kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Природа и мир человека-главные темы лирики" Б.Л. Пастернак

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочный план

УРОК:  « Природа и мир человека - главные темы лирики» Борис Леонидович Пастернак

Школа:   Жамбыла

Дата:08.02.2017г.

Ф.И.О. учителя: Оразбаева Ш

КЛАСС:11класс

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

Познакомить  с  основными  вехами  жизни  поэта.
 Осуществить  первичное знакомство  с  лирикой                               
                                                               Б. Пастернака.
 Создать атмосферу "погружения" в творчество мастера.

Аргументирование на основе аудиовизуального материала

Г4.Участие в диалоге

Цели урока

Все учащиеся смогут:

Учащиеся умеют слушать, понимать и оценивать содержание аудиовизуальных материалов и различных текстов

Большинство учащихся смогут: 

отвечать на вопросы по текстам

Некоторые учащиеся смогут:

создавать устные высказывания и собственные тексты; принимают участие в обсуждении различных тем.

Языковая цель

Учащиеся могут:

    Развивать свои навыки восприятия и понимания информации, анализировать прочитанный текст, и излагать свое мнение.

Ключевые слова и фразы:  Припарки,чертог,чернил.

Полезные фразы для диалога/письма:« По  глубокому  убеждению Пастернака, поэзия – прямое  следствие  жизни,  её  производное.

Вопросы для обсуждения:

 Как соотносятся в произведении природа и мир человека ?

Можете ли вы сказать, почему…?

Проявление интереса к его профессиональной деятельности.

Письменные подсказки:

Портреты, рисунки, картинки

Предыдущее обучение

Читали текст. Очерк  жизни  писателя

План

Планируемое время

Запланированная деятельность (впишите свои задания, вместо изложенных ниже)

Ресурсы : Учебники, методические пособия, словари, Интернет и другие источники

     План урока

Начало (Стадия вызов)

  1. Орг.момент 10 мин.

      Психологический настрой «Кувшин счастья»

   Уважаемые ученики, поднимите руки верх, образно представьте, что вы держите над головой огромный кувшин, этот кувшин наполнен счастьем, добром, позитивом, хорошим настроением, а сейчас вылейте его на себя. Соберитесь с мыслями, настройтесь на хороший и плодотворный урок                                                     12.Актуализация знаний

Прием: «Авторский стул»

Группы  повторяют   основные факты биографии писателя.

Презентация:  Очерк  жизни и творчества

 ( Ж.Кудайберген Ж.Лесовская

Сообщение целей урока.

Понимание значение слов  и терминов  по определенному кругу тем.

Середина

2 этап — «Осмысление» (реализация осмысления)

Г

Ученики работают в группах над вопросами, как соотносятся в произведении природа и мир человека ?

Уч-ся смотрят  слайды  о   природы

 Прослушивание  аудиозаписи                       стихотворения  Б.Пастернака

Стратегии критического мышления «Джигсо»10                                                                                                                                                                                                                                                                                      Г Нам предстоит работа над стихотворениями Б.Пастернака                                                                                             Каждая  группа получает текст  стихотворения                                                                             Составление постера.

Составление  постера  по лирике Б.Пастернака                                                                                             1-группа. Стихотворение «Старый парк»
 2-группа. Стихотворение «Золотая осень»                                                                                                          3-группа. Стихотворение  «Февраль»                                                                                                                             Защита постера по лирике Б. Пастернака

Используя стратегию «Джигсо», ученики должны  довести до других свою информацию.

Стратегия критического мышления «Тонкие и толстые вопросы».

Сформулировать 3 вопроса по данному фрагменту.

каждая группа задает вопросы        

       Ф взаимооценивание, отзыв одноклассника

Презентация. Рисунки, картинки

Умение применять знание,аргументировать

Умение высказывание на основе личных впечатлений, наблюдений и диалог по актуальной теме

Умение правильно отвечать на вопросы

Конец. Стадия «Рефлексия»

Имя Пастернака навсегда останется в истории русской литературы: людям всегда будут нужны его чудесные и полные жизни лирика и проза. Ведь многие учились и учатся у Бориса Леонидовича.

Рефлексия. «Интеллектуальный круг»: что важного и ценного я узнал во время урока?

Домашнее задание: прочитать  роман «Доктор Живаго»

.

Просмотр содержимого документа
«"Природа и мир человека-главные темы лирики" Б.Л. Пастернак»

Краткосрочный план



УРОК: « Природа и мир человека - главные темы лирики» Борис Леонидович Пастернак

Школа: Жамбыла

Дата:08.02.2017г.

Ф.И.О. учителя: Оразбаева Ш

КЛАСС:11класс

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

Познакомить с основными вехами жизни поэта.
Осуществить первичное знакомство с лирикой
Б. Пастернака.
Создать атмосферу "погружения" в творчество мастера.

Аргументирование на основе аудиовизуального материала

Г4.Участие в диалоге

Цели урока

Все учащиеся смогут:

Учащиеся умеют слушать, понимать и оценивать содержание аудиовизуальных материалов и различных текстов

Большинство учащихся смогут:

 отвечать на вопросы по текстам

Некоторые учащиеся смогут:

 создавать устные высказывания и собственные тексты; принимают участие в обсуждении различных тем.

Языковая цель

Учащиеся могут:

Развивать свои навыки восприятия и понимания информации, анализировать прочитанный текст , и излагать свое мнение.

Ключевые слова и фразы: Припарки,чертог,чернил.


Полезные фразы для диалога/письма:« По глубокому убеждению Пастернака, поэзия – прямое следствие жизни, её производное.

Вопросы для обсуждения:

Как соотносятся в произведении природа и мир человека ?

Можете ли вы сказать, почему…?

Проявление интереса к его профессиональной деятельности.

Письменные подсказки:

Портреты, рисунки, картинки

Предыдущее обучение

Читали текст . Очерк жизни писателя

План

Планируемое время

Запланированная деятельность (впишите свои задания, вместо изложенных ниже)

Ресурсы



План урока

Начало (Стадия вызов)




  1. Орг.момент 10 мин.

Психологический настрой «Кувшин счастья»

Уважаемые ученики, поднимите руки верх, образно представьте, что вы держите над головой огромный кувшин, этот кувшин наполнен счастьем, добром, позитивом, хорошим настроением, а сейчас вылейте его на себя. Соберитесь с мыслями, настройтесь на хороший и плодотворный урок 12.Актуализация знаний

Прием: «Авторский стул»

Группы повторяют основные факты биографии писателя.

Презентация: Очерк жизни и творчества

( Ж.Кудайберген Ж.Лесовская)


Сообщение целей урока.










Учебники, методические пособия, словари, Интернет и другие источники











Понимание значение слов и терминов по определенному кругу тем.

Середина



2 этап — «Осмысление» (реализация осмысления)

Г

Ученики работают в группах над вопросами, как соотносятся в произведении природа и мир человека ?



Уч-ся смотрят слайды о природы



Прослушивание аудиозаписи стихотворения Б.Пастернака

Стратегии критического мышления «Джигсо»10

Г Нам предстоит работа над стихотворениями Б.Пастернака Каждая группа получает текст стихотворения Составление постера.

Составление постера по лирике Б.Пастернака 1-группа. Стихотворение «Старый парк»
2-группа. Стихотворение «Золотая осень» 3-группа. Стихотворение «Февраль» Защита постера по лирике Б. Пастернака

Используя стратегию «Джигсо» , ученики должны довести до других свою информацию.


Стратегия критического мышления «Тонкие и толстые вопросы».

Сформулировать 3 вопроса по данному фрагменту.

каждая группа задает вопросы


Ф взаимооценивание, отзыв одноклассника


Презентация. Рисунки, картинки






Умение применять знание,аргументировать

















Умение высказывание на основе личных впечатлений, наблюдений и диалог по актуальной теме







Умение правильно отвечать на вопросы





Конец. Стадия «Рефлексия»

Имя Пастернака навсегда останется в истории русской литературы: людям всегда будут нужны его чудесные и полные жизни лирика и проза. Ведь многие учились и учатся у Бориса Леонидовича.


Рефлексия. «Интеллектуальный круг»: что важного и ценного я узнал во время урока?


Домашнее задание: прочитать роман «Доктор Живаго»


.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
"Природа и мир человека-главные темы лирики" Б.Л. Пастернак

Автор: Оразбаева Шолпан Муратовна

Дата: 28.02.2017

Номер свидетельства: 396692

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства