kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Братья Гримм. Маленькие человечки

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Он и начал варить. Много каши наварил. Мат поела, сыта стала. А горшочек все варит кашу. Как его остановишь? (Горшочек каши)
  2. И она посадила её у колодца прясть пряжу, а чтоб веретено было у ней тоже в крови, девушка уколола себе палец.(Госпожа Метелица)
  3. «Если это и есть та лесенка, по которой взбираются наверх, то и мне хотелось бы однажды попытать счастья»,- и на другой день, когда начало уже смеркаться, подъехал королевич к башне и крикнул…

                           (Рапунцель)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Братья Гримм. Маленькие человечки»



Неделя:3 4-четверть



Дата: 19.04.16.



Урок: литературное чтение

Тема урока


«Братья Гримм. «Маленькие человечки»

Общая цель



Познакомить с содержанием сказки Братьев Гримм «Маленькие человечки», развивать навык выразительного чтения, творческие способности через методики  критического мышления, память, речь, воспитывать уважение к труду, любовь к чтению.

Ожидаемые результаты

Умеют прогнозировать содержание произведения; дают оценку героям произведения; Умеют слушать и слышать собеседника, уме­ют правильно излагать свою точку зрения, свою оценку прочитанного произведения; Применяют приемы анализа текста, умеют определять главную мысль произведения; находить средства выразительности

Тип урока

комбинированный

Задания

Карточки с заданиями, кроссворд, редактирование текста, чтение по цепочке, выборочное чтение, обращалось внимание на выразительность чтения,     

Необходимые

материалы

Учебник «Литературное чте­ние. 2 класс» Выставка книг братьев Гримм, портрет братьев Гримм, карточки, картинки маленьких человечков из разных литературных произведений.



Ход урока:

Этапы

урока

Действия учителя

Действия ученика

Вводная

Часть




Вводная часть. Работа над скороговоркой.

На доске. Пособи сапоги сапожнику пошить.
Пряжки серебром на сапогах посеребрить

Пословица, написанная на доске:
Сказка – ложь, да в ней намёк.
Добрым молодцам урок.
- Как вы понимаете её?

Артикуляционная гимнастика
Учитель читает в нормальном темпе, объясняя каждое слово. Чтение вместе с учителем в ускоренном темпе. Каждый ученик читает про себя, закрыв уши (3 раза).Чтение вслух отдельными учениками в темпе скороговорки. (Ответы детей) 

Презентация

У меня горшочек. А горшочек непростой! Надо бы сказать ему волшебные слова, может, что и сварит.
(Дети говорят волшебные слова: Раз, два, три! Горшочек, вари!) 
- Посмотрите, что сварил для нас горшочек!

1. Зеркальце, зеркальце, молви скорей, Кто здесь всех краше, кто всех милей? (Белоснежка и семь гномов)



  1. Не надо мне не твоих жемчугов, ни драгоценных камней, и твоей короны золотой я не хочу, а вот если бы ты полюбила … (Король-лягушонок)

  2. Давай те жить, как добрые друзья-товарищи, вместе, и чтоб снами не приключилось опять какой беды... (Соломинка, уголек и боб)

  3. Пойдем, петушок, с нами в город и станем там уличными музыкантами. Голос у тебя хороший, ты будешь петь и на балалайке играть. Кот петь и на скрипке играть. Собака петь и в барабан бить, а я петь и на гитаре играть... (Бременские музыканты)

  4. Он и начал варить. Много каши наварил. Мат поела, сыта стала. А горшочек все варит кашу. Как его остановишь? (Горшочек каши)

  5. И она посадила её у колодца прясть пряжу, а чтоб веретено было у ней тоже в крови, девушка уколола себе палец.(Госпожа Метелица)

  6. «Если это и есть та лесенка, по которой взбираются наверх, то и мне хотелось бы однажды попытать счастья»,- и на другой день, когда начало уже смеркаться, подъехал королевич к башне и крикнул…

(Рапунцель)

  1. Вот раз не удержал он в дрожащих руках мисочку, упала она наземь и разбилась. Стала его бранить молодая невестка, но он ничего не сказал, только тяжело вздохнул. (Старый дед и внучек)

Работа с картинками.
- Рассмотрите книги, что в них общего.( Все книги – сказки братьев Гримм)

Главная мысль произведения.

(В горшочке карточки, на которых напечатаны отрывки из сказок. Дети по очереди достают из горшочка карточки, читают текст, говорят из какой он сказки. Затем подходят к столу, на котором находятся иллюстрации к сказкам братьев Гримм, выбирают соответствующую иллюстрацию и прикрепляют на доску.)














( На доске картинки-сказки братьев Гримм).

Основная

часть










Учитель показывает портрет писателей
Как вы думаете, какой характер у братьев Гримм? Почему вы так думаете?

Братья Гримм всю свою жизнь бережно собирали и хранили немецкие народные сказки и другие произведения фольклора. Многие из этих сказок легли в основу тех сказочных произведений, которые создали Якоб и Вельгельм Гримм.

Подготовленный ученик дополняет (Якоб и Вильгельм Гримм родились в небогатой семье, учились в университете и там же работали. Это немецкие писатели. Они были погодки, очень дружные. Никогда не расставались и не унывали. Их книгами можно было заполнить целый шкаф. Они написали 200 сказок.) Дорогой доброй сказки Идём мы без опаски
И дружно говорим: Идём мы к братьям Гримм.
И встретят нас герои:Красавицы и тролли,
Лягушка и горшок И боб, и уголёк.
И музыкантов Бремена Узнаем мы уверенно.
И снова повторим: Идём мы к братьям Гримм.
Словарная разминка На доске:
Чистая совесть Зажиточный человек
Что значат выражения «чистая совесть», «зажиточный человек» ( У человека чистая совесть, если он не врет, никого не обижает. Человек с чистой совестью ничего плохого не сделал другим людям. Ему не стыдно, у него сердце не болит. «Зажиточный человек» - богатый, самостоятельный)


*Какие пословицы о совести вы знаете? (Карточки с пословицами лежат у вас на столе).

Карточка
Без совести и при большом уме не проживешь.
Без рук, без ног - калека, без совести - полчеловека. 
Счастлив тот, у кого совесть спокойна. Говори по делу, живи по совести.

Словарная работа: - Прежде чем вы начнете читать сказку, давайте проведем словарную работу.

САПОЖНИК – мастер занимающийся шитьем и починкой обуви.

СТЕЖКА –шов, которым прошиваются сапоги. ТАЧАТЬ –шить строчкой.

ШИЛО – инструмент для шитья и починки обуви.

ИСКУСНЫЙ МАСТЕР – умелый, хорошо знающий свое дело.


Чтение сказки. Чтение учащимися (По цепочке) Первичное восприятие. Понравилась ли вам сказка? Чем? Работа с текстом произведения.
- О какой профессии она нам рассказала?

- Как вы думаете, чему она нас учит?

- Если делаешь добро, то добро возвращается. На добро всегда отвечают добром.

Работа по группам.

А теперь ребята, мы начнем творить в наших творческих мастерских. Посмотрите на карточки, которые стоят у вас на столах. Что вы будите делать?

Художники - рисуют любимого маленького человечка- героя литературного произведения или кинофильма.

Писатели – придумывают свой сказочный ответ. Почему маленькие человечки поселились в доме портного? Прочитайте о том, как жил и что делал сапожник до появления человечков.
Почему сапожник заснул сладким сном? (Потому что он ничего не делал плохого) Почему сапожник и его жена решили сшить одежду человечкам? Найдите ответ на вопрос в сказке и прочитайте его.

Актеры - прочитают, что сделали человечки, когда увидели подарки и инсценируют.

Ребята вам понравилась сказка? - О какой профессии она нам рассказала? - Как вы думаете, чему она нас учит? - Если делаешь добро, то добро возвращается. На добро всегда отвечают добром.

Словесное оценивание (по ходу дискуссии). Главная мысль произведения.

(Добрый, ласковый, отзывчивый)

(Потому что они писали сказки, а сказки читают дети).


Сундетова Анеля

















- Если делаешь добро, то добро возвращается. На добро всегда отвечают добром.

Итог





Стратегия «Авторский стул» - Ребята, а как бы вы закончили сказку? Закройте глаза, представьте, что вы сказочники, придумайте мысленно концовку сказки

– Ребята если вы хотите познакомится с другими сказками Братьев Гримм, вы можете их взять в библиотеке.

Итог - С какой сказкой мы познакомились на уроке? - Кто написал? - Как зовут Братьев Гримм? - О чем сказка вас заставила задуматься?

Завершается наш урок, думаю, будет полезно и интересно обменятся мнениями об участии в уроке. Оценивание Выставление оценок.

Домашнее задание. Читать, пересказывать

- А закончить урок я хочу следующими словами:

В мире много сказок Грустных и смешных

И нельзя на свете Нам прожить без них.

Сказки учат нас не злиться, Помечтать и потрудиться,

Сказки учат быть добрее, Терпеливее, мудрее.

…(затем дети по желанию выходят к доске, садятся на стул и рассказывают)



Обмениваются мнениями об участии в уроке.

Самоанализ урока На уроке были использованы следующие методы обучения: проблемный, частично- поисковый, объяснительно-иллюстративный.

Формы обучения: фронтальная , коллективная, индивидуальная, парная

На первом этапе урока решалась задача: ориентировать и настроить учащихся на предстоящую работу на уроке, организовать и направить познавательную деятельность учащихся через создание учебной проблемы. На втором этапе урока старалась создать условия для закрепления изученных знаний, обеспечить применение новых знаний в жизни, организация для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность. Задача третьего этапа : организация самооценки учениками собственной деятельности, соотнесение её с целью и результатами. Я считаю, что задачи урока на необходимом уровне были выполнены. Поставленные цели достигнуты. Учащиеся не были перегружены работой, не утомлены. Удержать внимание детей мне помогло использование ИКТ, ресурсного материала и наглядности. Дети материал усвоили. Отношения между мной и учениками были доброжелательными. На уроке старалась создать атмосферу сотрудничества: учитель- ученик, ученик- ученик. Итог урока подведён. Проведение рефлексии показало, что детям было всё понятно и доступно!



Оценивание

Урока


Изменения по уроку


Кроссворд не сделали (отменила)








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Братья Гримм. Маленькие человечки

Автор: Григоренко Галина Николаевна

Дата: 26.05.2016

Номер свидетельства: 330425

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Задания по литературному чтению по сказке Братьев Гримм "Маленькие человечки""
    ["seo_title"] => string(78) "zadaniia_po_literaturnomu_chteniiu_po_skazke_bratev_grimm_malenkie_chelovechki"
    ["file_id"] => string(6) "619769"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1670707478"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Братья Гримм «Маленькие человечки»"
    ["seo_title"] => string(39) "brat-ia-grimm-malien-kiie-chieloviechki"
    ["file_id"] => string(6) "327789"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463496659"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Внеклассное мероприятие "Турнир знатоков сказок братьев Гримм" "
    ["seo_title"] => string(66) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-turnir-znatokov-skazok-brat-iev-grimm"
    ["file_id"] => string(6) "128754"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415556258"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока  литературного чтения во 2 классе"
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekturokalitieraturnoghochtieniiavo2klassie"
    ["file_id"] => string(6) "297374"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456168623"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Внеклассное  мероприятие по технологии КВН "Золотой напёрсток" "
    ["seo_title"] => string(68) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-tiekhnologhii-kvn-zolotoi-napiorstok"
    ["file_id"] => string(6) "130665"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415968714"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства