Тема: Буквенные выражения
Цель урока: познакомить детей с новым математическим понятием «буквенные выражения».
Ожидаемый результат:
ü знать понятие «буквенные выражения»;
ü понимать смысл вычисления значения, используя план решения буквенных выражений с одной переменной при заданных значениях букв;
ü совершенствовать вычислительные навыки;
ü обобщать знания о числовых выражениях;
Содержание урока
Этапы
Содержание урока
Деятельность уч-ся. Формы работы
Используемые модули методы, приёмы активного обучения
Эмоцион. настр.
Сначала на свое место сядут те, чье имя начинается с гласного звука.
Теперь сядут те, чье имя начинается с мягкого согласного звука.
А теперь те, у кого имя начинается с твердого согласного звука
На уроке ваши глаза внимательно смотрят и все…(видят.)
Ваши уши внимательно слушают и все… (слышат.)
Ваши головы хорошо…(думают.)
Сядьте сразу правильно. Ведь сейчас у нас урок письма. А красиво пишет тот, кто красиво и правильно сидит.
.
В паре желают удачи
НП Создание коллаборативной ссреды
Актуализация опорных знаний
Этап вызова
Прочитайте, что общего и чем отличаются.
2 + 7 … + 7 9 – 2 9 - ….
Как назвать записи 2+ 7 и 9 – 2?
Как по разному их можно прочитать?
Заслушиваются ответы групп
Для записи … + 7 9 - …
В математике используют буквы латинского алфавита большие и маленткие
a, b, C d и т,д
Получается запись a + 7 9 – c
Подумайте как будут называться такие выражения?
Математические выражения, в которых используются цифры, знаки действий и буквы называются буквенные.
Сообщение темы и цели урока. Определите тему и цели на урок.
Работа в группах
Есть цифры, знаки действий
Одни можно решить, а другие нет
Математические выражения в которых есть числа – числовые выражения
Работа в группах.
В ГР буквенные
ФО «Сигнал рукой»
НП.ДО
НП.До. Саморегуляция
Этап осмысления
Подумайте в группе, как решить буквенное выражение?
Заслушиваются ответы групп.
Надо составить Алгоритм решения буквенного выражения.
Алгоритм – это план действия, а шаги алгоритма – это шаги решении.
Прочитайте и определите порядок алгоритма.
- Прочитать Буквенное выражение
- Записать это выражение
- Подготовить значение неизвестного
- Вычислить
Заслушиваются ответы групп.
РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ с. 143 № 2
Первую строчку выполняем коллективно, вторую самостоятельно, используя взаимопроверку.
В ГР
В ГР
ИНД
НП.ДО
ФО «Сигнал рукой»
ОдО Похвала»
НП.ДО
ОдО «Похвала»
Итог урока
-Чему учились?
Оценивание (рефлексия).
Используя наши смайлики оцените работу своего соседа.
- Поднимите руку те, кто может похвалить своего соседа. За что ты можешь похвалить своего соседа?
( Я могу похвалить … за то, что она с этим заданием справилась сама без помощи, работа у неё без исправлений и аккуратная ).
ОдО «Формативное оценивание»