Образовательные - закрепить умение различать листья разных деревьев; познакомить детей с частями растений.
Развивающие - развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы; развивать связную устную речь учащихся.
Воспитательные - воспитывать внимательное отношения к природе, своему здоровью; воспитывать дисциплинированность, аккуратность, чувство товарищества.
Цифровые образовательные ресурсы урока: Презентация «Что общего у разных растений?»
Оборудование, материалы и инструменты: компьютер, мультимедийный проектор, экран, раздаточные карточки, овощи (свекла, картофель, морковь), сигнальные карточки.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблемно-диалогический, метод самостоятельной работы
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Планируемые достижения учащихся: усвоить, что у разных растений есть общие части (корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами); научиться находить, показывать и называть эти части.
План урока:
№ Этап урока.Методы и приемы.Время (мин.)
1
Организационный.
Словесный.
1-2
2
Проверка знаний учащихся полученных на предыдущих уроках.
Словесный, наглядный.
4
3
Подготовка учащихся к усвоению нового материала
Словесный, наглядный.
2
4
Усвоение новых знаний.
Проблемно – диалогический, словесный, наглядный, практический, метод самостоятельной работы.
15
5
Проверка понимания учащимися нового материала
Словесный, наглядный, практический, проблемно-диалогический, метод самостоятельной работы.
9
6
Подведение итогов урока. Рефлексия.
Словесный, наглядный.
3
Ход урока:
I эnап: Организационный.
Организация начала урока.- Слова учителя ( к классу):
Прозвенел и смолк звонок,
Начинаем мы урок.
Улыбнулись, подтянулись,
Друг на друга посмотрели
И спокойно, тихо сели.
2. Сообщение темы урока.
- Посмотрите, ребята, кто это к нам пришел в гости? (Муравей Вопросик и Мудрая Черепаха).
- Пришли они к нам не случайно. Как вы знаете, Муравей Вопросик очень любознательный, он очень любит задавать вопросы. Вчера Вопросик гулял в лесу, он увидел там много деревьев, кустарников, трав, цветов. И он задумался: а есть ли что общего у разных растений? Со своим вопросом он обратился к Мудрой Черепахе, а она отправила его за помощью к вам, ребята. Еще она подготовила задания, выполнив которые, вы сможете помочь Вопросику.
-Ну, что поможем Вопросику? (Да)
- А вы помните, какой вопрос задал Муравей Вопросик Мудрой Черепахе? (Что общего у разных растений?)
- Правильно! Сегодня мы с вами узнаем, что общего у разных растений.
II этап: Проверка знаний учащихся полученных на предыдущих уроках. (Создание ситуации успеха)
1.Выполнение заданий на слайдах.
- А вот и первое задание. Перед вами в больших прямоугольниках фотографии деревьев, а внизу в маленьких прямоугольниках фотографии листьев деревьев. Нужно определить под какой цифрой находится лист данного дерева.
- Какое дерево изображено в большом прямоугольнике (Береза)
- В каком прямоугольнике находится березовый лист? (В 1.)
- А во 2 прямоугольнике, какой лист изображен? (Дубовый)
- А в 3 прямоугольнике? (Рябиновый) (Аналогичная работа проводится на следующих слайдах.)
- Молодцы, ребята, вы блестяще справились с первым заданием. Вы очень хорошо умеете узнавать листья деревьев. Я думаю Муравей Вопросик и Мудрая Черепаха не зря обратились к вам за помощью.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Образовательные - закрепить умение различать листья разных деревьев; познакомить детей с частями растений.
Развивающие - развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы; развивать связную устную речь учащихся.
Воспитательные - воспитывать внимательное отношения к природе, своему здоровью; воспитывать дисциплинированность, аккуратность, чувство товарищества.
Цифровые образовательные ресурсы урока: Презентация «Что общего у разных растений?»
Оборудование, материалы и инструменты: компьютер, мультимедийный проектор, экран, раздаточные карточки, овощи (свекла, картофель, морковь), сигнальные карточки.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблемно-диалогический, метод самостоятельной работы
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Планируемые достижения учащихся: усвоить, что у разных растений есть общие части (корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами); научиться находить, показывать и называть эти части.
План урока:
№
Этап урока.
Методы и приемы.
Время (мин.)
1
Организационный.
Словесный.
1-2
2
Проверка знаний учащихся полученных на предыдущих уроках.
Словесный, наглядный.
4
3
Подготовка учащихся к усвоению нового материала
Словесный, наглядный.
2
4
Усвоение новых знаний.
Проблемно – диалогический, словесный, наглядный, практический, метод самостоятельной работы.
15
5
Проверка понимания учащимися нового материала
Словесный, наглядный, практический, проблемно-диалогический, метод самостоятельной работы.
9
6
Подведение итогов урока. Рефлексия.
Словесный, наглядный.
3
Ход урока:
I этап: Организационный.
Организация начала урока.- Слова учителя ( к классу):
Прозвенел и смолк звонок,
Начинаем мы урок.
Улыбнулись, подтянулись,
Друг на друга посмотрели
И спокойно, тихо сели.
2. Сообщение темы урока.
- Посмотрите, ребята, кто это к нам пришел в гости? (Муравей Вопросик и Мудрая Черепаха).
- Пришли они к нам не случайно. Как вы знаете, Муравей Вопросик очень любознательный, он очень любит задавать вопросы. Вчера Вопросик гулял в лесу, он увидел там много деревьев, кустарников, трав, цветов. И он задумался: а есть ли что общего у разных растений? Со своим вопросом он обратился к Мудрой Черепахе, а она отправила его за помощью к вам, ребята. Еще она подготовила задания, выполнив которые, вы сможете помочь Вопросику.
-Ну, что поможем Вопросику? (Да)
- А вы помните, какой вопрос задал Муравей Вопросик Мудрой Черепахе? (Что общего у разных растений?)
- Правильно! Сегодня мы с вами узнаем, что общего у разных растений.
II этап: Проверка знаний учащихся полученных на предыдущих уроках. (Создание ситуации успеха)
Выполнение заданий на слайдах.
- А вот и первое задание. Перед вами в больших прямоугольниках фотографии деревьев, а внизу в маленьких прямоугольниках фотографии листьев деревьев. Нужно определить под какой цифрой находится лист данного дерева.
- Какое дерево изображено в большом прямоугольнике (Береза)
- В каком прямоугольнике находится березовый лист? (В 1.)
- А во 2 прямоугольнике, какой лист изображен? (Дубовый)
- А в 3 прямоугольнике? (Рябиновый) (Аналогичная работа проводится на следующих слайдах.)
- Молодцы, ребята, вы блестяще справились с первым заданием. Вы очень хорошо умеете узнавать листья деревьев. Я думаю Муравей Вопросик и Мудрая Черепаха не зря обратились к вам за помощью.
III этап: Подготовка учащихся к усвоению нового материала.
Работа со слайдом.
-Что изображено на фотографиях на слайде? (Яблоня, земляника, огурец, береза, роза)
- А кто знает, каким одним словом можно заменить все эти слова (Растения)
- Значит, на рисунке изображены растения. А как вы думаете, есть ли у этих растений что-то общее? (Дети предлагают свои варианты)
IV этап: Усвоение новых знаний.
Практическая работа. (Работа в группах)
- А сейчас кладем перед собой карточки с рисунками растений. Вы их внимательно изучите и попробуете найти те части растений, которые уже назвали. Заодно попробуйте определить есть ли еще, какие общие части у разных растений.
- Какие части растений вы нашли? (Корень, стебель, листья, цветы, плод с семенами)
- Какое растение изображено на слайде? (Горох)
- Кто сможет показать части этого растения? (Вызывает одного ученика)
- Давайте сделаем вывод: каждое растение имеет (Корень, стебель, листья, цветы, плод с семенами)
Музыкальная физкультминутка.
Ветер дует нам в лицо. И качает деревцо. Ветерок всё тише, тише. Деревцо всё выше, выше.
3. Работа по учебнику.
- Давайте проверим, согласна ли с нами Мудрая Черепаха. Открываем учебник на стр.18-19. Части какого растения подписаны в учебнике. (Кабачок) Назовите их. (Корень, стебель, листья, цветы, плод с семенами)
- Найдите эти же части у растений вверху (Пастушья сумка и настурция).
- А какое растение держит в руках Черепаха. (Земляника) Назовите части этого растения. (Корень, стебель, листья, цветы, плод с семенами)
- Смотрим на стр. 19. Скажите, что здесь нарисовано? (Горох, арбуз, мак, яблоко) А какой частью растения они являются? (Плодами)
- А почему вы так считаете? (Внутри плода находятся семена)
4. Самостоятельная работа учащихся. (В учебнике)
- У вас на столе находятся карточки с семенами этих плодов. Расположите их в нужном порядке. ( Ученики выполняют задание)
- Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание? (учитель открывает на слайде окошечки, ребята проверяют, как правильно они выполнили работу.)
5. Продолжение работы по учебнику.
- А что за растения нарисованы на странице внизу (Цветы)
- Кто знает, как называются эти цветы? (Клевер, подсолнух, георгин)
- Мудрая Черепаха для любознательных сообщает, что цветы очень часто образуют соцветия, это когда цветок состоит из нескольких маленьких цветочков. И клевер, и подсолнух, и георгин – это соцветия. Посмотрите, в учебнике видно, что соцветие клевер состоит из группы маленьких цветочков.
- Какие цветы вы видите на слайде? Определите, какие цветы образуют соцветия. (Гладиолус, турецкая гвоздика)
- Ребята, а вам нравится любоваться цветами? (Да)
- Скажите, а любоваться лучше какими цветами: теми, которые растут на полянке, на клумбе или теми, которые стоят в вазе. Почему? (Которые растут, они живые)
- Значит, нужно ли рвать цветы? (Нет)
-Посмотрите, правильно ли поступают девочки. (Нет). - Я согласна с вами. К тому же девочки рвут ландыши, а эти растения считаются редкими. Если их рвать они могут совсем исчезнуть.
Музыкальная физкультминутка для глаз.
-А сейчас отдохнем. Сядем удобно, расслабимся, и под красивую мелодию будем наблюдать за падающими листьями.
V этап: Проверка понимания учащимися нового материала.
Работа со слайдом.
- Какие растения вы видите на слайде? (морковь, репа, редиска, свекла, картофель)
- Ребята, Вопросик не знает, какой частью растений являются эти овощи, корнем или плодами. Он даже принес нам эти овощи. Кто-нибудь сможет ему помочь. (Дети выдвигают свои версии ответов, делают вывод, что эти растения корни, так как плод должен быть с семенами.)
Опыт.
- А давайте проверим, правильно ли мы считаем. (Учитель разрезает морковь, свеклу, картофель, дети радуются, что смогли помочь Вопросику)
- Молодцы, ребята! Эти овощи действительно являются корнями, а правильно их зовут корнеплодами.
Вопросик вам очень благодарен.
Работа со слайдами.
- Какие растения вы видите на слайде? (Укроп, капуста, салат, петрушка и др.)
- Какой частью растения они являются? (Листьями и стеблями)
- Какие растения вы видите на этом слайде? (Арбуз, груша, яблоко, огурцы, перец и др.)
- В какую группу можно объединить растения в первом прямоугольнике (Фрукты и ягоды), а во втором (Овощи).
Как называются изображенные на слайде растения? (Семечки, орехи, какао, горох и др.)
- Какой частью растений они являются? (Семенами)
-Люди используют в пищу разные части растений. Растительная пища считается очень полезной для организма человека. Например, морковка полезна для глаз, лимон помогает бороться с простудой, косточки граната улучшают кровь. Каждый человек, чтобы быть красивым и здоровым должен кушать много растительной пищи.
Работа в тетради.
- А сейчас, все откроем тетрадочки. В ней у вас лежат части растения колокольчика. Из частей соберем целое растение и приклеим его в тетради. (Ребята выполняют работу.)
VI. Подведение итогов урока. Рефлексия.
- Итак, давайте подведем итог урока. Поднимите красную сигнальную карточку те, кто узнал что-то новое на уроке. Если вы ничего нового не узнали, то поднимите синюю карточку. (Дети поднимают карточки.)
- Расскажите, что же вы узнали. ( У всех растений есть корень, стебель, листья, цветок и плод с семенами. Плод обязательно должен быть с семенами. Не нужно рвать цветы. Нужно есть много овощей, фруктов и ягод ).
-Молодцы, ребята. А теперь поднимите красную карточку те, кому было интересно на уроке, а синюю те, кому было скучно и неинтересно. ( Дети поднимают карточки.)
- Ребята я очень рада, что урок прошел для вас не зря. Думаю, что Вопросику и Мудрой Черепахе было очень интересно работать с вами.