kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Буквы русского алфавита. Алфавит

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи урока: помочь первоклассникам осознать необходимость знания алфавита и начать осваивать его.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Буквы русского алфавита. Алфавит»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 6 города Георгиевска





ОТКРЫТЫЙ УРОК

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

на тему:

«Буквы русского алфавита. Алфавит».

1 класс.



Подготовила и провела

учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 6

Г. Георгиевска

Л. Н. Мухортова.



2015г.

УМК “Гармония”

Класс: 1 А .

Тема урока : Буквы русского алфавита . Алфавит.

Цель урока: развитие личности учащихся на основе усвоения предметных знаний УУД.

Задачи урока:

Предметные

  • помочь первоклассникам осознать необходимость знания алфавита и начать осваивать его

Метапредметные

Познавательные:

  • создать содержательные и организованные условия для развития умения анализировать сравнивать выделять главное;

  • содействовать развитию умения наблюдать исследовать;

  • формировать умения формулировать ответы на вопросы учителя;

  • формировать умения поиска существенной информации в текстах учебника, из примеров, имевших место в личном опыте,

Регулятивные:

  • обеспечить формирование умения ставить цель и планировать свою деятельность;

  • содействовать развитию осуществлять самоконтроль, самооценку;

  • адекватно воспринимать информацию учителя или товарища оценочного характера по поводу качества чтения и правильности ответов.

Коммуникативные

  • содействовать развитию у детей умению общаться;

  • обеспечить развитие диалогической и монологической речи.

Личностные:

  • способствовать формированию ценностных ориентиров и смысла учебной деятельности на основе познавательных интересов, учебных мотивов.

  • помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала, ценность совместной деятельностельности.

Предполагаемые результаты:

  • осознают необходимость знания алфавита

  • умеют называть буквы и располагать слова в алфавитном порядке

  • приобрели первый опыт обращения к словарям

  • повышение активности и самостоятельности на уроке

Формы организации урока: индивидуальная, фронтальная, парная.

Оборудование: компьютерная презентация, учебник, карточки с фамилиями писателе, карточки с алфавитом, толковый словарь.







Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые

УУД





Мотивационный момент

Слайд №2

- Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке?
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!

- Дети, каким вы хотите, чтобы получился наш урок?

- Это будет зависеть и от вас: от того, какими вы будете внимательными, усидчивыми, сосредоточенными , как вы будете помогать мне и друг другу.

1.Оформление тетради.

2.Чистописание: ая, яа.

3.Повторение изученного (имена)

Мне подарили щенка.

Клички нет у него пока.

Вы ребята помогите,

Кличку для щенка найдите.

4.Работа с пословицей.

Азбука- к мудрости ступенька.

- Каков смысл пословицы?

3.Словарь: уч.ник, уч.ница, учит.льница.

4.Работа у доски:

а)транскрипция слова: азбука;

б)на доске слово ВЫМЫТЫ

- какие слова спрятаны в этом слове?(ВЫ, МЫ, ТЫ, )

-На кого они указывают?

в) отгадывание загадки.

г)ФИЗМИНУТКА.

Закройте глаза. Мы сидим удобно. Отдыхаем . Мы спокойны. Руки очень легкие, опущены вниз, свободно свисают. Лицо неподвижно. Голова немного опущена, тело расслаблено.Ноги вытянуты вперёд, расслаблены. В классе тихо. Все слушают тишину. Мы отдыхаем. Мы должны посидеть спокойно, чтобы отдохнуть, быть свободными, лёгкими, ловкими. Мы будем стараться стать такими. Мы обязательно станем такими.

4.Работа с загадкой.

33 родных сестрицы

Писаных красавицы.

На одной живут странице,

А повсюду славятся!

К нам они сейчас спешат,

Славные сестрицы,

Очень просят всех ребят

С ними подружиться.

 

















Устный опрос.









Анализ написанного слова. Составление звуковой модели.

 

Определить

цель и план выполнения заданий на уроке в сотрудничестве с учителем.











Составлять звуковые схемы слов, сравнивать их, «читать» модельные записи слов; фиксировать звуковой состав слова значками транскрипции («значками звуков»); разграничивать буквы и звуки в словах, соотносить буквы и скрытые за нимизвуки, классифицировать.

Актуализация знаний

Слайд №3

 

 

 

 

 

Слайд №4

 

 

Слайд №5

 

 

Слайд №6

Давайте посмотрим на доску и расшифруем тему урока.

1

13

22

1

3

10

20

A

Л

Ф

А

В

И

Т

- Приходится ли нам сталкиваться в жизни с алфавитом?

- Нужен ли нам алфавит?

- Какая тема урока?

Буквы – значки,

Как бойцы на парад,

В строгом порядке построены в ряд.

Каждый в условном месте стоит,

И называется (Алфавит) .

В.Нестеренко.

Буквы русского языка. Алфавит

- Чем мы будем заниматься?

Учить, зачем нужен алфавит.

- На уроке докажем , что алфавит часто встречается в нашей жизни.

- Запишем слово алфавит: поставьте ударение и разбейте его на слоги.

(один ученик работает у доски)

- ПРОВЕРЬТЕ! (на слайде)

Повторяют пройденный материал

 

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

Самооценка выполненной работы

Чтение заголовка

Определяется тема урока



Слайд№7

 

Слайд №8

“Открытие” понятийалфавит, Азбука

Так что же такое алфавит? А как ещё мы можем его назвать? Что такое азбука?

А где мы можем найти значение слова?

Азбука- это слово появилось 1000 лет назад ипервых двух букв («аз » и «буки»)

Алфавит – пришло из греческого языка (альфа и вита) Так и живут у нас слова – близнецы : русское слово «азбука» и греческое – «алфавит» , а обозначают они одно и тоже. Каждая буква имеет своё место и название.

Первыми создателями словянской

Азбуки были Кирилл и Мефодий.

24 мая праздник славянской письменности и культуры. Братья причислены к лику святых. Сейчас алфавит имеет другой вид.

- Чтобы ответить, нам придётся обратиться к толковому словарю. (Учитель показывает большой словарь.) Толковый он потому, что в нём толкуются, объясняются значения слов.

Чтение вопроса

 

 

Работа по словарю

















Работа с толковым словарем.

К-1

К-2

К-3





Работать с учебной книгой; применять на практике методы информационного поиска.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд №10

Слово, которые нас интересуют, мы найдём и в маленьком толковом словаре нашего учебника. Откройте страницу 132.

Отыщите сначала название словаря, а потом над ним вопрос, на который с помощью этого словаря можно получить ответ. (Хором читается: Что значит слово? Толковый словарь.)

Найдите слова азбука и алфавит.

Есть ли у них одинаковое значение? (Есть.) Какое?

А у какого слова есть и второе значение? (У слова азбука.) Какое?

На этой же странице объясняется значение слова словарь: это перечень слов в определённом порядке.

Какое слово первое в словаре? А почему не алфавит?

Так как же расположены слова в толковом словаре?

- Так для чего же нужен алфавит?

Для работы со словарём.

Совместное открытие новых понятий

 

 

 

Работа по учебнику

 

 

 

 

К-3

П-4





Уметь точно выражать свои мысли.















Наблюдение.

 

 

 

 

Слайд №11

Ситуация 1

Ребята, а если мы не знаем, как правильно пишется слово? Как поступить в этом случае? (Обратиться за помощью в словарь).

- КАК найти слово в словаре? (по алфавиту)

Учитель: Да, действительно. Попробуйте найти быстро в словаре слово “учебник”. (Трудно быстро выполнить задание). Для того, что бы быстро найти слово, в словаре слова  записаны в алфавитном порядке.

Игра “Кто быстрее?” (Дети находят слово на определённую букву)

Физкультминутка. (на слово отдохнём)

 Работа со словарём.

 

 

Слайд №12

 

 

Обсуждение практической значимости знания алфавита

 

Слайд №13

Ситуация 2.

Поставить слова - Трава, дуб, жир, пальто как в словаре. А как это?

В алфавитном порядке.

Но прежде как мы выполним эту работы – назовём все орфограммы в словах.

Проверка: Сколько подчеркнули орфограмм? (взаимоконтроль). + -

Алфавит нужен в регистратуре поликлиники.

Карточки пациентов расположены а алфавитном порядке.

 Самостоятельная работа учащихся.

К-1

К-2

К-3

 

 

 



 

Слайд №14

Ситуация 3

САМОСТОЯТЕЛЬНО запишите фамилии а алфавитном порядке.

1 ВАРИАНТ ВОЛОШИНА, ВАСИЛЬЕВ

2 ВАРИАНТ КУЗЬМИНА, КРЫЛОВА

ПРОВЕРТЕ!

 

 

 

К-3



 

Слайд №15

 

Слайд №16

 

Слайд №17

 

Слайд №18,19

Слайд №20

Ситуация 4.

Ребята, посещая библиотеку, вы заметили, что библиотекари быстро находят ту или иную книгу. Почему?

Сейчас, вы будете исполнять роль библиотекаря. Вам нужно поставить книги в алфавитном порядке. (У детей на парте карточки с фамилиями авторов. Карточки правильно разложить. С.Маршак, В.Бианки, А.Пушкин, Ш.Перро).

Проверка с доски.

В алфавитном порядке располагаются пословицы и поговорки в книге, информация о странах в атласах

Чем мы занимались на уроке?

Выполняли проект и подтверждали гипотезу.

 





Обобщить полученные знания.













Добрый доктор Айболит

Он под деревом сидит.

Приходи к нему

лечиться

И корова, и волчица, и жучок, и червячок и медведица.

 

 

 

 

 

К-2

К-3



Слайд №21

Слайд №22

Слайд№23

Рефлексия.

С каким настроением вы уйдете с урока? Понравился ли урок, довольны ли вы своей работой. Оцените свою работу. Если да покажите солнышко, если нет тучку.

-Какие звери приходили к Айболиту?

(записать в алфавитном порядке)

Волчица, жучок,

корова, медведица, червячок.

 

Проявление положительного отношения к учению.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Буквы русского алфавита. Алфавит

Автор: Мухортова Любовь Николаевна

Дата: 17.04.2015

Номер свидетельства: 202708

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока "Буквы русского языка. Алфавит" (1 класс)"
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt_uroka_bukvy_russkogho_iazyka_alfavit_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "353213"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477752570"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Кто в г. Алфавите живет? "
    ["seo_title"] => string(26) "kto-v-gh-alfavitie-zhiviet"
    ["file_id"] => string(6) "235940"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443891402"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Урок русского языка в 5 классе на тему "Алфавит. Произношение названий букв""
    ["seo_title"] => string(69) "urokrusskoghoiazykav5klassienatiemualfavitproiznoshieniienazvaniibukv"
    ["file_id"] => string(6) "300126"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456668703"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Проект по теме "Буква Ё в русском языке" "
    ["seo_title"] => string(44) "proiekt-po-tiemie-bukva-io-v-russkom-iazykie"
    ["file_id"] => string(6) "228302"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441216276"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Урок по теме "Заглавная буква в именах собственных" "
    ["seo_title"] => string(57) "urok-po-tiemie-zaghlavnaia-bukva-v-imienakh-sobstviennykh"
    ["file_id"] => string(6) "142988"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418402170"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства