Середина урока 12 мин. 5мин. 2мин. 5 мин. 2 мин. 5 мин. | 3. Работа над новой темой. Мульт-терапия. Весь класс. Задание: Просмотреть отрывок из мультфильма « Мойдодыр » -Кто герой мультфильма? (Мойдодыр и мальчик); - Почему Мойдодыр такой хмурый и невеселый? (был недоволен с внешностью мальчика) -Что не нравится ему во внешности мальчика?( то что он грязный) - Почему нельзя ходить грязным ? - Какие вещи сбежали от грязнули? ( от мальчика убежали одеяло, подушка, книжка) - С кем сравнивал Мойдодыр грязнулю? (с поросенком) - Изменилось ли настроение у Мойдодыра после того как мальчик привел в порядок свою внешность? (да, он повеселел и сказал что вот теперь тебя люблю, хвалю я) - Ребята, какой вывод можно сделать? - (Надо соблюдать личную гигиену) - Какие предметы нужны для соблюдения чистоты? (зубная паста, зубная щетка, мыло, полотенце, расческа, шампунь, носовой платок и т.д.) ФО: « Похвала учителя» 4.Работа с карточками. Игра «Собери слова» Групповая работа. Дифференциация по диалогу и оказания поддержки. Задание: Собрать из букв следующие слова: чистота, гигиена, здоровье, микробы. Объяснить значение этих слов. Критерий: - объясняет понятие личной гигиены. Дескрипторы: -читает буквы - собирает из букв слова. - читает слова. - объясняет значение слов. Подготовленные вопросы: -Что такое гигиена? -Как нужно ухаживать за своим телом, волосами, ушами, ногтями? -Как нужно ухаживать за одеждой и обувью? -Могут ли микробы попасть на чистую кожу рук? -Что нужно делать, чтобы кожа человека была чистой? -Назови ситуации, когда необходимо мыть руки? ФО: взаимооценивание – «Разноцветные квадратики» Зеленый квадратик – Собирает и объясняет значение слова. Красный квадратик - Собирает,но не объясняет значение слова. Желтый квадратик - не собирает слова 5.Работа с ресурсами. «Выбери нужный» Парная работа. Задание: рассмотри картинки, выбери и запиши названия предметов и средств к понятию «Гигиена». Критерий: группирует средства личной гигиены по картинкам . Дескрипторы: -рассматривает картинки; -выбирает картинки; -записывает название предмета; ФО: Взаимооценивание «Похвала друга» : Я хвалю тебя за то , что... 6.Физминутка. На болоте две подружки Две веселые лягушки. Утром рано умывались. Полотенцем растирались. Ножками топали, Ручками хлопали. Вправо, влево наклонялись И обратно возвращались. Вот здоровья в чем секрет, Всем друзьям физкульт-привет. 7. Исследовательская работа. «Микробы» Групповая работа. Дифференциация по темпу . -Где любят находиться микробы? (везде) - Как вы думаете, человек должен быть чистым? -Значит, он должен следить за чистотой своего тела, выполнять правила личной гигиены. Давайте составим памятку личной гигиены. Задание: Рассмотрите картинки и составьте памятку личной гигиены. Критерий: Составляет памятку личной гигиены Дескрипторы: - Рассматривает картинки. - Выберает картинки - составляет памятку личной гигиены. -рассказывает в группе, почему важно соблюдать личную гигиену? Дополнительное задание: составить сказку про микробы. ФО: три хлопка | Фрагмент мультфильма «Мойдодыр» https://www.youtube.com/ Умница, молодец, я была уверена в тебе... Карточки с буквами для слов: чистота, гигиена, микроб, здоровье с, т, м, а , г, и, н, а, м, б, р, ы, о, и, к, о, з, ь, ч, т, е,в, о,г,д, о,и,и, Картинки с изображе-нием предметов личной гигиены. Ч, с, т, о, т, а , г, и, н, а, м, б, р, ы, и, к, о, Памятки личной гигиены. Картинки по теме. 1.Умывайся утром и вечером, используя средства гигиены. 2.Всегда мыть руки перед едой, после прогулки и туалета. 3.Утром и вечером тщательно чисти зубы. 4.Ноги мой перед сном каждый день. 5. мойся в душе один раз в неделю. |