kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Четные и нечетные числа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

  • Познакомить с понятием «чётные», «нечётные» числа.
  • Отрабатывать знание таблиц «Умножения 2-х и Деление на 2».

Оборудование:

  1. Индивидуальные доски.
  2. Цифры от 1 до 10.
  3. «Чётные», «нечётные», «числа».
  4. Задание для работы в парах:
    • (78-38)+(94-82)=
    • 34+(99-66)-50=

Этапы урока:

  • Банк знаний;
  • Открытие темы;
  • Знатоки;
  • Всезнайки;
  • Итог урока.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Четные и нечетные числа»

Тема: Четные и нечетные числа. 2 класс.

Цели:

  • Познакомить с понятием «чётные», «нечётные» числа.

  • Отрабатывать знание таблиц «Умножения 2-х и Деление на 2».

Оборудование:

  1. Индивидуальные доски.

  2. Цифры от 1 до 10.

  3. «Чётные», «нечётные», «числа».

  4. Задание для работы в парах:

    • (78-38)+(94-82)=

    • 34+(99-66)-50=

Этапы урока:

  • Банк знаний;

  • Открытие темы;

  • Знатоки;

  • Всезнайки;

  • Итог урока.

Ход урока

I. Орг. момент:

Прозвенел звонок весёлый,
вы урок начать готовы?
Будем думать, вычислять
и заданья выполнять.

II. Активизация опорных знаний:

– На 1-ом этапе мы отправляемся с вами в банк наших знаний. Как вы думаете, что мы будем делать на этом этапе?

1 задание. Арифметический диктант.

*Дети показывают результат на индивидуальных досках, цифры выставляются на доске.

  1. Чему равна разность чисел, записанных в треугольниках?

  2. Найди частное чисел, записанных в квадратах.

  3. На сколько единиц число 43 больше, чем 40?

  4. Вычтите числа, записанные в квадратах.

  5. Чему равна разность чисел, записанных в прямоугольниках?

  6. Найди произведение чисел, записанных в треугольниках.

  7. Чему равно произведение чисел, записанных в кругах?

  8. Найди сумму чисел, записанных в кругах.

  9. Вычти из самого большого двузначного числа 9 десятков.

  10. 1-е слагаемое 0, 2-е слагаемое 10.Чему равна сумма?

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10

Открыватели.

– Посмотрите на числовой ряд, который у вас получился. На какие 2 группы можете разбить все эти числа?

– Кто знает, как называются числа, которые делятся на 2? А числа, которые не делятся на 2?

– Какая тема урока?

– А знакомились ли мы с этой темой ранее?

– Сформулируйте цель урока.

– Прослушайте математическую сказку.

Математическая сказка
Однажды в королевстве Математика произошла удивительная история. Числа, которые жили в этом королевстве, были очень дружные. Они часто ходили в гости друг к другу, собирались вместе и придумывали различные игры. Один раз они решили поиграть в такую игру: каждое число должно было разделиться на 2. Но в итоге все числа переругались и даже стали жить на разных сторонах улиц.

– Как вы думаете, что же произошло? (Не все числа делятся на 2)

– Верно, с тех пор, те числа, которые смогли разделиться на 2, стали жить на одной стороне улицы, а те, что не смогли разделиться на 2, стали жить на другой стороне.

– Давайте вместе попробуем расселить наши числа.

(На доске дома, дети разносят карточки с числами по улицам.)

  • 2, 4, 6, 8, 10

  • 1, 3, 5, 7, 9

  • – Улица, на которой живут числа 2, 4, 6, 8, 10, которые смогли разделиться на 2, стала называться ЧЁТНАЯ, а числа чётными.

  • – Улица, на которой живут числа 1, 3, 5, 7, 9, которые не смогли разделиться на 2, стала называться – НЕЧЁТНАЯ, а числа нечётными.

– Сегодня на уроке мы познакомимся поближе с чётными и нечётными числами, а также повторим уже изученный материал.

– И в наше время для удобства нумерацию домов располагают в определённом порядке: чётные числа - на одной стороне улицы, а нечётные –на другой.

*Работа в парах по У.с.66 Правило(1)

– Как вы оцениваете своё понимание этой темы?

Физминутка «Чётные, нечётные».

III. Закрепление.

2 задание.

– А можем ли мы продолжить этот числовой ряд?

(да, т.к. натуральный ряд чисел бесконечен)

– Запишите по порядку числа от 1 до 20 в строчку, через запятую.

– Подчеркните 1-ой линией - нечетные, 2-мя – чётные числа.

– Какой вывод вы сделали?

*Работа в парах по У. с. 66, Правило (2).

3 задание.

Самостоятельная работа по вариантам

1 вариант: Умножьте на 2 все чётные числа от 1 до 10

2 вариант: Умножьте на 2 все нечётные числа от 1 до 10

*Оцените работу на полях

* Сравните с эталоном:

1*2=2

2*2=4

3*2=6

4*2=8

5*2=10

6*2=12

7*2=14

8*2=16

9*2=18

 

*Оцените свою работу после проверки. У кого оценки совпали?

– Какие числа получились в результате умножения четных чисел на 2?нечетных чисел на 2?

– Какой вывод можем сделать?

4 задание.

– Следующее задание вы выберете себе сами.

(На доске уравнения Х-45=27 ; А+32=45+2)

– Повторим алгоритм решения уравнения.

(Дети решают. На обратной стороне доски работают 2 ученика)

– Кто выбрал для решения первое уравнение? Кто выбрал второе уравнение? Какое уравнение легче? Какое сложнее? Почему?

(второе уравнение составное)

*Проверка.

– Каким числом является корень 1 уравнения? Второго?

5 задание. Выполнение вычислений в выражениях в несколько действий.

*Работа в парах. Повторение алгоритма работы в парах.

– Выберите выражение:

  • (78-38)+(94-82)=

  • 34+(99-66)-50=

*Проверяем по эталону.

– Какими числами являются полученные результаты? Докажите

ФИЗМИНУТКА

6 задание.

*Решение задачи. Работа с учебником с.67 № 5(а).

(1 ученик у доски, все в тетрадях)

– Как удобнее выполнить запись условия?

– 1 ребёнка обозначим кружком.

– Сколько человек было в каждой группе?

– Как изобразить на схеме?

– Какое действие мы выполняли, чтобы найти результат?

– Как записать решение?

Решение.

8:2 = 4 (гр.)

Ответ: 4 группы получилось.

– Какое это число чётное или нечётное?

– Действительно, вы – всезнайки.

IV. Итог урока. Рефлексия.

– Какая тема нашего урока?

– Какие задания выполняли?

Игра «Продолжи предложение» (на дощечках).

– Числа, которые делятся на 2 называют…?

– Числа, которые не делятся на 2 называют…?

– Как вы оцениваете усвоение знаний по этой теме?

Д/з.

– Вы для себя уже сделали выводы, какие задания вызывают у вас затруднения. Поэтому, из учебника выберите 1 задание, которое по вашему мнению, следует повторить.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Четные и нечетные числа

Автор: Варламова Татьяна Спиридоновна

Дата: 23.02.2020

Номер свидетельства: 540743

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Урок на тему: "Четные и нечетные числа""
    ["seo_title"] => string(39) "uroknatiemuchietnyieiniechietnyiechisla"
    ["file_id"] => string(6) "280137"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453319561"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "конспект урока математики. Прямой и обратный счёт числовыми группами по 2 до 20, Четные и нечетные числа."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_priamoi_i_obratnyi_schiot_chislovymi_ghruppami_po_2_"
    ["file_id"] => string(6) "350871"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476982519"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Математика 3 класс " Четные и нечетные числа""
    ["seo_title"] => string(45) "matematika_3_klass_chetnye_i_nechetnye_chisla"
    ["file_id"] => string(6) "588366"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1633974117"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Урок математики в 3 классе "Четные и нечетные числа""
    ["seo_title"] => string(53) "urok_matematiki_v_3_klasse_chetnye_i_nechetnye_chisla"
    ["file_id"] => string(6) "589808"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1635359853"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Урок математики в 3 классе "Четные и нечетные числа""
    ["seo_title"] => string(55) "urok_matematiki_v_3_klasse_chetnye_i_nechetnye_chisla_1"
    ["file_id"] => string(6) "589810"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1635360957"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства