Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока по математике "Числа от 1 до 9. Число 9. Письмо цифры 9" (1 класс, ФГОС)»
Самоанализ урока
Урок по теме «Число 9. Письмо цифры 9»
Тип урока: ознакомление с новым материалом.
При планировании урока учитывались индивидуальные, психологические особенности учащихся 1 - А класса
Цель урока: называть и записывать цифру натурального числа 9, правильно соотносить цифру с числом предметов; записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки
Исходя из темы, поставила следующие планируемые результаты.
Предметные:
Сформировать умение вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке (от 0 до 9).
Развить умение распознавания цифры 9 в знаковой среде (в ряду цифр, букв и символов)
Научить правильно, писать цифру 9 и соотносить количество предметов с цифрой (от 1 до 9).
Универсальные учебные действия.
в сфере личностных универсальных учебных действий:развивать самостоятельность, личную ответственность обучающихся за свой выбор, освоить начальные формы познавательной и личностной рефлексии;
в сфере регулятивных универсальных учебных действий:выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации: моделировать ситуации, иллюстрирующие состав числа, использовать математическую терминологию.
в сфере познавательных универсальных учебных действий:самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель: раскрытие связей между числами; прогнозировать результат вычисления, составлять числовые последовательности.
в сфере коммуникативных универсальных учебных действий:способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте, помочь ребенку в аргументации своего мнения, приобретатьумения учитывать позицию собеседника, организовывать и осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками, адекватно передавать информацию и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи.
Для более эффективного погружения в учебно-познавательную деятельность, на каждом этапе урока использовала следующие формы и методы:
по источнику знаний:
словесные - беседа;
наглядные – метод демонстрации;
практические ;
по характеру познавательной деятельности:
активные ( проблемно – поисковые, игровые)
Специальные методы обучения: анализ и синтез, моделирование
Формы обучения: фронтальная, индивидуальная
Приемы:беседа; фронтальный опрос; частично-поисковая деятельность
Вид контроля: фронтальный, взаимоконтроль, самоконтроль
Основные понятия:Число 9. Состав числа и сравнение с предыдущими числами при счёте.
Главная проблема урока: Что значит «девять»? Как написать эту цифру?
Во время урока учащиеся были активны, проявляли большой интерес к заданиям и их выполнению. На этапе открытия нового знания работа основывалась на знаниях и жизненном опыте детей и отсюда фронтальная по форме организации деятельности обучающихся работа. При выполнении самостоятельной работы каждый ребёнок выбирал свой индивидуальный темп работы: кто-то считал с опорой на линейку, а кто-то пытался решить в уме. Также использовалась индивидуальная работа на этапе актуализации опорных знаний ( карточки у доски).
Для повышения эффективности учебного процесса использовалось следующее оборудование: счетный материал, цифры, учебные принадлежности, доска, карточки с заданиями, ИКТ (показ слайдов).
Урок был информационно насыщен, его содержание позволило поддерживать познавательный интерес и работоспособность детей на всём его протяжении, а также способствовало активизации мышления учащихся. Урок прошёл на эмоционально положительном уровне.
Цели урока достигнуты:
- в ходе практической работы и наблюдений, дети познакомились с образованием числа 9 и научились обозначать его цифрой.