kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Чтение слов со стечением согласных.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по Чтению для 1 класса коррекционной школы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Чтение слов со стечением согласных.»

ТЕМА: Чтение слов со стечением согласных.

           Цель: учить детей читать слоги и слова с чтением двух согласных вначале и в конце.

         

         Задачи:

   образовательные: закрепить умения чтения слогов со стечением двух согласных в начале слова, научить читать слоги и слова со стечение двух согласных  в конце слова, развитие фонематического слуха, расширение словарного запаса и знаний об окружающем мире, развитие умения различать на слух звуки и уточнять звуко-буквенный состав  слов;

коррекционные:  коррекция общей и мелкой моторики; коррекция движений; коррекция развития высших психических функций; совершенствование речевых способностей.

воспитательные: воспитывать умение слушать других, работать в группе:

воспитывать любовь к животным и птицам.



Формировать БУД:


Коммуникативные БУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение работать в паре.



Личностные БУД:

1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной

деятельности;

3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.



Познавательные БУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;



Регулятивные БУД:

1) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

2) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

3) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.





Оборудование: разрезная азбука;

                            схематическое обозначение звуков;

                            таблицы:

- слоги  со  стечением двух согласных в начале слога;

- слоги  со  стечением двух согласных в конце слога;  

                            - предметные картинки с изображением животных

  и попугая;

                           - магнитная доска с магнитами.


Ход урока:


1.Организационный момент:  

-Давайте посмотрим друг на друга, улыбнёмся.

 У всех у нас хорошее настроение. Я уверена, что вы все будете хорошо работать на уроке.

2. Актуализация знаний и умений:

   - Давайте проведём маленькую гимнастику:

    а) вспомним песенку водички  (с-с-с);

    б) надуем шарик (ш, ш,...ш) — сдуем шарик (ш-ш-ш);

     в) любимое ваше упражнение «взлёт» и «посадка» (у);

    - Назовите буквы хором: а, у, о, ы, и;

     - Какие это звуки? (гласные)

     - Почему они так называются?

       Вспомним согласные звуки: твёрдые и мягкие.

    - Будем читать слоги, которые мы научились читать на прошлом уроке.

     

ста      кра      шко

сто     кро      клы

сту     кру      сло

сты    кры      пру

сти     кри      пла


Составим слова с этими слогами.

 

Физкульминутка.

Тихо  встанем, скажем: а!

Все присядем, скажем: у!

Тихо сядем, скажем: ы!

Хорошо читаем мы.

3. Изучение нового материала.

   Сегодня на уроке мы будем читать слоги и слова, с двумя согласными в конце.

  Читаем хором:

    вол         пар         тиг

    волк       парк       тигр

   

- Мы начнём сейчас ребятки отгадывать загадки.

Загадки:

1. Вот потеха так потеха для больших и для ребят: вон сидит на ветке птичка -

    повторяет всё подряд (попугай).

2. Это что за озорница

    На лиане веселится.

    На хвосте качается,

    Скачет и кривляется (мартышка).

3. На собаку он похож,

    Что ни зуб, то острый нож,

    Серый зверь, оскалив пасть,

    Хочет всех он напугать  (волк).

4.  Раз - полоска, два - полоска...

     Рыжий зверь идёт в матроске

    Три, четыре, пять и шесть

    Хочет красотой привлечь (тигр)

5. Они на холоде лежат,

    но от стужи не дрожат.

    Пусть и ветер, и вода холодны

    На пляжу всегда (моржи) …

6. Серый толстый великан

    Нос как будто длинный кран,

    На спине прокатит он

    Озорной, ушастый (слон)...


- Посмотрите на картинки и исключите лишнюю (попугай).

- А сейчас мы подпишем под картинками названия животных и одной  птицы.

(Волк, тигр, морж, слон).

Читаем хором названия : попугай, мартышки.


Физкульминутка.

Мы весёлые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Надуваем щёчки, встанем на носочки

И друг другу даже язычок покажем.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальцы поднесём к виску,

Оттопырим ушки,

Хвостик на макушку.


5. Работа с учебником.

-Скажите все эти животные и птица дикие или домашние? (дикие).

- Где же мы можем их увидеть?

 

Откройте букварь. Сегодня мы с вами будем читать текст «Зоопарк».

- Чтение учителем текста.

- Читаем слово из текста, к какому животному оно относится.

Хобот, прыгали, клыки, плавал, большой, красивый, ходил, спал.

А сейчас прочтём хором название текста.

 (дети читают по одному предложению из текста).


6. Подведение итогов.

 

  Сегодня на уроке мы познакомились с новыми словами и научились их читать.

   Поднимите руку, кому было интересно на уроке.

  - Молодцы! Вы все старались! Я очень рада!


7. Рефлексия

-Если вам интересно было на уроке, поднимите красный цветок. Если было скучно, поднимите синий цветок.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Чтение слов со стечением согласных.

Автор: Анна Александровна Зборовская

Дата: 17.04.2023

Номер свидетельства: 629775

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Дисграфия у младших школьников. "
    ["seo_title"] => string(35) "disghrafiia-u-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "128920"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415608229"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Индивидуальная образовательная программа СКОУ VIII вида "
    ["seo_title"] => string(59) "individual-naia-obrazovatiel-naia-proghramma-skou-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "225595"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1439791589"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Рабочая программа по русскому языку (Обучение грамоте) 1 класс"
    ["seo_title"] => string(64) "rabochaia_programma_po_russkomu_iazyku_obuchenie_gramote_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "490181"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1544526323"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Конспект урока "Обучение грамоте"-1 класс "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-obuchieniie-ghramotie-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "110792"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1406625096"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "материал по теме: "Поиск и увлеченность - залог успеха в обучении" "
    ["seo_title"] => string(71) "matierial-po-tiemie-poisk-i-uvliechiennost-zalogh-uspiekha-v-obuchienii"
    ["file_id"] => string(6) "139025"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417630059"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства