kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Числа от 1 до 9. Число 9. Письмо цифры 9" (1 класс, конспект)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике для 1 класса по теме "Число и цифра 9"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Числа от 1 до 9. Число 9. Письмо цифры 9" (1 класс, конспект)»

Конспект урока по математике

«Школа России» 1- А класс



Тема: Числа от 1 до 9. ЧИСЛО 9. пИСЬМО ЦИФРЫ 9.

Педагогические задачи: познакомить с составом числа 9, с его качественной и количественной характеристикой; закрепить представление о взаимосвязи между частью и целым; учить составлять и сравнивать выражения; развивать навыки написания цифры 9.

Планируемые результаты образования:

Предметные: знают: состав числа 9, случаи сложения и соответствующие случаи вычитания, связанные с составом числа 9; умеют: обозначать число 9 цифрой 9, писать цифру 9, строить натуральный ряд чисел в пределах 9.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: выполняют действия по предъявленному алгоритму, сравнивают свое решение с образцом и выставляют соответственно «+» или «–» (выполняют действие самоконтроля).

Познавательные: добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные: доносят свою позицию до всех участников образовательного процесса: оформляют свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); умеют обмениваться мнениями в паре, слушать друг друга, понимать позицию партнера, в том числе и отличную от своей.

Личностные УУД: имеют целевую установку на отработку математических навыков, понимают ценность труда и упорства как естественного условия человеческой деятельности, в том числе и учебной, и жизни; ориентируются на понимание причин успеха в учебе.

Оборудование: учебник, карточки для работы в группе, индивидуальный раздаточный материал, карточки – схемы для физминутки, карточки – понятия для актуализации знаний ; презентация.











Ход урока


Этапы урока

Формирование УУД

Оргмомент.

- Ребята, начинаем наш урок!

А сейчас проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

- Ребята, молодцы, вы хорошо подготовились к уроку.

- Какое у вас сейчас настроение?

- Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдёт интересно, увлекательно и вы получите новые знания, откроете тайны математики.

Валеологическая минутка.

- Подготовим наши ручки и ушки к работе (растирание пальцев рук, ушных раковин, «ленивые восьмёрки»: движение руками;

-Массаж для рук.

РУУД (мотивация к деятельности, развитие регулятивных умений: самоорганизация и организация своего рабочего места)

РУУД (психофизиологическая активизация детей)

ЛУУД: установка на здоровый образ жизни;

Адекватная мотивация к учебной деятельности.



Актуализация знаний

  1. Мозговая гимнастика (отвечайте хором, дружно и постарайтесь не ошибаться)

-Какой день недели был вчера?

-Какое сегодня число?

-Какой первый месяц в году?

- Как называется прямая линия с точками на концах?

-На какой сигнал светофора нужно переходить улицу?

  1. Счет до 10 (веер с цифрами)

-Посчитайте от 1 до 9.

-Посчитайте 1+1, 2+2, 4+1,3-1

-Покажите число стоящее при счете перед числом 8, 2, 4; после 4, 6, 2, 7.

-На сколько предыдущее число больше последующего?

3. Счетные палочки.

Повторим геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник.

Прочитай примеры разными способами и сосчитай их. Какой пример лишний? Почему?

7+1 8-2

6+2 5+3

4.Давайте вспомним состав числа 8 (хором). Засели домик.

ЛУУД: сохранять положительное отношение к учению.

РУУД: уметь осуществлять действие по инструкции учителя, слушать, когда говорят другие.

ПУУД: уметь анализировать и синтезировать информацию, делать выводы; осознано и произвольно строить устные речевые высказывания.

КУУД: понимание возможности и важности различных мнений.

Постановка учебной проблемы. Целеполагание. Формулирование темы урока.

Работа с раздаточным материалом (в паре).

-Кладем на парту столько квадратиков синего цвета, сколько вагонов в составе? Кладем красных квадратиков столько, сколько вагонов добавили? Сколько вагонов стало? Запишите выражение в тетрадь. Два ученика работают у доски.

