1.Познакомить с буквами Е, е; учить соотносить букву и звуки. Обучать чтению слов с буквами Е, е в начале слова и после гласных; учить детей делить слова на слоги;
2.Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей; Развивать зрительное восприятие.
3.Воспитывать у детей умение внимательно слушать друг друга. Воспитывать у детей умение внимательно выслушивать товарищей, не перебивая их.
Оборудование: предметные картинки; карточки для обозначения звуков и составления схем, букваЕ, индивидуальные зеркала, тетради, «ягоды», надувные шарики, раскраски.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
1.Познакомить с буквами Е, е; учить соотносить букву и звуки. Обучать чтению слов с буквами Е, е в начале слова и после гласных; учить детей делить слова на слоги;
2.Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей; Развивать зрительное восприятие.
3.Воспитывать у детей умение внимательно слушать друг друга. Воспитывать у детей умение внимательно выслушивать товарищей, не перебивая их.
Оборудование: предметные картинки; карточки для обозначения звуков и составления схем, букваЕ, индивидуальные зеркала, тетради, «ягоды», надувные шарики, раскраски.
Ход урока: I. Орг. момент
II. Психологический настрой.
Мы друг к другу повернемся и немного улыбнемся.
Рады слышать мы звонок, Начинается урок! Интересно нам читать, Думать, спорить, размышлять!
А теперь ребята, давайте посмотрите друг на другу и улыбнитесь.
III. Повторение. Давайте ребята, мы с вами вспомним какие звуки и буквы уже знаем.Дети называют. (наборное полотно, указка).
Чтение загадки.
К нам в гости пришел зверек, а какой, вы сами угадаете.
Немытое в рот ни за что не возьмёт, И ты будь таким, как чистюля… (ЕНОТ)
А какой новый звук вы услышали в слове енот?(показ енота).
IV. Сообщение темы.
Сегодня мы познакомимся с новым звуком й+э=е.
Сегодня звук й пошел к звуку э. Какие слова вы знаете на Е? (енот, ели, еда, ежевика).
Разделите на слоги. Посмотрите на букву Е. Давайте сложим букву Е из палочек. А кто из вас сможет написать букву Е на доске?
V.Физминутка.
1, 2, 3, 4, 5
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим.
Голову подымем выше
И легко-легко подышим…
Раз, два! — выше голова,
Три, четыре — руки шире.
Пять, шесть — тихо сесть.
Раз — подняться, подтянуться,
Два — согнуться, разогнуться
Три — в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать,
Шесть — за стол тихонько сядь
Чтение стихотворения.
Если нет других хлопот, Ежевику ест енот. Едет в дальний лес к ежам: Ежевики много там!
Клеим палочки к черте: Раз, два, три… и буква Е. О трёхзубом гребешке Нам напомнит буква Е.
Игра на внимательность. Я называю слова, если услышите звук е, то хлопаете, если нет, то сидим тихо. Яблоко, лимон, юла, солнце, полотенце, ежевика, ель, енот.
VI. Работа с азбукой-тетрадью. Первые две строчки написать.
VII. Итог: 1. С каким звуком и буквой познакомились?
2. Чтение стихотворения.
Если встрЕчу я Енота, Мы пойдем с ним на болото. Чтоб пЕйзаж нарисовать И дЕтишкам показать.
На дворе – такая жалость! – Наша лесенка сломалась. Наша лесенка сломалась, Буква Е зато осталась.
С буквы Е у нас всЕгда Есть чудЕсная Еда, И Езда – вЕдь от нЕё Мы поЕдЕм к букве Ё.