Презентация к уроку русского языка: «Чередование звуков в корне слова, которое мы видим на письме».
Презентация к уроку русского языка: «Чередование звуков в корне слова, которое мы видим на письме».
Презентация дополняет конспект урока по русскому языку по теме: «Чередование звуков в корне слова, которое мы видим на письме».
Цель: постараться узнать, почему происходит чередование звуков в корне слова, которое мы видим на письме.
- Какую цель мы перед собой сегодня ставили в начале урока? Добились ли мы цели?
- Посчитайте количество плюсов на своих карточках. Кто набрал 4 и больше – получают отметки «5», кто 3-2 – «4».Остальные пусть не огорчаются, у вас обязательно всё получиться в дальнейшем
- Мне бы еще хотелось, чтобы сейчас вы поделились своим настроением с одним из богатырей, А именно с Алешей Поповичем, ведь он так старался в начале урока открыть княжеские двери, что его кольчужка оборвалась - давайте сошьем ему новую. У вас на столах лежат звенья: если у вас на уроке все получалась и вы собой довольны, настроение хорошее – выбираете желтое звено и наклеиваете на кольчужку, а если настроение в ходе урока менялось, что-то получалось, а что-то нет – то зеленое звено выбираете.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка: «Чередование звуков в корне слова, которое мы видим на письме». »
Русский язык 2 класс
Учебник в трёх частях разработан в соответствии с концепцией «Перспективная начальная школа» и требованиями новых образовательных стандартов.
В первую часть входит программный материал, основная цель которого — сформировать представления о формах слова и родственных словах и превратить эти представления в осознанный способ проверки основных орфограмм. Инструментальная задача этой части — обучать работе со словарями, чтобы открыть их для школьников как один из источников познания языкового материала и обеспечить ещё один способ проверки изучаемых орфограмм.
Во вторую часть включен раздел «Развитие речи», а также пять словарей, обслуживающих первую, вторую и третью части учебника «Русский язык», первую и вторую части учебника «Литературное чтение», хрестоматию по литературному чтению, учебник «Окружающий мир». Третья часть знакомит школьников с простыми способами словообразования, создавая тем самым условия для понимания состава слова; работает с кругом орфограмм, усвоение которых невозможно без знания состава слова и его морфологических характеристик; создаёт условия для использования словарей русского языка в качестве источника познания языкового материала и способа проверки изучаемых орфограмм. Учебник дополнен тетрадями на печатной основе.
Ожидаемые результаты формирования УУД по русскому языку к концу 2-го года обучения
В области познавательных общих учебных действий школьник должен (научиться, уметь):
инструментально освоить алфавит для свободной ориентации в корпусе учебных словарей: быстрого поиска нужной группы слов или словарной статьи;
ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений; находить нужный текст упражнения, нужные правило или таблицу; быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте;
работать с несколькими источниками информации (с частями учебной книги и тетрадью для самостоятельной работы; учебной книгой и учебными словарями; текстом и иллюстрацией к тексту);
работать со словарями: находить нужные словарные статьи в словарях различных типов и читать словарную статью, извлекая необходимую информацию.
В области коммуникативных учебных действий школьник должен уметь:
а) в рамках коммуникации как сотрудничества:
работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы;
выполнять работу по цепочке;
б) в рамках коммуникации как взаимодействия:
видеть разницу двух заявленных точек зрения, двух позиций и мотивированно присоединяться к одной из них;
использовать правила, таблицы, модели для подтверждения своей позиции или высказанных героями точек зрения.
В области контроля и самоконтроля учебных действий школьник должен:
понимать, что можно апеллировать к правилу для подтверждения своего ответа или того решения, с которым он соглашается;
научиться проверять выполненную работу, используя правила и словари, а также самостоятельно выполнять работу над ошибками.
Программу обеспечивают:
Чуракова Н.А. Русский язык. 2 класс: Учебник. В 3 ч. Части 1 и 3. — М.: Академкнига/Учебник.
Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Чуракова Н.А. Русский язык. 2 класс: Учебник. В 3 ч. Часть 2. — М.: Академкнига/Учебник.
Байкова Т.А., Ерышева Е.Р., Малаховская О.В. Тетради для самостоятельной работы № 1 и № 2. 2 класс. — М.: Академкнига/Учебник.
Чуракова Н.А., Байкова Т.А., Малаховская О.В. Русский язык. 2 класс: Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник.
Лаврова Н.М. Русский язык. Сборник проверочных и контрольных работ. 1–2 классы: Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник.