IV. Работа по теме урока Опережающее задание (выступления учащихся). Ученик 1. Слово «гигиена» произошло от греческого «hygienos», что в переводе означает – «приносящий здоровье». У древнегреческого бога врачевания Асклепия была дочь – богиня чистоты и здоровья Гигиея. Ученик 2. В её честь назвали правила гигиены, помогающие сохранить здоровье. Иными словами скажем – гигиена – это наука об улучшении и сохранении нашего здоровья. Личная гигиена – это уход за своим телом и содержание его в чистоте. (К, И, Д) Исследовательская работа. Источник информации «наблюдение». (На урок нужно было принести лупу и зеркало.) – Внимательно рассмотрите своё тело. – Чем оно покрыто? (Наше тело покрыто кожей.) – Посмотрите в зеркало, проведите пальцем по лбу. Затем приложите палец к зеркалу. Что осталось на поверхности зеркала? (Пятно.) - А что это за пятно? Как вы думаете? (Наверное, это жир.) – Рассмотрите кожу рук через лупу. Что вы видите? – Кто увидел маленькие отверстия? А как они называются? (Поры.). – А как думаете, для чего они нужны? – А ещё что вы увидели? (Волоски.) – Кожа – не просто покрытие человека. Она защищает наше тело от болезней. А когда вы бегаете, прыгаете, и вам становится жарко, на коже появляются капельки пота. Кроме того, на коже всегда есть тонкий слой жира. Он, как и пот, выделяется через мельчайшие поры, которые вы рассмотрели на коже. С потом из организма человека выделяется большое количество вредных веществ. Когда на коже скапливается много жира и пота, то к ним прилипает пыль. От этого кожа становится грязной и грубой и перестаёт защищать наше тело от микробов. Они начинают размножаться на ней. На 1см – находится до 40 тысяч микробов. Поэтому кожа должна быть всегда чистой. – Посмотрите внимательно на кожу рук ещё раз. – Кто разглядел, как выглядят микробы? – Какими приборами пользуются учёные, чтобы изучать микробов? (микроскоп). Значит можно предположить, что в микроскоп мы сможем разглядеть микробов? (Г) Исследовательская работа. Используя приборы, проведи наблюдение. – Смогли ли вы разглядеть с помощью научных приборов, как выглядят микробы? (Нет.) – Значит, такой источник информации, как наблюдение, нам не помог. Как же теперь узнать, как выглядят микробы? (Воспользоваться другими источниками информации: интернет, видеотека.) (К, Д) Работа над темой урока. Просмотр видеофрагмента из мультфильма «Фиксики. Микробы». Источник информации «видеотека». – Кто такие микробы? (Ответы детей.) – Где они живут? – Как они передвигаются? – Как от них защититься? – Что же такое гигиена? (К) Динамическая пауза. Давайте на нашей физкультминутке покажем соблюдать гигиену. Хомка, хомка, хомячок И, всё сделав по порядку, Хомка – серенький бочок Чистым делает зарядку: Моет лапки, шейку трёт, Раз, два – выше голова. С мылом ушки промывает, Три, четыре, руки шире, Про мочалку не забывает. Пять, шесть – тихо сесть. Игровой момент. Появление героев-микробов (на воздушных шарах нарисованы злые микробы). - Ребята, посмотрите, кто на урок пришел, это вредные микробы. - Чтобы от них избавиться, нужно научиться выполнять правила гигиены. (Г) Работа в группах. Источник информации «учебник». – Используя рисунки учебника, расскажи, какие правила гигиены нужно выполнять (с.34 - № 2). 1 группа - при уходе за своим телом, 2 группа – при уходе за волосами, 3 группа – при уходе за ногтями, (С.35 - № 5) 4. группа – при уходе за ушами, 5 группа – при уходе за одеждой и обувью. |