~~Цели урока: развивать умение читать пиктограммы.
Задачи: познакомить со словами, противоположными по смыслу; дать первоначальное представление об использовании большой буквы; познакомить с ребусами; развивать умения сравнивать схему предложения и схему слова, выполнять звукобуквенный анализ; воспитывать любовь к природе.
~~Методическая разработка урока обучения грамоте в 1 классе.
Тема: «Чтение пиктограмм. Слово - предложение».
По программе Н.В.Нечаевой (система развивающего обучения Л.В.Занкова»)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Методическая разработка урока обучения грамоте в 1 классе.
Тема: «Чтение пиктограмм. Слово - предложение».
По программе Н.В.Нечаевой (система развивающего обучения Л.В.Занкова»)
Тема: «Чтение пиктограмм. Слово – предложение».
Цели урока: развивать умение читать пиктограммы.
Задачи: познакомить со словами, противоположными по смыслу; дать первоначальное представление об использовании большой буквы; познакомить с ребусами; развивать умения сравнивать схему предложения и схему слова, выполнять звукобуквенный анализ; воспитывать любовь к природе.
Формируемые УУД:
Личностные результаты: самоанализ и самоконтроль результата.
Регулятивные УУД: в сотрудничестве с учителем ставить учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Познавательные УУД: строить логическое рассуждение; проводить сравнение; строить высказывания в устной форме.
Коммуникативные УУД: допускать возможность различных точек зрения; задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия.
Ход урока:
1.Орг. момент. (проверка готовности к уроку, хоровое чтение стихотворения)
Прозвенел звонок.
Начинается урок.
Будем мы на нём читать,
Буквы новые изучать.
2. Повторение изученного.
- Сегодня мы отправимся на экскурсию в лес. (показ картинки с изображением леса)
- Что вы видите? (ответ: деревья)
- Какие это деревья? (ответ: хвойные и лиственные)
- Назовите, какие лиственные деревья вы знаете? Какие из них могут нам встретиться в нашем лесу? (ответ: берёза, клён, дуб, тополь, осина…)
- Молодцы!
- Отгадайте загадку:
Ты кричал – оно молчало.
Ты молчал, оно кричало. (ответ: эхо)
- Какие изученные звуки мы слышим в слове эхо? (ответ: звук [э] и звук [о].
- Какие это звуки? (ответ: гласные)
- Почему вы решили, что эти звуки гласные? (ответ: воздух свободно проходит через ротовую полость, не встречая преград)
- Какие ещё гласные звуки мы уже изучили? (ответ: звук [а] и звук [у].
- Когда люди кричат: –Ау? (ответ: когда заблудятся в лесу)
- Теперь мы не заблудимся!
- Послушайте ещё одну загадку:
За деревьями, кустами,
Промелькнуло, будто пламя…
Промелькнуло, пробежало…
Нет ни дыма, ни пожара. (ответ: лиса)
- Что мы знаем о лисе? (ответ: хищный зверь, ….)
- Скажите, а какая она? (ответ: пушистая, хитрая, ловкая …)
- Сколько звуков в слове лиса? (ответ: в слове лиса 4 звука)
- Давайте выполним звуковой анализ слова лиса. (у каждого на парте карточки со звуковыми моделями)
- Один ученик выполняет у доски. (с помощью магнитных цветных карточек заполняет клеточки звуковой модели)
Проверка. Чтение полученной схемы.
- Сколько слогов в слове лиса? (два)
– Какой слог ударный?
- На какой вопрос отвечает слово лиса? (ответ: кто?)
Физминутка. Игра «Пружинка»
- Если слово отвечает на вопрос Кто? – пружинка сжимается, все приседают; на вопрос Что? – наоборот, встают на носочки и поднимают руки вверх.
Мы продолжаем гулять по лесу. Вдруг видим: (на доске картинка)
└ ─ ─ .
- Что это? (ответ: пиктограмма)
- Что здесь написано? (ответ: Сова видит мышь)
- Это предложение? (ответ: да, предложение)
- Вы догадались, над чем мы сегодня будем работать? (ответ: будем читать пиктограммы)
- Как вы догадались, что это предложение? (ответ: уголок в начале предложения, в конце точка)
- А если я в конце предложения поставлю вот этот знак - (! Или ?)? (ответ: будем читать по-разному)
- Прочитайте по-разному. Дети читают предложение с различной интонацией)
- Продолжаем нашу прогулку по лесу.
Работа по учебнику с. 18
-Нам нужно «прочитать» историю. Чтение первого предложения.
- Прежде чем читать второе предложение, послушайте задание:
(чтение задания из учебника)
Итак, заяц бежит от лисы? Или заяц убежал от лисы? (ответы детей)
У лисы радость? Или у лисы горе? Почему?
- Что произошло с лисой, когда она не поймала зайца? (ответ: плакала)
- А что делал заяц? (ответ: смеялся)
- Какие это слова по значению? Близкие или противоположные? (противоположные)
- Такие слова в русском языке называются антонимами. ( на доске слово)
Антонимы
- В каком ещё предложении есть слова, противоположные по смыслу?
Пришло время отдохнуть. Пока мы гуляли по лесу, поднялся ветер.
Физминутка.
Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише…
Деревцо всё выше, выше.
Игра «Назови антоним»
Сейчас поиграем в игру. Я буду говорить слово, а вы – противоположное ему по значению.
Радость – горе горький - сладкий
Высокий – низкий широкий - узкий
Грустный - весёлый громкий - тихий
Правила поведения в лесу.
- Ребята, мы с вами гуляем по лесу, а знаете ли вы, как надо себя вести в лесу? (ответы детей) Вывод: природу надо беречь.
Упражнение в определении места гласных в схеме слова.
-Мы продолжаем прогулку по лесу. Сейчас мы поиграем. Нужно будет правильно отметить гласный звук в схеме слова. Если задание выполним правильно, то будет сюрприз! (дети по очереди выходят к доске, интерактивный тренажёр: «Академия младшего школьника» «Определи место гласного звука» )
- Молодцы! Все хорошо потрудились. Давайте поаплодируем себе.
Рефлексия:
-Что научились делать на уроке? (ответ: читать пиктограммы)
-Что нового узнали? (ответ: слова с противоположным значением – антонимы).
-Где нам пригодятся полученные знания? (ответ: при дальнейшем изучении секретов русского языка)
Самооценка:
-Приготовили ладошки левой руки. Сейчас с помощью ладошек оцените свою работу на уроке.
Если работали весь урок хорошо, то пальчиками правой руки дотроньтесь до кончиков пальцев левой руки.
Если работали мало, не всегда поднимали руку и отвечали, то дотрагиваемся до середины ладошки.
А если совсем не работали, то дотрагиваемся до запястья.