| Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые УУД | примечание | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
1 | Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент) Цель: проверить готовность к уроку, создать положительный настрой обучающихся к деятельности. | Приветствие учащихся. Я тетрадь свою открою И с наклоном положу. Сяду ровно, не согнусь, За работу я примусь!!! | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место | Регулятивные: -нацеливание на успешную деятельность. Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое. Коммуникативные: - формирование умения слушать и слышать. | Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу | |
2 | Актуализация знаний. Цель: создать условия для воспроизведения знаний, умений и навыков, необходимых и достаточных для построения нового знания. | Словарная работа. Со_нце, в_сна, к_пель, п_ляна, тра_ка, подсн_жник. Работа по карточкам. -Начнём нашу работу с разминки. -У каждого есть карточка со словами. В них пропущены словарные фонемы(буквы). -Вспомните , впишите нужные буквы. -Время работы – 3 минуты. Самопроверка. -На экране вы видите правильный вариант . Сделайте самопроверку. | Самопроверка. -На экране вы видите правильный вариант . Сделайте самопроверку. | Познавательные: поиск и выделение информации. Коммуникативные: умение договариваться, вступать в диалог. Личностные: умение сотрудничать, принимать позиции других людей. Регулятивные: умение работать в коллективе. | Повторение теоретических сведений об именах существительных (лингвистическая компетенция) | |
3 | Самоопределение к деятельности. Выход на тему, цель, учебные задачи в соавторстве. Словарно-орфографическая работа. Цель: подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы | Определение темы урока. -Разгадайте, какие слова я зашифровала. СЧИТА ЧИЕР -Какие части речи мы уже с вами знаем? -Но, если мы их уже знаем, зачем снова проводим урок про части речи, как вы думаете? -Мы вспомним всё, что узнали на уроках. Проверим, хорошо ли мы усвоили эти знания, что знаем хорошо, а что упустили. Умеем ли применять эти знания в работе. -Так что мы будем делать на этом уроке: вспоминать, применять, повторять, учить, писать, запоминать, рассказывать. | -Здесь зашифрованы слова «Части речи». -Существительное, глагол, прилагательное и предлог. | Регулятивные: - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно; Познавательные: - постановка и решение проблемы; Личностные: - развитие познавательных интересов учебных мотивов; Коммуникативные: - умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции. | Организует диалог с обучающимися, в ходе которого конкретизирует понятие "орфограмма", «части речи». Формулирует некоторые задачи урока, составляет совместно с обучающимися план урока
| |
4 5 | Работа по теме урока. Цель: подведение детей к самостоятельному выводу Работа с карточками (парная) | -На доске картина «Весной». По картине подобраны слова. Найдите существительные. -На какие вопросы отвечают эти слова, что они обозначают? -найдите прилагательные. -На какие вопросы отвечают прилагательные? Что обозначают? С каким словом связаны. -Назовите глаголы. Что обозначает глагол? На какие вопросы отвечает? -А с каким временем года связаны все наши задания? Сущ прилаг Предмет признак Кто? Что? Какой?Какая?Какое? лес прозрачный птицы перелетные подснежник белый С этой работай вы справились. Теперь посмотрите у себя на партах карточки, на которых написаны словосочетания. Девочки выпишут словосочетание, в которых существительное и прилагательные, мальчики-существительные и глаголы. -Проверим, правильно вы списали или нет. Дети читают ответы. - А с каким временем года у нас связаны все задания? Весна. Послушайте музыку и скажите, что вы себе представили? | Отвечают на вопросы, указывают части речи, формируют правила, делают вывод, читают правило в учебнике, сравнивают и добавляют свои слова. Дети формулируют правила. Весна. Глагол Действие Что делает? Что сделает? просыпается поют цветёт Небо синее, звонкая капель, птицы прилетели, снег растаял, солнце пригрело, вода шумит, цветок чудесный , листочки первые. | Регулятивные: - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик; Познавательные: - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше. - знание основных моральных норм работы в паре (справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности); Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | | |
6 | Физкультминутка |
Покачайтесь Покружитесь Потянитесь, Распрямитесь, Приседайте, приседайте, Пошагайте, пошагайте. Встаньте на носок, на пятку, Поскачите-ка вприсядку, Глубоко теперь вздохните, Сядьте тихо, отдохните. - Что мы выполняли во время физкультминутки? (действия) -Как называются слова, которые обозначают действие предмета? (глаголы) | | | | |
7 | Игра. Отгадай предмет по описанию. | Игра «Отгадай предмет по описанию» На доске картина закрыта. Учитель называет сначала прилагательные, которые относятся к нему, потом глаголы. Дети отгадывают, что на рисунке. (шар, ёж, петух, солнце) -А теперь сами опишите мне вот это существительное. (тюльпан) -Как пишется это слово? Напишите его на доске. -Придумайте предложение с этим словом так, чтобы в нём были все части речи. (В палисаднике растут красивые тюльпаны. Тюльпаны растут на большой поляне. Под весенним солнцем распустился жёлтый тюльпан.) С какой частью речи связаны прилагательные, глаголы? | | | | |