kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий досуга «ОСТОРОЖНО МИКРОБЫ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Закреплять представления детей о значении для здоровья санитарно-гигиенических мероприятий, формировать представления о причине   некоторых заболеваний, микробах.

ХОД  ДОСУГА

Дети подготовительной группы получают письмо от Тимошки: «Дорогие ребята! Мне нужна ваша помощь, выручайте!»

Дети отправляются к Тимошке ( в музыкальный зал)

Тимошка: Здравствуйте, ребята! Спасибо, что пришли на помощь.

Дети: Здравствуй, Тимошка! Мы получили твое письмо и всегда рады тебе помочь. Что случилось?

Тимошка: Ребята, сегодня мне звонил мой друг Мойдодыр. Он хочет меня навестить.

Ведущий: Ну и чего же ты боишься? Что он тебе говорил по телефону?

Тимошка: Он спрашивал, когда я умывался и мыл руки. Я ему ответил, что не помню. И Мойдодыр кажется, сильно рассердился.

Ведущий: Да, ребята, придется нам Тимошку выручать. Давайте поиграем с ним. Научим его правильным вещам  полезных для  чистоты. Топните, если я назову то, что полезно для здоровья. (умываться,  драться, делать утром зарядку, мыть руки, ходить в грязной одежде, забывать стричь ногти, мыться под душем, пылесосить, вытирать пыль, ходить с грязными ушами, мыть полы)

А теперь хлопните, если я назову предметы, которые помогают людям ухаживать за собой и поддерживать чистоту в доме. ( Мыло, мусор, шампунь, полотенце, грязь,  веник, зубная щетка, лужа, ключ, ножницы, карандаш. Расческа, швабра)

 В ходе игры Тимошка ошибается.

Тимошка:А давайте по- другому поиграем. Я буду называть слова, а вы- показывать действия, которые они обозначают. ( Чистить зубы, мыть руки, стирать, вытираться полотенцем, полоскать белье, причесываться)

Дети демонстрируют действия.

Ведущий: Молодцы, ребята! Видишь, Тимошка,никто не ошибался.

Тимошка: Тогда попробуйте выполнить задание потруднее! Здесь     (показывает на три тазика) лежат разные вещи. Я их туда складываю и складываю, уже и не помню, что положил. Найдите с закрытыми глазами среди ни х то, что мне пригодится, чтобы понравиться Мойдодыру.

Ведущий: Ребята, Мойдодыр любит детей опрятных, умытых, причесанных. Есть среди вас такие? Кто аккуратный и умытый? У кого чистые руки?

Дети отвечают.

Тимошка: Сейчас я вам завяжу глаза, а вы, пока звучит музыка, попробуйте выложить из тазиков на столы то, что мне поможет стать таким же, как вы.

( Звучит музыка и дети с закрытыми глазами на ощупь достают из тазиков: зубные щетки, тюбики с пастой, мыло, полотенце и т.д.)

Ведущий: Посмотри, Тимошка, по-моему, ребята выполнили твое задание.

Тимошка: Спасибо, ребята, сам бы я не справился.

Ведущий: Сейчас проведем эстафету и узнаем кто из ребят самый ловкий и быстрый.

Дети делятся на две команды. Им предлагают перенести предметы личной гигиены, находящиеся на столах, на свободный стол, расположенный в другом конце зала. Звучит музыка, дети выполняют задание.

Тимошка: Ребята, что еще мне нужно сделать, чтобы подружиться с чистотой?

Ведущий: Давай поиграем. Сейчас каждый из детей возьмет из этой коробки один предмет. Когда зазвучит музыка, вы будете двигаться по залу, когда музыка остановится, встаньте, пожалуйста, парами, чтобы предметы подходили  друг другу. Например: полотенце-мыло, зубная паста-щетка, веник-совок.

Звучит музыка, проводится игра.

Тимошка: Хочу посмотреть как дети умеют развешивать постиранное белье.

Проводится игра «Развесь белье»  ( Дети развешивают на веревку белье и прикрепляют прищепки)

Звучит тревожная  музыка, вбегают МИКРОБЫ  ( грязные и неопрятные)

Тимошка: Ой, кто это такие? Я их боюсь!

Микробы: А мы никого не боимся и любим грязь, беспорядок!

    Нам там хорошо живется.

Ведущая: А у нас всегда порядок, и мы моем руки, чистим зубы и всегда опрятные.

Микробы: Да никогда не поверим, вы даже не знаете предметы, ну эти… как их там, ну чесаться или тереться.

Ведущий: А ну-ка слушайте загадки!

Белой пеной пенится, руки мыть не ленится (мыло)

(Микробы отгадывают все загадки неправильно)

Я не море, я не речка, я не озеро не пруд

Но как утро или вечер, люди все ко мне бегут (ванна)

Дождик теплый и густой, этот дождик не простой

Он без туч и облаков, целый день идти готов  (душ)

Костяная спинка, жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит, нам усердно служит  ( щетка зубная)

Резинка –Акулинка, пошла гулять по спинке

А пока она гуляла, спинка розовою стала   (мочалка)

Говорит дорожка-помылься хоть немножко

Чернила смой с лица, иначе ты в полдня, испачкаешь меня ( полотенце)

За волной волна идет по полю

Пшеницу разгребает, порядок соблюдает  ( расческа)

Мойдодыру я родня, отверни- ка ты меня

И холодною водою живо я тебя умою ( кран)

(Раздается звук удара в медный таз, звучит торжественная музыка  и входит МОЙДОДЫР)

(Микробы испугались, пригнулись, пытаются сбежать)

Тимошка: Ага, испугались! ( берет веник и  выметает Микробов)

        Вот так! И чтобы духу вашего у нас больше не было!

Мойдодыр: Здравствуйте,  ребята! Тимошка, а кого ты сейчас выметал?

Тимошка: Это Микробы к нам пробрались, но здесь  ребята любят чистоту, аккуратные и всегда у них везде порядок. Правда, ребята?

( ответы детей)

Мойдодыр: А ты Тимошка вымыл руки и умылся?

Тимошка:Я сейчас, сейчас ( имитирует мытье у тазика, вытирается)

     Я теперь понял, что нужно умываться, чистить зубы, убираться в комнате. Меня этому научили дети. Правда, ребята?

Мойдодыр: Ну, молодец! Вот теперь тебя хвалю я, вот теперь тебя люблю я.

                     И ребята молодцы. Любите мыло, воду, полотенце, зубные щетки, пасту и всегда будете чистыми и опрятными.

Под музыку из мультфильма «Мойдодыр»  раздаются угощения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий досуга «ОСТОРОЖНО МИКРОБЫ» »

Сценарий досуга «ОСТОРОЖНО МИКРОБЫ»



Цель: Закреплять представления детей о значении для здоровья санитарно-гигиенических мероприятий, формировать представления о причине некоторых заболеваний, микробах.

ХОД ДОСУГА

Дети подготовительной группы получают письмо от Тимошки: «Дорогие ребята! Мне нужна ваша помощь, выручайте!»

Дети отправляются к Тимошке ( в музыкальный зал)

Тимошка: Здравствуйте, ребята! Спасибо, что пришли на помощь.

Дети: Здравствуй, Тимошка! Мы получили твое письмо и всегда рады тебе помочь. Что случилось?

Тимошка: Ребята, сегодня мне звонил мой друг Мойдодыр. Он хочет меня навестить.

Ведущий: Ну и чего же ты боишься? Что он тебе говорил по телефону?

Тимошка: Он спрашивал, когда я умывался и мыл руки. Я ему ответил, что не помню. И Мойдодыр кажется, сильно рассердился.

Ведущий: Да, ребята, придется нам Тимошку выручать. Давайте поиграем с ним. Научим его правильным вещам полезных для чистоты . Топните, если я назову то, что полезно для здоровья. (умываться, драться, делать утром зарядку, мыть руки, ходить в грязной одежде, забывать стричь ногти, мыться под душем, пылесосить, вытирать пыль, ходить с грязными ушами, мыть полы)

А теперь хлопните, если я назову предметы, которые помогают людям ухаживать за собой и поддерживать чистоту в доме. ( Мыло, мусор, шампунь, полотенце, грязь, веник, зубная щетка, лужа, ключ, ножницы, карандаш. Расческа, швабра)

В ходе игры Тимошка ошибается.

Тимошка:А давайте по- другому поиграем. Я буду называть слова, а вы- показывать действия, которые они обозначают. ( Чистить зубы, мыть руки, стирать, вытираться полотенцем, полоскать белье, причесываться)

Дети демонстрируют действия.

Ведущий: Молодцы, ребята! Видишь, Тимошка,никто не ошибался.

Тимошка: Тогда попробуйте выполнить задание потруднее! Здесь (показывает на три тазика) лежат разные вещи. Я их туда складываю и складываю, уже и не помню, что положил. Найдите с закрытыми глазами среди ни х то, что мне пригодится, чтобы понравиться Мойдодыру.



Ведущий: Ребята, Мойдодыр любит детей опрятных, умытых, причесанных. Есть среди вас такие? Кто аккуратный и умытый? У кого чистые руки?

Дети отвечают.

Тимошка: Сейчас я вам завяжу глаза, а вы, пока звучит музыка, попробуйте выложить из тазиков на столы то, что мне поможет стать таким же, как вы.

( Звучит музыка и дети с закрытыми глазами на ощупь достают из тазиков: зубные щетки, тюбики с пастой, мыло, полотенце и т.д.)

Ведущий: Посмотри, Тимошка, по-моему, ребята выполнили твое задание.

Тимошка: Спасибо, ребята, сам бы я не справился.

Ведущий: Сейчас проведем эстафету и узнаем кто из ребят самый ловкий и быстрый.

Дети делятся на две команды. Им предлагают перенести предметы личной гигиены, находящиеся на столах, на свободный стол, расположенный в другом конце зала. Звучит музыка, дети выполняют задание.

Тимошка: Ребята, что еще мне нужно сделать, чтобы подружиться с чистотой?

Ведущий: Давай поиграем. Сейчас каждый из детей возьмет из этой коробки один предмет. Когда зазвучит музыка, вы будете двигаться по залу, когда музыка остановится, встаньте, пожалуйста, парами, чтобы предметы подходили друг другу. Например: полотенце-мыло, зубная паста-щетка, веник-совок.

Звучит музыка , проводится игра.

Тимошка: Хочу посмотреть как дети умеют развешивать постиранное белье.

Проводится игра «Развесь белье» ( Дети развешивают на веревку белье и прикрепляют прищепки)

Звучит тревожная музыка, вбегают МИКРОБЫ ( грязные и неопрятные)

Тимошка: Ой, кто это такие? Я их боюсь!

Микробы: А мы никого не боимся и любим грязь, беспорядок!

Нам там хорошо живется.

Ведущая: А у нас всегда порядок, и мы моем руки, чистим зубы и всегда опрятные.

Микробы: Да никогда не поверим, вы даже не знаете предметы, ну эти… как их там, ну чесаться или тереться.

Ведущий: А ну-ка слушайте загадки!

Белой пеной пенится, руки мыть не ленится (мыло)

(Микробы отгадывают все загадки неправильно)

Я не море, я не речка, я не озеро не пруд

Но как утро или вечер, люди все ко мне бегут (ванна)

Дождик теплый и густой, этот дождик не простой

Он без туч и облаков, целый день идти готов (душ)

Костяная спинка, жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит, нам усердно служит ( щетка зубная)

Резинка –Акулинка, пошла гулять по спинке

А пока она гуляла, спинка розовою стала (мочалка)

Говорит дорожка-помылься хоть немножко

Чернила смой с лица, иначе ты в полдня, испачкаешь меня ( полотенце)

За волной волна идет по полю

Пшеницу разгребает, порядок соблюдает ( расческа)

Мойдодыру я родня, отверни- ка ты меня

И холодною водою живо я тебя умою ( кран)

(Раздается звук удара в медный таз, звучит торжественная музыка и входит МОЙДОДЫР)

(Микробы испугались, пригнулись, пытаются сбежать)

Тимошка: Ага, испугались! ( берет веник и выметает Микробов)

Вот так! И чтобы духу вашего у нас больше не было!

Мойдодыр: Здравствуйте, ребята! Тимошка, а кого ты сейчас выметал?

Тимошка: Это Микробы к нам пробрались, но здесь ребята любят чистоту, аккуратные и всегда у них везде порядок. Правда, ребята?

( ответы детей)

Мойдодыр: А ты Тимошка вымыл руки и умылся?

Тимошка:Я сейчас, сейчас ( имитирует мытье у тазика , вытирается)

Я теперь понял, что нужно умываться, чистить зубы, убираться в комнате. Меня этому научили дети. Правда , ребята?

Мойдодыр: Ну, молодец! Вот теперь тебя хвалю я, вот теперь тебя люблю я.

И ребята молодцы. Любите мыло, воду, полотенце, зубные щетки, пасту и всегда будете чистыми и опрятными.

Под музыку из мультфильма «Мойдодыр» раздаются угощения.



.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сценарий досуга «ОСТОРОЖНО МИКРОБЫ»

Автор: Лысякова Ольга Владимировна

Дата: 20.10.2015

Номер свидетельства: 241978


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства