kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Буква Ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий урока:

  1. Самоопределение к деятельности.

- Здравствуйте, друзья!
Я – конферансье.
Знают дети меня не все.
Я выступленья в цирке объявляю,
Артистов на арену приглашаю.
Но чтобы номер первый объявить
Должны вы контролёрам билетик предъявить.
Билетом вашим будут ваши знания.
Скажите, нам без напоминания
Что знаете о букве Ч?

  1. Актуализация знаний и мотивация

- Ребята, к нам  пожаловал один гость. Правда, скоро он ляжет спать, но прежде чем заснуть, он хотел бы вместе с вами поработать на уроке и выучить один очень важный знак. Что же это за гость?

Вперевалку зверь идет 
По малину и по мед. 
Любит сладкое он очень. 
А когда приходит осень, 
Лезет в яму до весны, 
Где он спит и видит сны.
(Медведь)

  1. Постановка учебной задачи

- Наш мишка принес вам письмо от лесных жителей. Прочитайте его:



 

- Понятен ли вам смысл этого письма? Как вы думаете, о чем нам хотели рассказать жители леса? С какой проблемой они столкнулись? (не знают мягкий знак) А вы хотели бы узнать, для чего он нужен в русском языке? — Как вы, ребята, думаете, какая тема сегодняшнего урока обучения грамоте?

  1. «Открытие» детьми нового знания

- Я предлагаю превратиться вам в исследователей. Я загадала одно слово. Отгадайте о чем я вам говорю: «Нижняя часть ствола срубленного, спиленного или сломленного дерева вместе с оставшимися в земле корнями» (пень)

- Проведём исследование слова соль по плану.

-1. Назовите слово

2. Составьте схему слова, работайте в паре.

 - А если эту схему увидят наши герои, смогут ли они узнать какое слово мы записали звуками ?

-Что нужно сделать?

 - Как обозначить мягкость согласного звука на письме? Какие есть предположения? На самом деле люди давно уже договорились использовать для смягчения согласных такой знак.

 Мягкий голос,

Мягкий шаг,

Это буква…

ПОКАЗАТЬ табличку с ь. -Укажите, сколько букв в слове пень, сколько звуков. Почему? _Зачем нежен ь?

  1. Первичное закрепление

- На что похож «ь»

- Вылепите из пластилина, сделайте из проволоки эту букву.

-Есть ли слова, которые начинаются с этой буквы? Тогда где может стоять этот знак? ( в середине, в конце слова)

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

- Выполните самостоятельную работу. Напечатайте слово пень

-Соотнесите слово с картинкой.

 -Запишите,сколько букв, сколько звуков,

 -Проверьте по образцу. Почему 4б,3 зв.

  1. Включение в систему знаний

Работа по учебному пособию и в прописи

  1. Рефлексия деятельности

- Над какой темой мы работали на уроке?

-Каков результат нашей деятельности?

 -Какой звук обозначает буква ь? -Что показывает буква ь?

- Что для вас было интересным? Трудным?

- Оцените свою работу.

-Поднимите руку, кто не понял; кто понял, но допустил  ошибки, проанализировал и исправил;

- Поднимите руку, кто понял и может научить другого.

- Почему у нас все получилось? ( мы работали вместе)

-Молодцы, ребята! Спасибо за работу!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Буква Ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков»»

Автор:

Щеблыкина С.А.

Учитель начальных классов

МБОУ «Петропавловская СОШ»


Тема урока: «Буква Ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков»

Планируемый результат:

Личностные УУД:

- уметь устанавливать прямую связь между самой целью учебной деятельности и ее мотивом;

- определять обязанности работы в парах, группах;

-оценивать полученные навыки (исходя из личностных ценностей);

- устанавливать связь между поставленной целью в начале урока и ее результатом.

Регулятивные УУД:

- формулировать цель деятельности на данном уроке;

- самостоятельно формулировать поставленные учебные задачи;

- работать по алгаритму;

- высказывать свое предположение опираясь на ранее изученные знания учебного материала;

- осуществлять самоконтроль;

-совместно с учителем и одноклассниками давать самооценку на уроке

Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебном пособии;

-ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- находить нужные ответы на вопросы в различных источниках информации

Коммуникативные УУД:

- слышать, слушать и понимать речь одноклассников;

- уметь выражать свои мысли ;


Сценарий урока:

  1. Самоопределение к деятельности.

- Здравствуйте, друзья!
Я – конферансье.
Знают дети меня не все.
Я выступленья в цирке объявляю,
Артистов на арену приглашаю.
Но чтобы номер первый объявить
Должны вы контролёрам билетик предъявить.
Билетом вашим будут ваши знания.
Скажите, нам без напоминания
Что знаете о букве Ч?

  1. Актуализация знаний и мотивация

- Ребята, к нам пожаловал один гость. Правда, скоро он ляжет спать, но прежде чем заснуть, он хотел бы вместе с вами поработать на уроке и выучить один очень важный знак. Что же это за гость?

Вперевалку зверь идет 
По малину и по мед. 
Любит сладкое он очень. 
А когда приходит осень, 
Лезет в яму до весны, 
Где он спит и видит сны.
(Медведь)

  1. Постановка учебной задачи

- Наш мишка принес вам письмо от лесных жителей. Прочитайте его:


В лесу растет красивая ел. Рядом стоит пен.








- Понятен ли вам смысл этого письма? Как вы думаете, о чем нам хотели рассказать жители леса? С какой проблемой они столкнулись? (не знают мягкий знак) А вы хотели бы узнать, для чего он нужен в русском языке? — Как вы, ребята, думаете, какая тема сегодняшнего урока обучения грамоте?

  1. «Открытие» детьми нового знания

- Я предлагаю превратиться вам в исследователей. Я загадала одно слово. Отгадайте о чем я вам говорю: «Нижняя часть ствола срубленного, спиленного или сломленного дерева вместе с оставшимися в земле корнями» (пень)

- Проведём исследование слова соль по плану.

-1. Назовите слово

2. Составьте схему слова, работайте в паре.

- А если эту схему увидят наши герои, смогут ли они узнать какое слово мы записали звуками ?

-Что нужно сделать?

- Как обозначить мягкость согласного звука на письме? Какие есть предположения? На самом деле люди давно уже договорились использовать для смягчения согласных такой знак.

Мягкий голос,

Мягкий шаг,

Это буква…

ПОКАЗАТЬ табличку с ь. -Укажите, сколько букв в слове пень, сколько звуков. Почему? _Зачем нежен ь?

  1. Первичное закрепление

- На что похож «ь»

- Вылепите из пластилина, сделайте из проволоки эту букву.

-Есть ли слова, которые начинаются с этой буквы? Тогда где может стоять этот знак? ( в середине, в конце слова)

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

- Выполните самостоятельную работу. Напечатайте слово пень

-Соотнесите слово с картинкой.

-Запишите ,сколько букв, сколько звуков,

-Проверьте по образцу. Почему 4б,3 зв.

  1. Включение в систему знаний

Работа по учебному пособию и в прописи

  1. Рефлексия деятельности

- Над какой темой мы работали на уроке?

-Каков результат нашей деятельности?

-Какой звук обозначает буква ь? -Что показывает буква ь?

- Что для вас было интересным? Трудным?

- Оцените свою работу.

-Поднимите руку, кто не понял; кто понял, но допустил ошибки, проанализировал и исправил;

- Поднимите руку, кто понял и может научить другого.

- Почему у нас все получилось? ( мы работали вместе)

-Молодцы, ребята! Спасибо за работу!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Буква Ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков»

Автор: Щеблыкина Светлана Александровна

Дата: 12.11.2015

Номер свидетельства: 252148

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока "Буква Ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-bukva-pokazatiel-miaghkosti-priedshiestvuiushchikh-soghlasnykh-zvukov"
    ["file_id"] => string(6) "157272"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421578804"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Закрепление изученного по теме «Мягкий знак-показатель мягкости предшествующего согласного звука». "
    ["seo_title"] => string(118) "zakrieplieniie-izuchiennogho-po-tiemie-miaghkii-znak-pokazatiel-miaghkosti-priedshiestvuiushchiegho-soghlasnogho-zvuka"
    ["file_id"] => string(6) "118831"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413269329"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Конспект урока обучение грамоте на тему "Буква ь — показатель мягкости предшествующих согласных звуков.""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_obuchieniie_ghramotie_na_tiemu_bukva_pokazatiel_miaghkosti_pried"
    ["file_id"] => string(6) "377543"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484058607"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Технологическая карта урока по русскому языку 1 класс по теме : "Буква ь. Ь - показатель мягкости предшествующего согласного звука"."
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_po_russkomu_iazyku_1_klass_po_teme_bukva_pokazate"
    ["file_id"] => string(6) "539850"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1581845999"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Тема «Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков»."
    ["seo_title"] => string(69) "tema_bukva_pokazatel_miagkosti_predshestvuiushchikh_soglasnykh_zvukov"
    ["file_id"] => string(6) "540559"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1582219313"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства