kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Числа от 1 до 9, письмо цифры 9" урок математики в 1 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №9 Сонковского района Тверской области».

Урок математики

в 1 классе

«Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9»

Учитель:КалитинецН.Н.

Цели: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с  составом чисел 8 и 9;

научить писать цифру 9.

Планируемые результаты: учащиеся научатся воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа;

определять место чисел 8 и 9 в натуральном ряду;

устанавливать аналогии и причинно-следственные связи;

слушать собеседника и вести диалог;

слушать учителя и выполнять его требования;

оценивать себя, границы своего знания и незнания;

работать в паре и оценивать товарища.

Оборудование: монитор, ноутбук, презентация, «Светофоры»

Ход урока

I Организационный момент

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок!

II Актуализация знаний

1. Логическая разминка

- Нарисуйте недостающую фигуру.

На листочках и на доске

- Что меняется?

- Понаблюдайте за изменениями и самостоятельно нарисуйте недостающий домик.

- Проверим, что у вас получилось.

Звучит музыка.

- Ребята, кто из вас уже догадался, где мы сегодня побываем?

Слайд 1

2. Устный счёт.

Слайд 2

- Проходите в третий ряд!

Гражданин, спешите сесть!

Ваше кресло номер…

- Назовите, какие места вы займёте

… займёт кресло за креслом № 9

… будет сидеть перед креслом № 8

… сядет между креслом №5 и 7

… и … будут сидеть слева и справа от кресла № 4

Слайд 3

Семь артистов петь желают

Семь артистов дружно лают.

Вот идут на задних лапках

Две артистки в модных шляпках.

Спотыкаются,

Визжат,

Мелко хвостики дрожат.

Полкан - хороший ученик,

Достоин уважения:

За год ученья он постиг

Таблицу умножения.

Любые цифры может он

И вычесть и сложить.

Тому, кто с детства неучён,

На свете трудно жить!

 - Давайте и мы покажем, что умеем считать.

5-3             4-3             7+1            9-1

6-1             3+2            2+2            8-1

Слайд 4

Не ленив морской тюлень,
Тоже трудится весь день.

- Всё перепутал в числовых выражениях. Помогите клоуну Клёпе.

5-?=3                  5?7

6-?=5                  4?5

6+1=?                 3?1

4-?=2                  7?6

?-3=1                  4+1?3

?+4=5                 9-1?8

III Самоопределение к деятельности

Слайд 5

Фокусник, во фрак одет,
Факел превратит в букет.
Фея выскочит оттуда.
Фокус это или чудо?

- Фокусник предлагает вам положить 7 палочек слева, а справа – 1. Сколько палочек стало?

- Запишите, как получили число 8.

- Было 7 палочек, стало 8. Стало больше или меньше? На сколько?

- Что больше 7 или 8? Как это записать?

- У вас на столе 8 палочек, рядом положите ещё 1. Сколько стало палочек?

- Запишите, как получили число 9.

- Назовите тему урока.

IV Работа по теме урока

         1. Знакомство и письмо цифры 9

Цирк, цирк, цирк —
Это делающий сальто акробат
.

- Следующим номером в нашем цирке выступают акробаты.

Слайд 6

Цифра 9 иль девятка

         Цифровая акробатка.

         Если на голову встанет

         Цифрой 6 девятка станет.

На доске картинка с цифрой 9

- На что похожа цифра 9?

- Где её видели?

- Наши часы показывают…

- Это может быть 9 часов утра, начало утреннего представления.  Или 9 часов вечера, конец вечернего представления.

2. Работа в тетради с печатной основой

- Откройте тетрадь на стр. 22.

- Соедините числа по порядку.

- Проверим.

- А сейчас будем учиться писать цифру 9.

- Посмотрите, где начало цифры 9. Обведите цифру. Подчеркните самую красивую.

V Физкультминутка

Медвежата вальс танцуют,
Кувыркаются, поют,

Слайд 7

         Топай, мишка, хлопай, мишка.

         Приседай со мной, братишка.

         Руки вверх, вперёд и вниз,

         Улыбайся и садись.

Для глаз

VI Закрепление изученного

         1. Работа по учебнику

- Стр. 58

Слайд 8

Смельчак идёт, смеётся,

Ни разу не споткнётся.

Нельзя ему споткнуться

Под куполом канат!

Он может по канату

Пройтись, как по Арбату,

Пройтись и повернуться

И пробежать назад!

- Сравните отрезки. Для выступления канатоходцев нужен самый длинный канат.

Слайд 9

- А теперь ваш выход…

- Подберите записи к рисункам и объясните их:

1 в. – левый рисунок

2 в. – правый рисунок

- На стр. 59 самостоятельно составьте записи к рисункам и объясните:

1 в. – левый рисунок

2 в. – правый рисунок

- Посмотрите на многоугольники. Вспомните, как называется каждый из них.

- Поработаем в парах.

1 в. – называет числа по порядку, начиная с самого маленького

2 в. – слушает

Теперь

1 в. – слушает

2 в. – называет числа по порядку, начиная с самого большого

VII Рефлексия

- Найдите числовые выражения рядом со знаком вопроса

5+  =6

-У кого 1, поднимите руку

- У кого 2. 3 …

- Правильный ответ? (1) и т. д.

- Оцените свою работу на уроке с помощью «Светофора».

VIII Подведение итогов урока

- Что нового вы сегодня для себя открыли?

- Чему научились?

Слайд 10

Всё о цирке не расскажешь –
Много дивного у них!
И в картинках не покажешь,
Не поместится и в стих!

Представленье завершилось.
Опустел огромный зал.
Ненадолго дверь закрылась,
Свет погас, закончен бал!

- Наш урок окончен.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Числа от 1 до 9, письмо цифры 9" урок математики в 1 классе. »

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №9 Сонковского района Тверской области».


Урок математики

в 1 классе

«Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9»

Учитель:КалитинецН.Н.




















Цели: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с составом чисел 8 и 9;

научить писать цифру 9.





Планируемые результаты: учащиеся научатся воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа;

определять место чисел 8 и 9 в натуральном ряду;

устанавливать аналогии и причинно-следственные связи;

слушать собеседника и вести диалог;

слушать учителя и выполнять его требования;

оценивать себя, границы своего знания и незнания;

работать в паре и оценивать товарища.


Оборудование: монитор, ноутбук, презентация, «Светофоры»







Ход урока

I Организационный момент

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок!

II Актуализация знаний

1. Логическая разминка

- Нарисуйте недостающую фигуру.

На листочках и на доске














- Что меняется?

- Понаблюдайте за изменениями и самостоятельно нарисуйте недостающий домик.

- Проверим, что у вас получилось.

Звучит музыка.

- Ребята, кто из вас уже догадался, где мы сегодня побываем?

Слайд 1

2. Устный счёт.

Слайд 2

- Проходите в третий ряд!

Гражданин, спешите сесть!

Ваше кресло номер…

- Назовите, какие места вы займёте

… займёт кресло за креслом № 9

… будет сидеть перед креслом № 8

… сядет между креслом №5 и 7

… и … будут сидеть слева и справа от кресла № 4


Слайд 3

Семь артистов петь желают

Семь артистов дружно лают.

Вот идут на задних лапках

Две артистки в модных шляпках.

Спотыкаются,

Визжат,

Мелко хвостики дрожат.

Полкан - хороший ученик,

Достоин уважения:

За год ученья он постиг

Таблицу умножения.

Любые цифры может он

И вычесть и сложить.

Тому, кто с детства неучён,

На свете трудно жить!

- Давайте и мы покажем, что умеем считать.

5-3 4-3 7+1 9-1

6-1 3+2 2+2 8-1


Слайд 4

Не ленив морской тюлень,
Тоже трудится весь день.

- Всё перепутал в числовых выражениях. Помогите клоуну Клёпе.

5-□=3 5○7

6-□=5 4○5

6+1=□ 3○1

4-□=2 7○6

□-3=1 4+1○3

□+4=5 9-1○8


III Самоопределение к деятельности

Слайд 5

Фокусник, во фрак одет,
Факел превратит в букет.
Фея выскочит оттуда.
Фокус это или чудо?

- Фокусник предлагает вам положить 7 палочек слева, а справа – 1. Сколько палочек стало?

- Запишите, как получили число 8.

- Было 7 палочек, стало 8. Стало больше или меньше? На сколько?

- Что больше 7 или 8? Как это записать?

- У вас на столе 8 палочек, рядом положите ещё 1. Сколько стало палочек?

- Запишите, как получили число 9.

- Назовите тему урока.

IV Работа по теме урока

1. Знакомство и письмо цифры 9

Цирк, цирк, цирк —
Это делающий сальто акробат
.

- Следующим номером в нашем цирке выступают акробаты.

Слайд 6

Цифра 9 иль девятка

Цифровая акробатка.

Если на голову встанет

Цифрой 6 девятка станет.

На доске картинка с цифрой 9

- На что похожа цифра 9?

- Где её видели?

- Наши часы показывают…

- Это может быть 9 часов утра, начало утреннего представления. Или 9 часов вечера, конец вечернего представления.

2. Работа в тетради с печатной основой

- Откройте тетрадь на стр. 22.

- Соедините числа по порядку.

- Проверим.

- А сейчас будем учиться писать цифру 9.

- Посмотрите, где начало цифры 9. Обведите цифру. Подчеркните самую красивую.

V Физкультминутка

Медвежата вальс танцуют,
Кувыркаются, поют,
Слайд 7

Топай, мишка, хлопай, мишка.

Приседай со мной, братишка.

Руки вверх, вперёд и вниз,

Улыбайся и садись.

Для глаз

VI Закрепление изученного

1. Работа по учебнику

- Стр. 58

Слайд 8

Смельчак идёт, смеётся,

Ни разу не споткнётся.

Нельзя ему споткнуться

Под куполом канат!

Он может по канату

Пройтись, как по Арбату,

Пройтись и повернуться

И пробежать назад!

- Сравните отрезки. Для выступления канатоходцев нужен самый длинный канат.

Слайд 9

- А теперь ваш выход…

- Подберите записи к рисункам и объясните их:

1 в. – левый рисунок

2 в. – правый рисунок

- На стр. 59 самостоятельно составьте записи к рисункам и объясните:

1 в. – левый рисунок

2 в. – правый рисунок

- Посмотрите на многоугольники. Вспомните, как называется каждый из них.

- Поработаем в парах.

1 в. – называет числа по порядку, начиная с самого маленького

2 в. – слушает

Теперь

1 в. – слушает

2 в. – называет числа по порядку, начиная с самого большого

VII Рефлексия

- Найдите числовые выражения рядом со знаком вопроса

5+ =6

-У кого 1, поднимите руку

- У кого 2. 3 …

- Правильный ответ? (1) и т. д.

- Оцените свою работу на уроке с помощью «Светофора».

VIII Подведение итогов урока

- Что нового вы сегодня для себя открыли?

- Чему научились?

Слайд 10

Всё о цирке не расскажешь –
Много дивного у них!
И в картинках не покажешь,
Не поместится и в стих!

Представленье завершилось.
Опустел огромный зал.
Ненадолго дверь закрылась,
Свет погас, закончен бал!

- Наш урок окончен.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Числа от 1 до 9, письмо цифры 9" урок математики в 1 классе.

Автор: Калитинец Наталья Николаевна

Дата: 08.10.2015

Номер свидетельства: 237581

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "математика " число и цифра 7" 1 класс "
    ["seo_title"] => string(37) "matiematika-chislo-i-tsifra-7-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "134293"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416732179"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Открытый урок по математике 1 класс. Состав числа 8. "
    ["seo_title"] => string(53) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-1-klass-sostav-chisla-8"
    ["file_id"] => string(6) "166182"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422912971"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Числа 8, 9. Письмо цифры 8."
    ["seo_title"] => string(25) "chisla_8_9_pismo_tsifry_8"
    ["file_id"] => string(6) "643818"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1704952672"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Самоанализ урока по математике "Числа от 1 до 9. Число 9. Письмо цифры 9" (1 класс, ФГОС)"
    ["seo_title"] => string(80) "samoanaliz_uroka_po_matematike_chisla_ot_1_do_9_chislo_9_pismo_tsifry_9_1_klass_"
    ["file_id"] => string(6) "593091"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1638269410"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) ""Числа от 1 до 9. Число 9. Письмо цифры 9" (1 класс, конспект)"
    ["seo_title"] => string(59) "chisla_ot_1_do_9_chislo_9_pis_mo_tsifry_9_1_klass_konspiekt"
    ["file_id"] => string(6) "467948"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1524899307"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства