Просмотр содержимого документа
«Числа от 1 до 10. Нумерация»
3
« Уроки с Буратино »
в 1 классе по теме «Числа от 1 до 10. Нумерация»
Личностные результаты:
1. Развивать мотивацию учебной деятельности, творческий подход к выполнению заданий.
2. Прививать навыки самооценки, умение анализировать свои действия
3. Прививать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
4. Адекватно воспринимать оценку учителя.
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД:
1. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.
2. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
3.Классифицировать предметы, объекты по заданным критериям.
Регулятивные УУД:
1. Организовывать свое рабочее место
2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с эталоном.
3. Определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».
Коммуникативные УУД:
1. Соблюдать нормы речевого этикета.
2. Вступать в диалог.
Предметные результаты:
Обучающийся будет знать:
- название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10;
- состав чисел в пределах 10;
- способ получения числа, следующего и предшествующего;
- сравнивать числа;
- названия геометрических фигур и линий;
- называть «соседние» числа по отношению к любому числу в пределах 10;
- выполнять вычисления в примерах на основе знания нумерации;
- чертить отрезки с помощью линейки;
- решать задачи в 1 действие на сложение (на основе счета предметов).
Оборудование:
У учителя: картинки – фигуры героев сказки «Буратино»
задания от героев
у учеников: «маршрутные листы» с заданиями,
синяя ручка, простой карандаш, линейка
Ход урока.
Орг. момент.
На наш урок сегодня пришли необычные гости – герои сказки «Буратино». Они принесли вам интересные задания.
Работа по теме.
Состав числа с Артемоном.
В таблетках - состав числа 9. Надо вписать недостающее число.
Ученики называют пару чисел на косточках по порядку, вписывают числа.
5 +__ =9
2+ __=9
3 +__ =9
6 +__ =9
8 +__ =9
1 +__ =9
7 + __=9
+__=9
Порядок чисел с Пьеро.
Пьеро – музыкант. Он очень любит сочинять и исполнять музыку. Помогите ему правильно записать ноты новой мелодии.
На доске записаны числа, которые надо по порядку вписать в ноты.
2 4 6 8
1 5 3 9
Примеры с Тортилой.
Художница Тортила пишет замечательные картины. Но сегодня так увлеклась, что не заметила, как несколько капель краски попали на примеры. Помогите Тортиле восстановить запись. Какие числа записаны под кляксами? Что получится из этих клякс? (радуга)
Примеры записаны на доске, некоторые цифры спрятаны цветными кляксами. Дети считают и называют спрятанное число. Для проверки правильного ответа клякса переворачивается.
2 + 5 = 7 3 – 0 = 3
2 + 4 = 6 5 – 3 = 2
3 + 6 = 9 8 – 1 = 7
Физ. Минутка с Буратино
Буратино потянулся, Раз – нагнулся, Два – нагнулся, Три – нагнулся. Руки в стороны развел, Ключик видно не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать.
Сравнение чисел с Мальвиной.
Мальвина очень умная девочка. Она принесла вам большую ромашку, в каждом лепестке которой пары чисел или математических выражений. Вы должны сравнить их.
Задание выполняется на доске с объяснением и в «листах».
9 7
3+3 5
8-2 7
8 10
7+2 6 10
Геометрический материал с Папой Карло.
Папа Карло - лучший столяр в городе. Для вас он построил летательный аппарат. Какой? Вы узнаете это, соединив все точки при помощи линейки.
Из каких геометрических фигур построена ракета?
Решение задачи с Лисой Алисой и котом Базилио.
Они очень любят читать, поэтому много знают. Лиса Алиса предлагает вам решить задачу.
«Сегодня мальчик Дима прочитал 2 рассказа и 3 сказки. Сколько всего книг прочитал Дима сегодня?»
.
Дети выполняют рисунок к задаче, записывают решение и ответ.
Играем с Буратино.
А вот и сам главный герой - Буратино. Он внимательно слушал урок. Давайте посмотрим, чему он научился? Все ли примеры Буратино решил правильно? Исправьте его ошибки.
5+1=6 2+2=5 27 2+35
7-1=8 3-2=1 57 7-16
8-1=9 4+0=0 42 3+13
Итог.
Чему научились?
Понравился ли урок?
Как вы оцените работу Незнайки? Возьмем его к себе в класс?