kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Части речи. Урок закрепление.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка по теме "Части речи" - повторение и закрепление. Способствовать распознованию частей речи и определять их признаки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Части речи. Урок закрепление.»


Технологическая карта урока


Предмет: русский язык

Класс: 2 Учитель: Туганова Светлана Хаджимуратовна

Базовый учебник: Т.Г.Рамзаева

Тема урока: Части речи. Находить в тексте, уметь применять в речи.

Тип урока: закрепление

Цели урока: способствовать развитию умения распознавать части речи и определять их признаки; создать условия для формирования умения ставить вопросы к частям речи; развивать речь, коммуникативные навыки.

Планируемые
результаты
(предметные)

Проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека

Личностные
результаты

Владеют навыками сотрудничества с взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях,
умеют избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: общеучебные – используют рисунки для решения учебной задачи; извлекают информацию
из учебного текста; логические – осуществляют сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию по родовидовым признакам; устанавливают аналогии и причинно-следственные связи; строят рассуждения;
соотносят с известными понятиями.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, строят понятные для партнера высказывания




Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые УУД

примечание


1

2

3

4

5

6


1

Мотивирование к учебной
деятельности. (Организационный момент)

Цель: проверить готовность к уроку, создать положительный настрой обучающихся к деятельности.

Приветствие учащихся.

Я тетрадь свою открою

И с наклоном положу.

Сяду ровно, не согнусь,

За работу я примусь!!!


Приветствуют учителя. Организуют свое
рабочее место

Регулятивные:

-нацеливание на успешную деятельность.

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое.

Коммуникативные:

- формирование умения слушать и слышать.

Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу


2

Актуализация знаний.

Цель: создать условия для воспроизведения знаний, умений и навыков, необходимых и достаточных для построения нового знания.

Словарная работа.

Со_нце, в_сна, к_пель, п_ляна, тра_ка, подсн_жник.

Работа по карточкам.

-Начнём нашу работу с разминки.

-У каждого есть карточка со словами. В них пропущены словарные фонемы(буквы).

-Вспомните , впишите нужные буквы.

-Время работы – 3 минуты.

Самопроверка.

-На экране вы видите правильный вариант . Сделайте самопроверку.


Самопроверка.

-На экране вы видите правильный вариант . Сделайте самопроверку.


Познавательные:  поиск и выделение информации.

Коммуникативные: умение договариваться, вступать в диалог.

Личностные: умение сотрудничать, принимать позиции других людей.

Регулятивные: умение работать в коллективе.


Повторение теоретических сведений об именах существительных (лингвистическая компетенция)


3

Самоопределение к деятельности. Выход на тему, цель, учебные задачи в соавторстве.

Словарно-орфографическая работа. Цель: подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы

Определение темы урока.

-Разгадайте, какие слова я зашифровала.

СЧИТА ЧИЕР


-Какие части речи мы уже с вами знаем?

-Но, если мы их уже знаем, зачем снова проводим урок про части речи, как вы думаете?

-Мы вспомним всё, что узнали на уроках. Проверим, хорошо ли мы усвоили эти знания, что знаем хорошо, а что упустили. Умеем ли применять эти знания в работе.


-Так что мы будем делать на этом уроке: вспоминать, применять, повторять, учить, писать, запоминать, рассказывать.





-Здесь зашифрованы слова «Части речи».

-Существительное, глагол, прилагательное и предлог.


















Регулятивные:

- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно;

Познавательные:

- постановка и решение проблемы;

Личностные:

- развитие познавательных интересов учебных мотивов;

Коммуникативные:

- умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.

Организует диалог с обучающимися, в ходе которого конкретизирует понятие "орфограмма", «части речи». Формулирует некоторые задачи урока, составляет совместно с обучающимися план урока


4


















5

Работа по теме урока.


Цель: подведение детей к самостоятельному выводу 














Работа с карточками (парная)

-На доске картина «Весной». По картине подобраны слова.

Найдите существительные.

-На какие вопросы отвечают эти слова, что они обозначают?

-найдите прилагательные.

-На какие вопросы отвечают прилагательные? Что обозначают? С каким словом связаны.

-Назовите глаголы. Что обозначает глагол? На какие вопросы отвечает?

-А с каким временем года связаны все наши задания?


Сущ прилаг

Предмет признак

Кто? Что? Какой?Какая?Какое?

лес прозрачный

птицы перелетные

подснежник белый



С этой работай вы справились. Теперь посмотрите у себя на партах карточки, на которых написаны словосочетания. Девочки выпишут словосочетание, в которых существительное и прилагательные, мальчики-существительные и глаголы.

-Проверим, правильно вы списали или нет. Дети читают ответы.

- А с каким временем года у нас связаны все задания? Весна. Послушайте музыку и скажите, что вы себе представили?



Отвечают на вопросы, указывают части речи, формируют правила, делают вывод, читают правило в учебнике, сравнивают и добавляют свои слова.


Дети формулируют правила.


Весна.





Глагол

Действие

Что делает? Что сделает?

просыпается

поют

цветёт





Небо синее, звонкая капель, птицы прилетели, снег растаял, солнце пригрело, вода шумит, цветок чудесный , листочки первые.

Регулятивные:

- предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;

Познавательные:

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше.

- знание основных моральных норм работы в паре (справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности);

Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.







6
























Физкультминутка























Покачайтесь
Покружитесь
Потянитесь,
Распрямитесь,
Приседайте, приседайте,
Пошагайте, пошагайте.
Встаньте на носок, на пятку,
Поскачите-ка вприсядку,
Глубоко теперь вздохните,
Сядьте тихо, отдохните.

- Что мы выполняли во время физкультминутки? (действия)

-Как называются слова, которые обозначают действие предмета? (глаголы)








7





Игра. Отгадай предмет по описанию.





Игра «Отгадай предмет по описанию»

На доске картина закрыта. Учитель называет сначала прилагательные, которые относятся к нему, потом глаголы. Дети отгадывают, что на рисунке.

(шар, ёж, петух, солнце)

-А теперь сами опишите мне вот это существительное. (тюльпан)

-Как пишется это слово? Напишите его на доске.

-Придумайте предложение с этим словом так, чтобы в нём были все части речи.

(В палисаднике растут красивые тюльпаны. Тюльпаны растут на большой поляне. Под весенним солнцем распустился жёлтый тюльпан.)

С какой частью речи связаны прилагательные, глаголы?











Придумайте предложение с этим словом. (тюльпан)

Записать на доске, отметить части речи.

Найти предлог и повторить всё что мы узнали про эту часть речи.



8

Умение находить части речи в тексте.

Цель: создать условия для активной познавательной деятельности, развитие творческих способностей.



-Ну чтож, в одном предложении вы смогли определить части речи, а сможете ли вы их найти в тексте.


На партах листочки с текстом. Дети читают текст.

_ Что написано на листочках? Текст.

-Как вы определили, что это текст?

-Кто прочитает ? О чем этот текст?

-Придумайте к нему заголовок.

-Выпишите из текста самостоятельно три существительных, три глагола, три прилагательных, три предлога.

(проверка правильности проделанной работы)

-Молодцы ребята. Вы правильно определили и выписали нужные части речи.

с помощью выводов, которые мы сделали выше.

-Оцените работу соседа и поставьте оценку.


Прочитать текст, выполнить работу.


Ожил под тёплым весенним солнцем огромный лесной дом – муравейник. Весь день на поляне хлопочут муравьи. Весной у них много работы. Тащат в муравейник то травку, то сосновую иголочку. До вечера около лесного дома будут трудиться муравьи.




9

Этап разъяснения домашнего задания

Цель: обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

- На карточках схемы со словами. Вам надо проверить, все ли слова стоят на своих местах.

1уровень. Если есть ошибки, то исправить.

2 уровень. Исправить ошибки и придумать с данными словами два предложения о весне.

3 уровень. Исправить ошибки и написать небольшое сочинение о весне.


Регулятивные:

- выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознания качества и уровня усвоения;

Познавательные:

- преобразование модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью.

- самостоятельное формулирование познавательной цели; - построение логической цепи рассуждений;

- самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

Коммуникативные:

- постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

- умение слушать и вступать в диалог;



10

Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Цель: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей



- Давайте вспомним, какие цели и задачи, которые мы ставили перед собой вначале урока. Достигли ли мы их.

-Что мы делали на уроке? Если вы все поняли и вам урок понравился ,поднимите две руки, если вам что то не понятно – одну руку. И если вам нужно ещё повторять и повторять эту тему – встаньте.

-Выставить оценки.


Урок наш окончен

И выполнен план.

Спасибо, ребята,

Огромное вам,

За то, что упорно,

Усердно трудились!

И знания ваши

Нам всем пригодились!




Познавательные:

- самостоятельное формулирование познавательной цели; - построение логической цепи рассуждений;

- самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;













Имя существительное

Имя прилагательное

Глагол

предлог

Большая

Ветерок

Белая

Красивые

около

На

Расцветает

Весенний

Скворец

мягкий

Цветы

Над

летает

роща

мятная

Зеленеют

Раскинулся

Под

Солнце

сосулька




Придумать и записать предложения с двумя любыми словами из таблицы.


Сочинение на тему «Весна». Несколько предложений.















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Части речи. Урок закрепление.

Автор: Туганова Светлана Хаджимуратовна

Дата: 19.05.2019

Номер свидетельства: 511079

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Конспект урока по теме: "Части речи" "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-po-tiemie-chasti-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "102370"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402501189"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Частица как часть речи .Урок русского языка 7 класс "
    ["seo_title"] => string(56) "chastitsa-kak-chast-riechi-urok-russkogho-iazyka-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "141258"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418069876"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока по русскому языку "Части речи" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-chasti-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "112965"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1409043475"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) ""Закрепление знаний о частях речи" - урок русского языка."
    ["seo_title"] => string(62) "zakrieplieniie_znanii_o_chastiakh_riechi_urok_russkogho_iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "385035"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485675482"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Урок русского языка по теме "Части речи" 2 класс "
    ["seo_title"] => string(53) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-chasti-riechi-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "212339"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431835217"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства