Просмотр содержимого документа
«Буква "н" и звуки, которые она обозначает»
Цель: познакомить учащихся со звуками [н] [н’] и буквой Н, н.
Личностные результаты: положительное отношение к учению; развитие навыков коллективной работы, развитие мотивов и смыслов учебно-познавательной деятельности.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД: формулирование учебной задачи на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками; оценивание своей работы по заданным критериям, соотнесение своей оценки с оценкой учителя, отметка изменений в своих действиях, сравнивание своих достижений (во времени).
Познавательные УУД: обучение высказываниям своих предположений; ориентирование в учебнике; анализ и сравнение гласных и согласных звуков, твердых и мягких согласных звуков, выявление и выражение в речи признаков их сходства и различия; выделение и формулирование проблемы, отличие неизвестного от уже известного в способе действия в диалоге с учителем и одноклассниками.
Коммуникативные УУД: построение простого речевого высказывания; использование специальных знаков при организации коммуникации между учащимися; умение в рамках совместной учебной деятельности слушать других.
Предметные результаты: давать характеристику звуков, выполнять слого-звуковой анализ слов, соотносить слова со схемой-моделью, читать слоги, слова, предложения с новой буквой.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Оборудование: учебник “Азбука”, презентация, карточки для парной и индивидуальной работы.
Всех я вас приветствую (ладошки пожимают друг друга)
2.. Мотивация к учебной деятельности
Сегодня мы в путь за наукой пойдём, Смекалку, фантазию нашу возьмём, Дорогой с пути никуда не свернём И знания новые точно найдём!
3. Мобилизующий этап.
Отгадайте, какой гость будет у нас сегодня на уроке.
Этот мальчик- коротышка Фантазер и хвастунишка. За многое он берется, Но ничего ему толком не удается. (Незнайка). (На доску прикрепляется картинка).
- Кто такой Незнайка?
- Незнайка - это главный герой книги Николая Носова " Приключения Незнайки и его друзей". Он много делал разных ошибок, потому что у него не хватало знаний
- Еще раз произнесите имя, фамилию автора истории о Незнайке, четко выделяя первый звук в каждом слове. Сформулируйте тему сегодняшнего урока. Слайд 1
- Слова Николай, Носов начинаются со звуков [н] [н’], значит, тема нашего урока - звуки [н] [н’] и буква, которая их обозначает.
- Отталкиваясь от темы, поставьте цель урока. Используйте для этого следующие слова: Слайд 2
познакомиться.....
учиться отличать....
учиться читать....
Цель урока:
познакомиться со [н ] [н’] и буквой, которая их обозначает;
учиться отличать [н ] [н’] и букву которая их обозначает от других звуков и букв;
учиться читать слоги, слова и предложения с этой буквой.
(Слайд 3)
- Ребята, рассмотрите портрет писателя и послушайте о нем.
4. Знакомство с новыми звуками.
(Слайд 4)
– Произнесите первый звук фамилии автора. (Дети произносят и наблюдают за произношением)
– Как расположены органы речи? (Во время произнесения звука губы растягиваются в стороны, язык упирается в нёбо).
– При произнесении звука воздух встречает преграду, значит звук согласный. Слышится голос и шум – значит, звук - звонкий, произносится твёрдо.
– Назовите по одному слову, в которых есть звук [н]. (Нота, Наташа и др.)
- Дайте полную характеристику звука [н]. (Согласный, звонкий, твердый).
– Произнесите имя писателя, выделяя в нём первый звук [н,]. Понаблюдайте за его произношением.
- Дайте его характеристику. (Согласный, звонкий, мягкий).
– Назовите по одному слову, в котором есть этот звук. (Никита, нитка и др.)
5. Физкультминутка.
- Ребята, хочу познакомить вас с некоторыми коротышками. Если в имени есть звуки [н], [н’], вы поднимаете руки вверх и хлопаете, если нет - приседаете.
Гусля, Пончик, Винтик и Шпунтик, Тюбик, Пилюлькин, Знайка.
6. Знакомство с новой буквой.
Я приготовила новую букв у, но Незнайка прикрепил её на доску с другими буквами. Сейчас он сам не может найти эту букву. Поможем ему. (Слайд 5)
- Как называется эта буква?
- Это буква Н.
- Изобразите эту букву парами.
Работа по учебнику “Азбука”
Стр.40-41
Работа по учебнику.
Чтение слогов и слов с буквой Н. ( слайд 6-8)
– Незнайке показалось, что вы легко справились с заданием. Он предлагает вам еще одно
Работа в парах. ( карточки) (Слайд 9)
Вспомним о том, как правильно работать в паре.
. - Возьмите линейку, синий карандаш и подчеркните слово с твердым звуком [н]. (Музыкант).