Внеклассное мероприятие "Турнир знатоков сказок братьев Гримм"
Внеклассное мероприятие "Турнир знатоков сказок братьев Гримм"
Турнир знатоков сказок братьев Гримм
“DiedeutscheMarchenstrasse”
Цель: Способствовать повышению интереса учащихся к изучению иностранного языка, расширению их литературного кругозора.
Оформление: портреты братьев Гримм, газета «Die deutsche Marchenstrasse”, конкурсные иллюстрации к сказкам по произведениям братьев Гримм, выставка книг.
Условия игры: Турнир проводится среди учащихся, которым заранее предлагалось прочитать сказки братьев Гримм, нарисовать иллюстрации к любимым сказкам. На уроках учитель знакомил учащихся с фактами биографии немецких сказочников.
Игра проводится в три тура. Перед каждым туром проводится отбор участников. Всего финалистов – трое. Они состязаются за право быть лучшим в турнире знатоков сказок братьев Гримм.
Отборочный тур№1
Назовите имена братьев Гримм.
Назовите родной город сказочников.
В каком немецком городе находится музей братьев Гримм?
Далее каждому участнику гейма предлагается прослушать описание образа героя одной из сказок и отгадать о ком идёт речь. Дальнейшие вопросы к игроку связаны именно с этим образом. Участники зарабатывают жетоны за каждый правильный ответ. Набравшийбольшееколичества жетонов выходит в финал конкурса.
Образ героя №1:
Вы живёте в одном из немецких городов. Ваше основное занятие – шитьё. Вы очень любите сладкое, особенно варенье. Однажды Вы прослыли необычайно храбрым. Итак, кто Вы? (Храбрый портной)
Вопросы игроку №1
Вспомните, как Вас зовут? (Ганс)
Что Вы шили в тот момент, когда к Вам пришла известность? (Жилетку)
Что Вы вышили на поясе, который полностью изменил Вашу жизнь? (Когда злым бываю – семерых убиваю)
Назовите Ваше самое любимое варенье. (Сливовое)
Образ героя №2:
Вы жили много- много лет тому назад, работали на мельнице, таскали тяжёлые кули с мукой. Когда Вы состарились – стали не нужны своему хозяину. Кто Вы? ( Осёл из сказки «Бременские музыканты»)
Вопросы к игроку №2
Скажите, в какой город Вы отправились, обидевшись на хозяина? (Бремен)
Назовите героев, которых Вы встретили по дороге. (Собака, кот, петух)
Какими музыкальные инструменты были у этих героев? (Гитара, барабан, скрипка, балалайка)
Вспомните, на каком музыкальном инструменте играл петух? (На балалайке)
Образ героя №3
Вы очень красивы собой. «Белы как снег, румяны как кровь, черноволосы, как черное дерево». Но Ваша красота приносит лишь страдания. Завистливая женщина решила Вас погубить. Кто Вы? (Снегурочка из одноимённой сказки)
Вопросы к игроку №3
Кто была та завистливая женщина, которой Вы не нравились? (мачеха)
Что за волшебный предмет имела она? (Зеркальце)
Однажды Вы оказались в дремучем лесу. Кто Вам помог? ( Семеро гномов)
У какой героини русской народной сказки судьба, похожая на Вашу? (Царевна из сказки А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»)
Отборочный тур №2
Нам прислали телеграммы. Помогите определить, кто является автором посланий.
1.«Я слаб, да умён, а ты силён, да глуп» (Храбрый портной)
2.«Беда! В нашем доме поселились странные великаны!» (Разбойники из сказки «Бременские музыканты»)
3.«Храбрый Шульц, смелее в бой! Не пугайся, мы с тобой!» (Семеро храбрецов из одноимённой сказки)
Образ героя №1:
Вы бедны, но очень красивы. Однажды Ваш отец похвастался, что Вы искусная мастерица и способны перепрясть обычную солому в золотую нить. Кто Вы? (Дочь мельника из сказки «Румпельштильцхен»)
Вопросы к игроку №1:
1.Как Вы, бедная девушка, стали королевой?
Что попросил у Вас карлик за оказанную услугу? (Первенца королевы)
2.Что Вы должны знать, чтобы спасти своего первенца? (Имя карлика)
Вспомните слова, которые помогли Вам узнать имя карлика. («Нынче пеку. Завтра пиво варю. У королевы дитя отберу. Ах! Как хорошо, что никто не знает, что Румпельштильцхен меня называют»)
Образ героя №2
Вас околдовала злая ведьма. Вы долгое время были вынуждены жить в колодце, пока случай не помог обрести Вам человеческий образ. Кто Вы? (Лягушонок из одноимённой сказки)
Вопросы к игроку №2
1 Однажды в колодец упал странный предмет. Что это было? (Золотой мяч принцессы)
2. Что Вы попросили у принцессы взамен оказанной ей помощи? (Заботиться о Вас как о человеке)
3. Кому принадлежат следующие слова: «Лопнул тот обруч, которым сковал я своё сердце, пока тосковал. Пока Вы в колодце глубоком, студёном сидели на дне лягушонком зелёным. » (Слуге короля Генриха)
Образ героя №3
Вы очень горды и заносчивы. Попытка отца выдать Вас замуж не увенчалась успехом. Вы высмеяли всех женихов. Кто Вы? (Принцесса из сказки «Король – дроздовик»)
Вопросы игроку №3
Какое условие поставил Вам король, рассердившись на Ваши шалости? (Выдать замуж за первого встречного)
Какую работу Вам пришлось выполнять, выйдя замуж? (Плести корзины, торговать горшками, мыть грязную посуду в доме короля)
Как звали Вашего мужа и почему? (Король – дроздовик, т.к. его нос напоминал клюв дрозда)
Ножницы, удочка, борода. («Белоснежка и Алоцветик»)
Образ героя №1
Вы - сын короля. Вас околдовал злой карлик. Кто Вы? (Королевич из сказки «Белоснежка и Алоцветик»)
Вопросы игроку №1
1.При каких условиях Вы смогли бы снова стать человеком? (после смерти короля)
2. Как звали Ваших подруг? (Белоснежка и Алоцветик)
3. Кто из сестёр станет в дальнейшем Вашей женой? (Белоснежка)
4. В кого Вас превратил карлик? ( В медведя)
Образ героя №2
Вы были очень маленького роста. Проходили годы, а Вы оставались всё таким же. Однажды Вас похитил великан. Когда Вы вернулись домой, Вас не узнали родители. Кто Вы? (Великан из сказки «Молодой великан»)
Вопросы к игроку №2
Чем кормил Вас великан и это дало Вам небывалую силу? (орехи)
Как испытывал великан Вашу силу? (Предлагал вырвать из земли дерево)
Почему Вы покинули снова родной дом? (В поисках работы)
Какую плату Вы взимали с помещика у которого работали кузнецом? (Три пинка в год)
Образ героя №3
Вы красивы и работящи, но бедны.Вы живёте с мачехойи сестрой. Однажды с Вами случилась беда- вы нечаянно лишились важного предмета, который Вам нужен для работы. КтоВы? (Падчерица из сказки «Госпожа Метелица»)
Вопросы к игроку №3
1.Что за предмет Вы потеряли? (Веретено)
2. Отчего,по сюжету Вашей сказки, на земле шёл снег? (От взбивания перины госпожи Метелицы)
3. Как Вы были вознаграждены за свой труд? ( Осыпаназолотом)
Финалистам предлагается составить как можно больше нарицательныхсуществительных из слова «Шиповничек», которое также является названием сказки братьев Гримм.
Во время выполнения задания финалистами, присутствующим зрителям предлагается ответить на следующие вопросы:
Продолжите знаменитое сказочное заклинание, с помощью которого можно было управлять одним из предметов кухонной утвари: « Раз, два, три… ( …Горшочек вари!)»
Назовите героев из одноимённой сказки братьев Гримм, которые ради спора устроили марафонский забег на овощном поле. (Заяц и ёж)
Вспомните сказки братьев Гримм, в названиях которых присутствуют числа. «Три брата», «Три счастливца», «Семеро храбрецов», «Белоснежка и семь гномов».
Чему обучились герои сказки «Три брата» ? (Брить, ковать и фехтовать)
Что должен был сделать каждый желающий в сказке «Горшок каши», чтобы проехать из деревни в город? (Он должен был поедать в дороге кашу)
Кто из Бременских музыкантов играл на скрипке? (Кот)
Кто пел такую песенку в доме старого сапожника: «Хороши у нас наряды, значит не о чем тужить! Мы нарядам нашим рады и сапог не будем шить» (Маленькие человечки в одноимённой сказке)
Какие цветы росли в саду Белоснежки и Алоцветика? (Розы)
В какой сказке главными героями были: Силач, великан, богач, мельник. («Молодой великан»)
Из какой сказки предметы: кроватки, ложки, чашки, гребень. («Белоснежка и семь гномов»)
Использованная литература:
Сказки братьев Гримм.- М; Астрель; 2007.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Турнир знатоков сказок братьев Гримм" »
Турнир знатоков сказок братьев Гримм
“DiedeutscheMarchenstrasse”
Цель: Способствовать повышению интереса учащихся к изучению иностранного языка, расширению их литературного кругозора.
Оформление: портреты братьев Гримм, газета «Die deutsche Marchenstrasse”, конкурсные иллюстрации к сказкам по произведениям братьев Гримм, выставка книг.
Условия игры: Турнир проводится среди учащихся, которым заранее предлагалось прочитать сказки братьев Гримм, нарисовать иллюстрации к любимым сказкам. На уроках учитель знакомил учащихся с фактами биографии немецких сказочников.
Игра проводится в три тура. Перед каждым туром проводится отбор участников. Всего финалистов – трое. Они состязаются за право быть лучшим в турнире знатоков сказок братьев Гримм.
Отборочный тур№1
Назовите имена братьев Гримм.
Назовите родной город сказочников.
В каком немецком городе находится музей братьев Гримм?
Далее каждому участнику гейма предлагается прослушать описание образа героя одной из сказок и отгадать о ком идёт речь. Дальнейшие вопросы к игроку связаны именно с этим образом. Участники зарабатывают жетоны за каждый правильный ответ. Набравший большее количества жетонов выходит в финал конкурса.
Образ героя №1:
Вы живёте в одном из немецких городов. Ваше основное занятие – шитьё. Вы очень любите сладкое, особенно варенье. Однажды Вы прослыли необычайно храбрым. Итак, кто Вы? (Храбрый портной)
Вопросы игроку №1
Вспомните, как Вас зовут? (Ганс)
Что Вы шили в тот момент, когда к Вам пришла известность? (Жилетку)
Что Вы вышили на поясе, который полностью изменил Вашу жизнь? (Когда злым бываю – семерых убиваю)
Назовите Ваше самое любимое варенье. (Сливовое)
Образ героя №2:
Вы жили много- много лет тому назад, работали на мельнице, таскали тяжёлые кули с мукой. Когда Вы состарились – стали не нужны своему хозяину. Кто Вы? ( Осёл из сказки «Бременские музыканты»)
Вопросы к игроку №2
Скажите, в какой город Вы отправились, обидевшись на хозяина? (Бремен)
Назовите героев, которых Вы встретили по дороге. (Собака, кот, петух)
Какими музыкальные инструменты были у этих героев? (Гитара, барабан, скрипка, балалайка)
Вспомните, на каком музыкальном инструменте играл петух? (На балалайке)
Образ героя №3
Вы очень красивы собой. «Белы как снег, румяны как кровь, черноволосы, как черное дерево». Но Ваша красота приносит лишь страдания. Завистливая женщина решила Вас погубить. Кто Вы? (Снегурочка из одноимённой сказки)
Вопросы к игроку №3
Кто была та завистливая женщина, которой Вы не нравились? (мачеха)
Что за волшебный предмет имела она? (Зеркальце)
Однажды Вы оказались в дремучем лесу. Кто Вам помог? ( Семеро гномов)
У какой героини русской народной сказки судьба, похожая на Вашу? (Царевна из сказки А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»)
Отборочный тур №2
Нам прислали телеграммы. Помогите определить, кто является автором посланий.
1.«Я слаб, да умён, а ты силён, да глуп» (Храбрый портной)
2.«Беда! В нашем доме поселились странные великаны!» (Разбойники из сказки «Бременские музыканты»)
3.«Храбрый Шульц, смелее в бой! Не пугайся, мы с тобой!» (Семеро храбрецов из одноимённой сказки)
Образ героя №1:
Вы бедны, но очень красивы. Однажды Ваш отец похвастался, что Вы искусная мастерица и способны перепрясть обычную солому в золотую нить. Кто Вы? (Дочь мельника из сказки «Румпельштильцхен»)
Вопросы к игроку №1:
1.Как Вы, бедная девушка, стали королевой?
Что попросил у Вас карлик за оказанную услугу? (Первенца королевы)
2.Что Вы должны знать, чтобы спасти своего первенца? (Имя карлика)
Вспомните слова, которые помогли Вам узнать имя карлика. («Нынче пеку. Завтра пиво варю. У королевы дитя отберу. Ах! Как хорошо, что никто не знает, что Румпельштильцхен меня называют»)
Образ героя №2
Вас околдовала злая ведьма. Вы долгое время были вынуждены жить в колодце, пока случай не помог обрести Вам человеческий образ. Кто Вы? (Лягушонок из одноимённой сказки)
Вопросы к игроку №2
1 Однажды в колодец упал странный предмет. Что это было? (Золотой мяч принцессы)
2. Что Вы попросили у принцессы взамен оказанной ей помощи? (Заботиться о Вас как о человеке)
3. Кому принадлежат следующие слова: «Лопнул тот обруч, которым сковал я своё сердце, пока тосковал. Пока Вы в колодце глубоком, студёном сидели на дне лягушонком зелёным. » (Слуге короля Генриха)
Образ героя №3
Вы очень горды и заносчивы. Попытка отца выдать Вас замуж не увенчалась успехом. Вы высмеяли всех женихов. Кто Вы? (Принцесса из сказки «Король – дроздовик»)
Вопросы игроку №3
Какое условие поставил Вам король, рассердившись на Ваши шалости? (Выдать замуж за первого встречного)
Какую работу Вам пришлось выполнять, выйдя замуж? (Плести корзины, торговать горшками, мыть грязную посуду в доме короля)
Как звали Вашего мужа и почему? (Король – дроздовик, т.к. его нос напоминал клюв дрозда)
Ножницы, удочка, борода. («Белоснежка и Алоцветик»)
Образ героя №1
Вы - сын короля. Вас околдовал злой карлик. Кто Вы? (Королевич из сказки «Белоснежка и Алоцветик»)
Вопросы игроку №1
1.При каких условиях Вы смогли бы снова стать человеком? (после смерти короля)
2. Как звали Ваших подруг? (Белоснежка и Алоцветик)
3. Кто из сестёр станет в дальнейшем Вашей женой? (Белоснежка)
4. В кого Вас превратил карлик? ( В медведя)
Образ героя №2
Вы были очень маленького роста. Проходили годы, а Вы оставались всё таким же. Однажды Вас похитил великан. Когда Вы вернулись домой, Вас не узнали родители. Кто Вы? (Великан из сказки «Молодой великан»)
Вопросы к игроку №2
Чем кормил Вас великан и это дало Вам небывалую силу? (орехи)
Как испытывал великан Вашу силу? (Предлагал вырвать из земли дерево)
Почему Вы покинули снова родной дом? (В поисках работы)
Какую плату Вы взимали с помещика у которого работали кузнецом? (Три пинка в год)
Образ героя №3
Вы красивы и работящи, но бедны. Вы живёте с мачехой и сестрой. Однажды с Вами случилась беда - вы нечаянно лишились важного предмета, который Вам нужен для работы. Кто Вы? (Падчерица из сказки «Госпожа Метелица»)
Вопросы к игроку №3
1.Что за предмет Вы потеряли? (Веретено)
2. Отчего,по сюжету Вашей сказки, на земле шёл снег? (От взбивания перины госпожи Метелицы)
3. Как Вы были вознаграждены за свой труд? ( Осыпана золотом)
4. Как и за что была вознаграждена Ваша сестра. ( вымазана смолой за лень).
Финалистам предлагается составить как можно больше нарицательных существительных из слова «Шиповничек», которое также является названием сказки братьев Гримм.
Во время выполнения задания финалистами, присутствующим зрителям предлагается ответить на следующие вопросы:
Продолжите знаменитое сказочное заклинание, с помощью которого можно было управлять одним из предметов кухонной утвари: « Раз, два, три… ( …Горшочек вари!)»
Назовите героев из одноимённой сказки братьев Гримм, которые ради спора устроили марафонский забег на овощном поле. (Заяц и ёж)
Вспомните сказки братьев Гримм, в названиях которых присутствуют числа. «Три брата», «Три счастливца», «Семеро храбрецов», «Белоснежка и семь гномов».
Чему обучились герои сказки «Три брата» ? (Брить, ковать и фехтовать)
Что должен был сделать каждый желающий в сказке «Горшок каши», чтобы проехать из деревни в город? (Он должен был поедать в дороге кашу)
Кто из Бременских музыкантов играл на скрипке? (Кот)
Кто пел такую песенку в доме старого сапожника: «Хороши у нас наряды, значит не о чем тужить! Мы нарядам нашим рады и сапог не будем шить» (Маленькие человечки в одноимённой сказке)
Какие цветы росли в саду Белоснежки и Алоцветика? (Розы)
В какой сказке главными героями были: Силач, великан, богач, мельник. («Молодой великан»)
Из какой сказки предметы: кроватки, ложки, чашки, гребень. («Белоснежка и семь гномов»)