Чередование звуков в корнях слов, которое мы не видим на письме
Чередование звуков в корнях слов, которое мы не видим на письме
Познавательные
Общеучебные универсальные действия
1.Обучение работе с разными видами информации (1):
а) формирование умения поиска информации в учебных словарях
Это задания типа «Проверь по словарю «Пиши правильно» 124(93).
б) формирование умения по условным обозначениям определять фамилию автора стихотворного текста, использованного в звукобуквенной зарядке: часть 1: стр.125.
в) формирование умения обращаться к дидактической иллюстрации для решения проблемы – например, для выбора нужного слова (иллюстрации для заданий «Если буква заблудилась») стр. 125.
2. Оценка достоверности получаемой информации (4).
Задания типа «Маша говорит, что изменился не один, а целых два звука. Так ли это?»: часть 1: стр.125.
3. Умение применять правила, пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями: часть 1: стр.123(91), 124(92).
Универсальные логические действия
1) подведение под правило: часть 1: стр.122 (правило правописания безударных гласных в корне).
2.Установление причинно-следственных связей:
Например: школьник должен установить связь между проверочными словами и формами слов или родственными словами стр.125.
Коммуникативные
Коммуникация как кооперация
Задания, требующие распределения работы с соседом по парте.
Коммуникация как взаимодействие (интеллектуальный аспект коммуникации) – учет позиции собеседника.
Задания типа «Маша говорит, что изменился не один, а целых два звука. Так ли это?»: часть 1: стр.125.
Регулятивные
Самоконтроль процесса и результатов деятельности
Задания типа: В каких случаях обратишься к помощи словаря «Пиши правильно»?» Часть 1: 124,
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Чередование звуков в корнях слов, которое мы не видим на письме »
2 класс. Русский язык.
УМК «Перспективная начальная школа».
Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний и УУД.
Тема урока: «Чередование звуков в корнях слов, которое мы не видим на письме».
Формирование УУД на данном уроке:
Познавательные
Общеучебные универсальные действия
1.Обучение работе с разными видами информации (1):
а) формирование умения поиска информации в учебных словарях
Это задания типа «Проверь по словарю «Пиши правильно» 124(93).
б) формирование умения по условным обозначениям определять фамилию автора стихотворного текста, использованного в звукобуквенной зарядке: часть 1: стр.125.
в) формирование умения обращаться к дидактической иллюстрации для решения проблемы – например, для выбора нужного слова (иллюстрации для заданий «Если буква заблудилась») стр. 125.
2. Оценка достоверности получаемой информации (4).
Задания типа «Маша говорит, что изменился не один, а целых два звука. Так ли это?»: часть 1: стр.125.
3. Умение применять правила, пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями: часть 1: стр.123(91), 124(92).
Универсальные логические действия
1) подведение под правило: часть 1: стр.122 (правило правописания безударных гласных в корне).
2.Установление причинно-следственных связей:
Например: школьник должен установить связь между проверочными словами и формами слов или родственными словами стр.125.
Коммуникативные
Коммуникация как кооперация
Задания, требующие распределения работы с соседом по парте.
Коммуникация как взаимодействие (интеллектуальный аспект коммуникации) – учет позиции собеседника.
Задания типа «Маша говорит, что изменился не один, а целых два звука. Так ли это?»: часть 1: стр.125.
Регулятивные
Самоконтроль процесса и результатов деятельности
Задания типа: В каких случаях обратишься к помощи словаря «Пиши правильно»?» Часть 1: 124,
Ход урока.
Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.(слайд1)
Глаза смотрят и всё видят.
Уши слушают и всё слышат.
Сначала думаю, а потом говорю.
Помню, что в классе я не один,
Умею слушать мнения других.
Этап актуализации пробного действия.(Звукобуквенная зарядка)
А) -Откройте учебник на странице 125 «Если буква заблудилась».
Прочитайте двустишие. Кто автор? (Коммуникация как взаимодействие (интеллектуальный аспект коммуникации) – учет позиции собеседника.)
Ученики читают задания в учебнике и отвечают на вопрос «Маша говорит, что изменился не один, а целых два звука. Так ли это?»
- Подтвердили высказывание Маши, продолжаем помогать Маше и Мише.(Слайд2)
Чтоб ошибок избежать,
Зоркость будем развивать.
Проверить сможешь сам
Своё внимание к словам.
Б)
Словарная работа(дети записывают только ответы в тетради, 1 человек – на доске, 1 человек - на ИД)
- Посмотрите ответы и оцените себя (дети оценивают цветовой шкалой).
- В каких словах сделали ошибку? Что вам надо сделать?
Безударных гласных пять,
Тех, что надо проверять.
- Почему в этих словах мы их не проверяем?
- Где посмотреть какую букву писать? (в словаре «Пиши правильно»).
Этап выявления места и причины затруднения, построения проекта выхода из затруднения.
- Определите, на какой странице нам надо открыть учебник, чтобы продолжить работу по темам (ученики открывают Оглавление и смотрят предыдущую тему и следующую, называют страницу новой темы). Стр.122.
- Прочитайте в учебнике тему уроков (слайд)
- Определите, о каких звуках будем говорить сегодня.
-Просмотрите страницы учебника 122-124.
- Чему должны научиться?(ответы детей)
-Читаем вопросы (стр.122.) и думаем ответы на них (таймер-30сек.).
-Отчего же зависит? Как выбрать нужную букву? (Высказывания детей)
- Прочитайте правило, чтобы подтвердить правильность высказываний (стр.122.)
- Прочитайте следующий вопрос и ответьте на него(Работа с соседом «по плечу» -20сек.).
- Слушаем ваши ответы (слайд)
- Что можно сделать, чтобы проверить безударный гласный в корне слова? (Работа в малых группах-4чел.,по
20 сек. на каждого) .
- Прочитайте правило, чтобы проверить свои высказывания (стр.123).
Этап реализации построенного проекта.
Упражнение 91 (Дети читают задания и отвечают на вопросы).
- Запишите словосочетания и предложения правильно ( 1 чел. пишет самостоятельно на доске, все - в тетрадях).
- Оцените отвечающего, а потом проверьте у себя и оцените свою работу.
Динамический момент (групповой метод работы, позволяющий развивать коммуникативное сотрудничество, в условиях учебной деятельности)
- Чтобы подбирать проверочные слова, вам хорошо надо знать некоторые понятия.
Проверим себя ( «MIX»- «Найди пару»: дети проверяют правила друг у друга).
Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону.
- Откройте ТПО №48.
- Выполните письменно задание ( 2 чел. выполняют на доске, проверяет учитель).
- Поменяйтесь тетрадями с соседом «по плечу» , проверьте по образцу и оцените соседа (взаимопроверка).
Этап включения в систему знаний и повторения.
-Прочитайте стихотворение (Упражнение 93).
-Кто с кем разговаривает в стихотворении?
- В каком случае обратишься к помощи словаря «Пиши правильно»?
- Какую же букву напишите в слове капуста?(Дети открывают словарь и ищут ответ на вопрос).
- Это домашняя работа.
Этап рефлексии учебной деятельности.
А) – Давайте проверим, чему научились на уроке(слайд)
Б) (Слайд – «солнышко»)
- Нарисуйте свое настроение в конце урока (у каждого рисунок солнышка, надо раскрасить ).