- Составьте схему этого слова. Проверка на экране.
- Отгадайте вторую загадку. Назовите предмет.
Он плывет по простыне,
Как кораблик по волне. (утюг)
На экране появляется картинка утюга.
- Составьте схему слова. Проверка на экране. Назовите третий звук в слове. Какой он? ([’у]) Какую выполняет работу, когда стоит после согласного? (Показатель мягкости)
- Звуки [й’у], [’у] обозначаются одной буквой ю. (Слайд 6)
Знакомство с буквой Ю,ю
- На что похожа буква?
Чтобы О не укатилось,
Крепко к столбику прибью.
Посмотрите, что случилось:
Получилась буква Ю.
- Как называются буквы, которые могу обозначать два звука или один звук? (Хитрые, с секретом)
Физминутка
- Вернемся к нашему плану. Назовите следующий шаг.
V. Первичное закрепление
Работа по учебнику
- Откройте учебник на странице 47. Исследуйте страницу. Обратите внимание на задания.
Чтение слогов-слияния
- Как произнесли первый звук в каждом слоге? Почему?
- Какую работу выполняет буква Ю, когда стоит после согласного?
- Сравним свои выводы с советом Мудрой Совы. Чтение правила.
Чтение слов
- Прочитайте слова. Найдите место буквы Ю в словах. Сколько звуков она обозначает? Почему?
- Придумайте слова с буквой Ю в начале слова (юбка, юрта, юг, Юра, Юля …), в середине слова (тюбик, люди, любовь, пюре …)
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой
Чтение предложения
- Прочитайте предложение. О ком идет речь? Чем занят еж?
- Назовите профессию человека, который умеет шить. (портной, швея)
- Рассмотрите иллюстрацию. Соответствует ли она содержанию предложения?
- Найдите и подчеркните все буквы Ю в предложении. Сколько смогли найти слов? (7)
- Какую работу в каждом слове выполняет буква Ю?
Составление рассказа по рисунку
- Рассмотрите рисунок. Что изображено? (Предметы, в названии которых есть буквы Ю)
- Составьте небольшой рассказ.
VII. Рефлексия учебной деятельности
- Справились ли с поставленной задачей? Все ли сделали, что запланировали?
- Как можете оценить свою работу на уроке? (Я не знал(а) – узнал(а))