– Можем ли мы записать значение этого выражения?

(Нет, мы не умеем писать число 9 и не знаем состав числа 9.)

(Вернемся к выражению позже.)

-Если мы не знаем состав числа 9 и не умеем писать цифру 9, определите тему сегодняшнего урока. (Тема урока: Число 9. Цифра 9.)

Тема открывается на доске.

-Молодцы!


РУУД: уметь осуществлять действие по инструкции учителя, слушать, когда говорят другие.

ПУУД: уметь осознано и произвольно строить устные речевые высказывания.

РУУД: уметь формулировать тему урока.

ЛУУД: проявить учебно-познавательный интерес к новому материалу.


Формулирование цели.

-Тему определили.

-Какие цели каждый из вас перед собой поставит? (Узнать место в натуральном ряду, соседей числа 9, то есть исследовать число 9)

-Кто поставил такую же цель перед собой?

-Еще какую цель можно поставить перед собой? (Я поставлю перед собой цель научиться писать цифру 9)

-Кто поставит такую же цель?

Итак: перед нами стоят две цели

  1. Исследовать число 9 по алгоритму.

  2. Научиться писать цифру 9.


ПУУД: уметь осознано и произвольно строить устные речевые высказывания.

Р УУД: уметь формулировать и сохранять заданную цель урока


Планируемые результаты

Чему мы должны научиться?

Р УУД: уметь планировать предполагаемые


Средства.

С помощью каких средств мы достигнем цели урока? (Я думаю нам в этом поможет учебник, наши знания, учитель, известный алгоритм, общение)

Р УУД: уметь осуществлять действие по инструкции учителя, слушать, когда говорят другие.

ПУУД: уметь осознано и произвольно строить устные речевые высказывания.


Оценочная деятельность.

Возьмите полоску с отрезком, поставьте на ней точку, которая соответствует вашим знаниям по теме.


Физминутка

Сколько зайчиков у нас, столько мы подпрыгнем раз.

(Учитель демонстрирует карточку на которой нарисовано 9 зайцев)

Сколько палочек до точки,

Столько встанем на мысочки.

(Карточка: девять палочек.)

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки.

(Карточка: девять точек в круге.)

Р УУД: уметь осуществлять самооценку (видеть положительные и отрицательные моменты, влияющие на правильность выполнения задания); уметь слушать, когда говорят другие.


Поиск решения. «Открытие» нового знания.

-По алгоритму исследуем число 9.

Алгоритм.

  1. Определить место в натуральном ряду.

  2. Сравнить.

  3. Как получить.

  4. Состав числа.

-Для исследования состава числа предлагаю разложить яблоки в 2 ряда. Слайд. (Один ребенок записывает у доски)

-Мы с вами исследовали число 9. Расскажите мне все про число 9 по алгоритму.

Молодцы.

-Посмотрите на поставленные цели. Все цели мы выполнили?

-Какую цель мы еще ставили перед собой? Какие средства нам помогут? (Учитель, учебник, тетрадь ручка)

Обведите и заштрихуйте цифру 9 по горизонтали и по вертикали.

Взаимопроверка.

-На что похожа цифра 9?

  1. Девять, как и шесть,

Вглядись.

Только хвост не вверх,

А вниз.

  1. Глядела цифра в зеркало
    И о сестре мечтала.
    Но только свойства одного
    Его видать не знала.
    И получила двойника.
    Как капелька водицы
    Сестра похожа на нее.
    Да только вниз косица.

  1. Рассматривание образца написания цифры 9.

  2. Алгоритм написания цифры 9.

-Цифра 9 состоит из двух элементов: небольшого овала и большого полуовала. Начинаем писать овал немного ниже вершины правого верхнего угла клетки. Закругляем, ведем вниз до середины клетки. Опять закругляем и ведем вверх, касаясь верхней стороны клетки. Закругляем, ведем к началу овала и затем ведем вниз; закругляем на середине нижней клетки; закругляем влево чуть выше нижней стороны клетки. Слайд.

-Проследите внимательно за ручкой на слайде.

-сейчас пишите цифру 9 вместе с ручкой на слайде.

-Еще разочек.

Самостоятельная работа в тетради: с.22

-Теперь попробуйте написать самостоятельно так же красиво, как в образце.

-Кто написал, возьмите в руки красный карандаш и поставьте точку под самой лучшей цифрой 9, которая у вас получилась, сравнивая ее с образцом.

-У кого хорошо получилось, поднимите руку?

-Поднимите руку те, кому надо еще потренироваться?

-Мы обязательно будем тренироваться еще.

– Спишите, продолжите ряд.

-А теперь вернемся к нашему выражению, можем мы теперь записать значение выражения? Запишите правильно. Буратино теперь записал значение выражения правильно? Слайд.


Задания на первичное закрепление.

-Найди все цифры 9 и обведи их в кружок.

- Подрисуй 9 разноцветных полосок на носке

(Работа в группах; задания на отдельных листах) Проверяем. Слайд.


Работа по учебнику (с.58-59)

ПУУД:

уметь анализировать и синтезировать информацию, уметь составлять алгоритм работы; уметь осознано и произвольно строить устные речевые высказывания.

К УУД: понимание важности различных мнений, суждений.

РУУД: уметь работать по выведенному алгоритму; уметь удерживать внимание на данном виде деятельности; слушать, когда говорят другие.

ЛУУД: сохранять положительное отношение к учебной деятельности.

ПУУД : добывать новые знания, находить ответы на вопросы, перерабатывать

полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы.

РУУД: уметь осуществлять самооценку и взаимооценку (видеть положительные и отрицательные моменты, влияющие на успешность работы на уроке); уметь слушать, когда говорят другие.


Итог.

-Какова тема урока?

-Какие ставили цели?

-Добились цели?

-Кто с какими-то целями не справился?


-Возьмите свои полоски на которых вы отмечали точку, которая соответствует вашим знаниям по теме в начале урока. Поставьте точку, на которой вы находитесь сейчас.

-Продвинулись ли ваши знания по новой теме?

-Что знали? Что узнали нового на уроке?

Самооценка.

-Ребята, вы все молодцы! Спасибо за урок.


ЛУУД: адекватная реакция на оценку учителя.

РУУД: уметь осуществлять самооценку и взаимооценку (видеть положительные и отрицательные моменты, влияющие на успешность работы на уроке); уметь слушать, когда говорят другие.

ПУУД:

уметь осознано и произвольно строить устные речевые высказывания.

КУУД: сохранять дружеские отношения с окружающими.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
"Числа от 1 до 9. Число 9. Письмо цифры 9" (1 класс, конспект)

Автор: Тимарцева Елена Юрьевна

Дата: 28.04.2018

Номер свидетельства: 467948

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока математики в 1 классе "Число и цифра 7. Состав числа.""
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-chislo-i-tsifra-7-sostav-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "273580"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452248456"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока математики в 1 классе «Число и цифра 7»"
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt_uroka_matiematiki_v_1_klassie_chislo_i_tsifra_7"
    ["file_id"] => string(6) "431567"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1507567477"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "математика " число и цифра 7" 1 класс "
    ["seo_title"] => string(37) "matiematika-chislo-i-tsifra-7-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "134293"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416732179"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока математики в 1 классе на тему "Число и цифра 5""
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt_uroka_matiematiki_v_1_klassie_na_tiemu_chislo_i_tsifra_5"
    ["file_id"] => string(6) "407867"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1491739255"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока по математике на тему "Число и цифра 5" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-chislo-i-tsifra-5"
    ["file_id"] => string(6) "135969"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417012773"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства