка».

13. Обобщение знаний.

Какую роль играют растения в жизни человека?

-Что можно сделать, чтобы сохранить этот удивительный мир? (не рвать, не ломать)

Растения, как люди, на доброту щедры,

И щедро нежность людям отдавая

Они цветут, сердца обогревая

Как маленькие тёплые костры.


14. Итог урока.

-Кто про себя может сказать: «Я активно на уроке работал»?

-Кому на уроке было интересно?

-Кто для себя сделал открытие?

-Кому урок подарил хорошее настроение?

Спасибо за урок.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Что общего у разных растений

Автор: Свечникова Светлана Александровна

Дата: 29.08.2014

Номер свидетельства: 113118

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока   Окружающий мир         Что общего у разных растений? "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchii-mir-chto-obshchiegho-u-raznykh-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "236686"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444140256"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Познание мира Группы растений. Их органы и функции."
    ["seo_title"] => string(47) "poznaniiemiragruppyrastieniiikhorghanyifunktsii"
    ["file_id"] => string(6) "280059"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453310979"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Конспект урока на тему: "Органы растения"."
    ["seo_title"] => string(39) "konspekt_uroka_na_temu_organy_rasteniia"
    ["file_id"] => string(6) "602185"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1647243042"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Урок по окружающему миру в 1 классе на тему: Что общего у разных растений?"
    ["seo_title"] => string(80) "urok_po_okruzhaiushchemu_miru_v_1_klasse_na_temu_chto_obshchego_u_raznykh_rasten"
    ["file_id"] => string(6) "572685"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1612884654"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Что общего у разных растений? Раздел: Что и кто?"
    ["seo_title"] => string(47) "chtoobshchieghouraznykhrastieniirazdielchtoikto"
    ["file_id"] => string(6) "333055"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1465242739"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства