kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Части речи . Повторение.

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Урок русского языка во 2 классе по теме: «Части речи. Закрепление».

Цели урока :

Образовательная:

-Обобщение знаний учащихся о частях речи

Развивающая:

-развивать орфографическую зоркость, переключаемость внимания, оперативную память, познавательную активность;

Воспитательная:

- воспитывать организованность, трудолюбие, аккуратность.

Ход урока:

 1.Организационный момент.

Слайд 1  Тема урока

СЛАЙД 2  Солнышко

Посмотрите, какое замечательное солнышко светит нам.

Давайте возьмёмся за руки и передадим друг другу тепло своих рук.

Улыбается космос – вечностью и беспредельностью,

Улыбается небо – звёздами и радугами,

Улыбается солнце – лучами и светом,

Улыбается поле – цветами и благоуханьем.

Кто улыбается, тот живёт.

Улыбнитесь друг другу, и хорошим настроением начнём урок. 

(слайд 3)

- А теперь откроем тетради, положим их правильно, вспомним правило посадки при письме  и запишем число и  классная работа.

2.Сообщение темы урока

Сегодня мы с вами повторим те части речи, которые мы изучили на прошлых уроках, а кто поможет нам в этом, попробуйте отгадать загадку.

Домовитая хозяйка
Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком –
Она поделится медком. СЛАЙД  4

Сегодня на уроке русского языка вы будете пчёлами.( шапочки) Многие из вас видели пчел в природе, но мало кто знает об их удивительной жизни. Пчёлы живут большими и дружными семьями. СЛАЙД  5  В одной семье от 10 000 до 100 000 тысяч пчёл. Каждая из них выполняет свою работу. Среди них есть рабочие пчелы или сборщицы, пчелы-сторожа и др.

3. Минутка чистописания.

К концу лета в каждом гнезде у пчёл начинается подготовка к зиме. Пчёлы собирают с почек деревьев специальный  клей – прополис и аккуратно замазывают щели. Итак, мы сейчас пчёлки – строители. Строим аккуратно и красиво. Слайд 6

Внимательно посмотрите на данную запись:

Большой – маленький
Сухой – ?
Старый – ?
Твердый – ?

– Определите вид задания, и вы, узнаете, какую букву мы будем писать на минутке чистописания.  К словам  левого  столбика надо подобрать слова, противоположные, начинающиеся с буквы м

Скажите, что общего у этих слов? (слайд 7)

Значит, мы будем писать букву м.

4. Словарная работа. Игра «Заполни соты нектаром».

В улье рабочие пчелы лепят из воска соты, СЛАЙД   8 состоящие из множества шестигранных ячеек. Ячейки постепенно заполняются нектаром с цветов и пыльцой. Давайте и мы будем запечатывать соты  (слайд 9)

Слова: П.льто, п.суда, с.бака, м.локо, м.шина,  р.бята, б.реза, за.ц. (дети помещают нужную  букву в соты)

 5.Закрепление изученного материала. Игра «Опыляем цветы»

(СЛАЙД  10)

С появлением первых цветков пчелы начинают собирать с них пыльцу и нектар. В улье пчелы передают друг другу информацию. Так, рабочая пчела, отыскавшая богатые нектаром растения, возвратившись в улей, начинает кружиться, виляя брюшком. Впечатление такое, что она танцует. Но она, таким образом, сообщает остальным рабочим, куда и на какое расстояние лететь. Она же передает им запах тех цветков, с которых сама недавно собирала нектар и пыльцу. После этого рабочие пчелы вылетают за кормом на указанные пчелой-разведчицей растения.

СЛАЙД 11

Пчёлы не только собирают мёд, но и опыляют растения. За день пчела опыляет 7 тысяч цветков. Эти пчёлы называются пчёлами-сборщицами. Итак, пчёлки в путь - опылять цветы. ( На цветах вопросы)   Слайд 12

На какие вопросы отвечают все эти слова? (кто? что?)

К какой части речи  относятся эти слова? Докажите. ( что еще знаем об имени сущ.?) Определить род у имени существительного (словарные слова)

Какие ещё части речи вы знаете? Расскажите о них. (Как изменяются прилаг.,глагол)

6. Уточнение представлений о частях речи

(Слайд 13)

На слайде даны слова:  подбери к именам существительным имена прилагательные. Укажи число и род.

    7. Физминутка        (Слайд 14)  

Пчёлы в поле полетели,

Зажужжали, загудели.

Сели пчёлы на цветок,

И подул вдруг ветерок,

Пчёлы быстренько взлетели

И в свой улей полетели.

Вход в улей охраняют пчёлы – сторожа. И вид у них довольно грозный, чужих не запустят.  (Слайд 15)

2.Игра «Заселяем ульи».

Давайте заселим домики-ульи.( Три домика: имя существительное, имя прилагательное, глагол.( запись  в тетрадь ) Слова на слайде  ( слайд 16)

Дети определяют часть речи и «заселяют» нужный улей.)  

  1. Работа по учебнику ( слайд 17)  стр 181 упр 489

4. Самостоятельная работа.

У пчёл есть пчёлы – уборщицы. Своими крыльями они подметают до блеска дно улья, не позволяя соринкам попасть в мёд. У каждого из вас баночка с мёдом (имя сущ., имя прилагательное или глагол), но в каждой банке есть мусор (на каждой банке записано по 10 слов, 3 из них лишние.) Давайте очистим мёд – зачеркнём ненужную часть речи (у каждого ребёнка индивидуальное задание).

7. Домашнее задание стр.  упр  (Слайд 18)

8. Итог урока.

Рабочих пчёл в улье тысячи, а главная у них одна – это матка. (Слайд 19) Она в улье сидела, всё видела, как вы трудились, убирали улей, как мёд собирали и цветы опыляли, знания о частях речи закрепляли

У вас на партах лежат две пчёлки: весёлая и грустная. Выберите ту, которая соответствует настроению после урока. Я очень рада, что солнышко, которое светило нам в начале урока, продолжает улыбаться. Я, посовещавшись с пчелой –маткой, решила оценить вашу работу следующим образом (выставление оценок)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Части речи . Повторение.»

Урок русского языка во 2 классе по теме: «Части речи. Закрепление».

Цели урока :

Образовательная:

-Обобщение знаний учащихся о частях речи

Развивающая:

-развивать орфографическую зоркость, переключаемость внимания, оперативную память, познавательную активность;

Воспитательная:

- воспитывать организованность, трудолюбие, аккуратность.

Ход урока:

1.Организационный момент.

Слайд 1 Тема урока

СЛАЙД 2 Солнышко

Посмотрите, какое замечательное солнышко светит нам.

Давайте возьмёмся за руки и передадим друг другу тепло своих рук.

Улыбается космос – вечностью и беспредельностью,

Улыбается небо – звёздами и радугами,

Улыбается солнце – лучами и светом,

Улыбается поле – цветами и благоуханьем.

Кто улыбается, тот живёт.

Улыбнитесь друг другу, и хорошим настроением начнём урок.

(слайд 3)

- А теперь откроем тетради, положим их правильно, вспомним правило посадки при письме и запишем число и классная работа .

2.Сообщение темы урока

Сегодня мы с вами повторим те части речи, которые мы изучили на прошлых уроках, а кто поможет нам в этом, попробуйте отгадать загадку.

Домовитая хозяйка
Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком –
Она поделится медком. СЛАЙД 4

Сегодня на уроке русского языка вы будете пчёлами.( шапочки) Многие из вас видели пчел в природе, но мало кто знает об их удивительной жизни. Пчёлы живут большими и дружными семьями. СЛАЙД 5 В одной семье от 10 000 до 100 000 тысяч пчёл. Каждая из них выполняет свою работу. Среди них есть рабочие пчелы или сборщицы, пчелы-сторожа и др.

3. Минутка чистописания.

К концу лета в каждом гнезде у пчёл начинается подготовка к зиме. Пчёлы собирают с почек деревьев специальный клей – прополис и аккуратно замазывают щели. Итак, мы сейчас пчёлки – строители. Строим аккуратно и красиво. Слайд 6



Внимательно посмотрите на данную запись:

Большой – маленький
Сухой – ?
Старый – ?
Твердый – ?

– Определите вид задания, и вы, узнаете, какую букву мы будем писать на минутке чистописания. К словам левого столбика надо подобрать слова, противоположные, начинающиеся с буквы м

Скажите, что общего у этих слов? (слайд 7)

Значит, мы будем писать букву м.

Соединение буквы м с другими буквами : Мло омл лом…

– Молодцы! Вы все справились с заданием.

4. Словарная работа. Игра «Заполни соты нектаром».

В улье рабочие пчелы лепят из воска соты, СЛАЙД 8 состоящие из множества шестигранных ячеек. Ячейки постепенно заполняются нектаром с цветов и пыльцой. Давайте и мы будем запечатывать соты (слайд 9)

Слова: П.льто, п.суда, с.бака, м.локо, м.шина, р.бята, б.реза, за.ц. (дети помещают нужную букву в соты)

5.Закрепление изученного материала. Игра «Опыляем цветы»

(СЛАЙД 10)

С появлением первых цветков пчелы начинают собирать с них пыльцу и нектар. В улье пчелы передают друг другу информацию. Так, рабочая пчела, отыскавшая богатые нектаром растения, возвратившись в улей, начинает кружиться, виляя брюшком. Впечатление такое, что она танцует. Но она, таким образом, сообщает остальным рабочим, куда и на какое расстояние лететь. Она же передает им запах тех цветков, с которых сама недавно собирала нектар и пыльцу. После этого рабочие пчелы вылетают за кормом на указанные пчелой-разведчицей растения.

СЛАЙД 11

Пчёлы не только собирают мёд, но и опыляют растения. За день пчела опыляет 7 тысяч цветков. Эти пчёлы называются пчёлами-сборщицами. Итак, пчёлки в путь - опылять цветы . ( На цветах вопросы) Слайд 12

На какие вопросы отвечают все эти слова? (кто? что?)

К какой части речи относятся эти слова? Докажите. ( что еще знаем об имени сущ.?) Определить род у имени существительного (словарные слова)

Какие ещё части речи вы знаете? Расскажите о них. (Как изменяются прилаг.,глагол)

6 . Уточнение представлений о частях речи.

  1. Живёт пчела 1 месяц. Но за этот месяц она делает разную работу очень аккуратно и исправно. И вы сейчас будете исправно делать работу – запасы на зиму

(Слайд 13)

На слайде даны слова: подбери к именам существительным имена прилагательные. Укажи число и род.



7. Физминутка (Слайд 14)

Пчёлы в поле полетели,

Зажужжали, загудели.

Сели пчёлы на цветок,

И подул вдруг ветерок,

Пчёлы быстренько взлетели

И в свой улей полетели.



Вход в улей охраняют пчёлы – сторожа. И вид у них довольно грозный, чужих не запустят. (Слайд 15)

2.Игра «Заселяем ульи».

Давайте заселим домики-ульи.( Три домика: имя существительное, имя прилагательное, глагол.( запись в тетрадь ) Слова на слайде ( слайд 16)

Дети определяют часть речи и «заселяют» нужный улей.)

  1. Работа по учебнику ( слайд 17) стр 181 упр 489

4. Самостоятельная работа.

У пчёл есть пчёлы – уборщицы. Своими крыльями они подметают до блеска дно улья, не позволяя соринкам попасть в мёд. У каждого из вас баночка с мёдом (имя сущ., имя прилагательное или глагол), но в каждой банке есть мусор (на каждой банке записано по 10 слов, 3 из них лишние.) Давайте очистим мёд – зачеркнём ненужную часть речи (у каждого ребёнка индивидуальное задание).



7. Домашнее задание стр. упр (Слайд 18)

8 . Итог урока.

Рабочих пчёл в улье тысячи, а главная у них одна – это матка. (Слайд 19) Она в улье сидела, всё видела, как вы трудились, убирали улей, как мёд собирали и цветы опыляли, знания о частях речи закрепляли.

Какие части речи мы повторили?

У вас на партах лежат две пчёлки: весёлая и грустная. Выберите ту, которая соответствует настроению после урока. Я очень рада, что солнышко, которое светило нам в начале урока, продолжает улыбаться. Я, посовещавшись с пчелой –маткой, решила оценить вашу работу следующим образом (выставление оценок)













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Части речи . Повторение.

Автор: Катафеева Алена Олеговна

Дата: 27.05.2016

Номер свидетельства: 330752

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "технологическая карта урока русского языка по теме "Части речи.Повторение и обобщение" "
    ["seo_title"] => string(104) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-chasti-riechi-povtorieniie-i-obobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "240785"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445108134"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока "Глагол как часть речи. Повторение изученного в 5 классе""
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-glaghol-kak-chast-riechi-povtorieniie-izuchiennogho-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "277068"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452840395"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Урок русского языка в 3 классе по теме "Части речи. Повторение.""
    ["seo_title"] => string(70) "urok_russkogho_iazyka_v_3_klassie_po_tiemie_chasti_riechi_povtorieniie"
    ["file_id"] => string(6) "376386"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1483862444"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока по русскому языку. Части речи. Повторение. "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-chasti-riechi-povtorieniie"
    ["file_id"] => string(6) "224948"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439298848"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Проверочная работа по русскому языку "Часть речи". Повторение. 3 класс."
    ["seo_title"] => string(74) "provierochnaia_rabota_po_russkomu_iazyku_chast_riechi_povtorieniie_3_klass"
    ["file_id"] => string(6) "417769"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1495471645"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства