Начало урока | Психологический настрой «Золотая рыбка» - Нам всем хочется поймать «золотую рыбку», которая выполнила бы все наши желания. Я попрошу каждого подойти к аквариуму и поймать свою «золотую рыбку». Загадайте желание на сегодняшний урок. Теперь попытаемся сделать из маленьких рыбок одну огромную «золотую рыбу» (учащиеся приклеивают маленьких рыбок, которые выполняют роль чешуи). - И пусть все желания, которые вы загадали, сбудутся. А с помощью этой «золотой рыбки» нам на уроке будут сопутствовать удача и успех! - Сегодня на уроке нас ожидают необычные приключения, потому что мы отправляемся в волшебный лес. Путешествуя по нему, вы познакомитесь с новым видом выражений, покажете свои вычислительные навыки и умение решать примеры изученных видов. В лесу нужно быть всегда предельно внимательными, а уж в математическом лесу тем более. Здравствуй, лес, волшебный лес, Математических чудес Что узнаем мы с тобою. Надо думать головою. Как узнать да как найти? Ты скорей нам помоги! Актуализация знаний - Вот мы с вами попали в волшебный лес. А кто же знает какие звери живут в лесу? (Лиса, волк, заяц, ежик…) - Молодцы! Один из лесных жителей приготовил вам задание, а кто вы сейчас догадайтесь: Вот иголки и булавки Выползают из-под лавки. На меня они глядят, Молока они хотят. (Ёжик, кірпік, hedgehog) -Молодцы! И так слушаем задание: Задание 1. Поставь числа в порядке возрастания -А кто же следующий нам приготовил задание? Послушайте внимательно. С ветки на ветку могу я летать. Рыженький хвост никому не поймать. Некогда летом в лесу мне играть - Надо грибы для зимы собирать. (Белочка, ақуыз, squirrel) - Молодцы! А теперь послушайте задание от белочки. Задание 2. Забей мяч в корзину придумать как можно больше примеров, ответом на которые будет число над корзиной. | |
Середина урока | - Сегодня к нам в гости пришел учитель школы зверей -Мудрый Филин со своими учениками: белочкой, ежиком и зайчиком. Мы с вами поделимся на три команды: команда зайчика, команда ёжика и команда белочки. У филина есть для вас первое задание. Сейчас каждая команда выберет число с которым вы будете выходить к доске. ДОСКА: 2+ Учитель раздает карточки с числами трем ученикам с каждого ряда. Команда белочки-5 Команда зайчика -7 Команда ежика – 9 Далее дети выходят и вставляют своё число в выражение, вычисляют. - Молодцы! С первым заданием учителя зверей вы справились. Скажите, что мы с вами вставляли в пустое окошко? (Мы подставляли числа) - Ребята, выражение, которое состоит из чисел, оно называется ЧИСЛОВОЕ ВЫРАЖЕНИЕ. - Мне подсказывает филин, что иногда в выражение можно подставлять маленькие буквы латинского алфавита. Латинские буквы вы постепенно выучите в старших классах. Но с некоторыми буквами мы познакомимся сейчас. Посмотрите внимательно на доску, сначала я буду произносить букву, а затем мы все вместе. И так, начинаем: a (а), b (бэ), c (цэ), d (дэ) x (икс), y (игрек). - Давайте прочитаем выражение, подставляя в пустое окошко буквы латинского алфавита. - 2+a, 2+b, 2+c • Что вы записали? (Выражения.) • Как вы думаете, как называется выражение, если оно состоит из букв? Запись, в которой буквы и числа связаны с помощью знаков арифметических действий, называется буквенным выражением. - Сегодня тема нашего урока буквенное выражение, мы научимся записывать, читать латинские буквы, решать буквенные выражения. Филин снова вам дает задание. Отгадайте загадку: Он заданья нам дает, Нас учить не устает, Помогает нам волшебник, Наш товарищ, наш... (учебник, кітап, book) - Молодцы! А теперь давайте обратимся к учебнику. Откройте учебник на странице... Давайте филину прочитаем правило. Дети читают правило. - Молодцы! Мы продолжим знакомство с буквами латинского алфавита. Ну сначала давайте покажем филину, как вы умеете решать числовые выражения, для этого нам нужно разделить выражения на числовые и буквенные. а+7 в+10 12+6 13+4 x-7 19-7 2+c 50+40 - Молодцы! Я думаю, что филину понравилось, как вы умеете решать числовые выражения. А теперь мы отдохнем. Встаньте! (Физминутка) Как и числовые выражения, буквенные выражения можно прочитать по-разному. Например, выражение "5 - х" можно прочитать так: "5 минус икс", "из числа 5 вычесть икс", "разность 5 и икс" или "уменьшаемое 5, вычитаемое икс". 5 + Как называются выражения в записи которых используются латинские буквы? - Вот мы узнали, что такое буквенное выражение, научились их читать. - Филин нам дает следующее задание. Нам нужно научиться находить значение буквенных выражений. 5 + а 12 – в - Можно ли найти значения этих выражений? - А если вместо букв подставить числа, мы сможем найти значения буквенных выражений? - Какие числа можно вставить вместо буквы в выражении 5 + а? (любое) 12-в? - Можно вставить в выражение 12 - в число 13 или 15? Вывод: число, которое мы подставим вместо латинской буквы не может быть больше числа 12. - Давайте найдем значения этих двух буквенных выражений, если. Учащиеся работают в тетрадях. Сумма 5 и а. Запишем если а =7, то подставим вместо а – 7, получим выражение 5 + 7 =12 Разность 12 и в. Запишем если в = 2, то подставим вместо в – 2, получим выражение 12 – 2 =10 - Мы с вами волшебники, буквенное выражение превратили в числовое. - Что мы для этого сделали? Дети составляют алгоритм- кластер. 1.Прочитать 2.Записать 3.Подставить значение буквы в выражение. 4.Вычислить - Но чтобы вы запомнили и вам было легче при вычислении буквенных выражений, Филин вам дарит карточки с алгоритмом решения буквенных выражений. - Давайте прочитаем план решения буквенных выражений. (Один ученик читает) - А теперь филин просит от каждой группы по одному ученику для решения буквенных выражений. х+12, если х=6 8+с, если с=10 а+14, если а=5 Индивидуальная работа в рабочих тетрадях | Учебник: Буквенное выражение, с. 36—37. Рабочая тетрадь: Рабочий лист 31 "Буквенное выражение", с. 33. Рабочий лист 32 "Переместительное свойство сложения в буквенных выражениях", с. 34. Ресурсы: — [а], Ь — [бэ], с — [цэ], d — [дэ], х — [икс], у — [игрек]; |
Дополнительные задания Обведи все буквенные выражения. Данное задание позволит оценить знания каждого первоклассника индивидуально. Чтобы выполнить задание, ребята должны различать числовые и буквенные выражения. Ответы Буквенные выражения 6 + о; 80 + Ь; 50 - с; d - 40; значения числовых выражений: 13, 9, 60, /0. Составь буквенные выражения. Учащиеся должны составить буквенные выражения по иллюстрации в рабочей тетради. Получатся буквенные выражения на сложение и вычитание. Ответы 8 + о; 8 - Ь; 50 - Ь. | Чтобы выявить, как дети усвоили учебный материал, предложите вопросы и задания: Чем отличаются буквенные выражения от числовых? Прочитайте буквенное выражение "7 + b" разными способами. Прочитайте буквенное выражение "7 - Ь" разными способами. Какую букву можно поставить вместо b в выражении 7 + Ь? Какое число можно поставить вместо Ь? Какую букву и какое число можно поставить вместо b в выражении 7 - Ь? Попросите школьников объяснить свой ответ. Проведите работу с учащимися по самооцениванию с помощью "Лестницы успеха" в рабочей тетради. | Физкультминутка. Я гуляю по дорожке, (шаги на месте) А кузнечик скачет рядом, (подскоки на месте) Наклонюсь, возьму в ладошки, (наклониться «взять кузнечика») Здесь скакать ему не надо, (погрозить пальчиком) Пусть сидит он лучше в травке, (шаги на месте, ладошки «держат кузнечика») Там с ним будет все в порядке, (наклониться «отпустить кузнечика») В поле я гуляю, ноги поднимаю, (ходьба на месте с высоким подниманием колена) Наклонюсь к цветам поближе, Красоту их всю увижу, Нежный чудный аромат Ощутить я тоже рад! (наклониться, сделать несколько вдохов носом) Рвать не буду я цветы, (выпрямиться, повороты головы вправо - влево) Много будет красоты! (развести руки) |