Цели урока - познакомить со сказкой; с творчеством братьев Гримм; развивать навык осознанного чтения, творческое мышление, речь, умение пересказывать текст; воспитывать умение работать в группе; нравственные чувства.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Братья Гримм «Маленькие человечки»»
Тема. «Братья Гримм. «Маленькие человечки» Цели урока. познакомить со сказкой; с творчеством братьев Гримм; развивать навык осознанного чтения, творческое мышление, речь, умение пересказывать текст; воспитывать умение работать в группе; нравственные чувства. Оборудование, презентация Ход урока I. Организационный момент.
III. Повторение пройденного. С .Лагерлеф "Лесной гном"
1.Где Нильс увидел гнома и с помощью какого предмета его поймал ?
2.Что хотел получить от гнома взамен за освобождение?
3.В чем заключалась тайна сов , которую подслушал орел Герго и рассказал Нильсу ?
Какие бывают сказки? (Авторские и народные.) Чем отличается сказка народная от авторской? (Народную сказку создал народ, а авторскую конкретный человек»)
IV. Знакомство с новым произведением. Тема урока. Сегодня на уроке мы познакомимся еще с одной сказкой братьев Гримм « Маленькие человечки» • Какие литературные произведения или кинофильмы о маленьких человечках вы знаете?(«Оле-Лукойе», «Дюймовочка». «Золотой ключик, или приключения Буратино» «Приключения Карандаша и Самоделкина», «Волшебник изумрудного города».
Работа с портретом писателей Как вы думаете, какой характер у братьев Гримм?(Добрый, ласковый, отзывчивый) • Почему вы так думаете? (Потому что они писали сказки, а сказки читают дети). • Братья Гримм всю свою жизнь бережно собирали и хранили немецкие народные сказки и другие произведения фольклора. Многие из этих сказок легли в основу тех сказочных произведений, которые создали Якоб и Вильгельм Гримм.
Словарная разминка На доске: Чистая совесть Зажиточный человек
Бескорыстный поступок Что значат выражения «чистая совесть», «зажиточный человек»"бескорыстный поступок"
( У человека чистая совесть, если он не врет, никого не обижает. Человек с чистой совестью ничего плохого не сделал другим людям. Ему не стыдно, у него сердце не болит. «Зажиточный человек» - богатый, самостоятельный) "бескорыстный поступок"-это хороший поступок за который не требуют платы.
Чтение сказки) 2. Первичное восприятие. • Понравилась ли вам сказка? Чем? VI. Физкультминутка.
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась.
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три - нагнулась и присела.
На четыре - улетела.
VII. Работа с текстом произведения. 1.Чтение цепочкой по абзацам. 2. Третий абзац читается вместе с учителем, с правильной интонацией (чтение за лидером) VIII. Анализ сказки.
Приём «Диаманта»
Диаманта –стихотворная форма из семи строк, первая и последняя из которых - понятия с противоположным значением, полезно для работы с понятиями, противоположными по значению
· 1, 7 строчки – существительные антонимы;
· 2 – два прилагательных к первому существительному;
· 3 – три глагола к первому существительному;
· 4 – два словосочетания с существительными;
· 5 – три глагола ко второму существительному;
· 6 – два прилагательных ко второму существительному.
Прочитайте о том, как жил и что делал сапожник до появления человечков. • Почему сапожник заснул сладким сном? (Потому что он ничего не делал плохого) • Когда появились маленькие человечки? Найдите ответ на вопрос в сказке и прочитайте его. *Какими были сапожник и его жена?
Как вы думаете подходит ли эта пословица к этой сказке .
"За добро добром отвечают"
IX. Работа по группам. А теперь ребята, мы начнем творить в наших творческих мастерских. • Посмотрите на карточки, которые стоят у вас на столах. • Что вы будите делать? • Художники - рисуют любимого маленького человечка- героя литературного произведения или кинофильма. • Писатели – придумывают свой сказочный ответ. Почему маленькие человечки поселились в доме портного? • Актеры - прочитают, что сделали человечки, когда увидели подарки и инсценируют. ( учебник . 208-211) X. Итог урока. Что мы сегодня читали?
• Кто написал сказку? • О ком эта сказка? • Чему учит эта сказка? XI. Домашнее задание. Перечитать сказку с. 208-211