kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Чтение слов с буквой Ц.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок закрепляет знания учащихся о твёрдом звуке [ц] , букве Цц.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Чтение слов с буквой Ц.»

Обучение грамоте. 1 класс


Тема урока: Чтение слов с буквой «Ц».


Тип урока: урок- закрепление


Цель: закрепить знания учащихся о твердом согласном звуке [ц], букве Ц ц.



Задачи:

1.Сформировать у учащихся представление о твердом согласном звуке [ц], развивать умение читать слоги, слова, предложения.

2.закрепить знания о непарных твёрдых и мягких согласных

3.Содействовать развитию фонематического слуха, произвольного внимания, связной речи, воображения, развивать умение классифицировать звуки и давать им характеристику.

4.Прививать интерес к чтению, самостоятельно давать определение слова, опираясь на жизненный опыт.

5.Развивать речь, память, мышление учащихся

Методы обучения:

Дидактические: частично-поисковый, проблемный

Словесные: беседа, рассказ, объяснение

Наглядные: демонстрация, использование ТСО


Формы работы на уроке: фронтальная, индивидуальная, работа в парах


Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

– учиться высказывать своё мнение

Познавательные УУД:

– ориентироваться в учебнике

– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях

– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя

Коммуникативные УУД:

– оформлять свои мысли в устной форме

– слушать и понимать речь других

– выразительно читать текст

– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им

– учиться работать в паре

Форма оценивания учебных достижений учащихся: словесное поощрение.


Оборудование: Учебник “Азбука» для 1 класса 2 часть (авт.В.Г.Горецкий); карточки для работы в паре, карточки с разноуровневыми заданиями, презентация

Планируемые результаты

Предметные: распознают в словах звук [ц], читают слова с буквами Ц, ц, читают стихотворные тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания, выполняют задания к текстам, отрабатывают технику чтения.

Личностные: определяют границы собственного знания и “незнания”.

УУД: регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации в художественных текстах и иллюстрациях; логические – осуществляют анализ произведений.

Коммуникативные: умеют контролировать действия партнера.




















Конспект урока


  1. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Будьте все внимательны,

Умны и старательны.

Глубоко сейчас вздохнем

И работать все начнем.


Желаю новое узнать, трудиться и не унывать!

Повернитесь друг к другу, улыбнитесь, пожелайте удачи!


2. Актуализация знаний.

А) Начнём наш урок с дыхательной гимнастики «Сердитая кошка»

  • сделать глубокий вдох носом;

  • при сомкнутых губах выдохнуть через нос порциями, будто фыркая.

(слайд 1)


Артикуляционная разминка: «Лошадка» (слайд 2)


Чистоговорки

Цо-цо-цо,снесла курица яйцо…

Ца-ца-ца, прибежала к нам…

Цу,цу,цу, я веду домой…

Цы,цы,цы, бегут куры от … (Слайд 3)


Скороговорка: Бегают две курицы прямо на улице.

-Мы подготовили свой речевой аппарат и теперь можно послушать стихотворения о кузнеце.

- Кто из вас тренировал свою память и выучил стихотворение?

(спросить несколько человек стихотворение полностью + по ролям)

Б) – Ребята, какая буква лишняя в каждом ряду? Почему?

Л М Н У Р

- Напомните мне, а чем гласный звук отличается от согласного?

Ж Ц Ч

-А какие всегда твёрдые согласные вам известны? (ж, ш, ц)

-Назовите всегда мягкие согласные звуки. (ч,й)

А О Ю У Ы И

-А какие ещё гласные умеют смягчать согласные звуки? (е, ё, ю, я)

-Какую их особенность вы знаете? (могут давать два звука)

- А когда буквы е,ё,ю,я могут давать 2 звука? (после гласного, в начале слова, после ь знака)

- А какая буква, изученная нами, не имеет звука? (ь)

3.Определение темы урока. Самоопределение к деятельности


–Ребята, с какой буквой мы познакомились вчера на уроке?

- Покажите ее в азбуке.

-Какой звук она обозначает? (согласный, непарный, всегда твердый, глухой)

-Какие еще звуки всегда твердые? ( ш, ж )

-Какие звуки всегда мягкие? ( ч, й )


Ну, а чтобы понять. Какая тема сегодня у нас на уроке, давайте отгадаем загадку.


Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку (Заяц) (Картинку повесить на доску)


Догадайтесь какую букву надо вставить, чтобы получились слова.


*веток

ледене*

спи*ы


-Назовите последний звук в слове «заяц» (ц)

-Легко догадаться, что сегодня мы (продолжаем работать над буквой ц и звкуком ц)


4.Работа по теме урока


  1. -Читаем хором слоги с буквой ц (слайд 4)


2)-Найдите место буквы ц в словах (слайд 5)


Физминутка. Зарядка для глаз.


3) Работа в парах:

Карточки со словами: Разделите на слоги, поставьте ударение в словах


Цифра, кузнец, цветы, ножницы, леденцы, цирк.


Проверка на доске (сзади доски): самооценка смайликом.


-Составьте предложение с любым из слов.


ФИЗМИНУТКА


Цапля, птенцы, бубенцы, борцы, цирк, цех, кузнец, кольцо, конец, молодец, циркуль, цыган, палец.


Я читаю слова, если буква ц стоит в начале слова - подпрыгиваем, в конце - садимся, в середине – хлопаем в ладоши.


4) Чтение текста (с. 52 Азбука)


-О чём этот текст? (о цирке)


-Какую пословицу про цирк узнали на прошлом уроке?


-Как по-другому можно озаглавить это стихотворение?


-Как вы думаете, почему взрослые и дети так любят цирк?


-А что лично вам больше всего нравится в цирке?


Работа в тетради со схемой слова «цирк»


5. Итог урока

-Какую букву русского алфавита повторяли на уроке?

-Что можете сказать про звук буквы ц?

-Покажите на ленте букв место буквы ц? Почему?
- Что больше всего понравилось на уроке?

-Что показалось трудным?

-Что было легко?


6. Рефлексия

Цветы для выступающих в цирке.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Чтение слов с буквой Ц.

Автор: Дроздова Наталья Анатольевна

Дата: 09.09.2025

Номер свидетельства: 673992

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Упражнения в чтении и письме. Чтение слов, предложений, текста, наблюдение над словами с гласными после шипящих. "
    ["seo_title"] => string(131) "uprazhnieniia-v-chtienii-i-pis-mie-chtieniie-slov-priedlozhienii-tieksta-nabliudieniie-nad-slovami-s-ghlasnymi-poslie-shipiashchikh"
    ["file_id"] => string(6) "132329"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416326534"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Чтение слов и предложений с буквами "З.з" "
    ["seo_title"] => string(45) "chtieniie-slov-i-priedlozhienii-s-bukvami-z-z"
    ["file_id"] => string(6) "245089"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446051906"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Чтение слов с буквами Б, б. Закрепление"
    ["seo_title"] => string(38) "chtenie_slov_s_bukvami_b_b_zakreplenie"
    ["file_id"] => string(6) "475470"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1533122402"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока на тему: "Чтение слов с буквой Ё""
    ["seo_title"] => string(47) "konspekt_uroka_na_temu_chtenie_slov_s_bukvoi_io"
    ["file_id"] => string(6) "624901"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1675606979"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Тест по правилам чтения гласных букв в английском языке "
    ["seo_title"] => string(64) "tiest-po-pravilam-chtieniia-ghlasnykh-bukv-v-anghliiskom-iazykie"
    ["file_id"] => string(6) "111772"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1407909188"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства