kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Познание мира Группы растений. Их органы и функции.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс: 1

Предмет: Познание мира.

Тема урока   «Группы растений. Их органы и функции»

Тип урока: урок изучения нового учебного материала.

Технологии: информационно-коммуникативные, проблемно-диалогические,  игровые,

здоровьесберегающие.

Цели урока:

Образовательные - закрепить умение различать листья разных деревьев; познакомить детей с частями растений.

Развивающие -  развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы; развивать связную устную речь учащихся.

Воспитательные -  воспитывать внимательное отношения к природе, своему здоровью; воспитывать дисциплинированность, аккуратность, чувство товарищества.

Цифровые образовательные ресурсы урока: Презентация «Что общего у разных растений?»

Оборудование, материалы и инструменты: компьютер, мультимедийный проектор, экран, раздаточные карточки, овощи (свекла, картофель, морковь), сигнальные карточки.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблемно-диалогический, метод самостоятельной работы

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Планируемые достижения учащихся: усвоить, что у разных растений есть общие части (корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами); научиться находить, показывать и называть эти части.

План урока:

№    Этап урока.Методы и приемы.Время (мин.)

1

Организационный.

Словесный.

1-2

2

Проверка знаний учащихся полученных на предыдущих уроках.

Словесный, наглядный.

4

3

Подготовка учащихся к  усвоению нового материала

Словесный, наглядный.

2

4

Усвоение новых знаний.

Проблемно – диалогический, словесный, наглядный, практический, метод самостоятельной работы.

15

5

Проверка понимания учащимися нового материала

Словесный, наглядный, практический, проблемно-диалогический, метод самостоятельной работы.

9

6

Подведение итогов урока. Рефлексия.

Словесный, наглядный.

3

Ход урока:

I эnап: Организационный.

  1. Организация начала урока.- Слова учителя ( к классу):
  2. Прозвенел и смолк звонок,

Начинаем мы урок.

Улыбнулись, подтянулись,

Друг на друга посмотрели

И спокойно, тихо сели.

2. Сообщение темы урока.

- Посмотрите, ребята, кто это к нам пришел в гости? (Муравей Вопросик и Мудрая Черепаха).

- Пришли они к нам не случайно. Как вы знаете, Муравей Вопросик очень любознательный, он очень любит задавать вопросы. Вчера Вопросик гулял в лесу, он увидел там много деревьев, кустарников, трав, цветов.  И он задумался: а есть ли что общего у разных растений? Со своим вопросом он обратился к Мудрой Черепахе, а она отправила его за помощью к вам, ребята. Еще она подготовила задания, выполнив которые, вы сможете помочь Вопросику.                                                                         

-Ну, что поможем Вопросику? (Да)                      

- А вы помните, какой вопрос задал Муравей Вопросик Мудрой Черепахе? (Что общего у разных растений?)

- Правильно! Сегодня мы с вами узнаем, что общего у разных растений.

II этап: Проверка знаний учащихся полученных на предыдущих уроках. (Создание ситуации успеха)

1.Выполнение заданий на слайдах.

- А вот и первое задание.  Перед вами в больших прямоугольниках фотографии деревьев, а внизу в маленьких прямоугольниках фотографии листьев деревьев. Нужно определить под какой цифрой находится лист данного дерева.                  

- Какое дерево изображено в большом прямоугольнике (Береза)

- В каком прямоугольнике находится березовый лист? (В  1.)

 - А во 2 прямоугольнике, какой лист  изображен? (Дубовый)

- А в 3 прямоугольнике? (Рябиновый)                   (Аналогичная работа проводится  на следующих слайдах.)

- Молодцы, ребята,  вы  блестяще справились с первым заданием. Вы  очень хорошо умеете узнавать листья деревьев. Я думаю Муравей Вопросик и Мудрая Черепаха не зря обратились к вам за помощью.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Познание мира Группы растений. Их органы и функции.»

Класс: 1

Предмет: Познание мира.


Тема урока «Группы растений. Их органы и функции»

Тип урока: урок изучения нового учебного материала.


Технологии: информационно-коммуникативные, проблемно-диалогические, игровые,

здоровьесберегающие.


Цели урока:

Образовательные - закрепить умение различать листья разных деревьев; познакомить детей с частями растений.

Развивающие - развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы; развивать связную устную речь учащихся.

Воспитательные - воспитывать внимательное отношения к природе, своему здоровью; воспитывать дисциплинированность, аккуратность, чувство товарищества.


Цифровые образовательные ресурсы урока: Презентация «Что общего у разных растений?»


Оборудование, материалы и инструменты: компьютер, мультимедийный проектор, экран, раздаточные карточки, овощи (свекла, картофель, морковь), сигнальные карточки.


Методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблемно-диалогический, метод самостоятельной работы


Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Планируемые достижения учащихся: усвоить, что у разных растений есть общие части (корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами); научиться находить, показывать и называть эти части.

План урока:


Этап урока.

Методы и приемы.

Время (мин.)

1

Организационный.

Словесный.

1-2

2

Проверка знаний учащихся полученных на предыдущих уроках.

Словесный, наглядный.

4

3

Подготовка учащихся к усвоению нового материала

Словесный, наглядный.

2

4

Усвоение новых знаний.

Проблемно – диалогический, словесный, наглядный, практический, метод самостоятельной работы.

15

5

Проверка понимания учащимися нового материала

Словесный, наглядный, практический, проблемно-диалогический, метод самостоятельной работы.

9

6

Подведение итогов урока. Рефлексия.

Словесный, наглядный.

3


Ход урока:


I этап: Организационный.

  1. Организация начала урока.- Слова учителя ( к классу):

  2. Прозвенел и смолк звонок,

Начинаем мы урок.

Улыбнулись, подтянулись,

Друг на друга посмотрели

И спокойно, тихо сели.


2. Сообщение темы урока.


- Посмотрите, ребята, кто это к нам пришел в гости? (Муравей Вопросик и Мудрая Черепаха).


- Пришли они к нам не случайно. Как вы знаете, Муравей Вопросик очень любознательный, он очень любит задавать вопросы. Вчера Вопросик гулял в лесу, он увидел там много деревьев, кустарников, трав, цветов. И он задумался: а есть ли что общего у разных растений? Со своим вопросом он обратился к Мудрой Черепахе, а она отправила его за помощью к вам, ребята. Еще она подготовила задания, выполнив которые, вы сможете помочь Вопросику.


-Ну, что поможем Вопросику? (Да)


- А вы помните, какой вопрос задал Муравей Вопросик Мудрой Черепахе? (Что общего у разных растений?)


- Правильно! Сегодня мы с вами узнаем, что общего у разных растений.


II этап: Проверка знаний учащихся полученных на предыдущих уроках. (Создание ситуации успеха)


  1. Выполнение заданий на слайдах.


- А вот и первое задание. Перед вами в больших прямоугольниках фотографии деревьев, а внизу в маленьких прямоугольниках фотографии листьев деревьев. Нужно определить под какой цифрой находится лист данного дерева.


- Какое дерево изображено в большом прямоугольнике (Береза)

- В каком прямоугольнике находится березовый лист? (В 1.)

- А во 2 прямоугольнике, какой лист изображен? (Дубовый)

- А в 3 прямоугольнике? (Рябиновый) (Аналогичная работа проводится на следующих слайдах.)


- Молодцы, ребята, вы блестяще справились с первым заданием. Вы очень хорошо умеете узнавать листья деревьев. Я думаю Муравей Вопросик и Мудрая Черепаха не зря обратились к вам за помощью.


III этап: Подготовка учащихся к усвоению нового материала.


  1. Работа со слайдом.


-Что изображено на фотографиях на слайде? (Яблоня, земляника, огурец, береза, роза)


- А кто знает, каким одним словом можно заменить все эти слова (Растения)


- Значит, на рисунке изображены растения. А как вы думаете, есть ли у этих растений что-то общее? (Дети предлагают свои варианты)


IV этап: Усвоение новых знаний.


  1. Практическая работа. (Работа в группах)


- А сейчас кладем перед собой карточки с рисунками растений. Вы их внимательно изучите и попробуете найти те части растений, которые уже назвали. Заодно попробуйте определить есть ли еще, какие общие части у разных растений.


- Какие части растений вы нашли? (Корень, стебель, листья, цветы, плод с семенами)


- Какое растение изображено на слайде? (Горох)

- Кто сможет показать части этого растения? (Вызывает одного ученика)

- Давайте сделаем вывод: каждое растение имеет (Корень, стебель, листья, цветы, плод с семенами)


  1. Музыкальная физкультминутка.


Ветер дует нам в лицо.
И качает деревцо.
Ветерок всё тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.


3. Работа по учебнику.

- Давайте проверим, согласна ли с нами Мудрая Черепаха. Открываем учебник на стр.18-19. Части какого растения подписаны в учебнике. (Кабачок) Назовите их. (Корень, стебель, листья, цветы, плод с семенами)

- Найдите эти же части у растений вверху (Пастушья сумка и настурция).

- А какое растение держит в руках Черепаха. (Земляника) Назовите части этого растения. (Корень, стебель, листья, цветы, плод с семенами)

- Смотрим на стр. 19. Скажите, что здесь нарисовано? (Горох, арбуз, мак, яблоко) А какой частью растения они являются? (Плодами)

- А почему вы так считаете? (Внутри плода находятся семена)


4. Самостоятельная работа учащихся. (В учебнике)


- У вас на столе находятся карточки с семенами этих плодов. Расположите их в нужном порядке. ( Ученики выполняют задание)

- Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание? (учитель открывает на слайде окошечки, ребята проверяют, как правильно они выполнили работу.)


5. Продолжение работы по учебнику.


- А что за растения нарисованы на странице внизу (Цветы)

- Кто знает, как называются эти цветы? (Клевер, подсолнух, георгин)

- Мудрая Черепаха для любознательных сообщает, что цветы очень часто образуют соцветия, это когда цветок состоит из нескольких маленьких цветочков. И клевер, и подсолнух, и георгин – это соцветия. Посмотрите, в учебнике видно, что соцветие клевер состоит из группы маленьких цветочков.


- Какие цветы вы видите на слайде? Определите, какие цветы образуют соцветия. (Гладиолус, турецкая гвоздика)

- Ребята, а вам нравится любоваться цветами? (Да)


- Скажите, а любоваться лучше какими цветами: теми, которые растут на полянке, на клумбе или теми, которые стоят в вазе. Почему? (Которые растут, они живые)

- Значит, нужно ли рвать цветы? (Нет)


-Посмотрите, правильно ли поступают девочки. (Нет). - Я согласна с вами. К тому же девочки рвут ландыши, а эти растения считаются редкими. Если их рвать они могут совсем исчезнуть.


  1. Музыкальная физкультминутка для глаз.

-А сейчас отдохнем. Сядем удобно, расслабимся, и под красивую мелодию будем наблюдать за падающими листьями.


V этап: Проверка понимания учащимися нового материала.

  1. Работа со слайдом.


- Какие растения вы видите на слайде? (морковь, репа, редиска, свекла, картофель)

- Ребята, Вопросик не знает, какой частью растений являются эти овощи, корнем или плодами. Он даже принес нам эти овощи. Кто-нибудь сможет ему помочь. (Дети выдвигают свои версии ответов, делают вывод, что эти растения корни, так как плод должен быть с семенами.)


  1. Опыт.

- А давайте проверим, правильно ли мы считаем. (Учитель разрезает морковь, свеклу, картофель, дети радуются, что смогли помочь Вопросику)

- Молодцы, ребята! Эти овощи действительно являются корнями, а правильно их зовут корнеплодами.

Вопросик вам очень благодарен.


  1. Работа со слайдами.


- Какие растения вы видите на слайде? (Укроп, капуста, салат, петрушка и др.)

- Какой частью растения они являются? (Листьями и стеблями)


- Какие растения вы видите на этом слайде? (Арбуз, груша, яблоко, огурцы, перец и др.)

- В какую группу можно объединить растения в первом прямоугольнике (Фрукты и ягоды), а во втором (Овощи).


Как называются изображенные на слайде растения? (Семечки, орехи, какао, горох и др.)

- Какой частью растений они являются? (Семенами)


-Люди используют в пищу разные части растений. Растительная пища считается очень полезной для организма человека. Например, морковка полезна для глаз, лимон помогает бороться с простудой, косточки граната улучшают кровь. Каждый человек, чтобы быть красивым и здоровым должен кушать много растительной пищи.


  1. Работа в тетради.


- А сейчас, все откроем тетрадочки. В ней у вас лежат части растения колокольчика. Из частей соберем целое растение и приклеим его в тетради. (Ребята выполняют работу.)


VI. Подведение итогов урока. Рефлексия.


- Итак, давайте подведем итог урока. Поднимите красную сигнальную карточку те, кто узнал что-то новое на уроке. Если вы ничего нового не узнали, то поднимите синюю карточку. (Дети поднимают карточки.)


- Расскажите, что же вы узнали. ( У всех растений есть корень, стебель, листья, цветок и плод с семенами. Плод обязательно должен быть с семенами. Не нужно рвать цветы. Нужно есть много овощей, фруктов и ягод ).

-Молодцы, ребята. А теперь поднимите красную карточку те, кому было интересно на уроке, а синюю те, кому было скучно и неинтересно. ( Дети поднимают карточки.)

- Ребята я очень рада, что урок прошел для вас не зря. Думаю, что Вопросику и Мудрой Черепахе было очень интересно работать с вами.


5



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Познание мира Группы растений. Их органы и функции.

Автор: Мазалова Ирина Николаевна

Дата: 20.01.2016

Номер свидетельства: 280059

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) ""Группы растений, органы растений и их функции" познание мира "
    ["seo_title"] => string(64) "gruppy-rastienii-orghany-rastienii-i-ikh-funktsii-poznaniie-mira"
    ["file_id"] => string(6) "176129"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424363404"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока по познанию мира и ОБЖ на тему " Уход за органами чувств" "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-i-obzh-na-tiemu-ukhod-za-orghanami-chuvstv"
    ["file_id"] => string(6) "111807"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407939104"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Итоговый контрольный тест по познанию мира 3 класс "
    ["seo_title"] => string(53) "itoghovyi-kontrol-nyi-tiest-po-poznaniiu-mira-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "135567"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1416935414"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Презентация открытого  урока по познанию мира "Разнообразие животных""
    ["seo_title"] => string(68) "priezientatsiiaotkrytoghourokapopoznaniiumiraraznoobraziiezhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "298697"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456392235"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) "Презентация ССП "
    ["seo_title"] => string(19) "priezientatsiia-ssp"
    ["file_id"] => string(6) "204008"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1429595573"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства