1.Психологический настрой учащихся. Организационный момент. Актуализация знаний учащихся | Создание благоприятной рабочей обстановки. Включение учащихся в деятельность. Повторение изученного материала, необходимого для работы по теме урока. Выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. | - Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. -Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка. Я рада, что вы собрались здесь, друзья. И думаю, встретились мы не зря. Мы будем учиться сегодня решать, Исследовать, сравнивать и рассуждать, Секрет математики вновь открывать. Но для начала, как всегда, Нужна гимнастика ума. - Над развитием каких умений мы будем с вами сегодня работать? Появляется запись на доске: Уметь -сравнивать; -исследовать; -рассуждать; - решать; -обобщать, -делать выводы… Включение учащихся в деятельность. На партах у вас предметные картинки. Какое задание вы можете предложить выполнить? У вас получились красивые цепочки. Я для вас приготовила свою цепочку, которую мы сейчас будем составлять по определённому признаку. Работа с интерактивной доской. 1 листочек красного цвета маленького размера, с острыми углами. Сколько сейчас листочков? Запишите цифрой. Изменить цвет, размер. Сколько сейчас листочков на доске? Что было сначала, что произошло, что получилось? Как математически записать наши действия? -Что повторяли? Для чего? На доске Таблица ЗНАЕМ Умеем Что повторяли? Для чего? | |
2.Постановка учебной задачи. Создание проблемной ситуации | Создание условия для выявления «Чего мы ещё не знаем?» | - Продолжаем составлять цепочку: измените форму и размер. Как математически записать наши действия? В чём трудность? Таблица ЗУХ ХОТИМ УЗНАТЬ: составляем план работы над числом четыре | -? Мы не знаем как записать цифрой число четыре, мы с ней не знакомились - Предположения детей Определить место числа четыре на числовом луче. Научиться писать цифру 4 Определить состав числа четыре |
3.Составление плана для достижения учебной задачи. Поиск решения. | Поиск оптимального решения учебной задачи. | На партах у вас маршрутные листы, с помощью которых мы ответим на все вопросы которые мы поставили перед собой. | Предположения детей: -строить новую линию - отличать её от других фигур - узнать, какие бывают новые линии |
5.Реализация плана. Открытие нового знания. | Формирование умений соблюдать последовательность действий при коллективном выполнении учебной задачи. | Работа с маршрутными листами. определяем место числа четыре на числовом луче. Проверка на доске. учимся правильно писать цифру 4 Цифра 4 состоит из трех элементов: двух наклонных палочек и одной горизонтальной. Начинаем писать меньшую наклонную палочку от верхней стороны клетки, немного правее ее середины и ведем ее наклонно вниз чуть ниже середины клетки; затем пишем горизонтальную палочку, ведя ее вправо, немного не доводя до правой стороны клетки. Длинную палочку начинаем писать чуть ниже вершины угла правой стороны клетки и ведем ее к нижней стороне клетки чуть правее ее середины. Выполняем задание в тетради по написанию цифры 4. Определяем состав числа четыре. Работа с интерактивной доской Интересные факты про число четыре. | Совместно договариваются о правилах общения и следуют им.делают выводы, как поступить. проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения учебной задачи. Работа в парах, обсуждение. Самооценка. |
6.Итог урока. Рефлексия. | Формирование умений соотносить цель и результат. Осознание учащимися своей учебной деятельности и всего класса. | Подведение итогов в маршрутном листе по парам. Подведение итога ОРЕШКИ ЗНАНИЙ. -Я понял, что… -Было интересно… -Было трудно… -Мне захотелось… -У меня получилось… -На следующем уроке мы… Спасибо за урок! | Оценивают собственную учебную деятельность: достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач. |