-
| Оргмомент. - Ребята, начинаем наш урок! А сейчас проверь дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? - Ребята, молодцы, вы хорошо подготовились к уроку. - Какое у вас сейчас настроение? - Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдёт интересно, увлекательно и вы получите новые знания, откроете тайны математики. Валеологическая минутка. - Подготовим наши ручки и ушки к работе (растирание пальцев рук, ушных раковин, «ленивые восьмёрки»: движение руками; -Массаж для рук. | РУУД (мотивация к деятельности, развитие регулятивных умений: самоорганизация и организация своего рабочего места) РУУД (психофизиологическая активизация детей) ЛУУД: установка на здоровый образ жизни; Адекватная мотивация к учебной деятельности. |
-
| Актуализация знаний Мозговая гимнастика (отвечайте хором, дружно и постарайтесь не ошибаться) -Какой день недели был вчера? -Какое сегодня число? -Какой первый месяц в году? - Как называется прямая линия с точками на концах? -На какой сигнал светофора нужно переходить улицу? Счет до 10 (веер с цифрами) -Посчитайте от 1 до 9. -Посчитайте 1+1, 2+2, 4+1,3-1 -Покажите число стоящее при счете перед числом 8, 2, 4; после 4, 6, 2, 7. -На сколько предыдущее число больше последующего? 3. Счетные палочки. Повторим геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник. Прочитай примеры разными способами и сосчитай их. Какой пример лишний? Почему? 7+1 8-2 6+2 5+3 4.Давайте вспомним состав числа 8 (хором). Засели домик. | ЛУУД: сохранять положительное отношение к учению. РУУД: уметь осуществлять действие по инструкции учителя, слушать, когда говорят другие. ПУУД: уметь анализировать и синтезировать информацию, делать выводы; осознано и произвольно строить устные речевые высказывания. КУУД: понимание возможности и важности различных мнений. |
-
| Постановка учебной проблемы. Целеполагание. Формулирование темы урока. Работа с раздаточным материалом (в паре). -Кладем на парту столько квадратиков синего цвета, сколько вагонов в составе? Кладем красных квадратиков столько, сколько вагонов добавили? Сколько вагонов стало? Запишите выражение в тетрадь. Два ученика работают у доски. – Можем ли мы записать значение этого выражения? (Нет, мы не умеем писать число 9 и не знаем состав числа 9.) (Вернемся к выражению позже.) -Если мы не знаем состав числа 9 и не умеем писать цифру 9, определите тему сегодняшнего урока. (Тема урока: Число 9. Цифра 9.) Тема открывается на доске. -Молодцы! | РУУД: уметь осуществлять действие по инструкции учителя, слушать, когда говорят другие. ПУУД: уметь осознано и произвольно строить устные речевые высказывания. РУУД: уметь формулировать тему урока. ЛУУД: проявить учебно-познавательный интерес к новому материалу. |
| Формулирование цели. -Тему определили. -Какие цели каждый из вас перед собой поставит? (Узнать место в натуральном ряду, соседей числа 9, то есть исследовать число 9) -Кто поставил такую же цель перед собой? -Еще какую цель можно поставить перед собой? (Я поставлю перед собой цель научиться писать цифру 9) -Кто поставит такую же цель? Итак: перед нами стоят две цели Исследовать число 9 по алгоритму. Научиться писать цифру 9. | ПУУД: уметь осознано и произвольно строить устные речевые высказывания. Р УУД: уметь формулировать и сохранять заданную цель урока |
| Средства. С помощью каких средств мы достигнем цели урока? (Я думаю нам в этом поможет учебник, наши знания, учитель, известный алгоритм, общение) | Р УУД: уметь осуществлять действие по инструкции учителя, слушать, когда говорят другие. ПУУД: уметь осознано и произвольно строить устные речевые высказывания. |
| Оценочная деятельность. Возьмите полоску с отрезком, поставьте на ней точку, которая соответствует вашим знаниям по теме. Физминутка Сколько зайчиков у нас, столько мы подпрыгнем раз. (Учитель демонстрирует карточку на которой нарисовано 9 зайцев) Сколько палочек до точки, Столько встанем на мысочки. (Карточка: девять палочек.) Сколько точек будет в круге, Столько раз поднимем руки. (Карточка: девять точек в круге.) | Р УУД: уметь осуществлять самооценку (видеть положительные и отрицательные моменты, влияющие на правильность выполнения задания); уметь слушать, когда говорят другие. |
-
| Поиск решения. «Открытие» нового знания. -По алгоритму исследуем число 9. Алгоритм. Определить место в натуральном ряду. Сравнить. Как получить. Состав числа. -Для исследования состава числа предлагаю разложить яблоки в 2 ряда. Слайд. (Один ребенок записывает у доски) -Мы с вами исследовали число 9. Расскажите мне все про число 9 по алгоритму. Молодцы. -Посмотрите на поставленные цели. Все цели мы выполнили? -Какую цель мы еще ставили перед собой? Какие средства нам помогут? (Учитель, учебник, тетрадь ручка) Обведите и заштрихуйте цифру 9 по горизонтали и по вертикали. Взаимопроверка. -На что похожа цифра 9? Девять, как и шесть, Вглядись. Только хвост не вверх, А вниз. Глядела цифра в зеркало И о сестре мечтала. Но только свойства одного Его видать не знала. И получила двойника. Как капелька водицы Сестра похожа на нее. Да только вниз косица. Рассматривание образца написания цифры 9. Алгоритм написания цифры 9. -Цифра 9 состоит из двух элементов: небольшого овала и большого полуовала. Начинаем писать овал немного ниже вершины правого верхнего угла клетки. Закругляем, ведем вниз до середины клетки. Опять закругляем и ведем вверх, касаясь верхней стороны клетки. Закругляем, ведем к началу овала и затем ведем вниз; закругляем на середине нижней клетки; закругляем влево чуть выше нижней стороны клетки. Слайд. -Проследите внимательно за ручкой на слайде. -сейчас пишите цифру 9 вместе с ручкой на слайде. -Еще разочек. Самостоятельная работа в тетради: с.22 -Теперь попробуйте написать самостоятельно так же красиво, как в образце. -Кто написал, возьмите в руки красный карандаш и поставьте точку под самой лучшей цифрой 9, которая у вас получилась, сравнивая ее с образцом. -У кого хорошо получилось, поднимите руку? -Поднимите руку те, кому надо еще потренироваться? -Мы обязательно будем тренироваться еще. – Спишите, продолжите ряд. -А теперь вернемся к нашему выражению, можем мы теперь записать значение выражения? Запишите правильно. Буратино теперь записал значение выражения правильно? Слайд. Задания на первичное закрепление. -Найди все цифры 9 и обведи их в кружок. - Подрисуй 9 разноцветных полосок на носке (Работа в группах; задания на отдельных листах) Проверяем. Слайд. Работа по учебнику (с.58-59) | ПУУД: уметь анализировать и синтезировать информацию, уметь составлять алгоритм работы; уметь осознано и произвольно строить устные речевые высказывания. К УУД: понимание важности различных мнений, суждений. РУУД: уметь работать по выведенному алгоритму; уметь удерживать внимание на данном виде деятельности; слушать, когда говорят другие. ЛУУД: сохранять положительное отношение к учебной деятельности. ПУУД : добывать новые знания, находить ответы на вопросы, перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы. РУУД: уметь осуществлять самооценку и взаимооценку (видеть положительные и отрицательные моменты, влияющие на успешность работы на уроке); уметь слушать, когда говорят другие. |
-
| Итог. -Какова тема урока? -Какие ставили цели? -Добились цели? -Кто с какими-то целями не справился? -Возьмите свои полоски на которых вы отмечали точку, которая соответствует вашим знаниям по теме в начале урока. Поставьте точку, на которой вы находитесь сейчас. -Продвинулись ли ваши знания по новой теме? -Что знали? Что узнали нового на уроке? Самооценка. -Ребята, вы все молодцы! Спасибо за урок. | ЛУУД: адекватная реакция на оценку учителя. РУУД: уметь осуществлять самооценку и взаимооценку (видеть положительные и отрицательные моменты, влияющие на успешность работы на уроке); уметь слушать, когда говорят другие. ПУУД: уметь осознано и произвольно строить устные речевые высказывания. КУУД: сохранять дружеские отношения с окружающими. |