Тема урока: БОРИС ЛЕОНИДОВИЧ ПАСТЕРНАК «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»
Тип урока: урок открытия нового знания
Цель урока: познакомить учащихся с творчеством Бориса Пастернака, учить понимать язык поэзии, читать поэтические произведения, формирование образовательных компетенций учащихся (коммуникативных, информационных, рефлексивных) через реализацию работы с художественным словом.
Задачи:
Образовательная: продолжить знакомство со стихотворением как жанром, познакомить детей со стихотворением «Золотая осень», объяснить понятие новых слов, формирование навыка чтения и его качеств: беглости, сознательности, правильности, выразительности, формирование умения анализировать текст.
Развивающая: развитие памяти, внимания, мышления, воображения, речи. Развитие поля чтения, умения слушать музыкальные произведения и соотносить их содержание с поэтическими сочинениями.
Воспитательная: воспитание интереса к литературным произведениям, патриотизма, совершенствовать культуру младшего школьника.
Планируемые результаты:
1. Личностные:
· Воспитание ценностного отношения к учебной деятельности;
· Воспитания чувства гордости за родной язык;
· Ориентация на понимания условий успешности учебной деятельности;
· Воспитание чуткого и бережного отношения к художественному слову.
2. Метапредметные:
а) регулятивные:
· Развитие умения работать с информацией;
· Развитие умения осуществлять поиск, подбор, анализ и синтез информации;
· Формирование способности подбора доказательств к информации;
· Развитие операций мышления, сравнения, сопоставления, выделения главного и обобщения информации;
· Формирование способности формулировать тему и цели урока;
· Формирование умения строить речевое высказывание.
б) коммуникативные:
· Формирование умения слушать собеседника;
· Формировать умение оформлять монологическую и диалогическую речь;
· Формирование умения активного сотрудничества с учителем и сверстниками;
· Формирование умения излагать свою точку зрения и аргументировать ее.
в) предметные:
· Развитие мышления, памяти, внимания;
· Развитие умения выбирать средства работы соразмерно целям и задачам урока;
· Развитие умения анализировать текст;
· Совершенствование навыка правильного выразительного чтения;
· Развитие внешней речи.