kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия «ЧЁТНЫЕ И НЕЧЁТНЫЕ ЧИСЛА »

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: знакомство детей с понятием «чётное и нечётное число».

Задачи:

а) обучающие:

- подвести детей к пониманию, что такое чётные и нечётные числа;

б) развивающие:

- продолжать развивать умение решать примеры и задачи в пределах 20;

- закрепить знания о единице измерения – литре;

в) воспитывающие:

- прививать интерес к ФЭМП;

- воспитывать самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия «ЧЁТНЫЕ И НЕЧЁТНЫЕ ЧИСЛА »»


Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Октябрьского района города Ростова-на-Дону

«Центр дополнительного образования детей»




«ПРИНЯТА»

на заседании методического совета

протокол № ___

от «_____» ____________ г.






МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА


Конспект занятия

для детей дошкольного возраста по развитию элементарных математических представлений

«ЧЁТНЫЕ И НЕЧЁТНЫЕ ЧИСЛА »












разработчик:

Дрикер Виктория Владимировна,

педагог дополнительного образования

МБУ ДО ЦДОД

май 2022 г.








Пояснительная записка


В настоящее время, с учетом введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования изменились целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования. Какой должен быть наш выпускник? Прежде всего, овладевший основными культурными способами деятельности, проявляющий инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании, имеющий сформированные предпосылки к учебной деятельности. Поэтому, перед педагогами становится актуальным поиск таких форм и методов работы с детьми, которые помогут стать дошкольнику успешным.

Главная задача педагога - разбудить интерес к познанию, а интерес постепенно вырабатывает навыки усвоения знаний, далее этот процесс переходит в потребность к систематической умственной деятельности.

Как известно, особую умственную активность ребенок проявляет в ходе достижения игровой цели, как в непосредственной образовательной деятельности, так и в повседневной жизни.

Обучение детей математике в старшем дошкольном возрасте способствует формированию и совершенствованию интеллектуальных способностей: логике мысли, рассуждений и действий, гибкости мыслительного процесса, смекалки и сообразительности, развитию творческого мышления.

Точность и строгость математики как науки никак не должны выливаться в сухость ее преподнесения детям. Вот почему необходимо широко использовать игровую форму обучения, которая способствует развитию интереса детей к математике, более эмоциональному восприятию скупых математических законов и качественному усвоению этих законов.

Чтобы повысить уровень математического развития, активность детей, развить у них интерес к математике нужно использовать занимательный материал: головоломки, лабиринты, дидактические игры, викторины.


Цель: знакомство детей с понятием «чётное и нечётное число».

Задачи:

а) обучающие:

- подвести детей к пониманию, что такое чётные и нечётные числа;

б) развивающие:

- продолжать развивать умение решать примеры и задачи в пределах 20;

- закрепить знания о единице измерения – литре;

в) воспитывающие:

- прививать интерес к ФЭМП;

- воспитывать самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.

Планируемые результаты:

-  дети понимают, что такое чётные и нечётные числа;

Новая лексика«чётное и нечётное число», «чета».

Материалы и оборудование:

- демонстрационный материал: картинки и карточки по теме «Чётные и нечётные числа», доска, лента чисел, магнитофон.

- раздаточный материал: рабочая тетрадь, цветные и простые карандаши, карточки с числами, счётный материал.

Предварительная работа: знакомство с числовым рядом, изучение состава чисел, решение примеров и задач в пределах 20.


Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Педагог: 

Всем известно, что у нас

Самый лучший в мире класс!

Мальчики здесь? – Здесь.

Девочки здесь? – Здесь.

Руки? - На месте.

Ноги? - На месте.

Локти? - У края.

Спинка? – Прямая.

Прикройте глаза и мысленно скажите: «Я внимателен, я хорошо думаю, я уверен в себе».


2. Математическая зарядка.

- Какое сегодня число? (Девятнадцатое мая.)

- А вчера какое было? (Восемнадцатое.)

- А завтра? (Двадцатое.)

- Давайте посчитаем от 0 до 20. (Дети считают с опорой на наглядность.)

- Как называется этот вид счёта? (Прямой.)

- А какой вы ещё знаете? (Обратный.)

- Давайте посчитаем от 20 до 0. (Дети считают с опорой на наглядность.)

- Сколько месяцев в году? (Двенадцать.)

- Давайте вспомним их, ребята. (Дети перечисляют.)

- А дни недели не забыли? (Дети повторяют дни недели.)

3. Новый материал.

Педагог. Ребята, однажды в королевстве Математики произошла удивительная история. Числа были очень дружные. Они собирались вместе и придумывали различные игры. Один раз они решили поиграть в такую игру: каждое число должно было разделиться на 2. Но в итоге все числа повздорили и стали жить на разных сторонах улицы.

- Что же произошло? (Дети высказывают свои предположения).

- Те числа, которые смогли разделиться на 2, стали жить на одной стороне улицы и получили название «Чётные».  (Дети рассматривают рисунок с изображением домиков).

- Те числа, которые не смогли разделиться на 2 без остатка, стали жить на другой стороне улицы и получили название «Нечётные».  (Дети рассматривают рисунок с изображением домиков).

- Точно так же расположены номера домов и на наших улицах. Как вы думаете, зачем? (Легче и быстрее найти нужный дом).

- Для удобства нумерацию домов располагают в определённом порядке: чётные числа - на одной стороне улицы, а нечётные – на другой.

4. Закрепление нового материала.

Педагог. Давайте вместе ещё раз прочитаем числовой ряд. (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, …20).

- Что вы заметили в числовом ряду? (Чётные и нечётные числа в числовом ряду чередуются.)

— Вот 2 яблока. Можно разделить их между двумя детьми поровну? (Да.)

 - Как? (1 и 1). Значит, это число четное.

- А число 3 можно разделить на две равные группы предметов? (Нет.)

-  Верно, число 3 не делится поровну, значит оно нечётное.

- А число 4 делится на две равные группы предметов?

- Как? (2 и 2)

- Правильно. Значит, число 4 - чётное.

Игра «Чётное – нечётное».

- Хотите узнать - число на вашей карточке четное или нечетное?

- Подойдите к столам. (На столах разложены геометрические фигуры и формы по 20шт. и по 2 тарелочки для каждого ребенка, а также разные предметы. Отсчитайте, столько предметов, какое число на вашей карточке и попробуйте разделить предметы на 2 тарелочки. Узнайте, ваше число чётное или нечётное.

Давайте проверим! У кого чётные числа встаньте вот сюда, как будто вы - дома с чётными номерами. Раз у вас чётные числа, они должны делиться на 2 равные группы предметов.

Педагог уточняет у каждого ребенка, сколько предметов было у него в каждой тарелочке? (Ответы детей).

-Итак, четными у нас оказались числа 10, 12, 14, 16, 18 и 20! А нечетными - 9, 11, 13, 15, 17 и 19.


5. Физкультминутка.

Дружно с вами мы считали

И про числа рассуждали.

А теперь мы дружно встали

Свои косточки размяли.

На счет «раз» кулак сожмем.

На счет «два» в локтях сожмем.

На счет «три» – прижмем к плечам.

На «четыре» – к небесам.

Хорошо прогнулись

И друг другу улыбнулись.


6. Рефлексия. Педагог интересуется у детей, что им понравилось/не понравилось на занятии; над чем нужно еще работать.



 








Литература


1. Васильева, Н. Н. Развивающие игры для дошкольников / Н. Н. Васильева, Н. В. Новоторцева.- Ярославль: Академия развития, 1996.

2. Волина, В. В. Праздник числа / В. В. Волина. - М.: АСТ-ПРЕСС, 1996.

3. Ерофеева, Т. И. Математика для дошкольников/ Т. И. Ерофеева, Л. К. Павнова, В. П. Новикова. - М.: Просвещение, 1977.

4. Михайлова, З. А. Игровые занимательные задачи для дошкольников / 3. А. Михайлова. – М.: Просвещение, 1985.

5. Новикова, В. П. Математика в детском саду. Старший дошкольный возраст / В. П. Новикова. - М.: Мозаика-Синтез, 2002.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия «ЧЁТНЫЕ И НЕЧЁТНЫЕ ЧИСЛА »

Автор: Дрикер Виктория Владимировна

Дата: 17.06.2022

Номер свидетельства: 609969

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "«Перелётные птицы» конспект интегрированного занятия в подготовительной подгруппе"
    ["seo_title"] => string(86) "pierieliotnyieptitsykonspiektintieghrirovannoghozaniatiiavpodghotovitielnoipodghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "278087"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453034804"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "«РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ  УЧАЩИХСЯ К ЕНТ» "
    ["seo_title"] => string(52) "riekomiendatsii-po-podgotovkie-uchashchikhsia-k-ient"
    ["file_id"] => string(6) "209484"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431179042"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
1980 руб.
2110 руб.
2640 руб.
1810 руб.
2260 руб.
2000 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства