Стр. 72 №1,2. Цель работы: 1) наблюдение над связью между четностью – нечетностью компонентов и результатов действия умножения. - Назовите четные числа. - Назовите нечетные числа. - Запишите числа от 1 до 10 в тетрадь. Подчеркните только нечетные числа. - Умножьте на 2 все нечетные числа в ряду. Запишите произведения. Что заметили? - Умножьте на 2 все четные числа в ряду. Запишите произведения. Что заметили? Какой вывод можно сделать? (Слайд 7). Молодцы! Замечательно! Я рада, что вы всё поняли. - Ребята, посмотрите, кто приветствует нас в зимнем лесу? (Слайд 8). - Каких птиц вы видите? Как их называют? - Птицы вам принесли задания. Установите порядок действий и найдите значение выражений. - Назовите числа, которые у нас получились. - Как определить четные они или нечетные? Как вы думаете? Миша ты понял? Тогда объясни, что нужно сделать, чтобы узнать число чётное оно или нет? Решение геометрической задачи. - Ребята, как мы можем помочь птицам долгой холодной зимой? Задача. Основание кормушки имеет форму прямоугольника. Длина прямоугольника 3 дм, а ширина 2 дм. Найдите периметр и площадь кормушки. (Слайд 9 - 10). - Что вы знаете о сторонах прямоугольника? - Как найти периметр прямоугольника? - Как найти площадь прямоугольника? Решение текстовой задачи. - Ребята, что вы знаете о клестах? (Слайд 11). - Какие вы молодцы, все знаете. А давайте попробуем решить задачу о наших зимующих друзьях. Задача. В двух гнездах клестов лежало по 6 яиц. Вскоре из них появились на свет 4 птенца. Сколько яиц осталось в обоих гнездах? - Мы совершили прогулку по зимнему лесу. Пора возвращаться обратно. Я предлагаю свою тропинку для работы в группах. (Слайд 12 – 14). Цель работы: 1) провести наблюдение и установить связь четности – нечетности компонентов с четностью – нечетностью результатов арифметических действий. - Какой из ответов будет лишним? И почему? | - 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18 - 1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15, 17 - 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 - 2 6 10 14 18 - В произведении получились четные числа. 4, 8. 12, 16, 20 - В произведении получились четные числа. - При умножении любого числа на 2, в произведении получается четное число. - Птицы. - Снегирь, синица, клест, воробей. Это зимующие птицы. У доски ученик выбирает любой пример и решает его. Остальные примеры решаются в группах. (78 – 39) + (92 – 47) = 84 60 – (85 - 56 + 19) =12 (26 + 54 - 31) + 15 = 64 34 + (96 - 69) - 57 = 4 - 84, 12, 64, 4. - Надо посмотреть на последнюю цифру. Если последняя цифра обозначает четное число, то все число – четное – делится на 2. - Можно сделать и развесить кормушки. Дети записывают условие задачи: а – 3 дм в – 2 дм Р пр. – ? дм S пр. – ? дм2 - У прямоугольника противоположные стороны равны. Р пр = ( 3 + 2) х 2 = 10 (дм) Р пр. = 3 х 2 + 2 х 2 = 10 (дм) S пр. = 3х2 = 6 (дм2) У клестов птенцы появляются в зимнюю стужу, так как они питаются семенами шишек. Гнезда клестов – корзиночки – хорошо утепляются мхом и лишайником. Отложив первое яйцо самка садится обогревать его. Она не сходит с гнезда пока не появятся птенцы, кормит ее самец. Птенцы не менее трех недель находятся в гнезде и согревают друг друга. Дети записывают краткую запись и решают задачу. Решение: 6*2-4=8(Я) Ответ: 8 яиц осталось. Решаются цепочки: 56 – 36 – 2 х9 х 5 = 10 20 + 20 – 36 : 2 + 9 = 11 10 : 5 + 56 – 46 : 2 = 6 15+15-18:2+8=29 6, потому что 6-единственное четное число. |