kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия «ЧЁТНЫЕ И НЕЧЁТНЫЕ ЧИСЛА »

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: знакомство детей с понятием «чётное и нечётное число».

Задачи:

а) обучающие:

- подвести детей к пониманию, что такое чётные и нечётные числа;

б) развивающие:

- продолжать развивать умение решать примеры и задачи в пределах 20;

- закрепить знания о единице измерения – литре;

в) воспитывающие:

- прививать интерес к ФЭМП;

- воспитывать самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия «ЧЁТНЫЕ И НЕЧЁТНЫЕ ЧИСЛА »»


Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Октябрьского района города Ростова-на-Дону

«Центр дополнительного образования детей»




«ПРИНЯТА»

на заседании методического совета

протокол № ___

от «_____» ____________ г.






МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА


Конспект занятия

для детей дошкольного возраста по развитию элементарных математических представлений

«ЧЁТНЫЕ И НЕЧЁТНЫЕ ЧИСЛА »












разработчик:

Дрикер Виктория Владимировна,

педагог дополнительного образования

МБУ ДО ЦДОД

май 2022 г.








Пояснительная записка


В настоящее время, с учетом введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования изменились целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования. Какой должен быть наш выпускник? Прежде всего, овладевший основными культурными способами деятельности, проявляющий инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании, имеющий сформированные предпосылки к учебной деятельности. Поэтому, перед педагогами становится актуальным поиск таких форм и методов работы с детьми, которые помогут стать дошкольнику успешным.

Главная задача педагога - разбудить интерес к познанию, а интерес постепенно вырабатывает навыки усвоения знаний, далее этот процесс переходит в потребность к систематической умственной деятельности.

Как известно, особую умственную активность ребенок проявляет в ходе достижения игровой цели, как в непосредственной образовательной деятельности, так и в повседневной жизни.

Обучение детей математике в старшем дошкольном возрасте способствует формированию и совершенствованию интеллектуальных способностей: логике мысли, рассуждений и действий, гибкости мыслительного процесса, смекалки и сообразительности, развитию творческого мышления.

Точность и строгость математики как науки никак не должны выливаться в сухость ее преподнесения детям. Вот почему необходимо широко использовать игровую форму обучения, которая способствует развитию интереса детей к математике, более эмоциональному восприятию скупых математических законов и качественному усвоению этих законов.

Чтобы повысить уровень математического развития, активность детей, развить у них интерес к математике нужно использовать занимательный материал: головоломки, лабиринты, дидактические игры, викторины.


Цель: знакомство детей с понятием «чётное и нечётное число».

Задачи:

а) обучающие:

- подвести детей к пониманию, что такое чётные и нечётные числа;

б) развивающие:

- продолжать развивать умение решать примеры и задачи в пределах 20;

- закрепить знания о единице измерения – литре;

в) воспитывающие:

- прививать интерес к ФЭМП;

- воспитывать самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.

Планируемые результаты:

-  дети понимают, что такое чётные и нечётные числа;

Новая лексика«чётное и нечётное число», «чета».

Материалы и оборудование:

- демонстрационный материал: картинки и карточки по теме «Чётные и нечётные числа», доска, лента чисел, магнитофон.

- раздаточный материал: рабочая тетрадь, цветные и простые карандаши, карточки с числами, счётный материал.

Предварительная работа: знакомство с числовым рядом, изучение состава чисел, решение примеров и задач в пределах 20.


Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Педагог: 

Всем известно, что у нас

Самый лучший в мире класс!

Мальчики здесь? – Здесь.

Девочки здесь? – Здесь.

Руки? - На месте.

Ноги? - На месте.

Локти? - У края.

Спинка? – Прямая.

Прикройте глаза и мысленно скажите: «Я внимателен, я хорошо думаю, я уверен в себе».


2. Математическая зарядка.

- Какое сегодня число? (Девятнадцатое мая.)

- А вчера какое было? (Восемнадцатое.)

- А завтра? (Двадцатое.)

- Давайте посчитаем от 0 до 20. (Дети считают с опорой на наглядность.)

- Как называется этот вид счёта? (Прямой.)

- А какой вы ещё знаете? (Обратный.)

- Давайте посчитаем от 20 до 0. (Дети считают с опорой на наглядность.)

- Сколько месяцев в году? (Двенадцать.)

- Давайте вспомним их, ребята. (Дети перечисляют.)

- А дни недели не забыли? (Дети повторяют дни недели.)

3. Новый материал.

Педагог. Ребята, однажды в королевстве Математики произошла удивительная история. Числа были очень дружные. Они собирались вместе и придумывали различные игры. Один раз они решили поиграть в такую игру: каждое число должно было разделиться на 2. Но в итоге все числа повздорили и стали жить на разных сторонах улицы.

- Что же произошло? (Дети высказывают свои предположения).

- Те числа, которые смогли разделиться на 2, стали жить на одной стороне улицы и получили название «Чётные».  (Дети рассматривают рисунок с изображением домиков).

- Те числа, которые не смогли разделиться на 2 без остатка, стали жить на другой стороне улицы и получили название «Нечётные».  (Дети рассматривают рисунок с изображением домиков).

- Точно так же расположены номера домов и на наших улицах. Как вы думаете, зачем? (Легче и быстрее найти нужный дом).

- Для удобства нумерацию домов располагают в определённом порядке: чётные числа - на одной стороне улицы, а нечётные – на другой.

4. Закрепление нового материала.

Педагог. Давайте вместе ещё раз прочитаем числовой ряд. (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, …20).

- Что вы заметили в числовом ряду? (Чётные и нечётные числа в числовом ряду чередуются.)

— Вот 2 яблока. Можно разделить их между двумя детьми поровну? (Да.)

 - Как? (1 и 1). Значит, это число четное.

- А число 3 можно разделить на две равные группы предметов? (Нет.)

-  Верно, число 3 не делится поровну, значит оно нечётное.

- А число 4 делится на две равные группы предметов?

- Как? (2 и 2)

- Правильно. Значит, число 4 - чётное.

Игра «Чётное – нечётное».

- Хотите узнать - число на вашей карточке четное или нечетное?

- Подойдите к столам. (На столах разложены геометрические фигуры и формы по 20шт. и по 2 тарелочки для каждого ребенка, а также разные предметы. Отсчитайте, столько предметов, какое число на вашей карточке и попробуйте разделить предметы на 2 тарелочки. Узнайте, ваше число чётное или нечётное.

Давайте проверим! У кого чётные числа встаньте вот сюда, как будто вы - дома с чётными номерами. Раз у вас чётные числа, они должны делиться на 2 равные группы предметов.

Педагог уточняет у каждого ребенка, сколько предметов было у него в каждой тарелочке? (Ответы детей).

-Итак, четными у нас оказались числа 10, 12, 14, 16, 18 и 20! А нечетными - 9, 11, 13, 15, 17 и 19.


5. Физкультминутка.

Дружно с вами мы считали

И про числа рассуждали.

А теперь мы дружно встали

Свои косточки размяли.

На счет «раз» кулак сожмем.

На счет «два» в локтях сожмем.

На счет «три» – прижмем к плечам.

На «четыре» – к небесам.

Хорошо прогнулись

И друг другу улыбнулись.


6. Рефлексия. Педагог интересуется у детей, что им понравилось/не понравилось на занятии; над чем нужно еще работать.



 








Литература


1. Васильева, Н. Н. Развивающие игры для дошкольников / Н. Н. Васильева, Н. В. Новоторцева.- Ярославль: Академия развития, 1996.

2. Волина, В. В. Праздник числа / В. В. Волина. - М.: АСТ-ПРЕСС, 1996.

3. Ерофеева, Т. И. Математика для дошкольников/ Т. И. Ерофеева, Л. К. Павнова, В. П. Новикова. - М.: Просвещение, 1977.

4. Михайлова, З. А. Игровые занимательные задачи для дошкольников / 3. А. Михайлова. – М.: Просвещение, 1985.

5. Новикова, В. П. Математика в детском саду. Старший дошкольный возраст / В. П. Новикова. - М.: Мозаика-Синтез, 2002.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия «ЧЁТНЫЕ И НЕЧЁТНЫЕ ЧИСЛА »

Автор: Дрикер Виктория Владимировна

Дата: 17.06.2022

Номер свидетельства: 609969

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "«Перелётные птицы» конспект интегрированного занятия в подготовительной подгруппе"
    ["seo_title"] => string(86) "pierieliotnyieptitsykonspiektintieghrirovannoghozaniatiiavpodghotovitielnoipodghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "278087"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453034804"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "«РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ  УЧАЩИХСЯ К ЕНТ» "
    ["seo_title"] => string(52) "riekomiendatsii-po-podgotovkie-uchashchikhsia-k-ient"
    ["file_id"] => string(6) "209484"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431179042"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства