Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 6 города Георгиевска
Г. Георгиевска
Л. Н. Мухортова.
2015г.
| Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
| | | |
Мотивационный момент Слайд №2 | - Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке? Книжка, ручка и тетрадка? Проверили? Садитесь! С усердием трудитесь! - Дети, каким вы хотите, чтобы получился наш урок? - Это будет зависеть и от вас: от того, какими вы будете внимательными, усидчивыми, сосредоточенными , как вы будете помогать мне и друг другу. 1.Оформление тетради. 2.Чистописание: ая, яа. 3.Повторение изученного (имена) Мне подарили щенка. Клички нет у него пока. Вы ребята помогите, Кличку для щенка найдите. 4.Работа с пословицей. Азбука- к мудрости ступенька. - Каков смысл пословицы? 3.Словарь: уч.ник, уч.ница, учит.льница. 4.Работа у доски: а)транскрипция слова: азбука; б)на доске слово ВЫМЫТЫ - какие слова спрятаны в этом слове?(ВЫ, МЫ, ТЫ, ) -На кого они указывают? в) отгадывание загадки. г)ФИЗМИНУТКА. Закройте глаза. Мы сидим удобно. Отдыхаем . Мы спокойны. Руки очень легкие, опущены вниз, свободно свисают. Лицо неподвижно. Голова немного опущена, тело расслаблено.Ноги вытянуты вперёд, расслаблены. В классе тихо. Все слушают тишину. Мы отдыхаем. Мы должны посидеть спокойно, чтобы отдохнуть, быть свободными, лёгкими, ловкими. Мы будем стараться стать такими. Мы обязательно станем такими. 4.Работа с загадкой. 33 родных сестрицы Писаных красавицы. На одной живут странице, А повсюду славятся! К нам они сейчас спешат, Славные сестрицы, Очень просят всех ребят С ними подружиться. |
Устный опрос.
Анализ написанного слова. Составление звуковой модели. | Определить цель и план выполнения заданий на уроке в сотрудничестве с учителем.
Составлять звуковые схемы слов, сравнивать их, «читать» модельные записи слов; фиксировать звуковой состав слова значками транскрипции («значками звуков»); разграничивать буквы и звуки в словах, соотносить буквы и скрытые за нимизвуки, классифицировать. |
Актуализация знаний Слайд №3 Слайд №4 Слайд №5 Слайд №6 | Давайте посмотрим на доску и расшифруем тему урока. 1 | 13 | 22 | 1 | 3 | 10 | 20 | A | Л | Ф | А | В | И | Т | - Приходится ли нам сталкиваться в жизни с алфавитом? - Нужен ли нам алфавит? - Какая тема урока? Буквы – значки, Как бойцы на парад, В строгом порядке построены в ряд. Каждый в условном месте стоит, И называется (Алфавит) . В.Нестеренко. Буквы русского языка. Алфавит - Чем мы будем заниматься? Учить, зачем нужен алфавит. - На уроке докажем , что алфавит часто встречается в нашей жизни. - Запишем слово алфавит: поставьте ударение и разбейте его на слоги. (один ученик работает у доски) - ПРОВЕРЬТЕ! (на слайде) | Повторяют пройденный материал Отвечают на вопросы Самооценка выполненной работы Чтение заголовка Определяется тема урока |
|
Слайд№7 Слайд №8 “Открытие” понятийалфавит, Азбука | Так что же такое алфавит? А как ещё мы можем его назвать? Что такое азбука? А где мы можем найти значение слова? Азбука- это слово появилось 1000 лет назад ипервых двух букв («аз » и «буки») Алфавит – пришло из греческого языка (альфа и вита) Так и живут у нас слова – близнецы : русское слово «азбука» и греческое – «алфавит» , а обозначают они одно и тоже. Каждая буква имеет своё место и название. Первыми создателями словянской Азбуки были Кирилл и Мефодий. 24 мая праздник славянской письменности и культуры. Братья причислены к лику святых. Сейчас алфавит имеет другой вид. - Чтобы ответить, нам придётся обратиться к толковому словарю. (Учитель показывает большой словарь.) Толковый он потому, что в нём толкуются, объясняются значения слов. | Чтение вопроса Работа по словарю
Работа с толковым словарем. | К-1 К-2 К-3
Работать с учебной книгой; применять на практике методы информационного поиска. |
Слайд №10 | Слово, которые нас интересуют, мы найдём и в маленьком толковом словаре нашего учебника. Откройте страницу 132. Отыщите сначала название словаря, а потом над ним вопрос, на который с помощью этого словаря можно получить ответ. (Хором читается: Что значит слово? Толковый словарь.) Найдите слова азбука и алфавит. Есть ли у них одинаковое значение? (Есть.) Какое? А у какого слова есть и второе значение? (У слова азбука.) Какое? На этой же странице объясняется значение слова словарь: это перечень слов в определённом порядке. Какое слово первое в словаре? А почему не алфавит? Так как же расположены слова в толковом словаре? - Так для чего же нужен алфавит? Для работы со словарём. | Совместное открытие новых понятий Работа по учебнику | К-3 П-4
Уметь точно выражать свои мысли.
Наблюдение. |
Слайд №11 | Ситуация 1 Ребята, а если мы не знаем, как правильно пишется слово? Как поступить в этом случае? (Обратиться за помощью в словарь). - КАК найти слово в словаре? (по алфавиту) Учитель: Да, действительно. Попробуйте найти быстро в словаре слово “учебник”. (Трудно быстро выполнить задание). Для того, что бы быстро найти слово, в словаре слова записаны в алфавитном порядке. Игра “Кто быстрее?” (Дети находят слово на определённую букву) Физкультминутка. (на слово отдохнём) | Работа со словарём. | |
Слайд №12 Обсуждение практической значимости знания алфавита Слайд №13 | Ситуация 2. Поставить слова - Трава, дуб, жир, пальто как в словаре. А как это? В алфавитном порядке. Но прежде как мы выполним эту работы – назовём все орфограммы в словах. Проверка: Сколько подчеркнули орфограмм? (взаимоконтроль). + - Алфавит нужен в регистратуре поликлиники. Карточки пациентов расположены а алфавитном порядке. | Самостоятельная работа учащихся. | К-1 К-2 К-3
|
Слайд №14 | Ситуация 3 САМОСТОЯТЕЛЬНО запишите фамилии а алфавитном порядке. 1 ВАРИАНТ ВОЛОШИНА, ВАСИЛЬЕВ 2 ВАРИАНТ КУЗЬМИНА, КРЫЛОВА ПРОВЕРТЕ! | | К-3
|
Слайд №15 Слайд №16 Слайд №17 Слайд №18,19 Слайд №20 | Ситуация 4. Ребята, посещая библиотеку, вы заметили, что библиотекари быстро находят ту или иную книгу. Почему? Сейчас, вы будете исполнять роль библиотекаря. Вам нужно поставить книги в алфавитном порядке. (У детей на парте карточки с фамилиями авторов. Карточки правильно разложить. С.Маршак, В.Бианки, А.Пушкин, Ш.Перро). Проверка с доски. В алфавитном порядке располагаются пословицы и поговорки в книге, информация о странах в атласах Чем мы занимались на уроке? Выполняли проект и подтверждали гипотезу. |
Обобщить полученные знания.
Добрый доктор Айболит Он под деревом сидит. Приходи к нему лечиться И корова, и волчица, и жучок, и червячок и медведица. | К-2 К-3
|
Слайд №21 Слайд №22 Слайд№23 | Рефлексия. С каким настроением вы уйдете с урока? Понравился ли урок, довольны ли вы своей работой. Оцените свою работу. Если да покажите солнышко, если нет тучку. | -Какие звери приходили к Айболиту? (записать в алфавитном порядке) Волчица, жучок, корова, медведица, червячок. | Проявление положительного отношения к учению. |