kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

О микробах и вирусах. Интегрированное занятие.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подготовительный класс.

Познание.

Тема урока. Микробы.

Цели и задачи урока: формировать у детей навыки заботливого отношения к своему здоровью; учить соблюдать правила личной  гигиены, познакомить с микробами  и возможными заболеваниями; развивать мышление, речь, пополнять словарный запас, коррегировать произношение учащихся.

Оборудование: плакат с изображением тела человека, презентация изображений микробов, картинки с изображением заболеваний кожи человека, чудесный мешочек, гигиенические принадлежности, сюжетные картинки, диск с мультфильмом «Мойдодыр».
                                            Ход урока.

  1. Организационныйэтап.

Коммуникативная игра "Здравствуй!"

Дети встают в круг и поочередно проговаривают фразу, называя имя ребёнка, которому передают мячик: "Здравствуй, Катя!" и т.д.

  1. Фоноритмика. 

А-О-У-И 

МЫ – МЫ – МЫ

БУДЕМ ВСЕ ЗДОРОВЫМИ

ТИ – ТИ – ТИ

БУДЕМ КАК ЦВЕТЫ ЦВЕСТИ.

  1. Дидактическая игра

 « Покажи верно». На плакате изображено тело человека, закрепить знания детей о всех частях  тела.
(Учитель называет: руки, ноги, шея, колени, локти и др., а дети по одному подходят и показывают на плакате нужную часть тела) .

  1. Беседа о микробах. Слайд. Микробы
     

Дети рассматривают изображения микробов и читают подписи к изображениям.

Учитель: Подумайте, опасны микробы для человека? 
Дети: Да. Когда микробы попадают в организм, человек заболевает. 

Демонстрация картинок с заболеваниями кожи человека.

  Заболевание– чесотка, лишай, вши.

  1. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (гигиенические принадлежности)
    Учитель: посмотрим, чего боятся микробы? 
    Ученики по очереди выходят к учителю, достают из мешочка принадлежности и называют их.- Что это?

- Это мыло (салфетки, шампунь, полотенце, ножницы, расческа)

Микробы боятся чистоты. 
Нельзя брать чужое полотенце, расческу, ножницы. 
6. Пальчиковая гимнастика.

- Будем играть.

8. Рассказ учителя. «Как микробы попадают в наш организм»

Показ картинок: мальчик держит яблоко грязными руками, мальчик гладит собаку, девочка расчесывается чужой расческой.

Чтение табличек: Нужно мыть руки. Нельзя гладить на улице собак и кошек. Нельзя брать чужую расческу.

9. Просмотр мультфильма «Мойдодыр».

Тема. Вирусы.

Цель: продолжать формировать у детей навыки заботливого отношения к своему здоровью; познакомить учащихся с вирусами возбудителями многих опасных  болезней человека; обучать детей приемам самомассажа биологически активных зон; способствовать физическому и эмоциональному благополучию. 

Оборудование: презентация вирусов, сюжетные картинки передачи вирусов, таблички, иллюстрации изображений человека, зараженного вирусом, импровизированный цветок – ромашка, таблички с текстом.

Ход урока

  1. Организационныйэтап.
  • К нам в окно смотрит солнышко и улыбается. Улыбнитесь солнышку, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне!
  1. Фонетическая ритмика.

Звук К. КА-КО-КУ.  АК-ОК-УК

КО-КО-КО СМОТРИТ СОЛНЫШКО В ОКНО.

  1. Актуализация знаний. Сообщение темы урока.

Показ слайда Микробы. Болезни, которые вызывают микробы

Это микробы. На прошлом уроке мы говорили о микробах. Какие вы знаете микробы? Какие болезни вызывают эти микробы.

Слайд. Вирусы.

Вокруг человека находится много вирусов.

4.Рассказ учителя. 

Вирусы являются возбудителями многих опасных  болезней человека,  животных и растений. Они передаются при физическом контакте, воздушно-капельным путем.

Показ картинок передачи вирусов. (Человек чихает, мальчика укусила собака, больной играет со здоровым ребенком).

Слайд. Вирусы и характеристики заболевания.

Рассматривание  изображения вирусов и заболевания вирусами.

5.Беседа о вирусах.

- Почему люди болеют гриппом?

- Заразились от больного человека. Больной чихал и кашлял. Вирусы залетели в нос к здоровому человеку.

- Чего боятся вирусы гриппа и простуды?

- Чистого, свежего воздуха.

- Нужно дышать носом. Чтобы нос укрепился, нужно делать зарядку для носа.

6. Самомассаж.
- Сделаем  сами себе массаж. 
- погладить нос от кончика к переносице, сделать вдох, на выдохе постучать по крыльям носа указательными пальцами; 

- сделать 8 -10 вдохов и выдохов через правую ноздрю, затем через левую по очереди закрывая отдыхающую указательным пальцем; 
- сделать вдох носом, на выдохе протяжно тянуть звук м-м-м, одновременно постукивая пальцами по крыльям носа; 
- во время выдоха широко раскрыть рот и насколько возможно высунуть язык, стараясь

кончиком достать до подбородка, беззвучно при этом произнести   –а-а-а-
7. Дополнить предложение. «Ромашка здоровья»

На доске - цветок с лепестками. Посередине цветка – надпись: как не заразиться гриппом.

Ребенок выходит к доске, переворачивает лепесток и называет попавшуюся картинку. На обороте лепестков (маска, лук, чеснок, лимоны, занимающийся спортом человек, гуляющие на улице дети, медсестра, которая делает укол).

На полотно выставляются таблички с текстом:

Чтобы не заразиться гриппом нужно:

- есть лук, чеснок

- пить чай с лимоном

- делать зарядку

- гулять при любой погоде

- делать прививки

- надевать маску, если кто-то заболел.

10.Домашнее задание. Сюжетно-ролевая игра. «Кукла заболела».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«О микробах и вирусах. Интегрированное занятие.»

Інтегровані уроки.





Снежана Лондаренко,

сурдопедагог,

учитель подготовительного класса,

«специалист первой категории»










Подготовительный класс.

Познание.

Тема урока. Микробы.

Цели и задачи урока: формировать у детей навыки заботливого отношения к своему здоровью; учить соблюдать правила личной гигиены, познакомить с микробами и возможными заболеваниями; развивать мышление, речь, пополнять словарный запас, коррегировать произношение учащихся.

Оборудование: плакат с изображением тела человека, презентация изображений микробов, картинки с изображением заболеваний кожи человека, чудесный мешочек, гигиенические принадлежности, сюжетные картинки, диск с мультфильмом «Мойдодыр».
Ход урока.

  1. Организационныйэтап.

Коммуникативная игра "Здравствуй!"

Дети встают в круг и поочередно проговаривают фразу, называя имя ребёнка, которому передают мячик: "Здравствуй, Катя!" и т.д.

  1. Фоноритмика.

А-О-У-И

МЫ – МЫ – МЫ

БУДЕМ ВСЕ ЗДОРОВЫМИ

ТИ – ТИ – ТИ

БУДЕМ КАК ЦВЕТЫ ЦВЕСТИ.

  1. Дидактическая игра

« Покажи верно». На плакате изображено тело человека, закрепить знания детей о всех частях тела.
(Учитель называет: руки, ноги, шея, колени, локти и др., а дети по одному подходят и показывают на плакате нужную часть тела) .

  1. Беседа о микробах. Слайд. Микробы

Дети рассматривают изображения микробов и читают подписи к изображениям.

Учитель: Подумайте, опасны микробы для человека? 
Дети: Да. Когда микробы попадают в организм, человек заболевает. 

Демонстрация картинок с заболеваниями кожи человека.

Заболевание– чесотка, лишай, вши.

  1. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (гигиенические принадлежности)
    Учитель: посмотрим, чего боятся микробы? 
    Ученики по очереди выходят к учителю, достают из мешочка принадлежности и называют их.- Что это?

- Это мыло (салфетки, шампунь, полотенце, ножницы, расческа)

Микробы боятся чистоты. 
Нельзя брать чужое полотенце, расческу, ножницы. 
6. Пальчиковая гимнастика.

- Будем играть.

8. Рассказ учителя. «Как микробы попадают в наш организм»

Показ картинок: мальчик держит яблоко грязными руками, мальчик гладит собаку, девочка расчесывается чужой расческой.

Чтение табличек: Нужно мыть руки. Нельзя гладить на улице собак и кошек. Нельзя брать чужую расческу.

9. Просмотр мультфильма «Мойдодыр».


Тема. Вирусы.

Цель: продолжать формировать у детей навыки заботливого отношения к своему здоровью; познакомить учащихся с вирусами возбудителями многих опасных  болезней человека; обучать детей приемам самомассажа биологически активных зон; способствовать физическому и эмоциональному благополучию. 

Оборудование: презентация вирусов, сюжетные картинки передачи вирусов, таблички, иллюстрации изображений человека, зараженного вирусом, импровизированный цветок – ромашка, таблички с текстом.


Ход урока

  1. Организационный этап.

  • К нам в окно смотрит солнышко и улыбается. Улыбнитесь солнышку, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне!

  1. Фонетическая ритмика.


Звук К. КА-КО-КУ. АК-ОК-УК

КО-КО-КО СМОТРИТ СОЛНЫШКО В ОКНО.

  1. Актуализация знаний. Сообщение темы урока.

Показ слайда Микробы. Болезни, которые вызывают микробы

Это микробы. На прошлом уроке мы говорили о микробах. Какие вы знаете микробы? Какие болезни вызывают эти микробы.

Слайд. Вирусы.

Вокруг человека находится много вирусов.

4.Рассказ учителя.

Вирусы являются возбудителями многих опасных  болезней человека, животных и растений. Они передаются при физическом контакте, воздушно-капельным путем.

Показ картинок передачи вирусов. (Человек чихает, мальчика укусила собака, больной играет со здоровым ребенком).

Слайд. Вирусы и характеристики заболевания.

Рассматривание изображения вирусов и заболевания вирусами.

5.Беседа о вирусах.

- Почему люди болеют гриппом?

- Заразились от больного человека. Больной чихал и кашлял. Вирусы залетели в нос к здоровому человеку.

- Чего боятся вирусы гриппа и простуды?

- Чистого, свежего воздуха.

- Нужно дышать носом. Чтобы нос укрепился, нужно делать зарядку для носа.

6. Самомассаж.
- Сделаем сами себе массаж. 
- погладить нос от кончика к переносице, сделать вдох, на выдохе постучать по крыльям носа указательными пальцами; 

- сделать 8 -10 вдохов и выдохов через правую ноздрю, затем через левую по очереди закрывая отдыхающую указательным пальцем; 
- сделать вдох носом, на выдохе протяжно тянуть звук м-м-м, одновременно постукивая пальцами по крыльям носа; 
- во время выдоха широко раскрыть рот и насколько возможно высунуть язык, стараясь

кончиком достать до подбородка, беззвучно при этом произнести –а-а-а-
7. Дополнить предложение. «Ромашка здоровья»

На доске - цветок с лепестками. Посередине цветка – надпись: как не заразиться гриппом.

Ребенок выходит к доске, переворачивает лепесток и называет попавшуюся картинку. На обороте лепестков (маска, лук, чеснок, лимоны, занимающийся спортом человек, гуляющие на улице дети, медсестра, которая делает укол).

На полотно выставляются таблички с текстом:

Чтобы не заразиться гриппом нужно:

- есть лук, чеснок

- пить чай с лимоном

- делать зарядку

- гулять при любой погоде

- делать прививки

- надевать маску, если кто-то заболел.

10.Домашнее задание. Сюжетно-ролевая игра. «Кукла заболела».



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
О микробах и вирусах. Интегрированное занятие.

Автор: Лондаренко Снежана Юрьевна

Дата: 20.12.2015

Номер свидетельства: 268322

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) "Где живут микробы?"
    ["seo_title"] => string(18) "gde_zhivut_mikroby"
    ["file_id"] => string(6) "574439"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1614428773"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства