kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме: "Части речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:    Части речи (урок – закрепление)

 

Цель: Обобщить и систематизировать знания о частях речи: имя существительное, глагол, имя прилагательное.

Задачи:

1. закрепить знания учащихся о частях речи, дать общее представление о том, на основе каких признаков слова объединяются в части речи, формировать умение осознанно распознавать слова, относящиеся к различным частям речи;

2. развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, речь, способствовать формированию навыков грамотного каллиграфического письма;

3. воспитывать интерес к изучению русского языка, любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, организованность, усидчивость, ответственность.

 

Оборудование:  

1. на доске мешок со словами

2.  компьютер, проектор

3. таблица для работы у доски

5. изображения стражников

6раздаточные листы для детей.

 

                                                    ХОД УРОКА:

1 Организационный момент

 

Французский писатель XIX века Анатоль Франц однажды заметил, что:

 «Учиться можно только весело.

Чтобы переваривать  эти знания, нужно поглощать их с аппетитом».

 

Надеюсь, что урок будет __________________-

 

 Ребята, скажите, пожалуйста, какое время года у нас во дворе?

-Весна.

Сегодня урок я хочу начать с этого стихотворения:

 

                    Вена, вена! И вё ей радо.

                    Как в забытьи, каком стоишь

                    И лышишь  вежий запах  ада

                    И тёплый запах талых крыш.

 

-Прочитали? Что вы заметили?

-Пропущена буква С (ЭС)

-Это, наверное, оттого что вы её иногда обижаете, пишете неправильно и соединяете с другими буквами неправильно. Давайте вспомним и напишем правильно букву С (ЭС).

 

 

2 Минутка чистописания:                   

 

                         Сс    со  св  сы  сл  ес  ас

 

                      Весна, весна! И всё ей радо.

                      Как в забытьи, каком стоишь

                      И слышишь свежий запах сада

                      И тёплый запах талых крыш. (лупа)

 

3. Словарная работа

 

На доске будут буквы из них нужно составить словарное слово и записать.

 

 

Экскаватор, троллейбус,  трактор, огород, трамвай. (анаграммы)

 

Какое слово лишнее? (огород)

Почему?

Как нужно вести себя в троллейбусе?

Молодцы!

 

4. Сообщение темы и цели урока.

 

- Разбейте эти слова на группы

- Громкий, дорога, прибежали, полка, дремучий, зацвела, толстый, турист, прилетели.

- По каким признакам вы разбили эти слова?

И сегодня на уроке, мы уточним представление об именах существительном, прилагательном и глаголе.(отображение заметок)

5. Уточнение о частях речи

- Что такое имя существительное?

- Что такое имя прилагательное?

- Что такое глагол?

(несколько вариантов ответа)

6. И так, имена существительные, на какие тематические группы делятся?

Собственные и нарицательные (сортировка вихрей-текста)

Одушевленные и неодушевленные (выбор изображения)

Множественного и единственного числа (сортировка вихрей-текста)

Работаем по цепочке

(разбейте на группы)

Молодцы!

И так, что такое имя существительное?

8. Глагол

Кто такие братья наши меньшие?

Какие действия они могут совершать?

Работаем в парах.

Задание.

Вариант 1 придумает действие животных в единственном числе, а вариант 2 называет эти слова во множественном числе.

И так глаголы изменятся по числа.

Как еще они могут изменяться? (по времени)

Давайте это закрепим,

На доске слова разбить на 2 группы: Что делал? И Что делает?(сортировка по категориям текста)

Молодцы!

И так, глагол это ….

7. Физминутка (спокойная)

 

9. Прилагательное

К нам в гости заглянул необыкновенный предмет?(на доске появляется)

Что это за предмет? (арбуз)

Почему он необыкновенный?(самая большая ягода)

А кокой он?

И сейчас мы поговорим о имени прилагательном

Что вы знаете про имя прилагательное?

Что обозначает?

На какие вопросы отвечает имя прилагательное?

Вы такие красивые, добрые, а какие ещё?

Давайте поиграем в игры «Мой одноклассник»

Нужно описать одноклассника с помощью имен прилагательных.

Молодцы!

 

10. Закрепление

Все части речи мы повторили.

Чтобы выполнить следующие задание нужно отгадать загадку:

Если пил ты чай с медком,

С ней ты хорошо знаком.
Много меду собрала
Работящая ...
(пчела)

Какую пользу приносят пчелы?

И они приготовили задание: Распределите слова в ульи?

11. Определение частей речи в предложении

Над деревьями и цветами вьются трудолюбивые пчёлы.

- Составьте предложение и подчеркните части речи.

Молодцы!

Мы сегодня отлично по работали коллективно и теперь самостоятельная работа.

12. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

 

Спишите текст и подчеркните имена существительные, глаголы, имена прилагательные

 

Почему  голос кукушки томительный, но милый?

Почему туман назван молочным?

 

 

 

 

 

Проверка в парах (у доски)

Молодцы, вы хорошо справились с заданием.

Зачем нам нужны части речи?

Дом.зад. Записать текст на тему: «Первые весенние цветы»

Спасибо за урок.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: "Части речи" »

Тема: Части речи (урок – закрепление)

 

Цель: Обобщить и систематизировать знания о частях речи: имя существительное, глагол, имя прилагательное.

 

Задачи:

1. закрепить знания учащихся о частях речи, дать общее представление о том, на основе каких признаков слова объединяются в части речи, формировать умение осознанно распознавать слова, относящиеся к различным частям речи;

2. развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, речь, способствовать формированию навыков грамотного каллиграфического письма;

3. воспитывать интерес к изучению русского языка, любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, организованность, усидчивость, ответственность.

 

Оборудование:  

1. на доске мешок со словами

2.  компьютер, проектор

3. таблица для работы у доски

5. изображения стражников

6раздаточные листы для детей.



ХОД УРОКА:


1 Организационный момент


Французский писатель XIX века Анатоль Франц однажды заметил, что:

«Учиться можно только весело. Чтобы переваривать эти знания, нужно поглощать их с аппетитом».


Надеюсь, что урок будет __________________-


Ребята, скажите, пожалуйста, какое время года у нас во дворе?

-Весна.

Сегодня урок я хочу начать с этого стихотворения:


Вена, вена! И вё ей радо.

Как в забытьи, каком стоишь

И лышишь вежий запах ада

И тёплый запах талых крыш.


-Прочитали? Что вы заметили?

-Пропущена буква С (ЭС)

-Это, наверное, оттого что вы её иногда обижаете, пишете неправильно и соединяете с другими буквами неправильно. Давайте вспомним и напишем правильно букву С (ЭС).



2 Минутка чистописания:


Сс со св сы сл ес ас


Весна, весна! И всё ей радо.

Как в забытьи, каком стоишь

И слышишь свежий запах сада

И тёплый запах талых крыш. (лупа)


3. Словарная работа


На доске будут буквы из них нужно составить словарное слово и записать.



Экскаватор, троллейбус, трактор, огород, трамвай. (анаграммы)


Какое слово лишнее? (огород)

Почему?

Как нужно вести себя в троллейбусе?

Молодцы!


4. Сообщение темы и цели урока.


- Разбейте эти слова на группы

- Громкий, дорога, прибежали, полка, дремучий, зацвела, толстый, турист, прилетели.

- По каким признакам вы разбили эти слова?

И сегодня на уроке, мы уточним представление об именах существительном, прилагательном и глаголе.(отображение заметок)


5. Уточнение о частях речи


- Что такое имя существительное?

- Что такое имя прилагательное?

- Что такое глагол?

(несколько вариантов ответа)


6. И так, имена существительные, на какие тематические группы делятся?


Собственные и нарицательные (сортировка вихрей-текста)

Одушевленные и неодушевленные (выбор изображения)

Множественного и единственного числа (сортировка вихрей-текста)

Работаем по цепочке

(разбейте на группы)

Молодцы!

И так, что такое имя существительное?


8. Глагол

Кто такие братья наши меньшие?

Какие действия они могут совершать?

Работаем в парах.

Задание.

Вариант 1 придумает действие животных в единственном числе, а вариант 2 называет эти слова во множественном числе.

И так глаголы изменятся по числа.


Как еще они могут изменяться? (по времени)


Давайте это закрепим,

На доске слова разбить на 2 группы: Что делал? И Что делает?(сортировка по категориям текста)


Молодцы!


И так, глагол это ….


7. Физминутка (спокойная)


9. Прилагательное

К нам в гости заглянул необыкновенный предмет?(на доске появляется)

Что это за предмет? (арбуз)

Почему он необыкновенный?(самая большая ягода)

А кокой он?

И сейчас мы поговорим о имени прилагательном

Что вы знаете про имя прилагательное?

Что обозначает?

На какие вопросы отвечает имя прилагательное?


Вы такие красивые, добрые, а какие ещё?

Давайте поиграем в игры «Мой одноклассник»

Нужно описать одноклассника с помощью имен прилагательных.


Молодцы!


10. Закрепление


Все части речи мы повторили.


Чтобы выполнить следующие задание нужно отгадать загадку:


Если пил ты чай с медком,
С ней ты хорошо знаком.
Много меду собрала
Работящая ...
(пчела)


Какую пользу приносят пчелы?

И они приготовили задание: Распределите слова в ульи?










11. Определение частей речи в предложении


Над деревьями и цветами вьются трудолюбивые пчёлы.


- Составьте предложение и подчеркните части речи.


Молодцы!

Мы сегодня отлично по работали коллективно и теперь самостоятельная работа.


12. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону


Спишите текст и подчеркните имена существительные, глаголы, имена прилагательные



Почему голос кукушки томительный, но милый?

Почему туман назван молочным?









Проверка в парах (у доски)


Молодцы, вы хорошо справились с заданием.


Зачем нам нужны части речи?


Дом.зад. Записать текст на тему: «Первые весенние цветы»


Спасибо за урок.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по теме: "Части речи"

Автор: Вологжанина Татьяна Владимировна

Дата: 11.06.2014

Номер свидетельства: 102370

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока по руссому языку по теме "Самостоятельные части речи" "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-po-russomu-iazyku-po-tiemie-samostoiatiel-nyie-chasti-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "181376"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425324177"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока русского языка во 2 классе на тему "Части речи" УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-vo-2-klassie-na-tiemu-chasti-riechi-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "158781"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421783179"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Конспект урока на тему: «Части речи» "
    ["seo_title"] => string(38) "konspiekt-uroka-na-tiemu-chasti-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "134331"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416736993"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Урок-обобщение части речи"
    ["seo_title"] => string(33) "urok_obobshchieniie_chasti_riechi"
    ["file_id"] => string(6) "387101"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1486057540"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока русского языка по теме "Части речи" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-chasti-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "128323"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415470322"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства