kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Чередование звуков в корнях слов, которое мы не видим на письме

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познавательные

Общеучебные универсальные действия

1.Обучение работе с разными видами информации (1):

а) формирование умения поиска информации в учебных словарях

    Это задания типа «Проверь по словарю «Пиши правильно» 124(93).

б) формирование умения по условным обозначениям определять фамилию автора стихотворного        текста, использованного в звукобуквенной зарядке: часть 1: стр.125.

в) формирование умения обращаться к дидактической иллюстрации для решения проблемы – например, для выбора нужного слова (иллюстрации для заданий «Если буква заблудилась») стр. 125.

2. Оценка достоверности получаемой информации (4).

Задания типа «Маша говорит, что изменился не один, а целых два звука. Так ли это?»: часть 1: стр.125.

3. Умение применять правила, пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями: часть 1: стр.123(91), 124(92).

Универсальные логические действия

1) подведение под правило: часть 1: стр.122 (правило правописания безударных гласных в корне).

2.Установление причинно-следственных связей:

         Например: школьник должен установить связь между проверочными словами и формами слов или родственными словами стр.125.

Коммуникативные

Коммуникация как кооперация

         Задания, требующие распределения работы с соседом по парте.

Коммуникация как взаимодействие (интеллектуальный аспект коммуникации) – учет позиции собеседника.

         Задания типа «Маша говорит, что изменился не один, а целых два звука. Так ли это?»: часть 1: стр.125.

Регулятивные

Самоконтроль процесса и результатов деятельности

Задания типа: В каких случаях обратишься к помощи словаря «Пиши правильно»?» Часть 1: 124,

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Чередование звуков в корнях слов, которое мы не видим на письме »

2 класс. Русский язык.

УМК «Перспективная начальная школа».

Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний и УУД.

Тема урока: «Чередование звуков в корнях слов, которое мы не видим на письме».

Формирование УУД на данном уроке:

Познавательные

Общеучебные универсальные действия

1.Обучение работе с разными видами информации (1):

а) формирование умения поиска информации в учебных словарях

Это задания типа «Проверь по словарю «Пиши правильно» 124(93).

б) формирование умения по условным обозначениям определять фамилию автора стихотворного текста, использованного в звукобуквенной зарядке: часть 1: стр.125.

в) формирование умения обращаться к дидактической иллюстрации для решения проблемы – например, для выбора нужного слова (иллюстрации для заданий «Если буква заблудилась») стр. 125.

2. Оценка достоверности получаемой информации (4).

Задания типа «Маша говорит, что изменился не один, а целых два звука. Так ли это?»: часть 1: стр.125.

3. Умение применять правила, пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями: часть 1: стр.123(91), 124(92).

Универсальные логические действия

1) подведение под правило: часть 1: стр.122 (правило правописания безударных гласных в корне).

2.Установление причинно-следственных связей:

Например: школьник должен установить связь между проверочными словами и формами слов или родственными словами стр.125.

Коммуникативные

Коммуникация как кооперация

Задания, требующие распределения работы с соседом по парте.

Коммуникация как взаимодействие (интеллектуальный аспект коммуникации) – учет позиции собеседника.

Задания типа «Маша говорит, что изменился не один, а целых два звука. Так ли это?»: часть 1: стр.125.

Регулятивные

Самоконтроль процесса и результатов деятельности

Задания типа: В каких случаях обратишься к помощи словаря «Пиши правильно»?» Часть 1: 124,











Ход урока.

  1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.(слайд1)

Глаза смотрят и всё видят.

Уши слушают и всё слышат.

Сначала думаю, а потом говорю.

Помню, что в классе я не один,

Умею слушать мнения других.



  1. Этап актуализации пробного действия.(Звукобуквенная зарядка)


А) -Откройте учебник на странице 125 «Если буква заблудилась».

Прочитайте двустишие. Кто автор? (Коммуникация как взаимодействие (интеллектуальный аспект коммуникации) – учет позиции собеседника.)

Ученики читают задания в учебнике и отвечают на вопрос «Маша говорит, что изменился не один, а целых два звука. Так ли это?»

- Подтвердили высказывание Маши, продолжаем помогать Маше и Мише.(Слайд2)

Чтоб ошибок избежать,

Зоркость будем развивать.

Проверить сможешь сам

Своё внимание к словам.



Б)

Словарная работа(дети записывают только ответы в тетради, 1 человек – на доске, 1 человек - на ИД)

- Посмотрите ответы и оцените себя (дети оценивают цветовой шкалой).

- В каких словах сделали ошибку? Что вам надо сделать?

Безударных гласных пять,

Тех, что надо проверять.

- Почему в этих словах мы их не проверяем?

- Где посмотреть какую букву писать? (в словаре «Пиши правильно»).


  1. Этап выявления места и причины затруднения, построения проекта выхода из затруднения.

- Определите, на какой странице нам надо открыть учебник, чтобы продолжить работу по темам (ученики открывают Оглавление и смотрят предыдущую тему и следующую, называют страницу новой темы). Стр.122.

- Прочитайте в учебнике тему уроков (слайд)

- Определите, о каких звуках будем говорить сегодня.

-Просмотрите страницы учебника 122-124.

- Чему должны научиться?(ответы детей)

-Читаем вопросы (стр.122.) и думаем ответы на них (таймер-30сек.).

-Отчего же зависит? Как выбрать нужную букву? (Высказывания детей)

- Прочитайте правило, чтобы подтвердить правильность высказываний (стр.122.)

- Прочитайте следующий вопрос и ответьте на него (Работа с соседом «по плечу» -20сек.).

- Слушаем ваши ответы (слайд)

- Что можно сделать, чтобы проверить безударный гласный в корне слова? (Работа в малых группах-4чел.,по

20 сек. на каждого) .

- Прочитайте правило, чтобы проверить свои высказывания (стр.123).


  1. Этап реализации построенного проекта.


Упражнение 91 (Дети читают задания и отвечают на вопросы).

- Запишите словосочетания и предложения правильно ( 1 чел. пишет самостоятельно на доске, все - в тетрадях).

- Оцените отвечающего, а потом проверьте у себя и оцените свою работу.


Динамический момент (групповой метод работы, позволяющий развивать коммуникативное сотрудничество, в условиях учебной деятельности)

- Чтобы подбирать проверочные слова, вам хорошо надо знать некоторые понятия.

Проверим себя ( «MIX»- «Найди пару»: дети проверяют правила друг у друга).


  1. Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону.


- Откройте ТПО №48.

- Выполните письменно задание ( 2 чел. выполняют на доске, проверяет учитель).

- Поменяйтесь тетрадями с соседом «по плечу» , проверьте по образцу и оцените соседа (взаимопроверка).


  1. Этап включения в систему знаний и повторения.


-Прочитайте стихотворение (Упражнение 93).

-Кто с кем разговаривает в стихотворении?

- В каком случае обратишься к помощи словаря «Пиши правильно»?

- Какую же букву напишите в слове капуста?(Дети открывают словарь и ищут ответ на вопрос).

- Это домашняя работа.




  1. Этап рефлексии учебной деятельности.


А) – Давайте проверим, чему научились на уроке(слайд)



Б) (Слайд – «солнышко»)

- Нарисуйте свое настроение в конце урока (у каждого рисунок солнышка, надо раскрасить ).

- Оцени свою работу на уроке (веер).

- Почему так? (дети высказываются.)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Чередование звуков в корнях слов, которое мы не видим на письме

Автор: Прохорова Валентина Александровна

Дата: 18.10.2014

Номер свидетельства: 120091

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Тема: «Чередование гласных звуков в корне слова, которого  не видно на письме» "
    ["seo_title"] => string(84) "tiema-chieriedovaniie-ghlasnykh-zvukov-v-kornie-slova-kotorogho-nie-vidno-na-pis-mie"
    ["file_id"] => string(6) "177436"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424637061"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Презентация к уроку:«Чередование звуков в корне слова, которое мы видим на письме». "
    ["seo_title"] => string(90) "priezientatsiia-k-uroku-chieriedovaniie-zvukov-v-kornie-slova-kotoroie-my-vidim-na-pis-mie"
    ["file_id"] => string(6) "239016"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444679157"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Презентация к уроку русского языка: «Чередование звуков в корне слова, которое мы видим на письме». "
    ["seo_title"] => string(107) "priezientatsiia-k-uroku-russkogho-iazyka-chieriedovaniie-zvukov-v-kornie-slova-kotoroie-my-vidim-na-pis-mie"
    ["file_id"] => string(6) "239002"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444677520"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "ТВОРЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Чередование звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме»"
    ["seo_title"] => string(80) "tvorchieskaia_razrabotka_chieriedovaniie_zvukov_v_korniakh_slov_kotoryie_my_nie_"
    ["file_id"] => string(6) "421400"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1497232595"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока "Чередование звуков в корнях слов, которое мы не видим на письме""
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekturokachieriedovaniiezvukovvkorniakhslovkotoroiemynievidimnapismie"
    ["file_id"] => string(6) "339371"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1471231960"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства