1 3 5 1 3 1. Работа в учебнике. 1. Упр. 176 и упр. 177. Выполняются устно по «шагам» в задании. Вывод: окончание не образует новые слова, а изменяет слово. 2. Ученики отвечают на вопросы (с. 145) при закрытых учебниках. Последний, третий вопрос – проблемный. Сначала учитель выслушивает варианты, которые предлагают ученики. Чтение вывода в рамке учебника на с. 145. – Какую новую информацию вы получили из учебника? – Что значит – нулевое окончание? – Как обнаружить нулевое окончание в слове? (Так же, как и остальные, нужно слово изменить.) 3. Упр. 178 – развивается умение находить и выделять окончание и основу в словах. Выполняется коллективно по заданию. Ученики на доске выписывают выделенные слова и обозначают в них окончание и основу. 4. Упр. 179. Комплексная работа с текстом. 1) Чтение, определение темы, главной мысли. Заглавие: «Необычные охотники». Главная мысль: охотниками автор назвал фотографов, которые делали снимки животных. 2) Нахождение в тексте одного того же слова с разными окончаниями: Охотник и, охотник ов, охотник ам Зайчишк а, зайчишк и, с зайчишк ой. 3) Слова с орфограммами-буквами согласных в корне. Хрустнула (хруст), ветка (веточка), грустно (грустил), фотоаппарат. 4) Беседа о различии в оттенках значения слов-синонимов: бежать – быстро передвигаться; мчаться – очень быстро бежать; нестись – двигаться с очень большой скоростью. Дети устно составляют предложения со словами-синонимами. 5. Упр. 180 – развивается умение находить нулевое окончание в словах. Коллективное чтение и называние пропущенных окончаний. Запись по вариантам: I вариант – 1-я строфа, II вариант – 2-я строфа. Ученики записывают свой фрагмент текста и обозначают орфограммы. Взаимопроверка. Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Какую отметку ты бы себе поставил? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. – Что мы сейчас делали? – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.) | Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |