Давайте возьмёмся за руки и передадим друг другу тепло своих рук.
Улыбается космос – вечностью и беспредельностью,
Улыбается небо – звёздами и радугами,
Улыбается солнце – лучами и светом,
Улыбается поле – цветами и благоуханьем.
Кто улыбается, тот живёт.
Улыбнитесь друг другу, и хорошим настроением начнём урок.
(слайд 3)
- А теперь откроем тетради, положим их правильно, вспомним правило посадки при письме и запишем число и классная работа.
2.Сообщение темы урока
Сегодня мы с вами повторим те части речи, которые мы изучили на прошлых уроках, а кто поможет нам в этом, попробуйте отгадать загадку.
Домовитая хозяйка
Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком –
Она поделится медком. СЛАЙД 4
Сегодня на уроке русского языка вы будете пчёлами.( шапочки) Многие из вас видели пчел в природе, но мало кто знает об их удивительной жизни. Пчёлы живут большими и дружными семьями. СЛАЙД 5 В одной семье от 10 000 до 100 000 тысяч пчёл. Каждая из них выполняет свою работу. Среди них есть рабочие пчелы или сборщицы, пчелы-сторожа и др.
3. Минутка чистописания.
К концу лета в каждом гнезде у пчёл начинается подготовка к зиме. Пчёлы собирают с почек деревьев специальный клей – прополис и аккуратно замазывают щели. Итак, мы сейчас пчёлки – строители. Строим аккуратно и красиво. Слайд 6
Внимательно посмотрите на данную запись:
Большой – маленький
Сухой – ?
Старый – ?
Твердый – ?
– Определите вид задания, и вы, узнаете, какую букву мы будем писать на минутке чистописания. К словам левого столбика надо подобрать слова, противоположные, начинающиеся с буквы м
Скажите, что общего у этих слов? (слайд 7)
Значит, мы будем писать букву м.
4. Словарная работа. Игра «Заполни соты нектаром».
В улье рабочие пчелы лепят из воска соты, СЛАЙД 8 состоящие из множества шестигранных ячеек. Ячейки постепенно заполняются нектаром с цветов и пыльцой. Давайте и мы будем запечатывать соты (слайд 9)
5.Закрепление изученного материала. Игра «Опыляем цветы»
(СЛАЙД 10)
С появлением первых цветков пчелы начинают собирать с них пыльцу и нектар. В улье пчелы передают друг другу информацию. Так, рабочая пчела, отыскавшая богатые нектаром растения, возвратившись в улей, начинает кружиться, виляя брюшком. Впечатление такое, что она танцует. Но она, таким образом, сообщает остальным рабочим, куда и на какое расстояние лететь. Она же передает им запах тех цветков, с которых сама недавно собирала нектар и пыльцу. После этого рабочие пчелы вылетают за кормом на указанные пчелой-разведчицей растения.
СЛАЙД 11
Пчёлы не только собирают мёд, но и опыляют растения. За день пчела опыляет 7 тысяч цветков. Эти пчёлы называются пчёлами-сборщицами. Итак, пчёлки в путь - опылять цветы. ( На цветах вопросы) Слайд 12
На какие вопросы отвечают все эти слова? (кто? что?)
К какой части речи относятся эти слова? Докажите. ( что еще знаем об имени сущ.?) Определить род у имени существительного (словарные слова)
Какие ещё части речи вы знаете? Расскажите о них. (Как изменяются прилаг.,глагол)
6. Уточнение представлений о частях речи
(Слайд 13)
На слайде даны слова: подбери к именам существительным имена прилагательные. Укажи число и род.
7.Физминутка (Слайд 14)
Пчёлы в поле полетели,
Зажужжали, загудели.
Сели пчёлы на цветок,
И подул вдруг ветерок,
Пчёлы быстренько взлетели
И в свой улей полетели.
Вход в улей охраняют пчёлы – сторожа. И вид у них довольно грозный, чужих не запустят. (Слайд 15)
2.Игра «Заселяем ульи».
Давайте заселим домики-ульи.( Три домика: имя существительное, имя прилагательное, глагол.( запись в тетрадь ) Слова на слайде ( слайд 16)
Дети определяют часть речи и «заселяют» нужный улей.)
Работа по учебнику ( слайд 17) стр 181 упр 489
4. Самостоятельная работа.
У пчёл есть пчёлы – уборщицы. Своими крыльями они подметают до блеска дно улья, не позволяя соринкам попасть в мёд. У каждого из вас баночка с мёдом (имя сущ., имя прилагательное или глагол), но в каждой банке есть мусор (на каждой банке записано по 10 слов, 3 из них лишние.) Давайте очистим мёд – зачеркнём ненужную часть речи (у каждого ребёнка индивидуальное задание).
7. Домашнее задание стр. упр (Слайд 18)
8. Итог урока.
Рабочих пчёл в улье тысячи, а главная у них одна – это матка. (Слайд 19) Она в улье сидела, всё видела, как вы трудились, убирали улей, как мёд собирали и цветы опыляли, знания о частях речи закрепляли
У вас на партах лежат две пчёлки: весёлая и грустная. Выберите ту, которая соответствует настроению после урока. Я очень рада, что солнышко, которое светило нам в начале урока, продолжает улыбаться. Я, посовещавшись с пчелой –маткой, решила оценить вашу работу следующим образом (выставление оценок)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Давайте возьмёмся за руки и передадим друг другу тепло своих рук.
Улыбается космос – вечностью и беспредельностью,
Улыбается небо – звёздами и радугами,
Улыбается солнце – лучами и светом,
Улыбается поле – цветами и благоуханьем.
Кто улыбается, тот живёт.
Улыбнитесь друг другу, и хорошим настроением начнём урок.
(слайд 3)
- А теперь откроем тетради, положим их правильно, вспомним правило посадки при письме и запишем число и классная работа .
2.Сообщение темы урока
Сегодня мы с вами повторим те части речи, которые мы изучили на прошлых уроках, а кто поможет нам в этом, попробуйте отгадать загадку.
Домовитая хозяйка Полетает над лужайкой, Похлопочет над цветком – Она поделится медком. СЛАЙД 4
Сегодня на уроке русского языка вы будете пчёлами.( шапочки) Многие из вас видели пчел в природе, но мало кто знает об их удивительной жизни. Пчёлы живут большими и дружными семьями. СЛАЙД 5 В одной семье от 10 000 до 100 000 тысяч пчёл. Каждая из них выполняет свою работу. Среди них есть рабочие пчелы или сборщицы, пчелы-сторожа и др.
3. Минутка чистописания.
К концу лета в каждом гнезде у пчёл начинается подготовка к зиме. Пчёлы собирают с почек деревьев специальный клей – прополис и аккуратно замазывают щели. Итак, мы сейчас пчёлки – строители. Строим аккуратно и красиво. Слайд 6
Внимательно посмотрите на данную запись:
Большой – маленький Сухой – ? Старый – ? Твердый – ?
– Определите вид задания, и вы, узнаете, какую букву мы будем писать на минутке чистописания. К словам левого столбика надо подобрать слова, противоположные, начинающиеся с буквы м
Скажите, что общего у этих слов? (слайд 7)
Значит, мы будем писать букву м.
Соединение буквы м с другими буквами : Мло омл лом…
– Молодцы! Вы все справились с заданием.
4. Словарная работа. Игра «Заполни соты нектаром».
В улье рабочие пчелы лепят из воска соты, СЛАЙД 8 состоящие из множества шестигранных ячеек. Ячейки постепенно заполняются нектаром с цветов и пыльцой. Давайте и мы будем запечатывать соты (слайд 9)
5.Закрепление изученного материала. Игра «Опыляем цветы»
(СЛАЙД 10)
С появлением первых цветков пчелы начинают собирать с них пыльцу и нектар. В улье пчелы передают друг другу информацию. Так, рабочая пчела, отыскавшая богатые нектаром растения, возвратившись в улей, начинает кружиться, виляя брюшком. Впечатление такое, что она танцует. Но она, таким образом, сообщает остальным рабочим, куда и на какое расстояние лететь. Она же передает им запах тех цветков, с которых сама недавно собирала нектар и пыльцу. После этого рабочие пчелы вылетают за кормом на указанные пчелой-разведчицей растения.
СЛАЙД 11
Пчёлы не только собирают мёд, но и опыляют растения. За день пчела опыляет 7 тысяч цветков. Эти пчёлы называются пчёлами-сборщицами. Итак, пчёлки в путь - опылять цветы . ( На цветах вопросы) Слайд 12
На какие вопросы отвечают все эти слова? (кто? что?)
К какой части речи относятся эти слова? Докажите. ( что еще знаем об имени сущ.?) Определить род у имени существительного (словарные слова)
Какие ещё части речи вы знаете? Расскажите о них. (Как изменяются прилаг.,глагол)
6 . Уточнение представлений о частях речи.
Живёт пчела 1 месяц. Но за этот месяц она делает разную работу очень аккуратно и исправно. И вы сейчас будете исправно делать работу – запасы на зиму
(Слайд 13)
На слайде даны слова: подбери к именам существительным имена прилагательные. Укажи число и род.
7.Физминутка (Слайд 14)
Пчёлы в поле полетели,
Зажужжали, загудели.
Сели пчёлы на цветок,
И подул вдруг ветерок,
Пчёлы быстренько взлетели
И в свой улей полетели.
Вход в улей охраняют пчёлы – сторожа. И вид у них довольно грозный, чужих не запустят. (Слайд 15)
2.Игра «Заселяем ульи».
Давайте заселим домики-ульи.( Три домика: имя существительное, имя прилагательное, глагол.( запись в тетрадь ) Слова на слайде ( слайд 16)
Дети определяют часть речи и «заселяют» нужный улей.)
Работа по учебнику ( слайд 17) стр 181 упр 489
4. Самостоятельная работа.
У пчёл есть пчёлы – уборщицы. Своими крыльями они подметают до блеска дно улья, не позволяя соринкам попасть в мёд. У каждого из вас баночка с мёдом (имя сущ., имя прилагательное или глагол), но в каждой банке есть мусор (на каждой банке записано по 10 слов, 3 из них лишние.) Давайте очистим мёд – зачеркнём ненужную часть речи (у каждого ребёнка индивидуальное задание).
7. Домашнее задание стр. упр (Слайд 18)
8 . Итог урока.
Рабочих пчёл в улье тысячи, а главная у них одна – это матка. (Слайд 19) Она в улье сидела, всё видела, как вы трудились, убирали улей, как мёд собирали и цветы опыляли, знания о частях речи закрепляли.
Какие части речи мы повторили?
У вас на партах лежат две пчёлки: весёлая и грустная. Выберите ту, которая соответствует настроению после урока. Я очень рада, что солнышко, которое светило нам в начале урока, продолжает улыбаться. Я, посовещавшись с пчелой –маткой, решила оценить вашу работу следующим образом (выставление оценок)