Технологическая карта
организованной учебной деятельности
Образовательные области: « Коммуникация».
Раздел: Развитие речи.
Тема: «Моя любимая мама».
Цель: Учить составлять рассказ из опыта.
ЗКР: учить четко и громко произносить слова, упражнять в произношении звуков [ч], [м].
СР: составлять с помощью педагога короткий рассказ.
Предварительная работа: чтение стихотворений Е. Өтетілеуұлы «Дороже всех», Е. Блангиненой «Вот какая мама», «Посидим в тишине», просмотр мультфильмов про обезьянок, работа с иллюстрациями про маму, обсуждение семейных альбомов с фотографиями мамы.
Оборудование и материалы: мяч, пиктограммы с эмоциями.
Словарная работа: солнышко, мамочка.
Билингвальный компонент: махаббат-любовь, ана-мама, әдемі-красивая.
Этапы деятельности: Мотивационно –побудительный:
Действия воспитателя Предлагает встать в круг радости, вспомнить, кто сегодня привел их в садик?
Игра «Как зовут твою маму?»
Цель: упражнять детей в четком произношении слов. Создание проблемной стуации:
-Ребята, а вы любите своих мам? Хотите сделать им подарок?
Действия детей: Встают в круг радости, вспаминают маму, говорят красивые, добрые слова о мамах.Ловят мяч, брошенный педагогом, и называют имя своей мамы. Проявляют желание.
Организационно-поисковой: Сюрпризный момент:Упр: «Волшебный сундучок»
Цель: активизировать прелагательные. Билингвальный компонент: любовь-махаббат, мама-ана, красавица-әдемі.
Побуждает к размышлению:
-Как можно определить, какое у мамы настроение?
Игра: «Какое настроение?»
Цель: формировать умение определять по эмоциам настроение.
Физминутка «Чему нас научили мамы?»
Цель: активизировать глаголы, выполняя соответствующие действия.
Проводит беседу о том, какую работу выполняет мама.
Игра «Что делает мама?»
Действия детей: Проявляют заинтересованность. Проговаривают самое нежное, дорое, ласковое слово своей маме, «ловят» его в кулачок и «кладут» в сундучок. Используют в беседе слова на казахском языке: любовь-махаббат, мама-ана, красавица-әдемі.
Размышляют и предлагают варианты ответов: по разговору, по лицу.
Выбирают пиктограммы с эмоциями, называют настроение, объясняют, почему так решили.
Водящий показывает движения, дети угадывают и называют действия: ходить, прыгать и т.д.
Показывают движения, называют действия.
Вспоминают, чем занимаются мамы, что они выполняют по дому, какую роль играют в семье. Цель:упражнять в проговаривании полного предложения по иллюстрации, активизировать глаголы.
Разучивание скороговорки:
Мама мыла Милу мылом,
Мило мыло не любила.
Предлагает детям рассказать про свою маму.
Игра «Мамочка».
Цель: учить детей слушать до конца вопрос и договаривать, четко произнося слово.
Кто приходит к вам с утра?
Мамочка.
Кто сказал: «ставать пора?»
Мамочка.
Кашу кто успел сварить?
Мамочка.
Чаю в пиалу налить?
Мамочка.
Кто косички вам заплел?
Мамочка.
Целый дом один подмел?
Мамочка.
Кто цветов в саду нарвал?
Мамочка.
Кто вас расцеловал?
Мамочка.
Кто ребячий любит смех?
Мамочка.
Кто на свете лучше всех?
Мамочка. Выбирают картинку с действиями мамы о проговаривают полням предложением:
-Мама стирает белье.
-Мама готовит еду.
-Мама покупает продукты в магазине.
Повторяют скороговорку.
С помощью педагога составляют небольшие рассказы о своей маме. Моя мама работает парикмахером. Она стрижет людей, красит волосы и делает прически. Дома мама готовит для семьи еду, делает уборку, стирает. Перед сном она читает мне сказки.
На вопросительные предложения педагога договаривают слово «мамочка».
Рефлексивно-корригирующий
Проводит рефлексию. Уточняет, что детям понравилось на занятии?
-Что дети чувствуют, когда мама веселая, грустная?
-Как сделать, чтобы мама всегда была дорая и веселая?
Размышляют и объясняют свои чувства, высказывают предположения.
Рассказывают о понравившихся моментах занятия.
Ожидаемый результат.
Воспроизводят:размышляют, высказывают свое мнение, составляют расказ.
Понимают:эмоции настроения, как можно доставить радость маме.
Применяют:полученные знания из опыта и других видов деятельности в беседе, игре.