kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Четные и нечетные числа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

  • Познакомить с понятием «чётные», «нечётные» числа.
  • Отрабатывать знание таблиц «Умножения 2-х и Деление на 2».

Оборудование:

  1. Индивидуальные доски.
  2. Цифры от 1 до 10.
  3. «Чётные», «нечётные», «числа».
  4. Задание для работы в парах:
    • (78-38)+(94-82)=
    • 34+(99-66)-50=

Этапы урока:

  • Банк знаний;
  • Открытие темы;
  • Знатоки;
  • Всезнайки;
  • Итог урока.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Четные и нечетные числа»

Тема: Четные и нечетные числа. 2 класс.

Цели:

  • Познакомить с понятием «чётные», «нечётные» числа.

  • Отрабатывать знание таблиц «Умножения 2-х и Деление на 2».

Оборудование:

  1. Индивидуальные доски.

  2. Цифры от 1 до 10.

  3. «Чётные», «нечётные», «числа».

  4. Задание для работы в парах:

    • (78-38)+(94-82)=

    • 34+(99-66)-50=

Этапы урока:

  • Банк знаний;

  • Открытие темы;

  • Знатоки;

  • Всезнайки;

  • Итог урока.

Ход урока

I. Орг. момент:

Прозвенел звонок весёлый,
вы урок начать готовы?
Будем думать, вычислять
и заданья выполнять.

II. Активизация опорных знаний:

– На 1-ом этапе мы отправляемся с вами в банк наших знаний. Как вы думаете, что мы будем делать на этом этапе?

1 задание. Арифметический диктант.

*Дети показывают результат на индивидуальных досках, цифры выставляются на доске.

  1. Чему равна разность чисел, записанных в треугольниках?

  2. Найди частное чисел, записанных в квадратах.

  3. На сколько единиц число 43 больше, чем 40?

  4. Вычтите числа, записанные в квадратах.

  5. Чему равна разность чисел, записанных в прямоугольниках?

  6. Найди произведение чисел, записанных в треугольниках.

  7. Чему равно произведение чисел, записанных в кругах?

  8. Найди сумму чисел, записанных в кругах.

  9. Вычти из самого большого двузначного числа 9 десятков.

  10. 1-е слагаемое 0, 2-е слагаемое 10.Чему равна сумма?

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10

Открыватели.

– Посмотрите на числовой ряд, который у вас получился. На какие 2 группы можете разбить все эти числа?

– Кто знает, как называются числа, которые делятся на 2? А числа, которые не делятся на 2?

– Какая тема урока?

– А знакомились ли мы с этой темой ранее?

– Сформулируйте цель урока.

– Прослушайте математическую сказку.

Математическая сказка
Однажды в королевстве Математика произошла удивительная история. Числа, которые жили в этом королевстве, были очень дружные. Они часто ходили в гости друг к другу, собирались вместе и придумывали различные игры. Один раз они решили поиграть в такую игру: каждое число должно было разделиться на 2. Но в итоге все числа переругались и даже стали жить на разных сторонах улиц.

– Как вы думаете, что же произошло? (Не все числа делятся на 2)

– Верно, с тех пор, те числа, которые смогли разделиться на 2, стали жить на одной стороне улицы, а те, что не смогли разделиться на 2, стали жить на другой стороне.

– Давайте вместе попробуем расселить наши числа.

(На доске дома, дети разносят карточки с числами по улицам.)

  • 2, 4, 6, 8, 10

  • 1, 3, 5, 7, 9

  • – Улица, на которой живут числа 2, 4, 6, 8, 10, которые смогли разделиться на 2, стала называться ЧЁТНАЯ, а числа чётными.

  • – Улица, на которой живут числа 1, 3, 5, 7, 9, которые не смогли разделиться на 2, стала называться – НЕЧЁТНАЯ, а числа нечётными.

– Сегодня на уроке мы познакомимся поближе с чётными и нечётными числами, а также повторим уже изученный материал.

– И в наше время для удобства нумерацию домов располагают в определённом порядке: чётные числа - на одной стороне улицы, а нечётные –на другой.

*Работа в парах по У.с.66 Правило(1)

– Как вы оцениваете своё понимание этой темы?

Физминутка «Чётные, нечётные».

III. Закрепление.

2 задание.

– А можем ли мы продолжить этот числовой ряд?

(да, т.к. натуральный ряд чисел бесконечен)

– Запишите по порядку числа от 1 до 20 в строчку, через запятую.

– Подчеркните 1-ой линией - нечетные, 2-мя – чётные числа.

– Какой вывод вы сделали?

*Работа в парах по У. с. 66, Правило (2).

3 задание.

Самостоятельная работа по вариантам

1 вариант: Умножьте на 2 все чётные числа от 1 до 10

2 вариант: Умножьте на 2 все нечётные числа от 1 до 10

*Оцените работу на полях

* Сравните с эталоном:

1*2=2

2*2=4

3*2=6

4*2=8

5*2=10

6*2=12

7*2=14

8*2=16

9*2=18

 

*Оцените свою работу после проверки. У кого оценки совпали?

– Какие числа получились в результате умножения четных чисел на 2?нечетных чисел на 2?

– Какой вывод можем сделать?

4 задание.

– Следующее задание вы выберете себе сами.

(На доске уравнения Х-45=27 ; А+32=45+2)

– Повторим алгоритм решения уравнения.

(Дети решают. На обратной стороне доски работают 2 ученика)

– Кто выбрал для решения первое уравнение? Кто выбрал второе уравнение? Какое уравнение легче? Какое сложнее? Почему?

(второе уравнение составное)

*Проверка.

– Каким числом является корень 1 уравнения? Второго?

5 задание. Выполнение вычислений в выражениях в несколько действий.

*Работа в парах. Повторение алгоритма работы в парах.

– Выберите выражение:

  • (78-38)+(94-82)=

  • 34+(99-66)-50=

*Проверяем по эталону.

– Какими числами являются полученные результаты? Докажите

ФИЗМИНУТКА

6 задание.

*Решение задачи. Работа с учебником с.67 № 5(а).

(1 ученик у доски, все в тетрадях)

– Как удобнее выполнить запись условия?

– 1 ребёнка обозначим кружком.

– Сколько человек было в каждой группе?

– Как изобразить на схеме?

– Какое действие мы выполняли, чтобы найти результат?

– Как записать решение?

Решение.

8:2 = 4 (гр.)

Ответ: 4 группы получилось.

– Какое это число чётное или нечётное?

– Действительно, вы – всезнайки.

IV. Итог урока. Рефлексия.

– Какая тема нашего урока?

– Какие задания выполняли?

Игра «Продолжи предложение» (на дощечках).

– Числа, которые делятся на 2 называют…?

– Числа, которые не делятся на 2 называют…?

– Как вы оцениваете усвоение знаний по этой теме?

Д/з.

– Вы для себя уже сделали выводы, какие задания вызывают у вас затруднения. Поэтому, из учебника выберите 1 задание, которое по вашему мнению, следует повторить.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Четные и нечетные числа

Автор: Варламова Татьяна Спиридоновна

Дата: 23.02.2020

Номер свидетельства: 540743

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Урок на тему: "Четные и нечетные числа""
    ["seo_title"] => string(39) "uroknatiemuchietnyieiniechietnyiechisla"
    ["file_id"] => string(6) "280137"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453319561"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "конспект урока математики. Прямой и обратный счёт числовыми группами по 2 до 20, Четные и нечетные числа."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_priamoi_i_obratnyi_schiot_chislovymi_ghruppami_po_2_"
    ["file_id"] => string(6) "350871"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476982519"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Математика 3 класс " Четные и нечетные числа""
    ["seo_title"] => string(45) "matematika_3_klass_chetnye_i_nechetnye_chisla"
    ["file_id"] => string(6) "588366"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1633974117"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Урок математики в 3 классе "Четные и нечетные числа""
    ["seo_title"] => string(53) "urok_matematiki_v_3_klasse_chetnye_i_nechetnye_chisla"
    ["file_id"] => string(6) "589808"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1635359853"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Урок математики в 3 классе "Четные и нечетные числа""
    ["seo_title"] => string(55) "urok_matematiki_v_3_klasse_chetnye_i_nechetnye_chisla_1"
    ["file_id"] => string(6) "589810"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1635360957"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1860 руб.
2660 руб.
1360 руб.
1940 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1310 руб.
1870 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства