kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Чего боятся микробы?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок даёт понятие о личной гигиене, о необходимости её соблюдения.На уроке даётся информация о местах скопления болезнетворных микробов, способах из уничтожения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Чего боятся микробы?"»

Краткосрочный план урока по естествознанию № 2-2-12

Раздел 2:

Живая природа
(в контексте сквозной темы «Моя школа»)

Школа: СШ № 2

Дата: 26.11.2018г.

ФИО учителя: Балтабаева З.О.

Класс: 2 «в» класс.

Количество присутствующих: 28

отсутствующих:

Тема урока:

Чего боятся микробы?

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

2.2.3.4. Определять роль личной гигиены в сохранении здоровья.

2.1.2.2 .Определять ведущие признаки наблюдения (цель, объект, план, сроки, результат).

2.1.2.3. Уметь фиксировать результаты наблюдения с помощью условных знаков.

Развитие

навыков:

Понимать необходимость сохранения чистоты тела.

Использовать различные источники информации.

Критерии успеха (Предполагаемый результат):

Все учащиеся смогут:

 Понимать необходимость сохранения чистоты тела (личная гигиена)

 Знать места скопления болезнетворных бактерий

 Называть средства личной гигиены

Большинство учащихся смогут:

 Составлять последовательный рассказ о личной гигиене

Некоторые учащиеся смогут:

 Сделать вывод по рисункам учебника

Языковая

цель

Полиязычие:

жеке күтім – личная гигиена – personal care.

Основные термины и словосочетания:

гигиена, «Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в

чистоте», микробы, бактерии.

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения:

– Что такое гигиена?

– Как нужно ухаживать за своим телом, волосами, ногтями, ушами?

- Как нужно ухаживать за одеждой и обувью?

Выражения для письма:

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Межпредметная связь - ЗОЖ.

Навыки

использования ИКТ

ИКТ - просмотр видеоролика, презентация урока.

Предварительные

знания

Личная гигиена


Ход урока

Этапы урока, t

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока

1 мин

I. Создание положительного эмоционального настроя

(К) Учитель создаёт благоприятную атмосферу для работы на уроке.

(К) Здравствуйте! – Ты скажешь человеку.

Здравствуй! – Улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку,

И здоровым будет много лет.

Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми.




2 мин

II. Введение в тему

(Г) Активное задание.

У каждой группы на парте лежит набор карточек с рисунками (мочалка, шампунь, стол, мыло, зубная паста, щетка, полотенце, портфель). Найти лишние 2 карточки, объяснить, почему они лишние.

- Что общего между группой предметов на большинстве карточек? (Все предметы помогают поддерживать гигиену).

(И, К) Прочитай слово, используя «волшебное» зеркальце.

Элемент полиязычия.

- Так звучит слово гигиена на трёх языках:

жеке күтім – гигиена – personal care.

Набор карточек








Зеркало


карточки

4 мин

III.Актуализация знаний. Целеполагание

(К) – Давайте поставим цели, которые мы должны достичь по окончании урока.

– Что вы знаете о гигиене? (Ответы детей.)

– Что вы хотели бы ещё узнать?

– Как связано с гигиеной название нашего урока?

(Слова –

подсказки для

постановки целей

«Узнать…»,

«Выяснить..»)

Таблица в

учебнике

Середина урока

29 мин

IV. Работа по теме урока

Опережающее задание (выступления учащихся).

Ученик 1.

Слово «гигиена» произошло от греческого «hygienos», что в переводе означает – «приносящий здоровье». У древнегреческого бога врачевания Асклепия была дочь – богиня чистоты и здоровья Гигиея.

Ученик 2.

В её честь назвали правила гигиены, помогающие сохранить здоровье.

Иными словами скажем – гигиена – это наука об улучшении и сохранении нашего здоровья. Личная гигиена – это уход за своим телом и содержание его в чистоте.

(К, И, Д) Исследовательская работа. Источник информации «наблюдение». (На урок нужно было принести лупу и зеркало.)

– Внимательно рассмотрите своё тело.

– Чем оно покрыто? (Наше тело покрыто кожей.)

– Посмотрите в зеркало, проведите пальцем по лбу. Затем приложите палец к зеркалу. Что осталось на поверхности зеркала? (Пятно.)

- А что это за пятно? Как вы думаете? (Наверное, это жир.)

– Рассмотрите кожу рук через лупу. Что вы видите?

– Кто увидел маленькие отверстия? А как они называются? (Поры.).

– А как думаете, для чего они нужны?

– А ещё что вы увидели? (Волоски.)

– Кожа – не просто покрытие человека. Она защищает наше тело от болезней. А когда вы бегаете, прыгаете, и вам становится жарко, на коже появляются капельки пота. Кроме того, на коже всегда есть тонкий слой жира. Он, как и пот, выделяется через мельчайшие поры, которые вы рассмотрели на коже.

С потом из организма человека выделяется большое количество вредных веществ. Когда на коже скапливается много жира и пота, то к ним прилипает пыль. От этого кожа становится грязной и грубой и перестаёт защищать наше тело от микробов. Они начинают размножаться на ней. На 1см – находится до

40 тысяч микробов. Поэтому кожа должна быть всегда чистой.

– Посмотрите внимательно на кожу рук ещё раз.

– Кто разглядел, как выглядят микробы?

– Какими приборами пользуются учёные, чтобы изучать микробов? (микроскоп). Значит можно предположить, что в микроскоп мы сможем разглядеть микробов?

(Г) Исследовательская работа.

Используя приборы, проведи наблюдение.

– Смогли ли вы разглядеть с помощью научных приборов, как выглядят микробы? (Нет.)

– Значит, такой источник информации, как наблюдение, нам не помог. Как же теперь узнать, как выглядят микробы?

(Воспользоваться другими источниками информации: интернет, видеотека.)

(К, Д) Работа над темой урока. Просмотр видеофрагмента из мультфильма «Фиксики. Микробы». Источник информации «видеотека».

– Кто такие микробы? (Ответы детей.)

– Где они живут?

– Как они передвигаются?

– Как от них защититься?

– Что же такое гигиена?


(К) Динамическая пауза.

Давайте на нашей физкультминутке покажем соблюдать гигиену.

Хомка, хомка, хомячок И, всё сделав по порядку,

Хомка – серенький бочок Чистым делает зарядку:

Моет лапки, шейку трёт, Раз, два – выше голова.

С мылом ушки промывает, Три, четыре, руки шире,

Про мочалку не забывает. Пять, шесть – тихо сесть.

Игровой момент. Появление героев-микробов (на воздушных шарах нарисованы злые микробы).

- Ребята, посмотрите, кто на урок пришел, это вредные микробы.

- Чтобы от них избавиться, нужно научиться выполнять правила гигиены.

(Г) Работа в группах. Источник информации «учебник».

– Используя рисунки учебника, расскажи, какие правила гигиены нужно выполнять (с.34 - № 2).

1 группа - при уходе за своим телом,

2 группа – при уходе за волосами,

3 группа – при уходе за ногтями,

(С.35 - № 5)

4. группа – при уходе за ушами,

5 группа – при уходе за одеждой и обувью.









Слайд презентации









Зеркальце




лупа












Слайд презентации









Зеркало

Лупа

Микроскоп

Слайд презентации

(скриншоты сайтов)






Видеофрагмент

из мультфильма

«Фиксики. Микробы».







Слайд презентации

(рисунок хомяка)





Воздушные шары

с рожицами





Научный

дневничок,

карандаши





Учебник

Конец урока

5 мин


V. Обобщение

– Назовите правила личной гигиены.

– Мы получили письмо. Давайте посмотрим, кто его прислал.

Учитель открывает письмо и читает.

«Дорогие ребята!Я посылаю вам письмо. В нем находятся интересные загадки. Кто их правильно отгадает, узнает названия друзей-помощников. До свиданья! Ваш Дим-Димыч».

Учитель

Гладко, пушисто,

Моет чисто.

Нужно, чтобы у каждого было...

Что же это?

(Мыло.)

Костяная спинка,

На брюшке щетинка,

По частоколу попрыгала,

Всю грязь повыгнала.

(Зубная щетка.)

Белый-белый порошок

Между зубов скок-поскок.

Заблестели зубки,

Раскраснелись губки.

(Зубной порошок.)

Целых двадцать пять зубов

Для кудрей и хохолков,

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком.

(Расческа.)

Лег в карман и караулю

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос.

(Носовой платок.)

Учитель:

- Посмотрите, все эти предметы помогут нам бороться с вредными микробами.

Научный

дневничок,

презентация

(рисунки отгадок)


VI. Домаш­нее задание

Где, по вашему мнению, могут быть скопления вредных бактерий дома и в школе? Мальчики зарисуют опасные места, находящиеся дома, а девочки в школе. Рисуете в тетради или сделайте фотоотчёт.

Дневник


VII. Итог урока. Рефлек­сия


Критерии успеха

Оценочный лист.

(И, К) – Выяснил, кто такие микробы? (+ или -)

- Узнал, чего боятся микробы?

- Понимаешь, что значит соблюдать личную гигиену? (+ или -)

- Скажите, ребята, микробы бывают только вредные? Конечно же они бывают и полезные.

Нарисуй веселого микробчика на оценочном листе.

Оценочный лист,

карандаши

Дифференциация

Оценивание

Здоровье и соблюдение ТБ

Учитель по мере необходимости оказывает помощь учащимся, работающим в парах.

Ученики с высоким уровнем мотивации оказывают помощь одноклассникам в выполнении заданий в Научном дневничке.

Учитель:

обеспечивает обратную связь и поддержку каждому учащемуся;

задаёт вопросы по ходу урока;

просматривает работы учащихся в Научном дневнике (задания);

анализирует результаты ученической рефлексии.

Хомка, хомка, хомячок И, всё сделав по порядку,

Хомка – серенький бочок Чистым делает зарядку:

Моет лапки, шейку трёт, Раз, два – выше голова.

С мылом ушки промывает, Три, четыре, руки шире,

Про мочалку не забывает. Пять, шесть – тихо сесть.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
"Чего боятся микробы?"

Автор: Балтабаева Зауреш Омурбековна

Дата: 25.04.2019

Номер свидетельства: 508385

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "Чего боятся микробы?"
    ["seo_title"] => string(24) "chiegho_boiatsia_mikroby"
    ["file_id"] => string(6) "446735"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1514284682"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "О микробах и вирусах.  Интегрированное заняие."
    ["seo_title"] => string(50) "o-mikrobakh-i-virusakh-intieghrirovannoie-zaniaiie"
    ["file_id"] => string(6) "268320"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450616015"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "О микробах и вирусах.  Интегрированное занятие."
    ["seo_title"] => string(51) "o-mikrobakh-i-virusakh-intieghrirovannoie-zaniatiie"
    ["file_id"] => string(6) "268322"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450616382"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Сценарий досуга «ОСТОРОЖНО  МИКРОБЫ» "
    ["seo_title"] => string(37) "stsienarii-dosugha-ostorozhno-mikroby"
    ["file_id"] => string(6) "241978"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445353294"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Конспект урока по социально - бытовой ориентировки для 5 класса "Правила личной гигиены" "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-po-sotsial-no-bytovoi-oriientirovki-dlia-5-klassa-pravila-lichnoi-ghighiieny"
    ["file_id"] => string(6) "232344"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442824171"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства