Этап урока | Виды работы, формы, методы, приемы | Содержание педагогического взаимодействия | Формируемые УУД |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1. Мотивация к учебной деятельности | Словесное приветствие. (фронтально) | Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу. - Лес, точно терем расписной: Лиловый, золотой, багряный. Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою поляной. -О каком времени года говорится в этом стихотворении? | Организовывают рабочее место. Здороваются с учителем. Отвечают на вопросы. | Личностные: учатся формировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения. Метапредметные (регулятивные): развивают умение контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания. |
2. Актуализация знаний | Устный счет (фронтально, частично-поисковый) | Чтение стихотворения. -Листопад, листопад Листья падают, летят. Под ногами шелестят Скоро будет голый сад. Самое красивое осенью – это листопад. Слайд 3. Но мы с вами в волшебном парке. И чтобы войти в него, нам надо потрудиться. Часть детей будут выполнять самостоятельную работу на листочках. Алёна и Кирилл выйдут к доске, а остальные дети работают со мной. Внимание на экран. Слайд 4. Подул ветерок. Полетели листочки с деревьев и посмотрите, прикрыли цифры в числовом ряду. (Дети называют цифры и считают хором) А теперь проверим тех, кто работал самостоятельно. (Ученик, стоящий у доски, называет пример, а остальные хлопают, если ответ правильный и молчат, если неправильный.) Вот мы и попали в волшебный парк. Оказывается, здесь ветерок не только листочки развеял, но и цифры. Слайд 5. Листья падают, летят. Под ногами шелестят Скоро будет голый сад. Загадывает загадки про цифры. Помогает разгадать цифровой ряд. 1 3 5 7 1234567 - Посчитайте по порядку. Посчитайте в обратном порядке. А теперь от 3 до 7, от 7 до 2. | Отгадывают загадки. Открывают числовой ряд с цифрами на доске. Прикрепляют на доску. Считают по порядку в обратном порядке, от 3 до 7, от 7 до 2. | Личностные: проявляют самостоятельность в разных видах деятельности. Метапредметные (регулятивные) Развивают умение контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания, внимательность. Коммуникативные: учатся сотрудничать с учителем и сверстниками |
Математический диктант (индивидуально и фронтально, наглядно) | Диктует задание. -напишите число на 1 больше 3. (4) - напишите число на 1 меньше 6. (5) - какое число следует за числом 6? (7) - какое число предшествует числу3? (2) - какое число больше 5 или 6? (6) | Записывают ответ на маркерных досках. Называют правильный ответ. | Личностные: проявляют самостоятельность в разных видах деятельности. Регулятивные: планируют совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. |
3. Постановка учебной задачи | Формулирование темы и целей урока (фронтально, наглядно) | Организует фиксацию интеллектуальных затруднений при выполнении задания. Готовит детей к формулированию темы и цели урока. Загадывает загадки. Создает ассоциацию цифры 8 с примерами животных. Рассказывает интересные факты о животных. - Это обычный осьминог. Почему? - Кто же этот мастер? (паук) -Что за круг вышивает мастер? (плетет паутину) - Что общего у осьминога и паука? (8 ног) - Что же объединяет загадки? (число 8) - Какие новые знания мы должны получить сегодня на уроке? (Тема). | Отгадывают загадки на основе наглядных образов цифры 8 (в виде изображения животного). Слушают интересные факты. Отвечают на вопросы. Доказывают свою точку зрения. Формулируют тему урока. | Личностные: проводят самооценивание, определяют уровень своих знаний, формируется стремление к познанию. Метапредметные (регулятивные): Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии. выполняют пробное учебное действие – поиск цифры 8. Метапредметные (коммуникативные): аргументируют свое мнение. Метапредметные (познавательные): выделяют и формулируют познавательную цель; развивают умение работать с разными видами информации. Работают над использованием знаково-символичных средств. |
4. Открытие нового знания. | Фронтальный опрос (частично-поисковый, индивидуальный, практический) | Помогает сформулировать цель урока и дальнейшую работу с новыми числами и цифрами. Называет, как правильно расположить геометрические фигуры. Положите 7 синих квадратов, а рядом – 1 красный. Сколько стало квадратов? (8) Как получили число 8? На доске (7+1=8) Было 7 квадратов, стало 8. Стало больше или меньше? На сколько? … - Чему научились? Что узнали? | Располагают правильно геометрические фигуры по заданию учителя. Формулируют цель урока. Отвечают на вопросы учителя. Я узнал… Я научился… | Метапредметные (познавательные): учатся анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать; формулируют цель урока, под понятие цифры и числа 8 и 9. Личностные: Работают над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. Метапредметные (регулятивные): Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии. выполняют пробное учебное действие – поиск цифры 8 и 9. |
5. Физ. минутка | Словесный, практический метод (фронтально) | Показывает упражнения, сопровождается чтением стихотворения. (Учитель демонстрирует карточку, на которой нарисовано 9 зайцев.) (Карточка: девять палочек.) (Карточка: девять точек в круге.) | Выполняют упражнение, повторяя движения за учителем. | Личностные: учатся формировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения. |
6. Первичное закрепление. | Работа по учебнику (парная, фронтально, словесно) Сравнение выражений (работа в парах на карточках) | Знакомит с новой цифрой 9 с помощью наглядного способа. Цифра девять, иль девятка – Цирковая акробатка. Помогает закрепить полученные знания с помощью учебника. Знакомит с новым персонажем, который их будет сопровождать. - В парке нас встречает мальчик. Зовут его Том Сойер. Он красит забор. Задает вопросы по иллюстрации и помогает соотнести все с числовыми записями. Подводит итог. 7+1=8 8-1 = 7 8+1=9 9-1 =8 - Том просит вас помочь ему сравнить числа. Задает вопросы. - Чего больше? На сколько больше? - Чего меньше? На сколько меньше? Далее дети сравнивают числа и выражения. - На какие две группы можно разделить все эти записи? (равенства и неравенства). | Изучают наглядно образ цифры. Участвуют вместе с героем учебника в составлении числовых записях по иллюстрации. Подводят итоги. Отвечают на вопросы. Сравнивают выражения. Учатся работать в парах. Определяют название понятий равенство и неравенство. | Личностные: Работают над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности; проявляют познавательную инициативу в оказании помощи соученикам (посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи героям учебника). Коммуникативные: осуществляют взаимодействие с соседом по парте. Познавательные: Продолжают работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради для самостоятельных работ. Личностные: проявляют самостоятельность в разных видах детской деятельности. |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль. | Наглядный метод (фронтально, индивидуально) Пальчиковая гимнастика | Учит правильно писать цифру 8. Читает стихотворение, проводит ассоциации с цифрой 8. Проводит пальчиковую гимнастику. Вот помощники мои, Их как хочешь поверни. Раз, два, три, четыре, пять, Не сидится им опять. - Соединить пальцы в виде восьмёрки. -Соединить кисти, сделать 8 руками. | Учатся писать цифру 8. Проводят самоанализ. Выполняют пальчиковую гимнастику. | Регулятивные: Фиксируют индивидуальное затруднение в пробном действии. Познавательные: Работают над формированием умений выполнения действий по образцу. Работают над использованием знаково-символичных средств. |
8. Включение нового знания в системе знаний и повторений. | Работа по учебнику (фронтально, словесно, индивидуально) | Задает вопросы к фигурам из домино. Помогает составлять числовые записи по количеству точкам и цветам на них. - Объясните, что они означают? Сколько красных точек? Сколько синих точек? Какая запись получится? (2 красных точек, 3 синих точек) 2+3-красных точек 2 и синих 3, всего 5 точек. Всего 5 точек из них 2 красные. Синих точек 3 (Аналогичный разбор следующих иллюстраций) Производит запись примеров вместе с учениками в тетрадь с помощью доски. | Повторяют состав чисел. Отвечают на вопросы к фигурам из домино. Составлять числовые записи по количеству точкам и цветам на них. Записывают примеры в тетрадь с помощью доски. | Метапредметные (коммуникативные): аргументируют свое мнение. Познавательные: Развивают умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать. Познавательные: Продолжают работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради для самостоятельных работ. |
9. Рефлексия деятельности. | Словесный метод (фронтально) | Помогает подвести итоги урока. Задает вопросы. - Давайте вспомним, чему же мы научились сегодня на уроке? - Какое задание вам больше всего понравилось? | Дополняют данные предложения: Сегодня я узнал… У меня получилось… Было интересно… Было трудно… Теперь я умею… | Личностные: Проводят самооценивание, определять уровень своих знаний, формировать стремление к познанию. Познавательные: Развивают умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать. Коммуникативные: аргументируют свое мнение. |