Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия «ЧЁТНЫЕ И НЕЧЁТНЫЕ ЧИСЛА »»
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Октябрьского района города Ростова-на-Дону
«Центр дополнительного образования детей»
«ПРИНЯТА»
на заседании методического совета
протокол № ___
от «_____» ____________ г.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Конспект занятия
для детей дошкольного возраста по развитию элементарных математических представлений
«ЧЁТНЫЕ И НЕЧЁТНЫЕ ЧИСЛА »
разработчик:
Дрикер Виктория Владимировна,
педагог дополнительного образования
МБУ ДО ЦДОД
май 2022 г.
Пояснительная записка
В настоящее время, с учетом введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования изменились целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования. Какой должен быть наш выпускник? Прежде всего, овладевший основными культурными способами деятельности, проявляющий инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании, имеющий сформированные предпосылки к учебной деятельности. Поэтому, перед педагогами становится актуальным поиск таких форм и методов работы с детьми, которые помогут стать дошкольнику успешным.
Главная задача педагога - разбудить интерес к познанию, а интерес постепенно вырабатывает навыки усвоения знаний, далее этот процесс переходит в потребность к систематической умственной деятельности.
Как известно, особую умственную активность ребенок проявляет в ходе достижения игровой цели, как в непосредственной образовательной деятельности, так и в повседневной жизни.
Обучение детей математике в старшем дошкольном возрастеспособствует формированию и совершенствованию интеллектуальных способностей: логике мысли, рассуждений и действий, гибкости мыслительного процесса, смекалки и сообразительности, развитию творческого мышления.
Точность и строгость математики как науки никак не должны выливаться в сухость ее преподнесения детям. Вот почему необходимо широко использовать игровую форму обучения, которая способствует развитию интереса детей к математике, более эмоциональному восприятию скупых математическихзаконов и качественному усвоению этих законов.
Чтобы повысить уровень математического развития, активность детей, развить у них интерес кматематике нужно использовать занимательныйматериал: головоломки, лабиринты, дидактические игры, викторины.
Цель: знакомство детей с понятием «чётное и нечётное число».
Задачи:
а) обучающие:
- подвести детей к пониманию, что такое чётные и нечётные числа;
б) развивающие:
- продолжать развивать умение решать примеры и задачи в пределах 20;
- закрепить знания о единице измерения – литре;
в) воспитывающие:
- прививать интерес к ФЭМП;
- воспитывать самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.
Планируемые результаты:
- дети понимают, что такое чётные и нечётные числа;
Новая лексика: «чётное и нечётное число», «чета».
Материалы и оборудование:
- демонстрационный материал: картинки и карточки по теме «Чётные и нечётные числа», доска, лента чисел, магнитофон.
- раздаточный материал: рабочая тетрадь, цветные и простые карандаши, карточки с числами, счётный материал.
Предварительная работа: знакомство с числовым рядом, изучение состава чисел, решение примеров и задач в пределах 20.
Ход занятия:
Организационный момент.
Педагог:
Всем известно, что у нас
Самый лучший в мире класс!
Мальчики здесь? – Здесь.
Девочки здесь? – Здесь.
Руки? - На месте.
Ноги? - На месте.
Локти? - У края.
Спинка? – Прямая.
Прикройте глаза и мысленно скажите: «Я внимателен, я хорошо думаю, я уверен в себе».
2. Математическая зарядка.
- Какое сегодня число? (Девятнадцатое мая.)
- А вчера какое было? (Восемнадцатое.)
- А завтра? (Двадцатое.)
- Давайте посчитаем от 0 до 20. (Дети считают с опорой на наглядность.)
- Как называется этот вид счёта? (Прямой.)
- А какой вы ещё знаете? (Обратный.)
- Давайте посчитаем от 20 до 0. (Дети считают с опорой на наглядность.)
- Сколько месяцев в году? (Двенадцать.)
- Давайте вспомним их, ребята. (Дети перечисляют.)
- А дни недели не забыли? (Дети повторяют дни недели.)
3. Новый материал.
Педагог. Ребята, однажды в королевстве Математики произошла удивительная история. Числа были очень дружные. Они собирались вместе и придумывали различные игры. Один раз они решили поиграть в такую игру: каждое число должно было разделиться на 2. Но в итоге все числа повздорили и стали жить на разных сторонах улицы.
- Что же произошло? (Дети высказывают свои предположения).
- Те числа, которые смогли разделиться на 2, стали жить на одной стороне улицы и получили название «Чётные». (Дети рассматривают рисунок с изображением домиков).
- Те числа, которые не смогли разделиться на 2 без остатка, стали жить на другой стороне улицы и получили название «Нечётные». (Дети рассматривают рисунок с изображением домиков).
- Точно так же расположены номера домов и на наших улицах. Как вы думаете, зачем? (Легче и быстрее найти нужный дом).
- Для удобства нумерацию домов располагают в определённом порядке: чётные числа - на одной стороне улицы, а нечётные – на другой.
4. Закрепление нового материала.
Педагог. Давайте вместе ещё раз прочитаем числовой ряд. (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, …20).
- Что вы заметили в числовом ряду? (Чётные и нечётные числа в числовом ряду чередуются.)
— Вот 2 яблока. Можно разделить их между двумя детьми поровну? (Да.)
- Как? (1 и 1). Значит, это число четное.
- А число 3 можно разделить на две равные группы предметов? (Нет.)
- Верно, число 3 не делится поровну, значит оно нечётное.
- А число 4 делится на две равные группы предметов?
- Как? (2 и 2)
- Правильно. Значит, число 4 - чётное.
Игра «Чётное – нечётное».
- Хотите узнать - число на вашей карточке четное или нечетное?
- Подойдите к столам. (На столах разложены геометрические фигуры и формы по 20шт. и по 2 тарелочки для каждого ребенка, а также разные предметы. Отсчитайте, столько предметов, какое число на вашей карточке и попробуйте разделить предметы на 2 тарелочки. Узнайте, ваше число чётное или нечётное.
Давайте проверим! У кого чётные числа встаньте вот сюда, как будто вы - дома с чётными номерами. Раз у вас чётные числа, они должны делиться на 2 равные группы предметов.
Педагог уточняет у каждого ребенка, сколько предметов было у него в каждой тарелочке? (Ответы детей).
-Итак, четными у нас оказались числа 10, 12, 14, 16, 18 и 20! А нечетными - 9, 11, 13, 15, 17 и 19.
5. Физкультминутка.
Дружно с вами мы считали
И про числа рассуждали.
А теперь мы дружно встали
Свои косточки размяли.
На счет «раз» кулак сожмем.
На счет «два» в локтях сожмем.
На счет «три» – прижмем к плечам.
На «четыре» – к небесам.
Хорошо прогнулись
И друг другу улыбнулись.
6. Рефлексия. Педагог интересуется у детей, что им понравилось/не понравилось на занятии; над чем нужно еще работать.
Литература
1. Васильева, Н. Н. Развивающие игры для дошкольников / Н. Н. Васильева, Н. В. Новоторцева.- Ярославль: Академия развития, 1996.
2. Волина, В. В. Праздник числа / В. В. Волина. - М.: АСТ-ПРЕСС, 1996.
3. Ерофеева, Т. И. Математика для дошкольников/ Т. И. Ерофеева, Л. К. Павнова, В. П. Новикова. - М.: Просвещение, 1977.
4. Михайлова, З. А. Игровые занимательные задачи для дошкольников / 3. А. Михайлова. – М.: Просвещение, 1985.
5. Новикова, В. П. Математика в детском саду. Старший дошкольный возраст / В. П. Новикова. - М.: Мозаика-Синтез, 2002.