kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Буква Ю, ю и звуки, которые она обозначает.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи: - познакомить со звуками [й’у], [’у], буквой Ю,ю;

              - объяснить, что буква ю может обозначать два звука в начале слова и после                              гласного звука, один звук – после мягкого согласного;

              - учить читать слова с изученными буквами

Планируемые результаты:

Предметные: - знать, что звуки [й’у], [’у] обозначаются буквой ю, читать слова

                          и предложения с изучаемой буквой;

                        -  составлять рассказ по иллюстрации.

Метапредметные:  соотносить модель и слово, сравнивать различные модели.

Личностные: проявлять интерес к чтению

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Буква Ю, ю и звуки, которые она обозначает.»

Конспект урока по обучению грамоте


Составитель: Колесникова Ольга Евгеньевна©


Тема: Буква Ю, ю и звуки, которые она обозначает.

Задачи: - познакомить со звуками [й’у], [’у], буквой Ю,ю;

- объяснить, что буква ю может обозначать два звука в начале слова и после гласного звука, один звук – после мягкого согласного;

- учить читать слова с изученными буквами

Планируемые результаты:

Предметные: - знать, что звуки [й’у], [’у] обозначаются буквой ю, читать слова

и предложения с изучаемой буквой;

- составлять рассказ по иллюстрации.

Метапредметные: соотносить модель и слово, сравнивать различные модели.

Личностные: проявлять интерес к чтению



Ход урока:


  1. Организационный момент

- готовность к уроку;

- правила посадки; поведения на уроке

  1. Мотивация учебной деятельности

Игра «Полубуковка»

- Допечатайте буквы, которые вы видите на доске.

- Назовите получившиеся буквы. (а, ё, я, о, ы, ю)

- Как они называются? (Гласные буквы) Почему? (Выдыхаемый воздух при произношении этих звуков не встречает препятствий)

- На какие группы их можно разделить? (Обозначающие твердость и мягкость согласного)

- Все ли буквы нам известны? У всех ли были в гостях?

- Какую учебную задачу поставим на урок? Чему будем учиться?

III. Актуализация знаний

- Составим план нашей работы. Посмотрите на экран и восстановите последовательность работы.

На экране:

- читать слоги (5)

- выделять новый звук в слове (2)

- составлять схему слова (3)

- называть предмет (1)

- называть новую букву (4)

- читать слова (6)

IV. Организация познавательной деятельности

Реализация плана.

- Отгадайте загадку. Назовите предмет.

Интересная игрушка

Одноногая вертушка

Зажужжала, как пчела

Быстро кружится … (юла)

На экране появляется картинка юлы.

- Произнесите слово. Разделите его на слоги.

- Назовите первый слог.(ю – ла)

- Сколько звуков слышите? (Два [й’у]) Какие они? (согл. мягк., гл.)

- Составьте схему этого слова. Проверка на экране.

- Отгадайте вторую загадку. Назовите предмет.

Он плывет по простыне,

Как кораблик по волне. (утюг)

На экране появляется картинка утюга.

- Составьте схему слова. Проверка на экране. Назовите третий звук в слове. Какой он? ([’у]) Какую выполняет работу, когда стоит после согласного? (Показатель мягкости)

- Звуки [й’у], [’у] обозначаются одной буквой ю. (Слайд 6)

Знакомство с буквой Ю,ю

- На что похожа буква?

Чтобы О не укатилось,

Крепко к столбику прибью.

Посмотрите, что случилось:

Получилась буква Ю.

- Как называются буквы, которые могу обозначать два звука или один звук? (Хитрые, с секретом)

Физминутка

- Вернемся к нашему плану. Назовите следующий шаг.

V. Первичное закрепление

Работа по учебнику

- Откройте учебник на странице 47. Исследуйте страницу. Обратите внимание на задания.

Чтение слогов-слияния

- Как произнесли первый звук в каждом слоге? Почему?

- Какую работу выполняет буква Ю, когда стоит после согласного?

- Сравним свои выводы с советом Мудрой Совы. Чтение правила.

Чтение слов

- Прочитайте слова. Найдите место буквы Ю в словах. Сколько звуков она обозначает? Почему?

- Придумайте слова с буквой Ю в начале слова (юбка, юрта, юг, Юра, Юля …), в середине слова (тюбик, люди, любовь, пюре …)

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Чтение предложения

- Прочитайте предложение. О ком идет речь? Чем занят еж?

- Назовите профессию человека, который умеет шить. (портной, швея)

- Рассмотрите иллюстрацию. Соответствует ли она содержанию предложения?

- Найдите и подчеркните все буквы Ю в предложении. Сколько смогли найти слов? (7)

- Какую работу в каждом слове выполняет буква Ю?

Составление рассказа по рисунку

- Рассмотрите рисунок. Что изображено? (Предметы, в названии которых есть буквы Ю)

- Составьте небольшой рассказ.

VII. Рефлексия учебной деятельности

- Справились ли с поставленной задачей? Все ли сделали, что запланировали?

- Как можете оценить свою работу на уроке? (Я не знал(а) – узнал(а))




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Буква Ю, ю и звуки, которые она обозначает.

Автор: Колесникова Ольга Евгеньевна

Дата: 14.12.2016

Номер свидетельства: 369763

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Конспект урока по литературному чтению на тему "Буква З,з ,звуки которые она обозначает""
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekturokapolitieraturnomuchtieniiunatiemubukvazzzvukikotoryieonaoboznachaiet"
    ["file_id"] => string(6) "288878"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454687356"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Знакомство с буквой "К" и звуками, которые она обозначает"
    ["seo_title"] => string(57) "znakomstvo_s_bukvoi_k_i_zvukami_kotoryie_ona_oboznachaiet"
    ["file_id"] => string(6) "442123"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1512394028"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Конспект урока обучения грамоте по теме: "Звуки [б], [б’]  буквы Б, б, Роль фонемы в образовании слов." "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-po-tiemie-zvuki-b-b-bukvy-b-b-rol-foniemy-v-obrazovanii-slov"
    ["file_id"] => string(6) "125996"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415104964"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "Звуки [й’о]. Буква Ё. "
    ["seo_title"] => string(18) "zvuki-i-o-bukva-io"
    ["file_id"] => string(6) "189517"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426943964"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Урок чтения 1 класс "Звуки[ ф] [ ф"]/ Буква Ф ф."
    ["seo_title"] => string(42) "urok-chtieniia-1-klass-zvuki-f-f-bukva-f-f"
    ["file_id"] => string(6) "248183"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446671561"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства