kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Числа 8, 9. Письмо цифры 8.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: математика          Раздел: Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация.                 Урок: № 26               

Класс: 1 «Д»

Тема урока: Числа 8, 9. Письмо цифры 8.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового знания

Планируемые результаты

личностные:

  • Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения;
  • Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности;
  • Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам (посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи героям учебника);
  • Проводить самооценивание, определять уровень своих знаний, формировать стремление к познанию;
  • Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.

метапредметные:

Регулятивные:

  • Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии;
  • Способствовать выполнению пробного учебного действия – поиска цифры 8 и 9;
  • Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
  • Развивать умение контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания, внимательность.

Познавательные:

  • Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать;
  • Подвести под понятие цифры и числа 8 и 9;
  • Помочь выделить и сформулировать познавательную цель;
  • Развивать умение работать с разными видами информации;
  • Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради для самостоятельных работ;
  • Работать над формированием умений выполнения действий по образцу;
  • Работать над использованием знаково-символичных средств.

Коммуникативные:

  • Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
  • Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте;
  • Помочь ребенку в аргументации своего мнения.

предметные:

  • Развить умение распознавания цифры 8 и 9 в знаковой среде (в ряду цифр, букв и символов);
  • Научить правильно писать цифру 8 и соотносить количество предметов с цифрой (от 1 до 9);
  • Развивать умение применения счета на геометрических фигурах, отыскивая правильный ответ;

 

Дидактические средства: учебник, рабочие тетради, карточки с заданиями для парной работы, геометрические фигуры, маркерные доски.

Оборудование: листья от деревьев, цифровой ряд чисел, изображение осьминога и паука, карточки с числовыми записями, картинки с зайчиками, палочками, точками для физ.минутки, изображение цифр 8 и 9.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Числа 8, 9. Письмо цифры 8.»

Технологическая карта урока

Предмет: математика Раздел: Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация. Урок: № 26

Класс: 1 «Д»

Тема урока: Числа 8, 9. Письмо цифры 8.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового знания

Планируемые результаты

личностные:

  • Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения;

  • Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности;

  • Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам (посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи героям учебника);

  • Проводить самооценивание, определять уровень своих знаний, формировать стремление к познанию;

  • Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.

метапредметные:

Регулятивные:

  • Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии;

  • Способствовать выполнению пробного учебного действия – поиска цифры 8 и 9;

  • Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

  • Развивать умение контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания, внимательность.

Познавательные:

  • Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать;

  • Подвести под понятие цифры и числа 8 и 9;

  • Помочь выделить и сформулировать познавательную цель;

  • Развивать умение работать с разными видами информации;

  • Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради для самостоятельных работ;

  • Работать над формированием умений выполнения действий по образцу;

  • Работать над использованием знаково-символичных средств.

Коммуникативные:

  • Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

  • Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте;

  • Помочь ребенку в аргументации своего мнения.


предметные:

  • Развить умение распознавания цифры 8 и 9 в знаковой среде (в ряду цифр, букв и символов);

  • Научить правильно писать цифру 8 и соотносить количество предметов с цифрой (от 1 до 9);

  • Развивать умение применения счета на геометрических фигурах, отыскивая правильный ответ;


Дидактические средства: учебник, рабочие тетради, карточки с заданиями для парной работы, геометрические фигуры, маркерные доски.

Оборудование: листья от деревьев, цифровой ряд чисел, изображение осьминога и паука, карточки с числовыми записями, картинки с зайчиками, палочками, точками для физ.минутки, изображение цифр 8 и 9.



Этап урока

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Мотивация к учебной деятельности

Словесное приветствие.

(фронтально)



Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу.

 

- Лес, точно терем расписной:

Лиловый, золотой, багряный.

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

-О каком времени года говорится в этом стихотворении?


Организовывают рабочее место.

Здороваются с учителем.

 

 

 

 

 

 

 Отвечают на вопросы.

Личностные: учатся формировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

Метапредметные (регулятивные): развивают умение контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

2. Актуализация знаний

Устный счет (фронтально, частично-поисковый)

Чтение стихотворения.

-Листопад, листопад

Листья падают, летят.

Под ногами шелестят

Скоро будет голый сад.

Самое красивое осенью – это листопад. Слайд 3. Но мы с вами в волшебном парке. И

чтобы войти в него, нам надо потрудиться. Часть детей будут выполнять

самостоятельную работу на листочках. Алёна и Кирилл выйдут к доске, а остальные

дети работают со мной. Внимание на экран. Слайд 4. Подул ветерок. Полетели

листочки с деревьев и посмотрите, прикрыли цифры в числовом ряду.

(Дети называют цифры и считают хором)

А теперь проверим тех, кто работал самостоятельно.

(Ученик, стоящий у доски, называет пример, а остальные хлопают, если ответ

правильный и молчат, если неправильный.)

Вот мы и попали в волшебный парк. Оказывается, здесь ветерок не только листочки

развеял, но и цифры. Слайд 5.

Листья падают, летят.

Под ногами шелестят

Скоро будет голый сад.

Загадывает загадки про цифры. Помогает разгадать цифровой ряд.

1     3     5     7

1234567

- Посчитайте по порядку.

Посчитайте в обратном порядке. А теперь от 3 до 7, от 7 до 2.

Отгадывают загадки. Открывают числовой ряд с цифрами на доске. Прикрепляют на доску.


Считают по порядку в обратном порядке, от 3 до 7, от 7 до 2.

Личностные:

проявляют самостоятельность в разных видах деятельности.

Метапредметные (регулятивные) Развивают умение контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания, внимательность.

Коммуникативные: учатся сотрудничать с учителем и сверстниками

Математический диктант (индивидуально и фронтально, наглядно)

Диктует задание.

-напишите число на 1 больше 3. (4)

- напишите число на 1 меньше 6. (5)

- какое число следует за числом 6? (7)

- какое число предшествует числу3? (2)

- какое число больше 5 или 6? (6)


Записывают ответ на маркерных досках. Называют правильный ответ.

Личностные:

проявляют самостоятельность в разных видах деятельности.


Регулятивные: планируют совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.


3. Постановка учебной задачи






Формулирование темы и целей урока (фронтально, наглядно)

 

 

 

 



Организует фиксацию интеллектуальных затруднений при выполнении задания. Готовит детей к формулированию темы и цели урока.

Загадывает загадки. Создает ассоциацию цифры 8 с примерами животных. Рассказывает интересные факты о животных.

- Это обычный осьминог. Почему?

- Кто же этот мастер? (паук)

-Что за круг вышивает мастер? (плетет паутину)

- Что общего у осьминога и паука? (8 ног)

-  Что же объединяет загадки? (число 8)

- Какие новые знания мы должны получить сегодня на уроке? (Тема).





Отгадывают загадки на основе наглядных образов цифры 8 (в виде изображения животного).

Слушают интересные факты.



Отвечают на вопросы.

Доказывают свою точку зрения.








Формулируют тему урока.


Личностные:

проводят самооценивание, определяют уровень своих знаний, формируется стремление к познанию.


Метапредметные (регулятивные):

Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.

выполняют пробное учебное действие – поиск цифры 8.


Метапредметные (коммуникативные):

аргументируют свое мнение.


Метапредметные (познавательные):

выделяют и формулируют познавательную цель; развивают умение работать с разными видами информации. Работают над использованием знаково-символичных средств.

4. Открытие нового знания.

Фронтальный опрос (частично-поисковый, индивидуальный, практический)

Помогает сформулировать цель урока и дальнейшую работу с новыми числами и цифрами. Называет, как правильно расположить геометрические фигуры.

  • Положите 7 синих квадратов, а рядом – 1 красный. Сколько стало квадратов? (8)

  • Как получили число 8? На доске (7+1=8)

  • Было 7 квадратов, стало 8. Стало больше или меньше? На сколько?

- Чему научились? Что узнали?

Располагают правильно геометрические фигуры по заданию учителя.

Формулируют цель урока.

Отвечают на вопросы учителя.

Я узнал…

Я научился…


Метапредметные (познавательные):

учатся анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать;

формулируют цель урока, под понятие цифры и числа 8 и 9.

Личностные:

Работают над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Метапредметные (регулятивные):

Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.

выполняют пробное учебное действие – поиск цифры 8 и 9.


5. Физ. минутка

Словесный, практический метод (фронтально)

Показывает упражнения, сопровождается чтением стихотворения.

(Учитель демонстрирует карточку,

на которой нарисовано 9 зайцев.)

(Карточка: девять палочек.)

(Карточка: девять точек в круге.)


Выполняют упражнение, повторяя движения за учителем.

Личностные: учатся формировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.


6. Первичное закрепление.




Работа по учебнику

(парная, фронтально, словесно)











Сравнение выражений (работа в парах на карточках)



Знакомит с новой цифрой 9 с помощью наглядного способа.

Цифра девять, иль девятка

Цирковая акробатка.

Помогает закрепить полученные знания с помощью учебника. Знакомит с новым персонажем, который их будет сопровождать.

- В парке нас встречает мальчик. Зовут его Том Сойер. Он красит забор.

Задает вопросы по иллюстрации и помогает соотнести все с числовыми записями.

Подводит итог.

7+1=8 8-1 = 7

8+1=9 9-1 =8


- Том просит вас помочь ему сравнить числа.

Задает вопросы.

- Чего больше? На сколько больше?

- Чего меньше? На сколько меньше?

Далее дети сравнивают числа и выражения.

- На какие две группы можно разделить все эти записи? (равенства и неравенства).


Изучают наглядно образ цифры.



Участвуют вместе с героем учебника в составлении числовых записях по иллюстрации. Подводят итоги.

Отвечают на вопросы.










Сравнивают выражения. Учатся работать в парах.

Определяют название понятий равенство и неравенство.





Личностные: Работают над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности; проявляют познавательную инициативу в оказании помощи соученикам (посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи героям учебника).

Коммуникативные: осуществляют взаимодействие с соседом по парте.

Познавательные: Продолжают работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради для самостоятельных работ.



Личностные: проявляют самостоятельность в разных видах детской деятельности.


7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль.


Наглядный метод (фронтально, индивидуально)




Пальчиковая гимнастика

Учит правильно писать цифру 8. Читает стихотворение, проводит ассоциации с цифрой 8.


Проводит пальчиковую гимнастику.

Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
Раз, два, три, четыре, пять,
Не сидится им опять.

- Соединить пальцы в виде восьмёрки.

-Соединить кисти, сделать 8 руками.

Учатся писать цифру 8. Проводят самоанализ.


Выполняют пальчиковую гимнастику.

Регулятивные: Фиксируют индивидуальное затруднение в пробном действии.


Познавательные: Работают над формированием умений выполнения действий по образцу. Работают над использованием знаково-символичных средств.


8. Включение нового знания в системе знаний и повторений.

Работа по учебнику

(фронтально, словесно, индивидуально)


Задает вопросы к фигурам из домино. Помогает составлять числовые записи по количеству точкам и цветам на них.

- Объясните, что они означают? Сколько красных точек? Сколько синих точек? Какая запись получится? (2 красных точек, 3 синих точек)

2+3-красных точек 2 и синих 3, всего 5 точек. Всего 5 точек из них 2 красные. Синих точек 3

(Аналогичный разбор следующих иллюстраций)

Производит запись примеров вместе с учениками в тетрадь с помощью доски.

Повторяют состав чисел.

Отвечают на вопросы к фигурам из домино. Составлять числовые записи по количеству точкам и цветам на них.

Записывают примеры в тетрадь с помощью доски.

Метапредметные (коммуникативные):

аргументируют свое мнение.


Познавательные:

Развивают умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.

Познавательные: Продолжают работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради для самостоятельных работ.


9. Рефлексия деятельности.

Словесный метод (фронтально)

Помогает подвести итоги урока. Задает вопросы.

- Давайте вспомним, чему же мы научились сегодня на уроке?

- Какое задание вам больше всего понравилось?


Дополняют данные предложения:

Сегодня я узнал…
У меня получилось…
Было интересно…
Было трудно…
Теперь я умею…

Личностные:

Проводят самооценивание, определять уровень своих знаний, формировать стремление к познанию.

Познавательные:

Развивают умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.

Коммуникативные:

аргументируют свое мнение.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Числа 8, 9. Письмо цифры 8.

Автор: Павлова Елена Валериевна

Дата: 11.01.2024

Номер свидетельства: 643818

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока на тему "Числа и цифры 6 и 7. Письмо цифры 7""
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekturokanatiemuchislaitsifry6i7pismotsifry7"
    ["file_id"] => string(6) "263368"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449514171"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект занятие Тема: "Число и цифра 2. Образование число 2.""
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt_zaniatiie_tiema_chislo_i_tsifra_2_obrazovaniie_chislo_2"
    ["file_id"] => string(6) "451393"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1516534582"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока математики в 1 классе "Число и цифра 7. Состав числа.""
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-chislo-i-tsifra-7-sostav-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "273580"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452248456"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "математика " число и цифра 7" 1 класс "
    ["seo_title"] => string(37) "matiematika-chislo-i-tsifra-7-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "134293"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416732179"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока по математике на тему : "Письмо цифры 3. Предметный счет до 3". "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-pis-mo-tsifry-3-priedmietnyi-schiet-do-3"
    ["file_id"] => string(6) "164264"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422619088"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства