Подготовительный класс.
Познание.
Тема урока. Микробы.
Цели и задачи урока: формировать у детей навыки заботливого отношения к своему здоровью; учить соблюдать правила личной гигиены, познакомить с микробами и возможными заболеваниями; развивать мышление, речь, пополнять словарный запас, коррегировать произношение учащихся.
Оборудование: плакат с изображением тела человека, презентация изображений микробов, картинки с изображением заболеваний кожи человека, чудесный мешочек, гигиенические принадлежности, сюжетные картинки, диск с мультфильмом «Мойдодыр».
Ход урока.
- Организационныйэтап.
Коммуникативная игра "Здравствуй!"
Дети встают в круг и поочередно проговаривают фразу, называя имя ребёнка, которому передают мячик: "Здравствуй, Катя!" и т.д.
- Фоноритмика.
А-О-У-И
МЫ – МЫ – МЫ
БУДЕМ ВСЕ ЗДОРОВЫМИ
ТИ – ТИ – ТИ
БУДЕМ КАК ЦВЕТЫ ЦВЕСТИ.
- Дидактическая игра
« Покажи верно». На плакате изображено тело человека, закрепить знания детей о всех частях тела.
(Учитель называет: руки, ноги, шея, колени, локти и др., а дети по одному подходят и показывают на плакате нужную часть тела) .
- Беседа о микробах. Слайд. Микробы
Дети рассматривают изображения микробов и читают подписи к изображениям.
Учитель: Подумайте, опасны микробы для человека?
Дети: Да. Когда микробы попадают в организм, человек заболевает.
Демонстрация картинок с заболеваниями кожи человека.
Заболевание– чесотка, лишай, вши.
- Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (гигиенические принадлежности)
Учитель: посмотрим, чего боятся микробы?
Ученики по очереди выходят к учителю, достают из мешочка принадлежности и называют их.- Что это?
- Это мыло (салфетки, шампунь, полотенце, ножницы, расческа)
Микробы боятся чистоты.
Нельзя брать чужое полотенце, расческу, ножницы.
6. Пальчиковая гимнастика.
- Будем играть.
8. Рассказ учителя. «Как микробы попадают в наш организм»
Показ картинок: мальчик держит яблоко грязными руками, мальчик гладит собаку, девочка расчесывается чужой расческой.
Чтение табличек: Нужно мыть руки. Нельзя гладить на улице собак и кошек. Нельзя брать чужую расческу.
9. Просмотр мультфильма «Мойдодыр».
Тема. Вирусы.
Цель: продолжать формировать у детей навыки заботливого отношения к своему здоровью; познакомить учащихся с вирусами возбудителями многих опасных болезней человека; обучать детей приемам самомассажа биологически активных зон; способствовать физическому и эмоциональному благополучию.
Оборудование: презентация вирусов, сюжетные картинки передачи вирусов, таблички, иллюстрации изображений человека, зараженного вирусом, импровизированный цветок – ромашка, таблички с текстом.
Ход урока
- Организационныйэтап.
- К нам в окно смотрит солнышко и улыбается. Улыбнитесь солнышку, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне!
- Фонетическая ритмика.
Звук К. КА-КО-КУ. АК-ОК-УК
КО-КО-КО СМОТРИТ СОЛНЫШКО В ОКНО.
- Актуализация знаний. Сообщение темы урока.
Показ слайда Микробы. Болезни, которые вызывают микробы
Это микробы. На прошлом уроке мы говорили о микробах. Какие вы знаете микробы? Какие болезни вызывают эти микробы.
Слайд. Вирусы.
Вокруг человека находится много вирусов.
4.Рассказ учителя.
Вирусы являются возбудителями многих опасных болезней человека, животных и растений. Они передаются при физическом контакте, воздушно-капельным путем.
Показ картинок передачи вирусов. (Человек чихает, мальчика укусила собака, больной играет со здоровым ребенком).
Слайд. Вирусы и характеристики заболевания.
Рассматривание изображения вирусов и заболевания вирусами.
5.Беседа о вирусах.
- Почему люди болеют гриппом?
- Заразились от больного человека. Больной чихал и кашлял. Вирусы залетели в нос к здоровому человеку.
- Чего боятся вирусы гриппа и простуды?
- Чистого, свежего воздуха.
- Нужно дышать носом. Чтобы нос укрепился, нужно делать зарядку для носа.
6. Самомассаж.
- Сделаем сами себе массаж.
- погладить нос от кончика к переносице, сделать вдох, на выдохе постучать по крыльям носа указательными пальцами;
- сделать 8 -10 вдохов и выдохов через правую ноздрю, затем через левую по очереди закрывая отдыхающую указательным пальцем;
- сделать вдох носом, на выдохе протяжно тянуть звук м-м-м, одновременно постукивая пальцами по крыльям носа;
- во время выдоха широко раскрыть рот и насколько возможно высунуть язык, стараясь
кончиком достать до подбородка, беззвучно при этом произнести –а-а-а-
7. Дополнить предложение. «Ромашка здоровья»
На доске - цветок с лепестками. Посередине цветка – надпись: как не заразиться гриппом.
Ребенок выходит к доске, переворачивает лепесток и называет попавшуюся картинку. На обороте лепестков (маска, лук, чеснок, лимоны, занимающийся спортом человек, гуляющие на улице дети, медсестра, которая делает укол).
На полотно выставляются таблички с текстом:
Чтобы не заразиться гриппом нужно:
- есть лук, чеснок
- пить чай с лимоном
- делать зарядку
- гулять при любой погоде
- делать прививки
- надевать маску, если кто-то заболел.
10.Домашнее задание. Сюжетно-ролевая игра. «Кукла заболела».