Вид урока. Урок-сказка. Сказка заставляет рассуждать, анализировать, развивает речь, творческие способности, улучшает концентрацию внимания. Обычно в процессе всего урока обучающиеся увлеченно и активно работают. Все задания составлены с такой целью, чтобы отработать именно навык определения «четных-нечетных» чисел.
Класс обучается по системе Занкова. Ребята имеют в основном выше среднего уровень подготовки. Задания подбирались разноуровневые. Использовалось опережение учебного материала. (карточки содержали примеры табличного и внетабличного деления) Эта тема воспринимается учениками достаточно просто, поэтому свою работу строила на проблемных ситуациях.
Формы работы на уроке: групповая
Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока. Основной организационной задачей являлось создание условий для восприятия, осмысления и первичного закрепления нового материала. На мой взгляд, такие условия на уроке были созданы. Отобранное содержание урока, оборудование, организация активной мыслительной деятельности обучающихся на всех этапах урока, различные формы организации учебной деятельности школьников, применение словесных, визуальных методов способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы и активность обучающихся.
Актуализация знаний началась с создания проблемной ситуации, которая подвела детей к цели и задачам урока. В ходе вопросно – ответной беседы дети включились в коллективную деятельность. Задания составлены учителем. Используется презентация, составленная учителем.
На уроке была построена логическая цепь последовательно соединенных этапов. Наблюдалась целостность и завершенность урока.
Содержание урока:
1. Урок соответствует программе, целям и задачам урока.
2. Во время урока совершенствовались умения решать задачи изученных видов, отрабатывались вычислительные навыки.
3. На уроке осуществлялась межпредметная связь с уроком литературным чтением.
4. Урок способствовал развитию интереса к учению.
Методы обучения:
1. По источникам знаний: словесные и наглядные, проблемно-поисковые.
2. По степени воздействия учителя и учащихся: самостоятельная работа, игровые.
Организация учебной работы на уроке:
Проведение организационного момента обеспечило психологический настрой на деятельность, что позволило создать все условия для дальнейшей работы.
Одной из основных и первоначальных задач при обучении математики является совершенствование навыков устного вычисления. Поэтому вторым этапом урока стала устная работа, которая позволила перейти к изучению новой темы. Данный вид работы обеспечил закрепление знаний по темам «Таблица умножения и деления на 2» и «Деление с остатком». Обучающиеся показали достаточный уровень активности и подготовленности.
Учебно-познавательная деятельность была организована через фронтальную работу, а также работу в группах. Обучающиеся сотрудничали друг с другом, оказывая взаимопомощь.
Для обобщения и систематизации знаний были использованы разноуровневые задания, которые позволяют ребятам научиться рассчитывать свои силы, но и не бояться выполнять задания разного уровня сложности.
Перегрузки избежать удалось. На уроке проведена физминутка.
Для активизации мышления обучающихся я использовала схемы-алгоритмы, систему вопросов, создавала проблемные ситуации, использовала учебник. На мой взгляд, этот урок послужит толчком, для дальнейшей познавательной деятельности обучающихся.
Время, отведенное на все этапы урока, было рационально распределено. Поддерживался высокий темп работы обучающихся.
Главная моя задача – развитие и воспитание, а также создание ситуации успеха, развитие положительной мотивации к учебной деятельности. Я построила свой урок так, чтобы он был интересным, чтобы у детей не пропала мотивация к учению.
Урок направлен на решение учебной задачи; на формирование личностных качеств и продвижение в развитии каждого ученика. Выполнен один из дидактических принципов обучения – проблемность.
Система работы обучающихся:
1. Обучающиеся были организованы и активны во время урока
2. Обучающиеся очень хорошо относятся к предмету.
3. Усвоили основные понятия, умело и творчески использовали полученные знания.
Общие результаты урока:
1. План урока выполнен.
2. На уроке реализовывались общеобразовательные, воспитывающие, развивающие задачи урока. Также ставились учебные задачи, требующие осмысления, творчества, инициативности и активности каждого ученика. Задания способствовали развитию мыслительных операций: анализу, сравнению и обобщению.
3. Урок был эффективный.
4. Атмосфера на уроке была дружеская, творческая.
5. Цель урока достигнута.