И Игра.
1. Обведи букву И большим пальцем, указательным, средним, безымянным, мизинцем.
2. Прочитай стихотворение.
На калитку посмотри:
Чем она не буква И?
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок.
(В. Степанов)
А тебе, кажется, на что похожа буква И? Нарисуй!
3. Говори, не торопись и смотри не ошибись!.
И-и-и,и-и-и пришла в гости буква И.
Ши-ши-ши,ши-ши-ши любят играть с ней малыши.
Ни-ни-ни,ни-ни-ни настали весёлые дни.
Лись-лись-лись ребята развлеклись.
Ушки-ушки-ушки поломались игрушки.
Ки-ки-ки,ки-ки-ки поссорились дружки.
Ни-ни-ни,ни-ни-ни ты игрушки почини.
Щи-щи-щи,щи-щи-щи нет друга ищи.
Ги-ги-ги,ги-ги-ги нашёл друга береги.
Чи-чи-чи,чи-чи-чи…
Ри-ри-ри, ри-ри-ри…
Ди-ди-ди,ди-ди-ди…
Ти-ти-ти,ти-ти-ти…
4. Прочитай отрывисто, быстро и чётко.
(Вдох)йцуитигрыикениндюкигшщгшщизхипирамидкифывиаприолдижэи
(вдох)ячсиматрёшкитбюизайчикийциаистыукиенигшищзихисанкифыи
(вдох)ваиёжикиприолиджиэилисыиячисмитбиюикубикимишкибтимси
Подчеркни букву и.
Ты можешь, посчитать их?__________
Найди игрушки. __________________________________________
Какие у тебя есть игрушки?
5.Вставь букву и прочитай слова.
Мар_ на, Д- ма, С_ ма , Л_ за, В_ тя, Н_ кита, _ люша, _ рина, М_ ша,_ горь, Влад_ мир, Пол_ на, Дан_ л, Н_ колай, З_ на, Р_ та, В_ ктор_ я.
Распредели слова на группы. Дай название каждой группе. Дополни их.
6.Отчитай слоги.
бо_ до_ ко_ но_ со_ хо_
во_ жо_ ло_ по_ то_ цо_
го_ зо_ мо_ ро_ фо_ чо_
шо_
Дополни слоги до слов.
7. Вставь букву и ты познакомишься со словарём птиц.
А_ ст, гоац_н, гор_ хвостка, горл_ ца, гр_ ф, _ волга, кард_ нал, кол_ бр_ , крап_ вн_ к, кул_ к, мал_ новка, павл_ н, пел_кан, п_ нгв_ н, п_ щуха, св_ р_ стель, с_ н_ ца, с_ пуха, стр_ ж, труп_ ал, туп_ к, ф_ л_ н, флам_ нго, ц_ сса, ч_ ст_ к, ш_ локлювка.
(Гоацин. Эта птица живёт в густых лесах Южной Америки.
Сипуха-ночной хищник. Цисса имеет очень пёструю окраску.)
Поставь ударение в словах. Подчеркни безударные гласные.
Раздели слова на слоги /.
8. Отчитай скороговорку, добавляя по словечку.
Испекла Иришка куклам по коврижке.
Нравятся коврижки Гришке и Маришке.
9. Читай стихотворение в трёх темпах: медленно, обычно, быстро.
Спроси и ответь!
Индюк из города идёт, Кто…? Откуда…? Что делает…?
Игрушку новую везёт. Что…? Какую…? Что делает…?
Игрушка не простая- Что…? Какая…?
Индюшка расписная. Что…? Какая…?
10.Отгадай, напиши отгадки, начерти схему. Запомни, загадай товарищу.
Двенадцать братьев друг за другом бродят,
друг друга не обходят. _________________
Тёплый, длинный-длинный день, Жаркий, знойный, душистый день,
В полдень- крохотная тень. Даже куры ищут тень.
Зацветает в поле колос, Началась косьба хлебов,
Подаёт кузнечик голос, Время ягод и грибов.
Дозревает земляника. Дни его -вершина лета.
Что за месяц , подскажи-ка? _______Что, скажи, за месяц это?_______
Какие ещё месяцы ты знаешь? Назови по порядку.
11.Прочитай стихотворение.
Берегите игрушки!
Грузовик без колёс!
У ёжика отклеен нос!
Стали чёрными цыплята!
А из куклы лезет вата!
Были новыми игрушки,
А теперь они старушки.
Берём же скорей иголки и клей,
Нитки, катушки
И чиним игрушки.
И нам за это от души
Спасибо скажут малыши. (Э. Успенский)
А как ты относишься к своим игрушкам?
12. Составь слова из букв слова игрушка. Буквы можно повторять.
13. Игра «Лесенка-чудесенка».
и_ _
и_ _ _
и_ _ _ _
и_ _ _ _ _
и_ _ _ _ _ _
и_ _ _ _ _ _ _
и_ _ _ _ _ _ _ _
14. Образуй родственные слова. Выдели корень.
Игра-
15. Вставь буквы и прочитай стихотворение.
М_ч_к.
Н_ш_ Т_н_ гр_мк_ пл_ч_т:
_р_н_л_ в р_чк_ м_ч_к.
-Т_ш_ , Т_н_чк_ , н_ пл_чь:
Н_ _т_н_т в р_чк_ м_ч.
16. Игра «Зеркало»
Прочитай слова слева –направо и справа- налево.
алкук акдимарип кираш
акшим анишам аклагырп
икибук акчолеб илечак
акшяловен акчисил конёвьл
акшичйаз кичям акдашол
17. Спой песню.
Спят усталые игрушки.
Слова З. Петровой Музыка А.Островского
1.Спят усталые игрушки, книжки спят,
Одеяла и подушки ждут ребят.
Даже сказка спать ложится,
Чтобы ночью нам приснится,
Ты ей пожелай баю-бай.
2.Обязательно по дому в этот час
Тихо, тихо ходит дрёма возле нас.
За окошком всё темнее,
Утро ночи мудренее,
Глазки закрывай, баю-бай.
3.Баю-бай, должны все люди ночью спать.
Баю-баю, завтра будет день опять.
За день вы устали очень,
Скажем всем: «Спокойной ночи».
Глазки закрывай, баю-бай…
Подчеркни букву и.
Нарисуй иллюстрацию к песне.