Урок ___.Тема: Буква ь (мягкий знак). Цели: -Создание условия для написания буквы «мягкий знак». -Формироние умения писать букву каллиграфически правильно. Задачи: Образовательная: обобщить и систематизировать знания, умения и навыки учащихся по данной теме. Развивающая: развивать устную и письменную речь учащихся. Воспитательная: способствовать развитию взаимовыручки и взаимопонимания. Тип урока: закрепление Ход урока Ι. Организационный момент. Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать. Ребята, улыбнитесь друг другу, Ведь хорошее настроение – залог успеха. ΙΙ. Актуализация знаний. -Ребята, к нам сегодня пришли герои одного мультфильма. -Правильно. Медведь хочет повторить с Машей буквы, обозначающие гласные и согласные звуки, но Маша уже все забыла. Поможем Маше вспомнить? -Ребята, посмотрите на ленту букв. -А какие это звуки? -Каким цветом эти звуки выделены? -Почему? -А буквы, которые выделены синим цветом какие обозначают звуки? -А зеленым? -А если пополам? -А как мы найдем на ленте звонкие звуки? -А глухие? -Ребята, а кто мне может сказать, почему мягкий знак стоит в стороне и выделен белым цветом? -Кто-нибудь может произнести звук, который обозначается буквой Ь? -А писать эту букву вы умеете? - А кто-нибудь догадался, какая у нас тема нашего урока? - Кто сможет мне ее произнести? -Верно. И у нас сегодня новая тема урока, которая называется буква мягкий знак. ΙΙΙ.Работа по теме урока -Посмотрите на букву Ь. Из скольких элементов состоит эта буква? - С написанием какой буквы схоже написание буквы Ь? - Я тетрадь свою открою И как надо положу. Я, друзья мои, не скрою, Ручку правильно держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь. -Давайте с вами откроем тетради на стр. 22 и напишем букву мягкий знак. Но сначала я вам покажу. Смотрим внимательно -Итак…Начинаем на верхней линейке рабочей строки. Вниз опускаем наклонную прямую, не доходя до нижней линии, делаем закругление вправо, касаемся нижней линии, ведём полуовальную линию вверх до середины строки, закругляем влево и закрываем овал на прямой. - Молодцы, пишем в прописях мягкий знак. -Пишем с вами вторую строчку, где мягкий знак прописан трижды -Ребята, зачем нужен Ь? -Ребята, посмотрите на стр. 22 в третьей строке. Какие слова вы видите? Это предложение? Почему? -Давайте с вами составим правильное предложение. -Какое слово должно быть первым? -Какое вторым? -Какое третьем? -Какое у нас получилось предложение? У Васи коньки. Запишем его. -Молодцы! Подчеркните мягкий знак. -Сделаем с вами звуко - буквенный анализ слов вверху странички письмо, коньки, рысь, гусь (Один ученик работает на доске) - -Молодцы! Физминутка ΙV. Продолжение работы по теме урока. -Теперь посмотрим и прочитаем что написано на 5 строке. Олень, лось, конь-это…(Звери) Обводим по пунктиру слова , написанные в строке. Окунь, карась, линь- …(рыбы) Сколько слов в этом предложении? Почему слово окунь написано с большой буквы? Обводим по пунктиру данное предложение. -Ребята, посмотрите на слова в рамочке, давайте прочитаем их.(соль, гусь, пень, рысь) Кто? Что? А теперь ответим на вопрос Кто? какие отвечают слова? (Гусь, рысь). Запишем в 7 строке. А теперь ответим на вопрос Что? какие отвечают слова? (соль, пень). Запишем в следующей строке. V. Включение в систему знаний и повторение. Прочитаем последнюю строку. Что в ней написано? О чем предложение? Почему слово кому написано с заглавной буквы? Почему слово Игорь написано с заглавной буквы? Чем ограничено предложение ( вопросительным знаком) -Запишите это предложение и подчеркните в словах мягкий знак. VΙ. Рефлексия. - Теперь Машенька научится правильно писать Ь? -А вы научились? - Что нового узнали? -Что вам было интересней всего? |