Краткосрочный план
УРОК: « Природа и мир человека - главные темы лирики» Борис Леонидович Пастернак
Школа: Жамбыла
Дата:08.02.2017г.
Ф.И.О. учителя: Оразбаева Ш
КЛАСС:11класс
Количество присутствующих:
Количество отсутствующих:
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке
Познакомить с основными вехами жизни поэта.
Осуществить первичное знакомство с лирикой Б. Пастернака.
Создать атмосферу "погружения" в творчество мастера.
Аргументирование на основе аудиовизуального материала
Г4.Участие в диалоге
Цели урока
Все учащиеся смогут:
Учащиеся умеют слушать, понимать и оценивать содержание аудиовизуальных материалов и различных текстов
Большинство учащихся смогут:
отвечать на вопросы по текстам
Некоторые учащиеся смогут:
создавать устные высказывания и собственные тексты; принимают участие в обсуждении различных тем.
Языковая цель
Учащиеся могут:
Развивать свои навыки восприятия и понимания информации, анализировать прочитанный текст, и излагать свое мнение.
Ключевые слова и фразы: Припарки,чертог,чернил.
Полезные фразы для диалога/письма:« По глубокому убеждению Пастернака, поэзия – прямое следствие жизни, её производное.
Вопросы для обсуждения:
Как соотносятся в произведении природа и мир человека ?
Можете ли вы сказать, почему…?
Проявление интереса к его профессиональной деятельности.
Письменные подсказки:
Портреты, рисунки, картинки
Предыдущее обучение
Читали текст. Очерк жизни писателя
План
Планируемое время
Запланированная деятельность (впишите свои задания, вместо изложенных ниже)
Ресурсы : Учебники, методические пособия, словари, Интернет и другие источники
План урока
Начало (Стадия вызов)
- Орг.момент 10 мин.
Психологический настрой «Кувшин счастья»
Уважаемые ученики, поднимите руки верх, образно представьте, что вы держите над головой огромный кувшин, этот кувшин наполнен счастьем, добром, позитивом, хорошим настроением, а сейчас вылейте его на себя. Соберитесь с мыслями, настройтесь на хороший и плодотворный урок 12.Актуализация знаний
Прием: «Авторский стул»
Группы повторяют основные факты биографии писателя.
Презентация: Очерк жизни и творчества
( Ж.Кудайберген Ж.Лесовская
Сообщение целей урока.
Понимание значение слов и терминов по определенному кругу тем.
Середина
2 этап — «Осмысление» (реализация осмысления)
Г
Ученики работают в группах над вопросами, как соотносятся в произведении природа и мир человека ?
Уч-ся смотрят слайды о природы
Прослушивание аудиозаписи стихотворения Б.Пастернака
Стратегии критического мышления «Джигсо»10 Г Нам предстоит работа над стихотворениями Б.Пастернака Каждая группа получает текст стихотворения Составление постера.
Составление постера по лирике Б.Пастернака 1-группа. Стихотворение «Старый парк»
2-группа. Стихотворение «Золотая осень» 3-группа. Стихотворение «Февраль» Защита постера по лирике Б. Пастернака
Используя стратегию «Джигсо», ученики должны довести до других свою информацию.
Стратегия критического мышления «Тонкие и толстые вопросы».
Сформулировать 3 вопроса по данному фрагменту.
каждая группа задает вопросы
Ф взаимооценивание, отзыв одноклассника
Презентация. Рисунки, картинки
Умение применять знание,аргументировать
Умение высказывание на основе личных впечатлений, наблюдений и диалог по актуальной теме
Умение правильно отвечать на вопросы
Конец. Стадия «Рефлексия»
Имя Пастернака навсегда останется в истории русской литературы: людям всегда будут нужны его чудесные и полные жизни лирика и проза. Ведь многие учились и учатся у Бориса Леонидовича.
Рефлексия. «Интеллектуальный круг»: что важного и ценного я узнал во время урока?
Домашнее задание: прочитать роман «Доктор Живаго»
.