kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Число четыре. Цифра 4

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие основных видов УУД через знакомство с понятиями :число четыре, обозначение числа четыре цифрой 4, получение числа четыре

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Число четыре. Цифра 4»


Тема:

«ЧИСЛО ЧЕТЫРЕ. ЦИФРА 4»



Автор: Макарова Светлана Викторовна

учитель начальных классов

МБОУ СОШ с углублённым изучением отдельных предметов № 63











Екатеринбург 2025






УМК Школа 2100 1 класс математика

Тема: Число четыре. Цифра 4.

Цель: : развитие основных видов универсальных учебных действий через знакомство с понятиями: число четыре, обозначение числа четыре цифрой 4; получение числа четыре; составление математических записей 3+1,1+3,2+2; чтение и запись чисел.

Задачи урока:

Формируемые в рамках урока универсальные учебные действия

Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; принимают и сохраняют её; планируют выполнение.

Познавательные: относят объекты к известным понятиям на основе выполнения универсальных логических действий; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве; умеют формулировать собственное мнение.

Материалы и оборудование: компьютер, интерактивная доска, учебник, карандаши, линейки, таблички с примерами, предметные картинки; карта урока

Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические.

Ожидаемый результат:

  • знать название и последовательность чисел от 1 до 4;

  • обозначать число четыре цифрой 4;

  • знать состав числа четыре;

  • составлять математические записи: 3+1,2+2,3+1;

  • повышение активности учащихся на уроках для улучшения результатов обучения;

  • использование учащимися приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни

  • обогащение математического словарного запаса

Ведущий вид деятельности: продуктивный, творческий, проблемный


Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические.


Функция учителя: организатор сотрудничества, консультант- управляющий поисковой работой.


Педагогические технологии:

- личностно – ориентированного обучения;

- объяснительно – иллюстративного обучения;

- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);

-ИКТ - технология (презентация).




Структура

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Психологический настрой учащихся.



Организационный момент.

Актуализация знаний учащихся

Создание благоприятной рабочей обстановки.



Включение учащихся в деятельность.

Повторение изученного материала, необходимого для работы по теме урока.

Выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

- Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения.


-Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

Я рада, что вы собрались здесь, друзья.

И думаю, встретились мы не зря.

Мы будем учиться сегодня решать,

Исследовать, сравнивать и рассуждать,

Секрет математики вновь открывать.

Но для начала, как всегда,

Нужна гимнастика ума.


- Над развитием каких умений мы будем с вами сегодня работать?


Появляется запись на доске:

Уметь

-сравнивать;

-исследовать;

-рассуждать;

- решать;

-обобщать,

-делать выводы…


Включение учащихся в деятельность.


На партах у вас предметные картинки. Какое задание вы можете предложить выполнить?




У вас получились красивые цепочки. Я для вас приготовила свою цепочку, которую мы сейчас будем составлять

по определённому признаку.

Работа с интерактивной доской.

1 листочек красного цвета маленького размера, с острыми углами.

Сколько сейчас листочков? Запишите цифрой.

Изменить цвет, размер.

Сколько сейчас листочков на доске? Что было сначала, что произошло, что получилось?

Как математически записать наши действия?

-Что повторяли? Для чего?





На доске Таблица ЗНАЕМ

Умеем

Что повторяли? Для чего?






Разложить тематические картинки на группы по определённому признаку



-назвать каждую группу

Работа в группах.


идёт классификация


Высказывания детей


































На доске учащиеся записывают

1+1=2

2+1=3


3+1=

















Моделирование ситуации, иллюстрирующей арифметическое действие и ход его выполнения





2.Постановка учебной задачи.

Создание проблемной ситуации

Создание условия для выявления «Чего мы ещё не знаем?»


- Продолжаем составлять цепочку: измените форму и размер. Как математически записать наши действия? В чём трудность?




Таблица ЗУХ

ХОТИМ УЗНАТЬ: составляем план работы над числом четыре








-? Мы не знаем как записать цифрой число четыре, мы с ней не знакомились


-

Предположения детей

  1. Определить место числа четыре на числовом луче.

  2. Научиться писать цифру 4

  3. Определить состав числа четыре

3.Составление плана для достижения учебной задачи.


Поиск решения.



Поиск оптимального решения учебной задачи.





На партах у вас маршрутные листы, с помощью которых мы ответим на все вопросы которые мы поставили перед собой.

Предположения детей:

-строить новую линию

- отличать её от других фигур

- узнать, какие бывают новые линии


5.Реализация плана.

Открытие нового знания.

Формирование умений соблюдать последовательность действий при коллективном выполнении учебной задачи.

Работа с маршрутными листами.

  1. определяем место числа четыре на числовом луче.

Проверка на доске.


  1. учимся правильно писать цифру 4

Цифра 4 состоит из трех элементов: двух наклонных палочек и одной горизонтальной. Начинаем писать меньшую наклонную палочку от верхней стороны клетки, немного правее ее середины и ведем ее наклонно вниз чуть ниже середины клетки; затем пишем горизонтальную палочку, ведя ее вправо, немного не доводя до правой стороны клетки. Длинную палочку начинаем писать чуть ниже вершины угла правой стороны клетки и ведем ее к нижней стороне клетки чуть правее ее середины.

Выполняем задание в тетради по написанию цифры 4.


  1. Определяем состав числа четыре.

Работа с интерактивной доской



  1. Интересные факты про число четыре.

Совместно договариваются о правилах общения и следуют им.делают выводы, как поступить. проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения учебной задачи.

Работа в парах, обсуждение. Самооценка.























6.Итог урока. Рефлексия.

Формирование умений соотносить цель и результат.



Осознание учащимися своей учебной деятельности и всего класса.



Подведение итогов в маршрутном листе по парам.

Подведение итога ОРЕШКИ ЗНАНИЙ.




-Я понял, что…

-Было интересно…

-Было трудно…

-Мне захотелось…

-У меня получилось…

-На следующем уроке мы…

Спасибо за урок!


Оценивают собственную учебную деятельность: достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Число четыре. Цифра 4

Автор: Макарова Светлана Викторовна

Дата: 19.06.2025

Номер свидетельства: 671928

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект занятия для дошкольников по математике: Число четыре, цифра 4. "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-zaniatiia-dlia-doshkol-nikov-po-matiematikie-chislo-chietyrie-tsifra-4"
    ["file_id"] => string(6) "190559"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427192893"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока математики на тему: "Число и цифра 4""
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-chislo-i-tsifra-4"
    ["file_id"] => string(6) "287479"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454495782"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(28) "Число и цифра 7.."
    ["seo_title"] => string(19) "chislo-i-tsifra-7-2"
    ["file_id"] => string(6) "301600"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456941834"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект урока по математике "Число 4. Цифра 4""
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt_uroka_po_matiematikie_chislo_4_tsifra_4"
    ["file_id"] => string(6) "394324"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487680320"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Число и цифра 9. Состав числа 9. Шестой, седьмой, восьмой, девятый. "
    ["seo_title"] => string(69) "chislo-i-tsifra-9-sostav-chisla-9-shiestoi-sied-moi-vos-moi-dieviatyi"
    ["file_id"] => string(6) "122527"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414262565"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства