Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №9 Сонковского района Тверской области».
Урок математики
в 1 классе
«Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9»
Учитель:КалитинецН.Н.
Цели: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с составом чисел 8 и 9;
научить писать цифру 9.
Планируемые результаты: учащиеся научатся воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа;
определять место чисел 8 и 9 в натуральном ряду;
устанавливать аналогии и причинно-следственные связи;
слушать собеседника и вести диалог;
слушать учителя и выполнять его требования;
оценивать себя, границы своего знания и незнания;
работать в паре и оценивать товарища.
Оборудование: монитор, ноутбук, презентация, «Светофоры»
Ход урока
I Организационный момент
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок!
II Актуализация знаний
1. Логическая разминка
- Нарисуйте недостающую фигуру.
На листочках и на доске
- Что меняется?
- Понаблюдайте за изменениями и самостоятельно нарисуйте недостающий домик.
- Проверим, что у вас получилось.
Звучит музыка.
- Ребята, кто из вас уже догадался, где мы сегодня побываем?
Слайд 1
2. Устный счёт.
Слайд 2
- Проходите в третий ряд!
Гражданин, спешите сесть!
Ваше кресло номер…
- Назовите, какие места вы займёте
… займёт кресло за креслом № 9
… будет сидеть перед креслом № 8
… сядет между креслом №5 и 7
… и … будут сидеть слева и справа от кресла № 4
Слайд 3
Семь артистов петь желают
Семь артистов дружно лают.
Вот идут на задних лапках
Две артистки в модных шляпках.
Спотыкаются,
Визжат,
Мелко хвостики дрожат.
Полкан - хороший ученик,
Достоин уважения:
За год ученья он постиг
Таблицу умножения.
Любые цифры может он
И вычесть и сложить.
Тому, кто с детства неучён,
На свете трудно жить!
- Давайте и мы покажем, что умеем считать.
5-3 4-3 7+1 9-1
6-1 3+2 2+2 8-1
Слайд 4
Не ленив морской тюлень,
Тоже трудится весь день.
- Всё перепутал в числовых выражениях. Помогите клоуну Клёпе.
5-?=3 5?7
6-?=5 4?5
6+1=? 3?1
4-?=2 7?6
?-3=1 4+1?3
?+4=5 9-1?8
III Самоопределение к деятельности
Слайд 5
Фокусник, во фрак одет,
Факел превратит в букет.
Фея выскочит оттуда.
Фокус это или чудо?
- Фокусник предлагает вам положить 7 палочек слева, а справа – 1. Сколько палочек стало?
- Запишите, как получили число 8.
- Было 7 палочек, стало 8. Стало больше или меньше? На сколько?
- Что больше 7 или 8? Как это записать?
- У вас на столе 8 палочек, рядом положите ещё 1. Сколько стало палочек?
- Запишите, как получили число 9.
- Назовите тему урока.
IV Работа по теме урока
1. Знакомство и письмо цифры 9
Цирк, цирк, цирк —
Это делающий сальто акробат.
- Следующим номером в нашем цирке выступают акробаты.
Слайд 6
Цифра 9 иль девятка
Цифровая акробатка.
Если на голову встанет
Цифрой 6 девятка станет.
На доске картинка с цифрой 9
- На что похожа цифра 9?
- Где её видели?
- Наши часы показывают…
- Это может быть 9 часов утра, начало утреннего представления. Или 9 часов вечера, конец вечернего представления.
2. Работа в тетради с печатной основой
- Откройте тетрадь на стр. 22.
- Соедините числа по порядку.
- Проверим.
- А сейчас будем учиться писать цифру 9.
- Посмотрите, где начало цифры 9. Обведите цифру. Подчеркните самую красивую.
V Физкультминутка
Медвежата вальс танцуют,
Кувыркаются, поют,
Слайд 7
Топай, мишка, хлопай, мишка.
Приседай со мной, братишка.
Руки вверх, вперёд и вниз,
Улыбайся и садись.
Для глаз
VI Закрепление изученного
1. Работа по учебнику
- Стр. 58
Слайд 8
Смельчак идёт, смеётся,
Ни разу не споткнётся.
Нельзя ему споткнуться
Под куполом канат!
Он может по канату
Пройтись, как по Арбату,
Пройтись и повернуться
И пробежать назад!
- Сравните отрезки. Для выступления канатоходцев нужен самый длинный канат.
Слайд 9
- А теперь ваш выход…
- Подберите записи к рисункам и объясните их:
1 в. – левый рисунок
2 в. – правый рисунок
- На стр. 59 самостоятельно составьте записи к рисункам и объясните:
1 в. – левый рисунок
2 в. – правый рисунок
- Посмотрите на многоугольники. Вспомните, как называется каждый из них.
- Поработаем в парах.
1 в. – называет числа по порядку, начиная с самого маленького
2 в. – слушает
Теперь
1 в. – слушает
2 в. – называет числа по порядку, начиная с самого большого
VII Рефлексия
- Найдите числовые выражения рядом со знаком вопроса
5+ =6
-У кого 1, поднимите руку
- У кого 2. 3 …
- Правильный ответ? (1) и т. д.
- Оцените свою работу на уроке с помощью «Светофора».
VIII Подведение итогов урока
- Что нового вы сегодня для себя открыли?
- Чему научились?
Слайд 10
Всё о цирке не расскажешь –
Много дивного у них!
И в картинках не покажешь,
Не поместится и в стих!
Представленье завершилось.
Опустел огромный зал.
Ненадолго дверь закрылась,
Свет погас, закончен бал!
- Наш урок окончен.