kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Чтение пиктограмм. Слово – предложение».

Нажмите, чтобы узнать подробности

~~Цели урока: развивать умение читать пиктограммы.
Задачи: познакомить со словами, противоположными по смыслу; дать первоначальное представление об использовании большой буквы; познакомить с ребусами; развивать умения сравнивать схему предложения и схему слова, выполнять звукобуквенный анализ; воспитывать любовь к природе.
~~Методическая разработка  урока  обучения грамоте в 1 классе.
Тема:  «Чтение пиктограмм. Слово -  предложение».
 По программе Н.В.Нечаевой  (система развивающего обучения Л.В.Занкова»)


 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Чтение пиктограмм. Слово – предложение». »



Ф.И.О.автора

Мальнева

Елена

Александровна

должность

учитель начальных классов

ОУ

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

начальная школа «Гармония»

п.г.т.Безенчук муниципального района Безенчукский Самарской области

Контактный телефон

89379830506

Почтовый адрес

446253

Самарская обл.

Безенчукский р-н,

п.г.т. Безенчук,

ул. Кольцова, д. 4, кв.95.

E-mail

[email protected]

Название работы

Методическая разработка урока обучения грамоте в 1 классе.

Тема: «Чтение пиктограмм. Слово - предложение».

По программе Н.В.Нечаевой (система развивающего обучения Л.В.Занкова»)


Тема: «Чтение пиктограмм. Слово – предложение».


Цели урока: развивать умение читать пиктограммы.

Задачи: познакомить со словами, противоположными по смыслу; дать первоначальное представление об использовании большой буквы; познакомить с ребусами; развивать умения сравнивать схему предложения и схему слова, выполнять звукобуквенный анализ; воспитывать любовь к природе.

Формируемые УУД:

Личностные результаты:  самоанализ и самоконтроль результата.

Регулятивные УУД: в сотрудничестве с учителем ставить учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные УУД: строить логическое рассуждение; проводить сравнение; строить высказывания в устной форме.

Коммуникативные УУД: допускать возможность различных точек зрения; задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия.

Ход урока:

1.Орг. момент. (проверка готовности к уроку, хоровое чтение стихотворения)

Прозвенел звонок.

Начинается урок.

Будем мы на нём читать,

Буквы новые изучать.

2. Повторение изученного.

- Сегодня мы отправимся на экскурсию в лес. (показ картинки с изображением леса)

- Что вы видите? (ответ: деревья)

- Какие это деревья? (ответ: хвойные и лиственные)

- Назовите, какие лиственные деревья вы знаете? Какие из них могут нам встретиться в нашем лесу? (ответ: берёза, клён, дуб, тополь, осина…)

- Молодцы!

- Отгадайте загадку:


Ты кричал – оно молчало.

Ты молчал, оно кричало. (ответ: эхо)


- Какие изученные звуки мы слышим в слове эхо? (ответ: звук [э] и звук [о].

- Какие это звуки? (ответ: гласные)

- Почему вы решили, что эти звуки гласные? (ответ: воздух свободно проходит через ротовую полость, не встречая преград)

- Какие ещё гласные звуки мы уже изучили? (ответ: звук [а] и звук [у].

- Когда люди кричат: –Ау? (ответ: когда заблудятся в лесу)

- Теперь мы не заблудимся!

- Послушайте ещё одну загадку:

За деревьями, кустами,

Промелькнуло, будто пламя…

Промелькнуло, пробежало…

Нет ни дыма, ни пожара. (ответ: лиса)

- Что мы знаем о лисе? (ответ: хищный зверь, ….)

- Скажите, а какая она? (ответ: пушистая, хитрая, ловкая …)

- Сколько звуков в слове лиса? (ответ: в слове лиса 4 звука)

- Давайте выполним звуковой анализ слова лиса. (у каждого на парте карточки со звуковыми моделями)






- Один ученик выполняет у доски. (с помощью магнитных цветных карточек заполняет клеточки звуковой модели)

Проверка. Чтение полученной схемы.






- Сколько слогов в слове лиса? (два)

– Какой слог ударный?

- На какой вопрос отвечает слово лиса? (ответ: кто?)

Физминутка. Игра «Пружинка»

- Если слово отвечает на вопрос Кто? – пружинка сжимается, все приседают; на вопрос Что? – наоборот, встают на носочки и поднимают руки вверх.

Медведь, воздух, лось, ветка, заяц, шорох, сова, листва, волк.

3. Определение темы урока.

Мы продолжаем гулять по лесу. Вдруг видим: (на доске картинка)

└ ─ ─ .


- Что это? (ответ: пиктограмма)

- Что здесь написано? (ответ: Сова видит мышь)


- Это предложение? (ответ: да, предложение)

- Вы догадались, над чем мы сегодня будем работать? (ответ: будем читать пиктограммы)


- Как вы догадались, что это предложение? (ответ: уголок в начале предложения, в конце точка)

- А если я в конце предложения поставлю вот этот знак - (! Или ?)? (ответ: будем читать по-разному)

- Прочитайте по-разному. Дети читают предложение с различной интонацией)

- Продолжаем нашу прогулку по лесу.

Работа по учебнику с. 18


-Нам нужно «прочитать» историю. Чтение первого предложения.

- Прежде чем читать второе предложение, послушайте задание:

(чтение задания из учебника)

Итак, заяц бежит от лисы? Или заяц убежал от лисы? (ответы детей)

У лисы радость? Или у лисы горе? Почему?

- Что произошло с лисой, когда она не поймала зайца? (ответ: плакала)

- А что делал заяц? (ответ: смеялся)

- Какие это слова по значению? Близкие или противоположные? (противоположные)

- Такие слова в русском языке называются антонимами. ( на доске слово)

Антонимы

- В каком ещё предложении есть слова, противоположные по смыслу?

Пришло время отдохнуть. Пока мы гуляли по лесу, поднялся ветер.

  • Физминутка.

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише…

Деревцо всё выше, выше.

Игра «Назови антоним»

Сейчас поиграем в игру. Я буду говорить слово, а вы – противоположное ему по значению.

Радость – горе горький - сладкий

Высокий – низкий широкий - узкий

Грустный - весёлый громкий - тихий

Правила поведения в лесу.

- Ребята, мы с вами гуляем по лесу, а знаете ли вы, как надо себя вести в лесу? (ответы детей) Вывод: природу надо беречь.

Упражнение в определении места гласных в схеме слова.

-Мы продолжаем прогулку по лесу. Сейчас мы поиграем. Нужно будет правильно отметить гласный звук в схеме слова. Если задание выполним правильно, то будет сюрприз! (дети по очереди выходят к доске, интерактивный тренажёр: «Академия младшего школьника» «Определи место гласного звука» )

- Молодцы! Все хорошо потрудились. Давайте поаплодируем себе.

Рефлексия:

-Что научились делать на уроке? (ответ: читать пиктограммы)

-Что нового узнали? (ответ: слова с противоположным значением – антонимы).

-Где нам пригодятся полученные знания? (ответ: при дальнейшем изучении секретов русского языка)

Самооценка:

-Приготовили ладошки левой руки. Сейчас с помощью ладошек оцените свою работу на уроке.

  • Если работали весь урок хорошо, то пальчиками правой руки дотроньтесь до кончиков пальцев левой руки.

  • Если работали мало, не всегда поднимали руку и отвечали, то дотрагиваемся до середины ладошки.

  • А если совсем не работали, то дотрагиваемся до запястья.

-Молодцы, работали все хорошо! Спасибо за урок!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Чтение пиктограмм. Слово – предложение».

Автор: Мальнева Елена Александровна

Дата: 06.08.2014

Номер свидетельства: 111251

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) "Моя любимая мама"
    ["seo_title"] => string(21) "moia_liubimaia_mama_1"
    ["file_id"] => string(6) "394352"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487685440"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(28) "Звук [а]. Буква А"
    ["seo_title"] => string(14) "zvuk-a-bukva-a"
    ["file_id"] => string(6) "288516"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454648191"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "конспект урока по обучению грамоте по теме "Приветствия" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-po-obuchieniiu-ghramotie-po-tiemie-privietstviia"
    ["file_id"] => string(6) "194984"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427827430"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока по русскому языку "Глагол. Времена глагола". "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-glaghol-vriemiena-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "158708"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421775078"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Обобщение педагогического опыта работы по созданию речевого центра в старшей группе ДОО"
    ["seo_title"] => string(80) "obobshchenie_pedagogicheskogo_opyta_raboty_po_sozdaniiu_rechevogo_tsentra_v_star"
    ["file_id"] => string(6) "572063"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1612196017"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства